Перейти к содержимому раздела

Новосибирск—марафон

Форум любителей длительных велосипедных рейдов

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Добавление ответа

Добавление ответа

Напишите и отправьте новый ответ

Вы можете использовать: BBCode Изображения Смайлики

Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.

Важная информация для гостей


Обязательно к заполнению

Обзор темы (новые сверху)

6

Длинный отчет.

Все началось с того, что легендарный Сергей Пархоменко предложил попробовать выйти из 5 часов на двухсоткилометровом бревете. На тот момент рекорд России составлял 5:11 и был поставлен на Беловском экспрессе в прошлом году им самим в компании Валерия Постнова, Олега Горбунцова и Юрия Козорезова. Ну что же, задача поставлена, надо пробовать.

Всю неделю прогноз погоды менялся буквально ежечасно: от «солнечно и отрадно» до «порывистый ветер с ливнем и грозами с утра до ночи». Даже вечером перед бреветом никакой ясности не было: разные сайты выдавали диаметрально противоположные прогнозы. Решил, что переживать бессмысленно, будь что будет. Возьму ветровку от дождя и буду ехать. Не получится выйти из 5 часов – ну уж рекорд трассы-то поди поставим (рекорд трассы был 5:43).

Кроме меня и Сергея изъявили желание ехать в пелотоне Денис Зыков и Валерий Постнов (впрочем, оговорившись, что поедут только при хорошей погоде). Плюс Леонид Кузнецов запланировал ехать 300км в Масляху, так что первые 100км можно было работать сменами впятером. Выглядело вполне солидно.

Главный вопрос, который стоял лично у меня – вода. Чтобы выехать из 5 часов, нужно ехать со средней скоростью >40км/ч. Остановки в магазине/АЗС для закупки водой – почти непозволительная роскошь, особенно с учетом неторопливости провинциальных продавцов. Рассмотрев различные варианты, принял тактическое решение: кроме стандартных 1.5 литров в двух флягах взять 0.5 воды в задний карман джерси (выбор пал на лимонную аква минерале из-за спортивного колпачка, благодаря которому ее можно пить на ходу), плюс выпить 0.5л энергетика прямо перед стартом, чтобы максимально долго не хотелось пить.

По питанию. Вечером закинулся макаронами. Утром доел их остатки, плюс съел упаковку вафель с шоколадом. В общем, углеводы во всем разнообразии. С собой взял две больших баунти, во флягах растворил изотоник и 180г мальтодекстрина. Планировал взять сушки, но в последний момент перед стартом передумал (пока писал отчет, вспомнил про сушки – достал, буду сейчас есть smile).

Самый главный вопрос был по одежде. На ногах – понятно, шорты (как Леонид ездит в длинных штанах – ума не приложу, у меня от них ноги моментально устают в районе колен). Сверху – джерси с коротким рукавом. В заднем кармане – ветровка на случай дождя. Но вот под джерси я пододел базовый слой с длинным рукавом. И до последнего момента не знал, снимать его или нет. Уже решил, что оставлю. Но когда на старт приехал Сергей и оставил у меня в машине даже рукава, я понял, что базовый слой нужно снимать. И это был самое важное решение. Если бы не снял – повторилась бы история бревета Кочки-Кирза, когда мне через полчаса стало жарко, пришлось останавливаться, и Леонида я уже так и не смог добрать. В итоге по ощущениям джерси с коротким рукавом без ничего оказалась идеальным выбором.

Итак, старт. Валерий и Денис, видимо, решили не рисковать из-за неблагоприятного прогноза погоды и не приехали. Пелотон сложился вполне ожидаемый: я, Сергей, Леонид и Степан Мащенков. Сергей озвучил план заранее: туда едем сменами по 1км по 250 ватт, обратно – по 280 ватт. Ехали все довольно ровно, по ощущениям – очень легко (на смене пульс 135-140, на отдыхе – 115-120). Правда, возникла проблема: как-то резко захотелось остановиться на санпаузу. Сергей утешал тем, что он на WS терпел 4 часа, значит и я потерплю smile

У Новопичугово повезло, и я вышел на смену прямо перед спуском. Благодаря 58-й передней звезде на скорости 60 км/ч крутил педали с каденсом 90 и мощностью 240 ватт, разгоняя пелотон. Однако сразу после спуска Леонид сообщил, что нас осталось трое: Степан отстал. Надо отметить, что все свои смены он отрабатывал в полную силу, и лично мне вообще не ощущалось, что он устал. Если его тактика заключалась в том, чтобы отдать все силы для команды – максимальный респект и уважуха. В этот момент я понял, что терпеть нет никакого смысла: до разворота я все равно не доеду без остановки, так лучше уж ехать в комфорте. А тот факт, что крутить впереди будут только Сергей и Леонид, дает шанс их добрать. Предупредил парней и остановился на минутную санпаузу. Парни решили не сбавлять скорость и ехать дальше вдвоем сменами (к слову, средняя скорость была 42 км/ч). 20 минут я их добирал в одного. На добор ушло 20 минут на пульсе 152 и средней мощности 280 ватт. Ну что же, для такого и нужны тренировки.

Следующие 20 минут сидел у парней на колесе и восстанавливался, после чего начал работать с ними сменами. За Ордынкой топнул 1150 ватт и сел на хвост грузовику, разогнавшемуся до 57км/ч. Жаль, что парни не зацепились: можно было доехать до разворота с ветерком. Бросил грузовик и пару минут ждал, пока меня догонят. Сергей ругался и просил больше так не делать.

Заметно сменился ветер. Раньше он был хоть и не сильным, но попутным. А теперь начал дуть в лицо. С другой стороны, это было только в радость, ведь буквально через несколько километров мы развернемся, и ветер будет нам помогать.

На развороте Леонид помахал рукой и уехал вперед в Масляху, я остановился на очередную санпаузу, а Сергей опять меня бросил и поехал дальше. ОПЯТЬ smile)) Впрочем, на этот раз догнать его удалось всего за 7 минут. Ехали сменами, я выдавал 280 ватт, как договаривались. Километров через 30 Сергей осознал, что у него заканчивается вода (он брал с собой 2 литра). Из-за экономии мощность начала падать, а пульс – расти. У меня к этому времени оставалось примерно поллитра. Обсудили – Сергей сказал, что точно будет останавливаться закупаться. На очередной горке в районе Новопичугово обернулся – а Серега отстал метров на 50. Я планировал доехать до финиша на остатках воды, поэтому ждать уже смысла не было.

Любопытно, что из четырех человек, входивших в пелотон, ровно каждые 50км становилось на одного меньше. Прикинув силы, решил оставшиеся 50км ехать на пульсе 155. Это начало моей 4-й пульсовой зоны. При этом мощность выдавал в районе 250 ватт. Собственно говоря, в этом темпе спокойно и доехал до финиша. За 5-10км до него закончилась вода, так что расчет оказался близким к идеальному. Ну и осталась 1/3 баунти, которую съел уже дома.

По ощущениям – очень не напряжно. При наличии воды, думаю, еще километров 100 проехал бы примерно в том же темпе. А что по цифрам?

Итоговое время: 4:51 (рекорд России, та-дам!)
Средняя скорость: 41.5 км/ч
Средний пульс: 138
Максимальный пульс: 165
Пульсовые зоны: 24% в зоне 2 (108-127), 47% в зоне 3 (128-148), 27% в зоне 4 (149-166).
Средняя мощность: 215 ватт

5

Разворот 9:27
Финиш 12:21
Трек https://www.strava.com/activities/15554013070

4

Стартовый взнос:
Басманов Николай
Березёнков Игорь
Васильев Павел
Волутова Мария
Городилов Вадим
Зыков Денис
Красов Николай
Кузеванова Полина
Малыхин Алексей
Мащенков Степан + М
Начинкин Павел
Нурмухамедов Сергей
Осипов Кирилл
Павинич Максим
Панов Григорий
Пархоменко Сергей
Постнов Валерий
Соболева Екатерина
Тильзо Вадим
Титов Михаил

3

liveparhomenko пишет:

А по раньше не могли старт назначить?

По многочисленным просьбам трудящихся, в смысле, катящихся, чтобы избежать перегрева участников на дневном солнцепеке, было принято решение о раннем старте бревета.

С уважением, ответственный организатор smile

2

А по раньше не могли старт назначить?

1

Старт: 23.08.2025 в 7:00 за стелой на ордынской трассе, остановка Пищекомбинат
Маршрут: трек
Финиш: там же, где и старт
Время прохождения: 13 часов 30 мин.
Архив, рекорды: карточка бревета

Регистрация
Регистрация на форуме обязательна, закрывается за сутки до старта.
Стартовый взнос составляет 300 рублей и оплачивается по безналу. Если у вас пока нет номера участника, при переводе пишите свою фамилию в сообщении.

Контрольные пункты (КП)
На бревете имеется 3 КП:
КП0 Старт (остановка Пищекомбинат)
КП1 Разворот (Ориентир - 116 километровый столбик)
КП2 Финиш (поворот к автосалону СТЦ MAN)

Отмечаемся на КП при помощи приложения. Регистрация по ссылке.
К приложению имеется подробная инструкция.
Если вы решили сойти с бревета, обязательно сообщите об этом СМС на номер 89833174О79.
Во избежание недоразумений рекомендуется делать фотографии на КП и/или записывать трек прохождения маршрута.

Описание
На старт подтягиваемся к 6:30, отмечаемся у судьи.

Едем за Ордынку в сторону Камня-на-Оби до КП1 на 116 километровом столбике.

На развороте не забываем отмечаться в приложении. Едем обратно, финишируем там же, где стартовали.

Для получения памятной медали её необходимо заказать у организатора и оплатить не позднее 3 дней после финиша.

ВНИМАНИЕ! Все участники во время бревета находятся в личной поездке, поэтому обязаны соблюдать все правила дорожного движения и самостоятельно отвечают за всё произошедшее с ними. Крайне рекомендуется договориться с друзьями/родственниками, которые могли бы по звонку эвакуировать вас в случае непредвиденных проблем.[event_reg_id=206]