Перейти к содержимому раздела

Новосибирск—марафон

Форум любителей длительных велосипедных рейдов

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Добавление ответа

Добавление ответа

Напишите и отправьте новый ответ

Вы можете использовать: BBCode Изображения Смайлики

Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.

Важная информация для гостей


Обязательно к заполнению

Обзор темы (новые сверху)

66

Ладно, тоже напишу.

На старт единственный приехал в шортах. Немного опасался за ночные морозы, но отгонял эту мысль от себя. С самого начала взвинтили темп до 30+, и это против ветра. Благо, этот ветер был с утра весьма слабый, из-за чего и хотелось сделать максимальный задел на будущее (по плану до Топок должны были ехать со средней 22). Примерно через час начала болеть ягодичная мышца левой ноги. Раньше такого никогда не было: видимо, какая-то микротравма на силовых тренировках. Поначалу думал, что пройдет, но с каждой минутой боль была все сильнее. Постепенно возникла мысль, что в Болотном сойду (не особо переживал по этому поводу, так как Леонид сказал, что для успешного прохождения Стрелы достаточно, чтобы финишировали трое). Через какое-то время возникли мысли, что даже до Болотного не доеду: мышцу начало сводить. На подсознательном уровне перераспределил нагрузку на правую ногу, в результате через какое-то время начало болеть правое колено. За 10 километров до Болотного Александр словил прокол. Пока стояли, решили, что имеет смысл разделиться: пока двое бортуются, другие двое едут вперед и заказывают еду в кафе на всех. В итоге на оставшихся 10 километрах мышца чудесным образом прошла, и это вселило надежду. После Болотного, впрочем, опять начала болеть, но уже терпимо. Так всю дорогу и ехал.

В Болотном просидели 40 минут (по плану было 30). Из-за высокой скорости в самом начале опережали график на час. Постепенно ветер усиливался, а скорость падала. В итоге доехали с тем же часом опережения до Топок, где была запланирована вторая остановка на перекус. Здесь нас ждало разочарование: кафе было закрыто. После недолгого гуглежа было найдено кафе в самих топках (+9 км к общему километражу). Кафе оказалось удивительным: девушка на кассе вела себя так, как будто и посетителей, и меню, и кассовый аппарат видит впервые. Разговор строился примерно так:

- Давайте макароны...
- Ой, подождите, сейчас спрошу на кухне [уходит на 2 минуты]... Макарон нет.
- А что есть из гарниров?
- Подождите, сейчас спрошу на кухне [уходит еще на 2 минуты]... Есть рис.
- Окей, давайте рис. Вот у вас тут еще курица в меню...
- Подождите, сейчас уточню на кухне [уходит на 2 минуты]... Да, есть
- Окей, давайте курицу.
- С вас ХХХ рублей. Но карты мы не принимаем. Только наличку или перевод.
- Пофиг, вот наличка.
- У меня сдачи нет, буду должна.
- Арщщщцукыыы, окей, долго ждать-то?
- Ну сейчас начнут курицу готовить, минут 20-25. И вообще подождите, мне надо уже готовый заказ пойти отнести.
- @#$@@#@$@@

В общем, худо-бедно поели (качество еды тоже было такое себе) и вернулись на трассу. Опережение графика упало до 20 минут. И это при том, что изначально график строился впритык, без учета потенциальных форс-мажоров. То есть настроение у всех было тревожное. Тем паче, предстояло еще ехать около 25км против ветра.

Доехали до поворота и таки повернули. Ветер перестал мешать, и даже начал немного помогать. Впрочем, к этому времени силы уже поубавились: четырехградусный тягун на повороте давался довольно нелегко. Я начал понемногу отставать от группы (сказывалась боль в мышце), но потом понял, что если вставать на педали, то боль уходит. Так понемногу группу и добрал.

На въезде в Промышленную обнаружили какое-то новое шашлычное заведение с панорамными окнами, где и решили остановиться. Пополнили запасы еды, взяли по шаурме: все - среднюю, я - большую (полкило), которую в итоге схомячил раньше всех. Начали утепляться. Вначале понемногу, потом, глядя друг на друга - сильнее. Я надел шапку под шлем, плотную флиску (до этого была джерси + рукава), на ноги - флисовые штаны для бега поверх шорт, поменял носки на теплые, плюс бахилы. В итоге в этом комплекте и доехал до финиша (в запасе в рюкзаке остались водоотталкивающие штаны и плотный дождевик). Решили ехать до Журавлей и там при необходимости утеплиться сильнее.

Вообще по плану в Журавлях остановка не планировалась, но обстоятельства были сильнее: еда, кофе, вода. По дороге, к слову, уже начало клонить в сон. Александр поделился капсулой кофеина. Не знаю, что именно подействовало: кофеин или жуткие ямы на дорогах, которые надо было объезжать, но сон как рукой сняло.

От Журавлей и дальше было весьма зябко: в одном месте в низине велокомп показывал -1. В целом же - +2..+3. Особенно неприятно было выходить из кафешек: приходилось очень резво крутить педали, чтобы согреться. Видимо, из-за низкой температуры у половины команды сдохли фары. Приходилось ехать исключительно вместе, ибо ямы по трассе того и гляди могли привести к падению или пробитию. Ехали с непрекращающимися криками: "Яма! Слева яма! Слева охрененная яма! Налево вообще не суйтесь! Справа яма! Везде ямы! ААААааааа!!!" В одной из таких ям потерял бутылку с последним литром воды - от удара об асфальт оторвалось дно. Благо, Леонид поделился своими запасами. В другой яме словил прокол. Бортоваться в темноте и на холоде - то еще удовольствие. Еще и с первого раза не удалось: сломался сосок у новой камеры. Да и новый насос отказался накачивать больше 5 атмосфер. В общем, спасибо парням за помощь, уже второй раз насос Леонида спасает smile

Постепенно начало подниматься Солнце, а с ним - и температура. Начал чувствовать пальцы ног smile На повороте на Академ Александр словил перепад асфальта с падением, но несмотря на травмы тут же сел в седло и поехал дальше: время поджимало. Респект! Меня же в это время начали настигать объятия Морфея: пульс предательски снизился ниже сотни. Последние 30 километров приходилось поднимать пульс до 140 стоя на ногах. Затем пару минут передышки - опять сотня - опять на ноги. Так постепенно и доехали до города.

Резюме.

1. Накануне проверил фару, зарядил, но, видимо, холод смешал все карты. На будущее надо брать вторую.
2. Тонкие камеры для замены в поле не очень подходят. Уж если словил пробой - надо ставить бутиловую. Благо, запас камер был.
3. С одеждой угадал идеально. Раньше всегда одевался теплее и потел. Сейчас просек фишку.
4. Первый раз попробовал кофеин. Надо брать.
5. Отказался от самодельных гелей и ехал на чистой воде. Гели - классная штука на 100-150км. Но если еду больше, то организм начинает протестовать от переизбытка углеводов. По мне лучше обычная вода или минералка, плюс обычная еда в кафе.
6. 500км на стреле при приличном ветре - рулетка. Еще один пробой, и мы реально могли не уложиться в лимит. У всех в голове была эта мысль под утро, но все молчали, чтобы не сглазить.
7. В итоге все сложилось хорошо благодаря отличной компании и командной работе. Всем большое спасибо, получил огромное удовольствие и ни с чем не сравнимый опыт.

65

Наконец-то успешная Стрела со встречей на финише. Хотелось взять реванш за 2021 год, когда этого не случилось, хотя формально две команды выполнили условия. Третья тогда к сожалению сошла пот тех. причинам. Здесь же обе команды доехали, причем в полном составе. Это круто! Спасибо всем участникам и отдельная благодарность нашему квартету 500-чников.

По экипу: в отличие от уже пройденных бреветов и покатушек текущего сезона взял с собой большущую подседельную сумку-"таксу", с которой обычно езжу многодневки. Но конечно под самую завязку ее не забивал. Из прошлогодней 600ки Алтай-Кузбасс очень запомнилось, насколько холодно бывает ночью в низинах по ЛК-трассе. Не стал верить прогнозу на +8 и захватил с собой запас одежды. Решил взять слоями: изначально одет был в джерси + рукава отдельно. Снизу шорты + легкие ногова. Первый раз мы утеплялись после перекуса шаурмой в Промышленной, надел сверху флиску, тонкую шапку и теплые носки, окончательное утепление было произведено в Журавлях, когда дополнительно сверху надел термоводолазку, а снизу термотрико и уже опробаванные беговые шорты (только в прошлый раз не заметил фишку - удобный передний карман под телефон). Поверх флиски в целях безопасности напялил сигнальный жилет. Также на ночь воспользовался химическими утеплителями-половинками для ног и неопретновыми бахилами (тоже половинками). Не пригодились дождевик и еще одна термоводолазка.

По еде: по нескольку протеиновых и злаковых баточников и пастилы, 4 банана, 6 гелей, также на старте 2 бутыли мальта + фруктоза слабой концентрации, с собой изотоник в таблетках. В кафе ни в чем себе не отказывал, все зашло на ура (далеко не всегда такое бывает, особенно ночью).

Большой плюс, в этот раз меня почти нигде не рубило. Был кризисный момент в кафе глубине Топок, когда нам пришлось сделать крюк и долго ждать еду. Вот тогда я как-то расклеился, накатила слабость и сонливость, и не верилось в успех нашего мероприятия. В остальном почему-то верил в успех, хотя трудности были: выматывающий ветер, ночной прокол, проблемы с фарами (в какой-то момент их было 2 на четверых), холод на спусках и бодрящие ямы, падение Саши так близко к финишу, шуба на въезде в Раздольное и потоп на Никитина. Но мы справились со всем этим и докатили до конца.

Из ошибок: не взял ничего для ПТ, а у меня с ней уже неделю назад возникли проблемки. После чего наклонил седло, но было уже поздно, а зажить не успело. На Стреле очень сильно усугубил.. 5ый год катаю бреветы, все что-нибудь, да случается. То ахилл, то колено, то лопатка, то онемение рук, то теперь вот это. Ну что ж, лечимся и катаем дальше smile

64

Стрела удалась, лично для меня) Со старта ехали очень бодро (спасибо попутному ветру), до Камня на Оби добрались довольно быстро, по пути останавливаясь в кафе чтобы подкрепиться. Небольшая экскурсия по городу и вот мы уже едем назад, навстречу ветру.  Стемнело, включаем фонари, немного холодно, одеваемся ( жалею, что не взяла утеплители ног, но на то он и опыт, а в общем терпимо) едем. Никто никуда не торопится, катимся от кафешки до кафешки, дабы скоротать время. Едется легко, усталости практически нет. Около 3-х часов ночи появилось ощущение того, что все нереально и бесконечно мерцающая дорога в луче фонаря никогда не закончится (видимо это был тот самый момент, когда сон начал проявлять себя). Поймала себя на мысли, что усталость так и не пришла (странно). Вдали виднеется свет, скоро кафешка, остановочный пункт, для последнего привала, перед финишной прямой.  Пытаемся немного уснуть, у кого-то получается, у кого-то нет.  Около 6:00 выдвигаемая,  до финиша добираемся не спеша. 
В общем вышло довольно интересно, маршрут понравился, ехалось на лайте, для себя отметила несколько новых моментов в плане опыта поездок на дальние дистанции)

63

Стрела 2023 (Камень):

С 2019 года у меня в велопланах лежал трек в Камень на Оби, посмотреть город. И вот наконец реализовать данный план в рамках Стрелы 2023. Какого-то планирования не было вообще, как всегда сборы в самый последний момент. С погодой нашей группе очень повезло. Прохладные утро и вечер, теплый, но не жаркий солнечный день, ночью холодно было только выходить из кафешек, потом быстро разогревались на ходу, осадков не было. С ветром тоже повезло, до Камня долетели по ветру практически не крутя педали, начиная с Кирзы по пути туда посещали практически все кафешки, так как нужно было куда-то девать время, которого было в избытке. Тяжеловато было ехать против ветра только от Камня на Оби до Крутихи, потом в лесу ветра было меньше, а ночью он и вовсе стих до пары метров в секунду. Боялся, что ночью меня будет рубить во время езды, но этого не случилось, а вот другие участники с этим столкнулись.

Примерно за 35 км до финиша в кафе в Ярково ждали наступления 6 утра, чтобы выполнить правило "проехать не менее 25 км за последние 2 часа стрелы", даже удалось немного заснуть за столом, что для меня вообще не характерно.

Касаемо экскурсии по Камню. Город небольшой, поэтому экскурсия получилась достаточно быстрой, заехали в несколько парков, кстати весьма неплохо сделанных. Посетили старый город, который сосредоточен на одной улице и набережную. Асфальт в Камне конечно оставляет желать лучшего, но в целом было терпимо.

фото: https://disk.yandex.ru/a/wfk1fCXjVciWXw
трек: https://www.strava.com/activities/9109601334

62

фото
https://lh3.googleusercontent.com/pw/AJFCJaU00om9Th6jyq4BwJ2nhf4lLTL5Yg883ZTtMTAmlX12an151j6UCD4vHxNZlJZkEHl35Olu401e9e0vDSQJ_3WestkRNkVpF4Q_W85_CNxmsJS7lb3-r7nwormb-kv_y-UN9i2un3cOVR_g0Iy_XDlEcg=w1662-h937-s-no?authuser=0

61

Стрела 2023:
Планирование прохождения стрелы было сумбурным, у каждого был свой подход к процессу и возможности.
В общем на старт вышли с каким-то консенсусом.
Первый час, два прошли в хорошем темпе, со старта работали в пелотоне с учётом сил каждого. После проснулся северо-восточной ветер и начал нас тренировать. Местами проходящие фуры до засасывали к себе, то разбивали об нас мощные потоки воздуха.
Перед Болотным случился первый прокол.
За Болотным открытые участки давали возможность ветру хорошенько проверить наши силы.
За Цезарем одна из фур неудачно обогнала наш пелотон, высунувшись на встречку и столкнулась зеркалами с другой фурой, от чего на всей проезжей части разлетелись стекла. Никто из них при этом не остановился.
На трассе у Топок разочаровались в придорожном кафе, пришлось устроить экскурсию по Топкам, плюс 8,8 км к маршруту.
Рекомендовать кафе Золотая рыбка не буду, менеджер парилась, мне досталась котлета с запахом тряпки с раковины, остальным фартонула больше. Хорошо что Никите перегнули с количеством курицы, поделился.
Добрав до своротки на Топки обрадовались отличному асфальту и ветру в спину, пусть и значительно поубавившему свою силу. Покатили в голове каруселью с Никитой, парни уже подустали.
На въезде в Промышленную заметили кафе, где утеплились и купили перекусить.
После выезда асфальт хуже, старый с трещинами и ямами. Но до ЛК трассы по нему долетели без происшествий. Своротка на Журавлёво и пелотон с Никитой домчал всех до желанного кафе. На тот момент уже был холод, явно не по прогнозу.
Дополнительные утепления и скорее мимо низины с озером, где по традиции самый холод.
На АЗС ГЗП погрелись, выпили кофе и на финишную прямую.
К тому моменту у Николая и у меня сели батарейки для фонарей, ехали на колесе с Никитой и Александром, из-за чего не успевали уварачиваться от ямок.
Так на убитой дороге, Николай с третьей попытки выйграл Джек пот - бартируемся, со второй попытки удается всё исправить.
Время впритык, лимит 24 часа, парни устали, хвост оттягивается, зачёт должен быть командным, ждём и едем снова.
На 22 часовой отсечки становится ясно что укладываемся, добираем до города, где на Никитина собираем все красные, а также потоки воды, из-за какой-то аварии на магистрали.
На условном месте вторая группа четырехсотников из Камня-на-Оби успела по нам соскучится.
Фото на фоне реки, обмен впечатлениями от путешествий и неспешный докат до дома.
Не покорившийся маршрут в 2021 году, пройден.
Обедали в Болотном, Топках, Промышленной, Журавлёво, АЗС, ни в чём себе не отказывал. Останавливались там где была необходимость. Съел 1 гель.

60

igo пишет:

Стартовый взнос (лучше по безналу) - 300 р.

Я отметил в первом сообщении тех кто перевел стартовый. Есть еще безымянный перевод в 12:30 с карты ...2403

59

igo пишет:

Стартовый взнос (лучше по безналу) - 300 р.

Перевёл

58

Стартовый взнос (лучше по безналу) - 300 р.

57

Экскурсия - это посетить набережную и несколько старых домов в городе (то есть быстро).

56

Ого, я уже капитан оказывается smile

За основу можно взять маршрут, который у меня лежит еще с 2019 года в планах: https://www.strava.com/routes/16669588

Старт предлагаю сделать с площади Станисловского (в районе дома Станиславского 16, от площади следующий дом за остановкой). Будет удобно и левобережным и правобережным.

Что касаемо небольшой экскурсии по Камню, я понимаю, что это может быть "на любителя", особенно с учетом того, что поедем мы на шоссейных велосипедах, а Камень на Оби знаменит своим не самым лучшим асфальтом. В этой связи у участников будет свобода выбора, либо экскурсия, либо подождать/передохнуть в кафе/парке.

Ветер по прогнозу пока попутный в сторону Камня, так что экскурсия должна быть не в темноте.

55

Леонид пишет:

Молчат Алексей К., Лопатько С., Игнатов Ю. и т.п. Стесняются что ли?)

Приветствую! Я за любые правильные движения. Но, все субботы забрали служебные обязанности и с 21 по 28 мая в командировке в Пятигорске буду smile
Желаю всем успешных стартов и запланированных финишей smile

54

igo пишет:

Время старта - 8:00
Место старта, капитаны, озвучьте пожалуйста.

Игорь, мы по текущему треку покатим (в первом моем сообщении), старт с Краузе в традиционном месте, в 08.00 ч.

53

Время старта - 8:00
Место старта, капитаны, озвучьте пожалуйста.

52

velik_alex пишет:

Если на Дубровку никто не захочет больше, то я бы тогда к Лене. Дубровку потом придется факультативно катить

Принимаем Александра в нашу дружную команду!