Мой отчёт здесь - https://zen.yandex.ru/media/id/5cff55a5 … 00adf7d591
Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Новосибирск—марафон → Бреветы → 6 июля 2019, 600 км, Алтайский фестиваль → Добавление ответа
Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.
Мой отчёт здесь - https://zen.yandex.ru/media/id/5cff55a5 … 00adf7d591
Ща. Я про свой fuck up тоже отчёт напишу.
Мои 3 kopecks
Выезды на Алтай стали уже традиционными в последние годы (в очередной раз спасибо Игорю за организацию), "надоехать", поддержать [s]штаны[/s] форму, полюбоваться видами, [s]укататься до усрачки[/s]. Насобирал большой рюкзак, и все равно сразу после выхода из дома "то забыл, сё забыл". Больше всего огорчали не взятая сменная обувь - по домику ходить пришлось или босиком, или в кроссовках, и так и так плохо. Короче, тапки рулят.
Автобус опаздывал, ждать пришлось ровно час, зато ехать было комфортно, т.к. далеко не все места были заняты и благодаря этому расположиться можно было с комфортом, хоть одному на четырех местах, хоть на полу между сиденьями.
Внезапно возникший на базе жилищный кризис по прибытию оказался не таким уж возникшим: места в смиале всегда можно было получить за 500 рублей в сутки, правда, мыться пришлось бы преимущественно вылизыванием, т.к. холодная вода на базе реально холодная, а горячей я там не припоминаю.
В итоге комфортно расположились в предварительно забронированном Игорем домике на 10 носов, по 800 рублей с носа в сутки, в котором не только была горячая вода и нормальный туалет, но и отопление (что актуально даже летом, т.к. ночи в горах это вам не Сочи), и какие-то подсобные помещения, пригодные для размещения велосипедов, и даже Wi-Fi, годный по скорости для просмотра видосиков с Утюба. Из недостатков можно отметить не очень тщательную уборку, текущий смеситель и тараканов в ванной, как взрослых, так и подрастающее поколение.
В столовой, в принципе, ничего не поменялось за год, но благодаря инфляции еда стала немного дешевле. Наплыв детей, которых заботливые родители отправили [s]с глаз подальше, помучиться[/s] в спортивный лагерь, заставил полчаса стоять в очереди из трех человек, наблюдая, как мимо носят тарелки с едой одни и те же лица. По счастию, случилось это лишь один раз, видимо, потом время кормежки распределили между разными группами, чтобы не создавать заторы.
Хитрый план спать весь день, чтобы потом лучше ехалось (мы прибыли в пятницу рано утром), периодически втыкая в телефон, с треском провалился, т.к. сперва пришлось ждать в столовой, потом - заселения в домик (до полудня), потом мы сходили на горку высотой 1899 м, потом обед, потом подготовка велосипеда... в общем, вечером организм сказал, что нифига он не акклиматизировался, а проще говоря, не выспался. Как результат, спать пришлось во время самого бревета. Ну да ладно, первый раз что ли...
К старту я опоздал - правда, совсем чуть-чуть, не доехал 70 метров, когда все тронулись. Пришлось включаться сходу, но самые быстрые уже укатили вперед. Спуск с Семинского и Чикет пролетели незаметно, дальше стали сказываться ошибки подготовки. Например, что систематически беру слишком много еды, и при этом нисколько чистой воды. Хорошо, что у подножия есть родник - налить воду было не во что, но хоть напился сколько мог. Было жарко, хватило на 25 километров. На лавочке около родника отдыхал мотоциклист, пожелал счастливого пути, ответил ему тем же.
Горы, конечно, величественные, но за живой природой наблюдать интереснее. В небе кружились коршуны, довольно низко и довольно много, дорогу время от времени перебегали суселы. Один коршун протащил пойманного сусела прямо передо мной, зверек попискивал, но помочь ему было нечем. По мере набора скорости и высоты лапы коршуна втягивались внутрь-назад, как шасси у самолета, и через каких-то три секунды добыча почти полностью исчезла в недрах [s]железной[/s] хищной птицы, остался виден только маленький бугорок.
К Йодро обезвоживание заставило ждать магазина, в который обычно захожу - но он оказался закрыт. Пока приходил в себя, сидя на крылечке в тени, мимо проехала, один за другим, почти вся компания. Маленько отдышавшись, поковылял следом.
В Белом Боме шикарный фонтан, но нет безналичного расчета и обсчитывают - меня, во всяком случае, оба раза. В прошлые приезды такого не замечено, видимо, это свойство продавца, а не заведения. Часть денег (40 рублей) удалось вернуть, из-за остального спорить не стал.
Несмотря на отличную отремонтированную дорогу, ехали мы в целом медленнее, чем год назад, а после Ини стало тяжко. После Малого Яломана сделал еще одну ошибку - нельзя в поездке питаться белковой пищей! Она останавливает. Три года назад на этом месте съел банку сгущёнки и встал, теперь это была "куриная печень с овощами, тушёная в сливках". Поплохело настолько, что дважды спал, несмотря на холод (наступила ночь), все уже уехали далеко вперед.
Когда спал второй раз, был напуган женщиной, поинтересовавшейся, всё ли у меня в порядке. Она, видимо, была напугана не меньше, увидев неподвижно лежащее на обочине тело, но после моего ответа, что я тут просто сплю, успокоилась, махнула рукой кому-то, и через 10 секунд непонятно откуда подкатила машина, забравшая её.
Спать сразу расхотелось, но состояние еще не нормализовалось, стал думать, как вернусь на базу и никуда больше не поеду, завалюсь и буду спать весь день. Потом, по мере того как белок стал усваиваться и по телу пошла энергия от несчастных куриц, прикинул, что времени потерял не так уж и много, часа два максимум, а значит до лимита всяко успею.
В том же роднике, у подножия Чикета, набрал воды, заскребся на вершину и в половине четвертого утра полетел вниз, в первый раз, наверное, не мечтая на этом спуске о том, чтобы он быстрее закончился (вот что бафф животворящий делает!).
В Онгудае подкрепился опять консервой "овощи с рыбой в томатном соусе", пакетиком воздушного риса и поллитрой Палпи. Компанию мне составила местная довольно крупная собака породы "двортерьер", дремавшая на заправке у входа в закрытый магазин. Когда она подошла с явным намерением принять участие в совместной трапезе, нарек ее Попрошайкой и объяснил, что мне еще 70 километров ехать в горку, поэтому еды не дам, тем не менее она вполне удовлетворилась вылизыванием банки и подобрала все до одной крошки риса, зачем-то отобрала у меня и порвала пустой полиэтиленовый пакет, в котором отродясь ничего вкусного не лежало, а потом еще пару километров бежала рядом, видимо, рассчитывая, что её возьмут таки в дом.
На базу прибыл в начале десятого утра, на въезде встретил Кирилла, а Андрей, судя по оставленной фаре, уехал еще раньше, остальных тоже не было видно, так что вопрос "валить или сливаться" решился сам собой: чего это все поехали, а я тут буду сидеть целый день? После водных процедур стало совсем хорошо (вот чего мне больше всего не хватает в длинных поездках!), спать не хотелось, так что довольно быстро выкинул с велосипеда всё ненужное - освещение, теплую одежду (день обещал быть жарким), защиту от дождя, мелочь всякую типа энергобанка, кабеля для зарядки, сменных линз для очков, смазку цепи - и в 10:50 выдвинулся к Усть-Семе.
Спуск прошел быстро, за первые 2 часа 67 км. Опять видел коршунов - один летел впереди и выше меня несколько секунд, потом вдруг упал на крыло, и перерезая мне дорогу ринулся на асфальт, к высмотренной добыче. В 30 сантиметрах от земли (и в паре метров от меня), однако, понял, что это не его еда, резко затормозил, и, так и не коснувшись асфальта, тут же взмыл вверх. Поразительная координация у них. Ну а я продолжил путь в то же прошлогоднее кафе и добрался до него меньше чем за 3 часа от выезда. Накормили в этот раз так же хорошо, удачно попал перед наплывом посетителей, так что еду принесли оперативно, и через полчаса, радуясь, что еще и солнце в это самое жаркое время дня скрылось за тучками, попилил обратно.
Только вот ехалось как-то душновато, тучки быстро превратились в одну сплошную сизую тучищу, из которой впереди уже поливал дождь и сверкали молнии. Что ж, поверив в очередной раз предсказаниям погоды (утверждают, впрочем, что дождь обещали - в наши дни каждый может выбрать себе прогноз по вкусу), придется теперь промокнуть насквозь - время же поджимает, хоть и не лимит, но на базе наверняка меня будут ждать как последнего, да и укрыться особо негде, одни деревья кругом.
С первыми крупными каплями остановился надеть дождевой чехол на рюкзак, и тут вижу в стороне от дороги мужик машет из вагончика и зовет к себе. Оказалось, пасека, а сам он тут живет и за пчелами присматривает. Разговаривали полчаса, пережидая ливень. До финиша мне оставалось 72 километра, на которые ушло почти 6 часов без всяких приключений.
Про Тиагру знаю, но у меня не она. Трос порвался в манетке.
Андрей, отчет очень интересный.
Пс: у тебя, наверное, tiagra 4700 задний переключатель? Там какая-то инженерная ошибка в конструкции, тросик перетирается и рвется. У меня такая же проблема случается.
Хорошо прокатились.
С самого начала Николай предложил проехать 600 километров за 26 часов, на что я покрутил пальцем у виска. Потом за 28. Но я всё равно пошёл в отказ, т.к. горы - это не шутка. И, как обычно, решил ехать в своём темпе.
Как и год назад, на Семинском с самого утра начало припекать солнце. Умудрённые опытом участники перед стартом облачились в рукава-ветровки-ногова, кроме парочки самых "отчаянных" (нехорошо показывать пальцем). Я надел поверх шорт штаны, сверху две джерси (с коротким рукавом и поверх с длинным). И даже несмотря на такое одеяние спускаться с перевала было совсем не жарко.
Где-то на середине спуска впереди прямо на дороге зависло облако, было очень красиво:
Намечающаяся было жара приутихла, стало даже немного прохладно. Даже стали возникать сомнения в прогнозе погоды и попытки вспомнить местонахождение дождевика. Но перед Онгудаем туча испарилась, вновь выглянуло солнце и стало тепло и весело.
Температура воздуха была умеренной, не превышала 30 градусов. Подъём в Чике-Таман дался легко.
Дорогу от Купчегеня до Чуй-Оозы сделали просто идеальной (а в прошлом году здесь был ремонт и щебень):
По дороге время от времени встречались велотуристы:
Постепенно колёса донесли до Белого Бома, там традиционное омовение в фонтане, обед и небольшой отдых. А вот 15 км спустя случился прокол, причём на ровном месте. Замена камеры, и дальше в путь. Неспеша доехал до Акташа, там снова заглянул в кафе. А ещё через несколько км разворот с родником, снова небольшой отдых и дорога обратно.
До Белого Бома докатилось замечательно. В кафе задерживаться не планировал, но, как только я приступил к трапезе, подъехала Мария, перевернула свой вел колёсами вверх и попросила помочь устранить прокол. "Да не вопрос", ответил я, дообедал и принялся разбортовывать колесо. А вот дальше оказалось не так просто. Поставили запасную камеру - её насосом не накачивается. Попробовали моим - не накачивается. Попробовали насосом Игоря - тоже. Разбортовали. А она порвана. Маша даёт велоаптечку - а там высохший клей. Достаю свою. Заклеили, поставили - шипит, зараза. Заклеили исходную камеру, поставили - вроде держит. Делюсь с Машей на всякий случай парой самоклеек и наконец-то покидаю кафе в Белом Боме. Как раз начинаются сумерки, через пару километров включаю световые приборы и надеваю ветровку.
Постепенно темнеет. Закат в горах тоже очень красив:
От Белого Бома до базы на Семинском примерно 160 километров, и эти 160 километров, как правило, приходится ехать на собственных запасах, т.к. все кафе и магазины по пути закрыты. Есть кафе в Чуй-Оозы, но это не так далеко от Белого Бома, есть ещё не хочется, да и туда можно не успеть по времени. Есть магазины в Ине, работающие до 23 часов (я проезжал в 22:55 и они ещё были открыты, но останавливаться там не стал). Есть АЗС в Онгудае, и о ней чуть позже.
До Купчегеня катилось достаточно легко. А вот горка перед оным почему-то далась непросто, даже метров 50 пришлось пройти пешком. Там же стоял патруль ДПС. Остановился около них, чтобы надеть флиску, ибо стало холодать. Инспекторы подозрительно на меня посмотрели, но ничего не сказали. Дальше - хуже. Отрезок пути от Купчегеня до начала Чикета не ехался совсем. От протекающей рядом речки тянуло холодом и сыростью. Температура воздуха падала до +6 градусов. Несколько раз пришлось делать остановки. Наконец-то показался щит, извещающий о начале подъёма в перевал, асфальт стал ровнее, катиться стало даже чуть легче, но уже конкретно в гору. Часть подъема была пройдена пешком. На вершине задумался, надевать или нет дождевик в качестве дополнительной холодозазиты, решил съехать так. Брайтон показывал +11 градусов. Начался спуск. Сначала было тепло, но чем ниже, тем становилось холоднее. К концу спуска уже конкретно так тряслись руки и руль вместе с ними. Температура воздуха вновь упала до +5 градусов, даже на последовавшем после спуска подъёме было совсем не жарко. И снова потянуло сыростью. Пришлось, как и год назад, останавливаться и надевать дождевик, чтобы согреться.
Постепенно докатил до Онгудая. Справа на въезде светилась витриной круглосуточная АЗС. В прошлом году здесь мне продали последний пирожок. Сейчас я надеялся, что они учли свою ошибку и пирожков запасли больше. Но как бы не так. Постучал в окошко, ничего не произошло. Постучал ещё раз. Ничего. Потопташись рядом, собрался уже отъезжать, как в окошке появилась заспанная рожа и спросила что-то вроде: "Чего надо?" Спросил что-нибудь про "перекусить". Продавец зачем-то обернулась, поизучала стеллажи позади себя и со злобой заявила, что ничего нет. Пришлось ограничиться набором кофе сейчас + кола с собой.
Стало светать. Кофе помогло доехать до начала Семинского. А вот дальше снова как-то не покатило. Первые 10 километров подъёма дались тяжело. Вторые 10 км проехались весьма бодро. А последние... Лучше не вспоминать, такой "упорошки" со мной не было ещё ни разу. Много шёл пешком. Температура упала до +2 градусов. В полубессознательном состоянии добрёл до домика на базе, контролёров не встретил, решил поспать. Заснуть, как обычно, не получилось, лишь подремал 1,5 часа.
Утром, не теряя времени, поехал в столовую, а потом сразу от неё на второй этап, к Усть-Семе.
Вторая часть пути прошла легче. Было умеренно тепло, дул лёгкий ветерок. После Топучей догнал и обогнал Кирилл. Спускаясь к Усть-Семе, всё ожидал встретить лидеров, но так и не встретил, чем был весьма озадачен. Доехал до Усть-Семы, развернулся, у второго моста зафиксировал время. На небе стали появляться тучки. На обратном пути снова ожидал увидеть участников, но увидел лишь одного. В кафе за Барлаком встретил Кирилла, который поведал, что главный лидер замёрз и сошёл. Пока обедали, прошёл хороший ливень. Отправились от кафе вместе, Кирилл чуть впереди, я чуть позади. На подъезде к Шебалино вновь стало капать, а позже пошёл хороший дождь, который поливал до самой Топучей:
По пути я обратил внимание, что ехать-то всё время вверх, и этот почти непрерывный подъём очень хорошо заметен (а когда едешь "свежим", то не особо). Наконец-то начался подъём в перевал. Первая половина перевала была пройдена легко, а вот дальше задний переключатель сначала забарахлил, а потом вовсе перестал переключать (как позже выяснилось, порвался трос, так что мне очень повезло, что это произошло не раньше). Кирилл с ветерком исчез из виду, я постепенно дополз до верхушки и наконец финишировал.
На финише узнал, что на 600 км решились продолжить путь лишь трое, остальные по разным причинам ограничились 400 километрами.
В целом заезд прошёл немного тяжелее, чем год назад, но всё равно всё вышло неплохо, а Алтай, как всегда, очень красив!
P. S. За день до заезда сходили прогуляться на ближайшую вершину, откуда открывается хороший вид на окрестности:
Поэтому кто не был ещё на Алтае, всем советую!
Захаров - время на роднике 17:54. И почему-то в таблице нет колонки разворота в Усть-Семе
Поправил, а колонки сразу не заложил, а добавить не дает.
Захаров - время на роднике 17:54. И почему-то в таблице нет колонки разворота в Усть-Семе
Выжили на 600-ке самые сухие
Время открытия/закрытия КП. Время открытия реальное (а не при средней скорости 35 и без остановок), от рекордного времени маршрута отнимал 2-4 часа (всё-таки прошлый раз вместо асфальта было 2 по 30 км щебня).
Старт 8:00 (суббота)
КП1 Родник 216 км 17:00 - 21:00 (суббота) - за Акташ 8 км, сразу после 798 столбика, место отдыха со стоянкой, беседкой и родником. Отмечается самостоятельно.
КП2 Семинский 432 км 03:00 - 12:00 (воскресенье) - заезжать обязательно, отмечаться у судьи там же где стартовали, можно поспать в номере если сняли на 2 дня.
КП3 Усть-Сема 520 км 6:00 - 17:00 (воскресенье) - едем по обоим мостам, отмечаемся самостоятельно на дальнем свороте на новый мост.
Финиш Семинский 10:00 (воскресенье) - 0:30 (понедельник) - на базе где стартовали.
Думаю, что спокойно сможешь проехать. В крайнем случае на обратном пути можно просто остаться на Семинском.
Поеду 600 только в случае, если буду успевать по времени. По горам никогда не ездил.
Хотя, еще велосипед не успел починить..
Маршрут, рекорды, архив - тут[event_reg_id=107]
Новосибирск—марафон → Бреветы → 6 июля 2019, 600 км, Алтайский фестиваль → Добавление ответа
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc