Ладно, тоже напишу.
На старт единственный приехал в шортах. Немного опасался за ночные морозы, но отгонял эту мысль от себя. С самого начала взвинтили темп до 30+, и это против ветра. Благо, этот ветер был с утра весьма слабый, из-за чего и хотелось сделать максимальный задел на будущее (по плану до Топок должны были ехать со средней 22). Примерно через час начала болеть ягодичная мышца левой ноги. Раньше такого никогда не было: видимо, какая-то микротравма на силовых тренировках. Поначалу думал, что пройдет, но с каждой минутой боль была все сильнее. Постепенно возникла мысль, что в Болотном сойду (не особо переживал по этому поводу, так как Леонид сказал, что для успешного прохождения Стрелы достаточно, чтобы финишировали трое). Через какое-то время возникли мысли, что даже до Болотного не доеду: мышцу начало сводить. На подсознательном уровне перераспределил нагрузку на правую ногу, в результате через какое-то время начало болеть правое колено. За 10 километров до Болотного Александр словил прокол. Пока стояли, решили, что имеет смысл разделиться: пока двое бортуются, другие двое едут вперед и заказывают еду в кафе на всех. В итоге на оставшихся 10 километрах мышца чудесным образом прошла, и это вселило надежду. После Болотного, впрочем, опять начала болеть, но уже терпимо. Так всю дорогу и ехал.
В Болотном просидели 40 минут (по плану было 30). Из-за высокой скорости в самом начале опережали график на час. Постепенно ветер усиливался, а скорость падала. В итоге доехали с тем же часом опережения до Топок, где была запланирована вторая остановка на перекус. Здесь нас ждало разочарование: кафе было закрыто. После недолгого гуглежа было найдено кафе в самих топках (+9 км к общему километражу). Кафе оказалось удивительным: девушка на кассе вела себя так, как будто и посетителей, и меню, и кассовый аппарат видит впервые. Разговор строился примерно так:
- Давайте макароны...
- Ой, подождите, сейчас спрошу на кухне [уходит на 2 минуты]... Макарон нет.
- А что есть из гарниров?
- Подождите, сейчас спрошу на кухне [уходит еще на 2 минуты]... Есть рис.
- Окей, давайте рис. Вот у вас тут еще курица в меню...
- Подождите, сейчас уточню на кухне [уходит на 2 минуты]... Да, есть
- Окей, давайте курицу.
- С вас ХХХ рублей. Но карты мы не принимаем. Только наличку или перевод.
- Пофиг, вот наличка.
- У меня сдачи нет, буду должна.
- Арщщщцукыыы, окей, долго ждать-то?
- Ну сейчас начнут курицу готовить, минут 20-25. И вообще подождите, мне надо уже готовый заказ пойти отнести.
- @#$@@#@$@@
В общем, худо-бедно поели (качество еды тоже было такое себе) и вернулись на трассу. Опережение графика упало до 20 минут. И это при том, что изначально график строился впритык, без учета потенциальных форс-мажоров. То есть настроение у всех было тревожное. Тем паче, предстояло еще ехать около 25км против ветра.
Доехали до поворота и таки повернули. Ветер перестал мешать, и даже начал немного помогать. Впрочем, к этому времени силы уже поубавились: четырехградусный тягун на повороте давался довольно нелегко. Я начал понемногу отставать от группы (сказывалась боль в мышце), но потом понял, что если вставать на педали, то боль уходит. Так понемногу группу и добрал.
На въезде в Промышленную обнаружили какое-то новое шашлычное заведение с панорамными окнами, где и решили остановиться. Пополнили запасы еды, взяли по шаурме: все - среднюю, я - большую (полкило), которую в итоге схомячил раньше всех. Начали утепляться. Вначале понемногу, потом, глядя друг на друга - сильнее. Я надел шапку под шлем, плотную флиску (до этого была джерси + рукава), на ноги - флисовые штаны для бега поверх шорт, поменял носки на теплые, плюс бахилы. В итоге в этом комплекте и доехал до финиша (в запасе в рюкзаке остались водоотталкивающие штаны и плотный дождевик). Решили ехать до Журавлей и там при необходимости утеплиться сильнее.
Вообще по плану в Журавлях остановка не планировалась, но обстоятельства были сильнее: еда, кофе, вода. По дороге, к слову, уже начало клонить в сон. Александр поделился капсулой кофеина. Не знаю, что именно подействовало: кофеин или жуткие ямы на дорогах, которые надо было объезжать, но сон как рукой сняло.
От Журавлей и дальше было весьма зябко: в одном месте в низине велокомп показывал -1. В целом же - +2..+3. Особенно неприятно было выходить из кафешек: приходилось очень резво крутить педали, чтобы согреться. Видимо, из-за низкой температуры у половины команды сдохли фары. Приходилось ехать исключительно вместе, ибо ямы по трассе того и гляди могли привести к падению или пробитию. Ехали с непрекращающимися криками: "Яма! Слева яма! Слева охрененная яма! Налево вообще не суйтесь! Справа яма! Везде ямы! ААААааааа!!!" В одной из таких ям потерял бутылку с последним литром воды - от удара об асфальт оторвалось дно. Благо, Леонид поделился своими запасами. В другой яме словил прокол. Бортоваться в темноте и на холоде - то еще удовольствие. Еще и с первого раза не удалось: сломался сосок у новой камеры. Да и новый насос отказался накачивать больше 5 атмосфер. В общем, спасибо парням за помощь, уже второй раз насос Леонида спасает
Постепенно начало подниматься Солнце, а с ним - и температура. Начал чувствовать пальцы ног На повороте на Академ Александр словил перепад асфальта с падением, но несмотря на травмы тут же сел в седло и поехал дальше: время поджимало. Респект! Меня же в это время начали настигать объятия Морфея: пульс предательски снизился ниже сотни. Последние 30 километров приходилось поднимать пульс до 140 стоя на ногах. Затем пару минут передышки - опять сотня - опять на ноги. Так постепенно и доехали до города.
Резюме.
1. Накануне проверил фару, зарядил, но, видимо, холод смешал все карты. На будущее надо брать вторую.
2. Тонкие камеры для замены в поле не очень подходят. Уж если словил пробой - надо ставить бутиловую. Благо, запас камер был.
3. С одеждой угадал идеально. Раньше всегда одевался теплее и потел. Сейчас просек фишку.
4. Первый раз попробовал кофеин. Надо брать.
5. Отказался от самодельных гелей и ехал на чистой воде. Гели - классная штука на 100-150км. Но если еду больше, то организм начинает протестовать от переизбытка углеводов. По мне лучше обычная вода или минералка, плюс обычная еда в кафе.
6. 500км на стреле при приличном ветре - рулетка. Еще один пробой, и мы реально могли не уложиться в лимит. У всех в голове была эта мысль под утро, но все молчали, чтобы не сглазить.
7. В итоге все сложилось хорошо благодаря отличной компании и командной работе. Всем большое спасибо, получил огромное удовольствие и ни с чем не сравнимый опыт.