По сборам и планированию:
В этот раз ехал один, ни с кем заранее не договаривался, т.к. все друзья-приятели оказались либо заняты на работе, либо не имели мотивации. За неделю до старта сделал пробный заезд до Базоя, за пару дней - катнул 90 км по городу и ЛК трассе без спешки, чисто чтоб поддержать выносливость. Ехать бревет планировал в своем темпе, в оптимистичном варианте за 12 часов, в реалистичном... в реалистичном я взял фару).
По прогнозу на старте должно было быть +12, а днем до +20, без осадков, ветер слабый, северо-западный. Одеться решил потеплее, ибо жар костей не ломит, а холод я переношу сильно хуже. К тому же в прохладе периодически забываю пить, что сказывается на самочувствии. Комплект был такой - тонкие летние штаны с памперсом, наколенники из тонкого флиса, две пары тонких носков с прослойкой из пакетов от ветра, пара клубных джерси - тонкая и флиска, на голову - самая тонкая шапка а-ля подшлемник, чтобы прикрыть уши, на руки - перчатки с пальцами, но без утеплителя. По провианту - четыре батончика баунти, четыре геля (из расчета - по одному на каждый перегон между столовками, плюс по одному на запас), мармеладки, полторашка воды и 550 мл изотоника.
На маршруте:
Утром приехал последним, за пять минут до старта, получил карточку, пошутил что, "Чур, поеду за Кристиной", посмеялись, сфотографировались и двинулись. Со старта вместе с Сергеем пристроились за пелотоном из Никиты, Леонида и Кристины - бодро пролетели до поста ГИБДД, но на подъеме в пашинскую развязку стало понятно что пора отваливать. Крикнул Сергею, который ехал за мной, что я спрыгиваю с "бананового экспресса", но могу подтащить его к последнему вагону, если он хочет дальше ехать с лидерами. Он ответил что темп высоковат и лучше поедет вместе со мной. Сокурские горочки ехали сменами, довольно бодро, но на подъемах я постоянно отставал, а Сергей поджидал на вершинках. Я оправдывался что велосипед не карбон, да и Ватт не густо в ногах - надо же на всю дистанцию растянуть заряд! На обратном пути на Спуске с Пашинской развязки съел первый гель, запил водой - ну и гадость эта ваша заливная рыба! На спуске с любимой горки ехали около 45 км/ч когда нас очень плавно обошел самоходный кран, типа трактора. Я крикнул Сергею: "Давай цепанёмся!" и чутка налёг на педали. За трактором проехал 60 км/ч до краснояровской развязки, всего метров 400 получилось, жаль. Посмотрел в зеркало - Серёга отстал. Подождал его и снова поехали сменами. После Кудряшовского бора начал чувствоваться встречный ветер, вроде не сильный, но по скорости сразу стало заметно. Сергей перестал выходить на смены, пожаловался что мало тренировался после шестисотки. Предложил ему заехать в столовую в Буньково, он отказался, сказал что обедать будет в Белобородово. Проехали ещё немного, я чувствовал себя бодрым и свежим, сказал Сергею что поеду в своем темпе, увидимся на КП. Перед поворотом на Чик съел шоколадку. От кафе мираж ехал с мыслью о том что дорогу РЖД строило, постоянный "тук-тук, тук-тук, тук-тук" на плитах. Ощущение что едешь в поезде Владивосток - Туапсе - стук колес не прекращается, на асфальтовой обочине камни и выбоины, тоже так себе вариант.
За три километра до КП увидел на встречке лидеров - Лёню и Никиту, помахали друг другу и разъехались. Кристину встретил в Белобородово, она уже собиралась отъезжать. Рассказала что Никита пробился на плитняке, а она поехала вперёд пока он перебортовывался. Значит экспресс на обед не остановился. Кристина поехала догонять лидеров. Так как солнце начало пригревать, снял тонкую джерси из под флиски и убрал в сумку, наколенники решил оставить. В столовой заказал грибной суп, свекольный салат, два чая и кекс. Пока ел, приехал Серёга. Подождал его. Когда мы уже доедали, приехал Ермошин, сказал что видел дорогой Игоря - он тоже пробился. Печальная статистика. Тем временем мы с Сергеем поехали дальше. Моё время на остановке составило 50 минут, не критично, но чуть многовато, можно было и побыстрее перекусить. Зато отдохнул. Как никак первое КП почти на середине дистанции - 126 км от старта, не мало. После выезда с развязки Сергей снова начал отставать, а мне очень хотелось прокатиться по ветерочку, хм... с ветерком, так сказать, простите за тавтологию) С жаркой четырехсотки запомнил что от Белобородово до Миража есть участок в страве - захотелось попробовать его рвануть (получилось, кубок взял, как потом оказалось). После поворота на Чик съел вторую баунти, решил что после спринта лучше подзаправиться немного. До Верх-Тулы добрался без приключений, сфотографировал знак "Я люблю Верх-Тулу", разослал фотографии по чатам и поехал в сторону Ленинского. Прикинул что следующие горки будут перед Кольцово, а на Обьгэсе, дамбе и БШ наверняка оживленное движение - решил съесть гель сейчас. Проезжая по Ельцовке увидел название автобусной остановки "Лесосечная", и так забавно стало, сперва, мельком глянув, показалось что написано "Лососечная". Тащился в тягун и посмеивался про себя - вот это про нас, едем в гору, лоси-лососи))
На стадии планирования не смог найти в Кольцово работающих в выходные столовых, в кафе боялся долгого обслуживания и потери времени, в итоге наметил пекарню недалеко от маршрута, где было указано "кофе на вынос". Купил кусок пиццы, сладкую булку и ещё одну с ветчиной - прозапас, пополнил воду. Кофе, как оказалось, там только растворимый из пакетика, а сесть внутри негде. Взял булки и поехал в парк. Там купил кофе, сел в тени на скамейке - кайф! Со всеми остановками в Кольцово провел около получаса - вот это уже приемлемое время! Из того что не получилось - мечтал зайти в уборную в парке, чтоб умыться, помыть руки, ну и на санпаузу. Но там оказалась длинная очередь, не стал ждать. На выезде из парка заметил впереди зеленую куртку. Подумал - "Кто то из наших!" Вот же как, пока я прохлаждался, на уточек смотрел, кто-то уже поужинал и впереди едет! Решил догнать чтобы посмотреть кто это. На подъеме к Вектору почти добрал, и тут велосипедист сворачивает налево, в частный сектор. Увидел - это снова Ермошин. Значит в кафе поехал, не ел ещё. На первом КП он догнал меня почти через 50 минут, а на втором - через 30, молодец, ровно идёт, а я, значит, темп потерял. Ну ладно, всё равно пока иду третьим - пара лидеров вместе и Кристина где то за ними.
В начале ящерки разбитая дорога, в горку начал вставать в седле и понял что, пардон, натер соски (если кто знает как этого избежать - буду благодарен за советы). На половине пути к ЛК трассе сделал санпаузу, заодно намазал соски офломелидом, если кто не знает - настоятельно рекомендую преобрести. Это обеззараживающая мазь с лидокаином в составе - можно мазать натертости, ранки и т.п. быстро снимает боль и облегчает состояние дискомфорта. Продается без рецепта.
После санпаузы освоил очередную шоколадку, в предвкушении тягуна из Плотниково до Жеребцово. Обочина на ЛК трассе показалась в этот раз какой-то исключительно раздражающей - то узкая совсем перед Плотниково, то песком каким то засыпана, а на горке после Плотниково - дорога ровная, хорошая, а на обочине - тряская шуба. Тут, конечно, уже усталость давала себя знать, но раздражение от осознания этого не уменьшалось. Сил придавала мысль о том что если не сбавлять темп, можно выйти из 12 часов! Теперь эта перспектива стала очень реальной и заманчивой. В Гусином Броде употребил третий гель. В районе Раздольного было реверсивное движение - ведутся дорожные работы. Проезжая пробку пришлось значительно снизить скорость и вдобавок периодически объезжать машины слева, так как на обочине было непойми что - камни, ямы, строительный мусор, песок - всё вперемешку. Надеюсь, в этом году дорогу наконец-то доделают. От Раздольного до финиша доехал без проблем. Ветер, вроде, попутный был. На светофорах почти везде попадал под зелёный. На финише сфотографировался с часами, отправил смс и присел освоить заначеную в кольцовской пекарне булку. Кровь отлила от ног и дала в голову - словил некую эйфорию, типа легкого опьянения. Очень приятное чувство удовлетворения от того что всё удалось. Общее время получилось 11:32, средняя скорость в движении, по компьютеру - 29 км/ч. Я доволен результатом!
Заключение:
По одежде, питанию на маршруте - угадал. Фару зря возил, но это такая штука, которая лучше пусть будет когда не нужна, чем её не окажется когда потребуется.
Одной из целей поездки было испытание недавно установленного лежака в связке с китай-карбоновым седлом. Перед бреветом все настроечные и прикаточные работы были проведены, посадка признана удовлетворительно комфортной. По итогу скоростного прогона могу сказать что позиция "на лежаке" наиболее удобная, "на дропах" - вполне приемлемая, без ощутимого дискомфорта, "на пистолетах" - не удобно сидеть, седло ощутимо сопротивляется вертикальной посадке, ехать можно но только если не долго. "За верх руля" - всего пару раз брался, ибо сразу дискомфорт, плюсов нет вообще. Получилось этакое седло "антибрукс", там наоборот - вертикально сидеть можно сколько угодно, а вот "на лежаке" долго ехать не получается. Надо что то среднее) Опять же, буду благодарен за советы.
Спасибо Сергею за пелотон на первой четверти дистанции! Спасибо Игорю за ранний старт! Спасибо всем кто помогал, кто поддерживал, кто не мешал