Я долго не хотела писать отчёт, но всё-таки пальцы отошли от четырёхсот километров неприветливой трассы и потребовали разминки. По сему - вот.
Некогда, в далёком детстве, я пересказывала сказку «Колобок» таким образом: «Кать-кать, кусь-кусь, кать-кать». Тогда я, конечно, и подумать не могла, что смогу приблизительно теми же словами описать весьма необычный отрезок своей жизни под названием «Бревет Крутиха 400».
Всё начиналось, как обычно, с принятия решения о том, ехать ли мне вообще или нет. Прогнозы погоды были зашорканы до дыр, дожди, вроде бы, окончательно сместились на другие даты с заветной, даже всякие штучки первой необходимости, вроде павербанки, найдены: поезжай — не хочу. Вот я и не хотела особенно. Одна из причин — ветер, который обещал донимать и изматывать весь путь «туда», но интересно ведь, проеду или нет, и вот я опять в списке участников.
В этот раз всё обошлось без форсмажоров: собралась заранее, выспалась, на старт приехала за полчаса до начала, еду взяла не только сладкую, но и пирожок с мясом на случай, если дико захочется чего-нибудь такого, а его не будет по пути. Двинулась, как и в прошлый раз, с лидирующим пелотоном, в коем было ещё очень много народу, как шоссерного, так и мтбшного. Ехалось довольно легко, если занять правильную позицию, защищённую спереди и слева от ветра. Гонять меня никто не гонял, но продержаться хоть сколько-нибудь продолжительное время в первой группе мне опять не было суждено: строгие математические расчёты с поправкой на ветер дали сбой, и бутылочка вместо держателя улетела на асфальт (на самом деле, просто руки кривые, которые ещё много проблем доставили мне на обратном пути). Пришлось возвращаться на два метра назад и подбирать своё имущество. Не нужно говорить, что возможность проехать ещё хоть немного в группе была безвозвратно утеряна, хотя я и попыталась догнать остальных, думая, что «они же едут в спокойном темпе, значит, если я чуть-чуть напрягусь, то смогу опять прицепиться к хвосту», но прицепиться не удавалось, расстояние не сокращалось, хотя, вроде, и не увеличивалось, зато силы тратились слишком быстро на эти тщетные попытки, потому я довольно быстро их бросила, смирившись с мыслью, что не судьба мне ездить бреветы в группе, так как уже второй раз «выпадаю из общества», так сказать, в самом начале дистанции и продолжаю путь одна. Хотя в этот раз это было не совсем так. За мной катило ещё много бреветчиков, рядом — Вадим, который хотел проехать всю дистанцию в компании. Скоро впереди замаячил и Лёня, который тоже вышел из группы.
Сейчас могу сказать, что этот бревет стал, пожалуй, самым «самостоятельным» для меня, так как на колесе я проехала где-то км 70, а остальное 330 - сама. Причём это было не моё принципиальное решение, а просто на колесе мне в этот раз не ехалось совершенно: было трудно удержаться, пытаться поддерживать чей-то темп, разгоняться, подтормаживать, подстраиваясь под впереди едущего, проще было ехать со своей скоростью, смотря по сторонам, а не только на мерно вращающееся колесо под носом. Собственно, так я и ехала следующие 100 км до Ярково, где сделала первый кусь-кусь, употребив пирожок и немного пряников. Только на Ордынском кольце промелькнула мысль свернуть и не мучиться 200 км против ветра, но она тут же отпала. Следующие 50 км до Красного яра были самыми длинными по ощущениям на этом бревете. Мне казалось, что я еду их бесконечно, скорость была демотивирующей, навстречу пронеслось несколько человек, которые, видимо, решили сократить дистанцию до 200-300 км, повернув намного раньше контрольной точки. В какой-то момент мне всё надоело, и я решила, что мне срочно надо отдохнуть и получить порцию положительных эмоций, чтобы также не развернуться на полпути к цели. Несколько километров выглядывала хоть какое-нибудь более-менее приличное место для привала, но на глаза ничего не попадалось (автобусные остановки уже остались позади к тому моменту, хотя, как я выяснила позже, скамеек на большей части из низ всё равно не было, ложиться на траву не хотелось из-за вездесущих клещей), потому я решила устроить пятиминутку релакса прямо на обочине, на нагретой солнцем щебёнке.
Надо сказать, что это были прекрасные 5 минут солнечных ванн и лёгкого массажа камушками, а также созерцания божьей коровки (первой, увиденной мной этим летом). Ну а что? Бревет же не гонка. Тем более при таком ветре, на мтб, первый раз. Зачем себя насиловать? Думаю, у моей релаксации были все шансы затянуться, если бы проезжающие мимо автомобилисты не стали останавливаться, чтобы узнать, всё ли со мной в порядке. 5(!) машин остановилось за какие-то 3 минуты. Пришлось встать и продолжить путь, чтобы не волновать сочувствующих водителей. Поехалось намного веселее, тем более, что теперь я знала, как можно быстро эвакуироваться с маршрута в случае чего:) Очень быстро случился Красный Яр со спасительным кафе, позволившим пополнить запасы воды. А за водой последовал очередной кусь-кусь пюрешки с сухариками и чая с сахарными кубиками.
До Кирзы ехала в группе с Вадимом и Евгением. Паровозил Евгений. Ещё одна порция пюре, суп и чай в разрекламированном кафе в Кирзе. Это был просто какой-то бревет имени картошечки, ибо ничего больше мне есть не хотелось, припасённые пирожки с мясом в горло не лезли, равно как и бананы. За весь бревет употребила только 2 штуки, и то через силу — просто рекордно малое количество. Третий улетел в свободное плавание немногим позже бутылочки, когда я пыталась догнать пелотон, а четвёртый — увы и ах, в урну, в рамках программы облегчения рюкзака, когда уже проехал там 290 км (ужас) и превратился в банановое пюре.
До Крутихи уже ехалось легко, но опять начало болеть горло, потому на развороте пришлось отпиваться горячим чаем и тискать чёрного котика, чтобы зарядиться энергией на обратный путь.
Казалось бы, вот он -долгожданный момент! Разворот! Осталось ехать всего каких-то 160 км по ветру или без ветра, что тоже хорошо, в запасе ещё 12 часов, но можно управиться намного быстрее. Но не тут-то было! Да, первые км 30 после разворота действительно ехались как по маслу после всего того ветреного ада и черепашьих скоростей первой половины пути, но организм решил взбунтоваться и намекнуть, вернее, прямо сказать, закричать, что ему надоело сие сомнительное мероприятие, болью в горле и руках. Пришлось спустя 46 км опять отъедаться в Кирзе пюре и отпиваться чаем (воистину «кать-кать, кусь-кусь»). Оставалось всего каких-то 114 км, но 80 из них стали самыми сложными для меня на этом бревете, не смотря на отсутствие изматывающего ветра. Приходилось очень часто останавливаться, чтобы размять руки, так как сделать это в режиме кручения педалей уже не получалось, грудь и горло болели (хотя я подкладывала пакетик в этот раз, видимо, плохо подкладывала, надо-надо непродуваемый нагрудник! И возить с собой запас таблеток от горла, а то взяла только 2 штуки). Периодически начиналась икота. Желания ехать уже не было, просто хотелось поскорее вернуться домой и лечь спать. Или не возвращаться, а просто лечь спать... Где угодно, на любой остановке, в кафе, на заправке. Но был уже слишком поздний час, чтобы все эти заведения, по крайне мере, те, что были по маршруту, работали. Хочешь не хочешь, приходилось ехать, останавливаться и ехать опять. Потом стало светать, желание найти привал и там и остаться всё возрастало, давность употребления чего-нибудь горяченького, что бы смягчало боль и придало сил, давала о себе знать упадком морального духа. Уверена, что точно бы легла где-нибудь прикорнуть хотя бы на полчасика (которые бы очень вероятно превратились в полноценные 2-3 часа), если бы не полное отсутствие хоть сколько-нибудь подходящего для этого места. Всё было закрыто, начавшиеся автобусные остановки, все как одна, были лишены лавочек (хотя я точно помню, что, как минимум, на одной из них скамейка таки была). В какой-то момент стал накрапывать дождик, благо это произошло, когда впереди замаячила очередная безлюдная АЗС. Переждали с Вадимом под крышей. Все остальные, за исключением одного человека, давно уехали вперёд. Через какое-то время сего унылого действа образовалась новая проблема — дикое желание спать. Глаза сами закрывались, сознание куда-то улетучивалось и возвращалось в тот момент, когда велосипед уже был ближе к середине полосы, чем к обочине. Остановились, ибо так ехать было просто опасно, посидели на бордюре, на остатках скамейки очередной остановки, размялись и продолжили путь в надежде, что скоро появится работающая АЗС, и можно будет купить кофе. Оставалось что-то в районе 50 км или даже чуть меньше. Совсем мало, но так много. Не знаю, как моего попутчика, но меня больше в сон не клонило, желание поскорее добраться до заветной точки с горячим кофе, которая просто обязана была быть открытой, тем более, что время уже близилось к 7, придало сил. Скоро действительно показалась, нет не АЗС, а лучше — кафе!, в котором и свершился последний акт кусь-кусь в виде двух чашек кофе. Оставшиеся 30 км молниеносно пролетели где-то за час.
Время - 8:30. И только сейчас мы вновь увидели стелу.
Что в итоге? Этот бревет был каким-то долгим и монотонным (конечно, никакого адреналина от поворота не туда и разряжающегося телефона, просто скука, не иначе), периодически в голове всплывал вопрос «Зачем я это делаю?», на который я и сейчас не до конца могу ответить. Но что-то в этом есть. И, как бы странно это не звучало после всего выше изложенного, но я могу сказать, что всё-таки мне понравилось. Глядишь, пройдёт неделя-другая, и я скажу, что это был прекрасный бревет, и надо срочно повторить. Как раз к 600)