Отлично!
скорость продолжает падать, а ведь ещё только подножия Чикета
Хм, значит не одному мне там тяжело ехалось
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Новосибирск—марафон → Бреветы → 6 июля 2019, 400 км, Алтайский фестиваль → Добавление ответа
Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.
Отлично!
скорость продолжает падать, а ведь ещё только подножия Чикета
Хм, значит не одному мне там тяжело ехалось
Проехать по Чуйскому налегке в режиме бревета хотелось давно, но то боязно было, то по времени не стыковалось. И на этот год уже думала, не судьба, но неожиданно сроки сдвинулись на неделю. А значит, звёзды совпали и надо ехать. Только вернулась с соревнований по ориентированию из Питера, не успела даже собрать велик после самолета, только колёса другие в коробку закинула и на автобус) По приезду на базу очень хотелось размяться, но кроме как вниз с перевала ехать оттуда некуда, поэтому здравый смысл говорил - не надо! А потом и дождь помог не суетиться и отоспаться.
С утра непривычный завтрак. По плану хотелось как обычно хлопьев с молоком, но на базе ни нормального молока не достать, ни холодильника нет, так что молоко из дома прокисло. Вместо этого макароны и тефтели, тяжеловато для завтрака. Утро уже показывало, что день будет жарким, но жар костей не ломит, надела вещи потеплее, спуск же. Путь до Онгудая прошёл незаметно, к легкости педалирования добавлялись ещё сказочные виды облаков на земле. Промелькнула мысль - неужели впервые поеду Чикет не по жаре. Ан нет, к началу подъема солнце включили на полную. Времени со старта прошло немного, да и завтрак камнем в желудке ещё лежал, поэтому есть по совету Лехи перед Чикетом не стала. Подъём заехался неожиданно легко - на карбоновом байке, на сликах, без рюкзака - что бы не ехать?! Думала, что тех, кто ушёл вперед ранее, уже не увижу, а нет, вот они - и Георгий, и Игорь, и Андрей тоже где-то рядом. Потом спуск, и опять же без еды хорошо. Первая мысль, что поесть всё же надо, пришла в Ине, но почему-то все магазины я проехала мимо (в памяти мерещился какой-то хороший магазин в конце деревни, но я же тут 5 лет назад была, всё поменялось). Попыталась запихать в себя шоколадный батончик, на это ушло полбутылки изотоника. Дорога стала тяжелее, настроение уже не столь бодрое, жара усиливалась, вода стала уходить на глазах. Не доехав до Акбома, занырнула за водой в придорожный ручей. В Белом Боме не столько хотелось есть, сколько просто отдохнуть. Окунула горящие стопы в родник, полегчало. Но отсутствие аппетита настораживало всё сильнее. Овощной салатик порадовал, макароны зашли хуже, лепешку и вовсе не доела даже с помощью мезима. А ещё через 20 км живот начал ещё и болеть, ещё несильно, но настойчиво( Впрочем силы ещё были, хотя удовольствие от бревета начало перетекать в терпение. Отчаянно хотелось развернуться в Акташе (ну зачем эти лишние км?). Перед самым родником показались снежники Северо-Чуйского хребта, какая красота, лишние км в подъем сразу были прощены.
На роднике набрать воды, пить, опять набрать воды, опять пить, опять охладить стопы. Хотела немного посидеть отдохнуть, съесть заначенную слойку, но не тут то было, атаковали мухи. В итоге только по-быстрому смазать цепь и валить. Опять собралась вся компания, кроме совсем лидеров и совсем отстающих. Георгий, послушав мои жалобы, выдал мне активированного угля, за что ему огромное спасибо, действительно полегчало. Обратно сначала полегче ехалось, но свежести уже нет ни в ногах, ни в голове. В какой-то момент ловлю себя на том, что не могу ехать прямо, качает из стороны в сторону. Усталость?-вроде не настолько... колея?- есть, но незначительная... рулевая? (эх, мне же накануне сказали, что у меня люфт)... спица сломалась?? ... восьмерка на колесе??? Остановилась, покрутила и пощупала со всех сторон заднее колесо (почему-то была уверена, что именно заднее) - всё норм. Пытаюсь ехать - плохо. Оказалось, переднее колесо почти в ноль сдуто, повезло, что до укусов не дошло. Прокол явно медленный, решаю накачать и попробовать дотянуть до Белого Бома (11км), по пути качаю еще дважды. Кафешка полна рандоннеров, не смогла отказать себе в наглости попросить у мужиков помощи с колесом. И, как оказалось, помощь мне требуется гораздо больше, чем я предполагала. Каюсь, на этих покрышках не кололась до этого ещё ни разу, а по грунтам уже 2 года езжу на бескамерке, поэтому бдительность совсем потеряла. В итоге запаска дырявая (и ведь все эти 2-3 года я её честно возила как запасную!), клей высох. Стыдно неимоверно, добрый человек Андрей Захаров столько времени с моим колесом потратил, но не сдался и всё починил, иначе там бы мне и закончить бревет. Спасибо большое Андрею!
Пока возились с колесом неожиданно начало смеркаться и холодать. Обнаруживаю ещё один фейл - заднего габарита как не бывало (то ли на зернистом асфальте растрясло, то ли на яме, которую по пути туда ещё словила, то ли где-то на остановке неаккуратно вел положила?). Леха Козлов говорит - Поедешь со мной! - Да я же медленно... - Да я уже тоже медленно. Едем, беседуем, сил уже нет, передачи всё ниже и ниже. Лёха пугает стробоскопом встречные машины, которые не торопятся переходить на ближний свет. Проезжаем дискотеку в Ине) Неожиданно догоняем Игоря с Георгием. Через какое-то время Георгий неторопливо, но всё же уходит в отрыв. Оборачиваюсь, спрашиваю у Игоря где Лёха, говорит давно отвалился (а я и не заметила!). Теперь очередь Игоря не давать мне отстать, несмотря на то, что скорость продолжает падать, а ведь ещё только подножия Чикета. Решили, что вряд ли найдем в темноте родник и набрали воды там, где журчало. Утепляюсь (хотя впереди подъем), запихиваю в себя булку (энергия нужна, но организм не принимает, привет тошнота и изжога). Игорь после пары моих остановок упорно не хочет уезжать вперед и советует мне идти пешком. Иду пешком и ловлю кайф, хотя глаза говорят, что градиент с этой стороны Чикета и не столь ядрёный, но сил нет и от усилий в подъем живот болит сильнее. Надо сюда вернуться в нормальном состоянии. В Онгудае заехала на заправку за колой (раз не могу есть, так хоть надо пить сахар), побеседовала с неожиданно интеллигентными местными на жигулях, Игорь остался отдыхать. Дальше начался день сурка, кажется так медленно я никогда не ездила, а часть подъемов и вовсе шла пешком. Уже посветлу пешком "догнала" сидящего прямо на дороге завтракающего Георгия. Через какое-то время со словами "не могу идти пешком, поэтому еду" Георгий опять ушёл вперед. То иду вверх покруче, то еду где поположе и недоумеваю, когда же уже наконец начало взлёта на перевал? А оказалось, он весь такой и есть, и вот уже финиш.
7-30, чувствую себя хуже, чем рассчитывала, но время меньше субъективно ожидаемого (посмотрев график Игоря накануне и не надеялась быть на базе раньше 8). Может, всё же поспать часа 3 и рискнуть поехать дальше? Но ни поесть нормально, ни поспать не смогла, а ехать ещё 180 только на внутренних ресурсах было бы уже членовредительством.
Выводы: не надо боятся горных бреветов, надо готовиться. Функционально формы хватало. Колено не заболело. Запас времени был. Но!: метаболизм к длинным бреветам не готов, открывать сезон с 600 не стоит. Жрать надо начинать со старта, а не когда захочется. Ревизию снаряжения надо делать регулярно, а не когда припёрло. Ну и главный вывод (и он же одна из мотиваций) - люди у нас чрезвычайно добрые и отзывчивые, помогают хотя им самим тяжело и официально никто никому ничего не должен. Ребята, спасибо всем большое! Бреветы добавляют веру в себя и веру в людей
Хоть впереди расписано еще достаточно стартов, но ощущение, что главное летнее велоприключение закончилось, все таки появились. Алтай пока что самое горное, температурно-экстремальное и нелюдимое место из тех, что я езжу. Ощущения маленького комочка тепла посреди космоса получаешь именно тут, где то между Хабаровкой и Онгудаем
В 2018 году я сошел на 600-ке из-за болей в колене и общего ощущения, что предел, если он есть - это то, что вот сейчас на «КП2 Семинский». В общем, работу над ошибками я приехал сдавать Алтаю с намерением сделать это с запасом, поставив заявку на 400-ку. Из исправлений к прошлогодней попытке было: кассета на 28, запас изотоника и гелей на весь путь, ногова, закрытые руки, кепи от пота в глаза, паэурбенк и более мощный фонарь, резиновые накладки на шипы
В домике понравилось существенно больше, чем в гостинице. Макароны с котлетами на завтрак тоже зашли лучше, чем не помню что в тот раз. Мне в целом нравится на Семинском, тут как будто на сборы приехал, кругом постоянный тренировочный движ. И по ночам никто не барагозит, спортсмены спят как дети
Сфотались-поехали. Где то до Белого Бома писать особо не о чем – катили и катили, облако прикольное проехали, забрались на Чикет, встретили Катунь, пролетели Ленина-Будду и Яломаны с их конным праздником. Началась жара. Пришлось заливаться в Усть-Чуе, заодно подкрепившись беляшом, так как макароны закончили свои магическое действие. В Акбоме выбор пал на прекрасные манты, омовение в фонтане и продолжительный – около часа – отдых. Хорошо отдыхаешь – хорошо едешь
Не могу точно сказать, сколько было тяжелых участков, но Иодро до Акташа – однозначно. Плывущая голова, белые разводы на джерси, расход по два бачка на полтинник – вот это все. Что то из глубины подсказало один вариант, и, освободив один из бачков под не совсем питьевую но холодную воду, каждый 7-10 минут поливал себя через шлем и на спину, шею. Помогало, но вода быстро согрелась. Еще раз залил баки на Ширлаке, пропустив сфотавшего меня Андрея
Меня догнала Маша, потом я догнал Машу, спросив – «закипела?» - Маша не ответила, только вперед смотрела молча. Слух из всех звуков выгребал только журчание ручьев в канавах Чибита и Акташа. Скорей-скорей к роднику, к холоднючей водичке, но дорога тормозит, ломит вверх
На развороте долго не сидели, мухи одолевали. Сгоняли пару раз за водой и покатили вниз. Душевный был участок – солнце не жарило, сгоревшая часть ноги была в тени после поворота, коровы и прочие бараны гуляют в лучах заката, только фотай всю эту красоту, даже крутить не надо ничего. Маша снова то спереди то сзади; потом понял что она подкачивалась постоянно. Не стал рисковать с ужином, поел все тех же мантов в Боме, пообщался с парой испанцев на велах с прицепами. Они катаются уже месяц, едут в сторону Тюнгура. Они не сразу поверили что мы едем 400 и 600 в сутки. «А ю профешионал?» - «Но, джаст лав сайклинг!». Накинул ногова - все, хватит завидовать чужому отпуску, погнали дальше
Колено из-за которого сошел тогда вообще не пикнуло всю дорогу. А вот правый ахил заныл, видимо седло высоко выставил при обратной сборке после перелета. Спустил седло около Усть-Чуи, но боль уже не уходила. Это было неприятно, так и ехал с ней до упора; отек только сегодня сошел
Как известно, любой Чикет начинается со своей Купчегени. Спустилась ночь, градиент все ломит и ломит, километровых столбов с моим зрением не видно; да когда же табличка. Мимо просвистел Георгий, потом меня набрали Игорь с Машей, крадущейся в ночи без габарита. Весело поискали вместе родник, назначили им некий ручей, набили бачки. Не стал держать их темп, отвалился, качу потихоньку. Вот и перевал, наконец то можно размять булки под предлогом крутого градиента. Разминал до верха. Снизу показался еще огонек – это я так понял потом был Алексей
На спуске потестил новый фонарь на максималке – оч круто, как на машине с дальним. На въезде (влете?) в Хабаровку накрыло гипотермией, крупная неприятная дрожь, тело ходуном, но куда деваться? все вниз и вниз; никогда так не ненавидел спуски. Нет, правда было так холодно, что орал матом – единственное, чем можно было формально согреться. Ругал себя за то что оставил на базе тонкую термушку и закрытые перчатки
Спать не хотелось, но от холода стал впадать в неприятную прострацию, такие 2-3-х секундные отключения. Реакции нулевые; одна мысль - не убраться в корову. Где то там меня накатил Леша, и в Онгудай к заправке, где пил кофе Игорь, мы подошли вместе. По его стопам мы выстучали в окно пару стаканов горячих напитков, что немного подняло тонус; и вот уже как будто мы не в середине ночи дубеем в безлюдной степи
На выезде Леша решил прогуляться пешком, я не стал составлять компанию и покатил в синеющий рассвет по ровным, бесконечно длинным, сонным прогонам Каракола, Куроты и прочей Туекты, выставив фонарь на минимум. Корова – значит корова, фатализм замерзающего потихоньку мной овладевал
Нефтебаза, рассвет, туман от прощающегося с трассой Урсула; я сижу на дороге, кругом ни души, 5:30, весь мир сладко спит; впереди Семинский. Есть ли силы? Заливаю баки смесью изотоника с гелем, жрать нечего, кладу «надо будет на будущее на такие голодные участки брать колбасу» в копилку мыслей
Подъем оставил много эмоций. Почему то после первых километров показалось, что ноги не пустые, и решил вваливать - финиш же. Километров на десять - где не сильный градиент - меня хватило, а потом я захлебнулся и вышел из аэробного режима. Со стороны мое «вваливание» смотрелось смешно – 10-13 км\ч с хрипом и рычанием, с остановками каждые два - а потом и каждый - км у столбика, чтобы сделать с десяток вдохов. 598… 590… 587… я забыл, что в конце Семинский встает, и, ошалев от вырисовывающего за поворотом градиента, орал на него – «ложись уже, с.., ложись!» но он, как всем известно, так и не лег до самого конца. На топе остановил страву, зафиксил себя и полуспущенное заднее колесо – где, когда пробил? не помню вообще. Почапал потихоньку к базе; навстречу в свежее утро как раз выкатила Лена
Что могу сказать – третий день на работе хожу и улыбаюсь, заряд эмоций получил отличный, клубу и организаторам огороменное спасибо!
У Алексея время на роднике явно не 13:30
Поправил
У Алексея время на роднике явно не 13:30
Почему то в этот раз Алтай оказался очень тяжелым.
трек[event_reg_id=108]
Новосибирск—марафон → Бреветы → 6 июля 2019, 400 км, Алтайский фестиваль → Добавление ответа
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc