Изначально на этот бревет ставилась задача - уложиться в сутки. С ветром,правда было непонятно, в какой степени он будет мешать. Но, наперед скажу, что причиной невыполнения задачи в большей степени стал не ветер, а жуткий холод ночью и очень продолжительные участки тряского асфальта, на котором не удавалось держать достаточную скорость. Но обо всем по-порядку.
Со старта впереди организовалась небольшая группа. Но, как всегда, в основном любители поколесничать, впереди трудился только Саня Сенько. Где-то в районе академа народ еще посетовал, что "паровоз слабовато тянет". Тот наверное недопонял юмора и чуть прибавил. Вскоре, смотрю, появляется просвет от второго колеса и никак не закрывается. Понимаю, что ребята едут или почти на пределе, или хотят совсем уж поэкономить. Объезжаю их и встаю за Сенько. Александр вваливает не оборачиваясь и не подозревая, что группы уже нет. Никто и не попытался зацепиться. Через пару километров и он замечает, что едем вдвоем, уточняет, еду ли я действительно шестисотку. Я подтверждаю и прошу не ждать от меня полноценной работы впереди. Он все понимает и работает как надо. Ветер конечно мешает, но доезжаем до Искитима и своротка на 200-ку с неплохой средней. Там прощаемся, благодарю Саню за работу, он желает мне удачи, и с этого момента до финиша еду уже в одиночестве.
До Тальменки добрался без лишнего напряга, понимая, что сейчас против ветра придется несладко. В кафе русско-узбекской кухни заказал лагман, пару стаканов морса и чай. Смотрю, подъезжает Игорь с группой. Не сильно, думаю, отстали. Значит халявил лишнего. Быстро добираюсь до развязки на трассу "Кузбасс - Алтай" и скорость ожидаемо падает. Еду со средней чуть выше 25км/час. Иногда начинаю даже оглядываться, не нагоняет ли меня группа Игоря? Понимая, что этот участок со встречным ветром довольно протяженный (более 160 км), останавливаюсь на перекусы в Залесово, потом в какой-то шашлычной и в кафе "Юлия". По предварительному расчетному графику хотел добраться до КП Виктора Васильевича засветло, но увы, время бежало быстрее километров. Первую половину я одолел уже с проигрышем минут сорок. Ничего, успокаивал я себя, вторая половина дистанции должна быть легче, там ветер будет сначала боковой, потом и вовсе попутно-боковой. Сил еще оставалось много, со сном в первые сутки проблем не испытываю, так что все еще казалось вполне реально осуществимым. Начало довольно резко холодать. Я поначалу не стал утепляться.Думал, ну чего там 10 - 12 градусов, лучше посильнее вкручивая согреюсь. Но, проезжая деревеньки в сторону Урска, начинаю ощущать, что руки уже совсем окоченели. Надел рукава и жилет, включил фару. С этой стороны к Апрельке ехал в первый раз, да еще по темноте, поэтому чуть не пролетел КП. Хорошо, что Виктор Васильевич окрикнул меня, а мне казалось еще около десятка км надо пилить. КП конечно был потрясающим. Василич усадил меня в кресло, накрыл теплым пледом и принялся угощать разными вкусностями. Сначала я уплел две миски каши с разносолами, потом не отказался от порции доширака, потом еще чай с зефиркой. И после 30 минут такого пира я чувствовал себя как волк из мультфильма "Жил - был Пес". Но это все было не зря, так как предстоял длинный спуск в холодной ночи. А тормозить мне было уже непозволительно. Поблагодарил Василича и поехал добивать последние 200 с небольшим км. На это оставалось ровно 8 часов. Казалось бы - вполне реальные шансы. И первый полтинник из них (точнее почти 60) до Журавлево я пролетел за 1 час 40 минут, то есть со средней 35 км/час. Зашел там в уже полюбившуюся кафешку "Белые журавли", взял щи, курицу с лапшей, два чая. Но есть сумел не сразу. Напала такая трясучка, что из ложки все выплескивалось. В общем, пока пришел в норму, пока все-таки поел, прошло минут под сорок. опять я выбиваюсь из графика. Заставляю себя вылезть наружу и тут меня опять начинает трясти не по детски. Возвращаюсь обратно в кафе, натягиваю баф на голову, на ноги - ногова. Все, одевать больше нечего. Первые километры трясет как в припадке, потом постепенно дрожь проходит и уже можно более-менее как-то ехать. Но вот руки никак не согреть. Пальцы мерзнут. Все-таки в такой холод энергии уходит на порядок больше, и все мои расчеты полетели коту под хвост. Да еще, как я уже писал, достали участки с выбитым тряским асфальтом. В общем, осознание того, что до 24 часов мне не хватит каких-то 10 - 15 минут стало приходить где-то после Владимировки, где хочешь-не хочешь, пришлось останавливаться. Так как до конца без заправки я бы на дотянул. А время остановки опять было приплюсовано. Оставалось 75 километров и меньше трех часов запаса по времени. Но до Плотниково я еще продолжал упираться, в надежде сократить дефицит перед любимыми горками. Однако это удавалось с трудом. Точнее отставание перестало расти, но и не сокращалось. Так в 10 -15 минутах отставания от графика и ехал. Заползая в плотниковский подъем, прикинул, что большой разницы между 24ч:10мин и 24ч:40мин особой нет, плюнул на все и поехал еле как. Даже по городу плелся неприлично медленно. На площади Ленина надеялся встретиь кого-нибудь из 400-соточников, но они оказывается все приехали немного раньше. Отправил смску Игорю, потом решил сфотать часы, но 3 раза получалось запечатлеть вместо времени - атмосферное давление. Пока сопли жевал, электричка в академ на 9:58 ту-ту. В общем: просто не везет...