Перейти к содержимому раздела

Новосибирск—марафон

Форум любителей длительных велосипедных рейдов

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Добавление ответа

Добавление ответа

Напишите и отправьте новый ответ

Вы можете использовать: BBCode Изображения Смайлики

Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.

Важная информация для гостей


Обязательно к заполнению

Обзор темы (новые сверху)

46

Николай ты волшебник! Столько лет терпели, а ты одним письмом запустил заржавевшие шестерёнки! Пожалуйста продолжай в том же духе!

45

Прямо волшебство! Кстати, на тех участки дороги, где поработали фрезой, ехать было (в ночь на 31.07) вполне сносно, ямы были убраны, а мелкие неровности уже и не воспринимались вовсе. Но если капремонт, особенно между Кожевниково и Базоем, то в будущем сезоне просто летать там будем.

44

Шестеренки бюрократической машины закрутились.

На участке Мельниково - Десятово бóльшую часть дороги выровняли грейдером, в остальных местах все ямы залатали асфальтом. Работает техника, местами организовано реверсивное движение. Остановился, поговорил с рабочими. Говорят, что поставлена задача капитального ремонта всего участка дороги (19 километров).

https://sun9-3.userapi.com/impg/q8ANxRZ6IUkpR_QBRi4LNB-skkG0ews5FF9G9A/cjqaMUvAQTE.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=ff892282211fe065c0d5f084a7ba0fde&type=album

https://sun9-1.userapi.com/impg/HEY37BTJ1HObp9enncdor2CIOXQHq4w2rnub1w/eV-4vYff_5E.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=5f6b8c531619deaa0e937f3eb4cd7b12&type=album

На участке перед Базоем все видимые ямы заасфальтировали:

https://sun9-59.userapi.com/impg/FiRR4enARWBG3qXKoaCcySnsEm6yAtiHm84kBg/8zs-vxlMqVE.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=e4aa470c9b2b9ca69087d3656f8dcb31&type=album

Возможно, осталась мелочь - из машины плохо видно. По мелочи надо смотреть внимательно (с линейкой), нарушены ли ГОСТы.

На участке перед Кандаурово кое-где ямы заасфальтировали:

https://sun9-85.userapi.com/impg/M28xIiA3bAsuJd8xxJ-S7-vej8oWj4FzSjRiZA/ikYwwcVzlhU.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=53aac76c49d52cf51fde48520ce50276&type=album

Но основная масса ям пока осталась нетронутой. Продолжаем вести наблюдение.

43

Отлично!

42

https://youtu.be/80We8DtVhmo

41

Леонид пишет:

Николай, нужна массовость? Жалобы от большего числа людей?

Да не особо, по крайней мере пока.

40

Kakaru пишет:
igo пишет:

Коля, если это возможно, сделай пжлста.

Озадачил для начала Управления ГИБДД Томской и Новосибирской областей (по участкам около Мельниково, Базоя и Кандаурово). Поглядим на реакцию.

Николай, нужна массовость? Жалобы от большего числа людей? Может раздать остальным, чтобы направляли жалобы от своего имени тоже?

39

igo пишет:

Коля, если это возможно, сделай пжлста.

Озадачил для начала Управления ГИБДД Томской и Новосибирской областей (по участкам около Мельниково, Базоя и Кандаурово). Поглядим на реакцию.

38

Изучение погоды (встречный ветер, днём достаточно жарко) и записей на Форуме сулило солозаезд.
На старте подтвердилось, что желающих в пелотон нет, не смотря на то, что я предлагал комфортные условия:) - держать 28-30 км/ч, в горки вообще не лосить, работать сменами по силам.
Со старта держал обещанную скорость, ожидал, когда доберёт меня сложившийся пелотон. Было понимание, что с поворота после любимой горки ветер будет встречным.
За любимой горкой приземлился в подорожнике, подлил воду в 1 бачок, откорректировал седло (сбилось после теста другого) и выкатил дальше в том же темпе.
Через несколько км подтвердилось, что пелотон сложился, зацепил на колесо Артёма, с ним добрал остальных: Александра П. и Николая Б.
Повисел немного на колесе, встал в голову и предложил работать сменами. Отреагировал только Артём, Николай остановился на сан.паузу, Александр, как я понимаю, не имел стимулов для участия  или форма не позволяла.
В итоге пелотонил с Артёмом около 50 км, пообедали в Рубине, снова добрали Николая и Александра. В районе подъёма у п. Ояш Артем перешёл в режим сбережения энергии, я зацепил на колесо Николая и докатил с ним практически до Болотного. После долива воды в Болотном начался мой ожидаемый соляк.
По началу жару не чувствовал, мешал только ветер.
На подъезде к Цезарю уже хотелось ополоснуться, что и сделал на АЗС Газпром из-под шланга. Сразу стало комфортнее.
До Виража были участки с ремонтом дорог, реверсом, приходилось объезжать машины и прорываться по бровке на свой страх/риск проколов.
В Вираже залил суп, воду и в путь.
Через несколько км почувствовал мондраж от жары.
Помню, как на Алтае начинался тепловой удар, и ждать повторений не стал, сразу забурился на остановку на своротке в Милютино, закинул ноги наверх, съел мороженное, облился водой, и некоторое время отдыхал.
Дальше катилось легче по самочувствию, но медленно из-за ветра. Вечерело, но ветер ещё не ослаб.
Одному ехать в разы труднее, пришлось закинуть наушник в одно ухо.
Так доковылял до Армянского двора, где перекусил первым, вторым (без мяса) и утеплился.
Выехал в Мельниково без фонаря, приехал с включенным светом.
На АЗС за Мельниково выпил капучино и отправился на расстряску.
От Нащеково и до десятого кардинальных изменений дорожники не совершили, их технику я вообще на дороге не повстречал, только в нескольких метрах от дороги стоял их вагончик.
Так дотрясся до Кожевниково, где перекусил одним супом и чаем.
Дорога к Базою проходила по кромешной темноте в полном одиночестве, всего несколько машин проехало за это время. Где-то в далике слева, над Новосибирском или Обью сверкала гроза и посещали мысли: "Этого ещё не хватало!".
На подъезде к Чилино уже было светлее, а к Базою уже начало расцветать.
Дорога в тех местах стала совсем отвратительная. Видимо в следующем году традиционное Кандаурово отвалится или трек частично претерпет изменения (до Вьюнов то можно катать).
В Базое съел грибной суп, залил колы и выехал.
Чуть позже взошло солнце и температура стала подниматься, пришлось снимать лишнее.
После каждого выезда с кафе приходилось на себя одевать лишнюю одежду, а потом снимать, как только согреюсь, из-за чего время убегало. Проблема остывания была в сырости из-за тумана по трассе, из-за него отсыревала джерси и флиска под ней.
Последующая дорога до Вьюнов всё больше печалит.
Традиционный отдых на остановке у Вьюнов и восьмикилометровый пологий подъемчик прошел легко.
В скале на кассе из-за очереди пришлось долго ждать свой куриный суп.
В районе Б.Оёша зафиксировал свой суточный результат на этом бревете 560 км, по сравнению с прошлогодним результатом "клуба пятиста" (621км), тоже хороший результат, учитывая, что 510 км это соляк.
Финишные 50 км прошли гладко.
На финише попробовал удон и остался доволен.
Спасибо Саня А., что опять забрал меня домой, не представляю как бы я полз по городу в такую жару.
После Шашлычного двора два раза выворачивало кишечник, пришлось искать кусты, видимо что-то  из продуктов было испорченным.
В пути использовал перекусы из дома и те, что покупал в кафе.

37

igo пишет:

Медали?

Ой, забыл! Да, хочу. За 600. (СР тоже, но эту закажу после Тогучина, а то на Канде весной погода напугала, не ездил)

36

Медали?

35

Шестисотку проехать хотел уже давно, и из всех маршрутов Томский вариант казался самым привлекательным - магазины, кафе, хостелы, ж/д на случай эвакуации - все условия для начинающего экстремала. Изначальная идея была - режим туриста, сон в хостеле, финиш «под флажок». Мой частый напарник по велосипедным приключениям, Евгений Р, так же собиравшийся впервые проверить себя на такой дистанции, сказал что поедет соло, не торопясь, но без сна. Хм... Примерно за неделю до старта слышу что Александр С, с которым мы в прошлом году ездили Стрелу в Камень, тоже собирается участвовать, при этом говорит что для лидерного пелотона он не в форме, и поедет в спокойном темпе, но без сна - вот это уже интереснее. Немедленно набиваюсь к нему в попутчики и озвучиваю встречное предложение, гулять так гулять - хочу сделать 500 км за сутки! Договорились ехать вдвоем, с минимумом коротких остановок (по плану обеды были по 30 минут - так вообще бывает?!)

Итак, план есть, подготовка: после весеннего заезда в Кожеву начал опасаться заснуть за рулем, поэтому на этот раз закупился в культлабе двумя видами «взбодрина» - три геля с кофеином (по заверениям продавца - «Мгновенный, сильный эффект») и три маленьких бутылька с таурином (типа - эффект мягкий и длительный). Что ж, будем посмотреть. Для усиления эффекта от энергетиков, по совету Сергея С, две недели перед бреветом не пил кофе. С собой, по обыкновению, набрал всяческого барахла - утеплители, дождевик, пауэрбанк, полотенце, мыло, аптеку для себя и для вела, два фонарика назад, две фары вперед (напугали что ночью будет плохая дорога), сменную линзу для очков, батончики баунти и сникерс, мармеладки... В общем, сумка-хвост была на три четверти забита, не считая «бензобака» и небольшой внутрирамки. Провел ТО велосипеда - поменял ведущий ролик переключателя, поставил новую цепь, немного изменил угол установки руля, чтоб на «лежаке» плечи меньше уставали. По технике опасение вызывал только бутылкодержатель. Так получилось что мне не нравятся велосипедные фляжки, предпочитаю катать с магазинными полторашками, а крепления для них весьма дефицитны. У моего бутылкодержателя, как раз за неделю до старта, сломался один из прутков, держащих бутылку «за горло». Обзвон и посещение магазинов результатов не дали - полторашки это «не инстаграммно», никто таким товаром не торгует. Покупать флягу впопыхах я тоже не захотел. В итоге было решено «заколхозить» ремонт на один раз - стянул стальным хомутом лопнувший прут и замотал сверху изолентой, чтоб не так кринжово смотрелось. Вечером накануне старта ещё раз проверил матчасть, подкачал колеса, вкинулся валерьянкой и в 22:30 заснул сном праведника.

Утром неспеша поехал на старт, по пути словились с Евгением Р. Уже на Станционной встретили ещё несколько рандонёров - все хотели приехать на старт пораньше. У самолета, среди прочих, встретил Андрея З в чуйской джерси, обрадовался, думал что он тоже поедет, но нет - просто приехал пожелать нам удачи. Подъехал Саня С, пожаловался что не в форме - с трудом держал среднюю 25 км/ч от дома. Фото на память и, раз уж все собрались - без десяти девять старт!

На старте всегда мандраж! Кто, куда? Сил много, ноги сами торопятся жать на педали! Леня К с места в карьер уходит в точку! Но нет, надо успокоиться и держаться плана - экономиться и не пороть горячку. Еду у Сани на колесе, постепенно вхожу в ритм. За нами выстраивается пелотон - все потихоньку разогреваются. Включаю в плеере Latexfauna для расслабона. Кааайф. После Прокудского первым, кажется, не выдерживает Артем П - выезжает на смену и взвинчивает темп, за ним уезжает большая часть пелотона. Сперва поддаюсь общему порыву, прыгаю в последний вагон, меня на кураже обходит Женя Р, бросает через плечо: «Сменщика своего подожди» и улетает в голову пелотона. В зеркало вижу отстающего Саню С, опускаю глаза на спидометр - 32 км/ч. В горку. Э, нет, это без меня! Отпускаю пелотон, снова едем с Саней (вроде ещё кто-то был третий, хладнокровный, не помню точно). После свертка на СО ветер становится четко встречным. Еду рядом с Саней, скорость падает. Небольшой пригорок. 25, 22... «Саня, это так по плану?», «Нет, что то не едется...» Решаю ехать вперед один, а что делать? Бросаю через плечо: «Догоняй» и еду вперед один. Какая то тоска накатывает, кто со мной едет в этом сезоне, у всех неприятности - у кого колено заболит, у кого каретку заклинит, теперь вот Саня, в самом начале пути, похоже, сходит с дистанции...

Еду 27-30, ветер стабильный встречный, главное что порывов нет. Перед Буньково замечаю впереди чью то спину, ага, значит лидеры продолжают взвинчивать темп - народ потихоньку отваливается. Решаю упасть на лежак, но нагрузку не увеличивать - впереди ещё дальняя дорога, догоню, посмотрю кто там. После поворота на Криводановку догоняю Игоря Б, несколько километров вишу у него на колесе - как приятно отдохнуть после сольного прогона! В лесу решаю выйти на смену, обхожу Игоря и немного надбавляю - 30-32, идем бодро, вроде, в лесу и ветер потише, Игорь отдыхает. После колыванской развязки вижу впереди одинокую красную майку. Снова опускаюсь в аэро. У остановки на горке добираем Евгения Р - похоже, смена в лидерном пелотоне вернула его к мысли ехать соло. Едем втроем. Немного отдыхаю за широкой спиной и, перед мостом выхожу на смену. Едется бодро, несмотря на ветер и припекающее солнце, после моста, глядя в зеркало, с удивлением обнаруживаю что я один. Эх... По привычке хочу штурмануть любимую горку, но вовремя себя одергиваю - это только начало пути. Скидываю передачи, добавляю каденс. В зеркале вижу нагоняющего Игоря, хорошо, снова вдвоем поедем. На горке пропускаю его вперед и падаю на хвост - хорошо! Хорошо но не долго, после притока Пашенки Игорь не сбавляя темпа ломит в гору. Отваливаюсь. Снова один. Солнце уже набрало обороты и жарит как на гриле - хорошо что я в штанах и джерси с длинными рукавами, хоть не обгорю сильно. После Сокура понимаю что вода почти закончилась, в Кошево сворачиваю в магазин. Внутри Игорь доедает ромовую бабу, спрашивает, есть ли у меня пульсомер? У меня нет. Задумываюсь, не стоит ли приобрести, очень уж часто спрашивают... Подъезжает Женя, затем Саня (оказалось что он стартовал утром с зажатым тормозом) - у всех вода кончается, да и съесть чего-нибудь уже не помешает.

Первым уезжает Игорь, потом я. Догнать не пытаюсь, он едет явно энергичней меня. Договариваемся что поеду не быстро и Саня меня нагонит, около 20 км еду один, затем падаю к нему на колесо. Кайф. Темп немного поднялся, но на колесе усталости не ощущается. Останавливаемся на первый обед в Березке, которая на пригорке за Ояшем. Ем неплохую но какую то неопрятную солянку (картошка крупно порезана, мясо вместе с костью) и пару блинов со сгущенкой. Умываюсь, смачиваю водой бандану... В полчаса не уложились, конечно. Что ж. Едем дальше. После Болотного замечаю что бутылка в держателе выглядывает из рамы куда то набок. Тормозим на перекрестке. Лопнул второй пруток в бутылкодержателе. Хана. Переставляю бутылку в карман джерси. Полторашка входит впритык, пить на ходу становится предельно неудобно. Едем до Цезаря, где я провожу реорганизацию запасов воды, теперь в двух карманах джерси поедет литрушка воды и половинка свежеразведенного изотоника. Евгений подъезжает когда я уже завинчиваю пробки. Спрашиваю про самочувствие, отвечает что жара вытопила все силы. Саня шутит на тему - вы же уже ездили 400? Вот сейчас и поедем! Нервные смешки и снова в путь. После свертка на Юргу солнце периодически закрывают облака, ветер всё ещё встречный, но асфальт новый и, по ощущениям, с горок едем теперь больше чем в горку. После поворота на Томск в новый асфальт, кажется, не доложили щебня, покрышки заметно чернеют и начинают собирать на себя мелкие камушки. Опасаюсь прокола. Заезжаем в Вираж чтобы перекусить и пополнить воду перед длинным перегоном до Армян. Пытаемся очистить покрышки от битума. Пока едим на этот раз отличную солянку подъезжает Евгений. Вид у него уставший. Уговариваем ехать с нами. Соглашается. Пока все доели, зарядили телефоны, санпауза и т.д. начали отставать от графика - не беда, конечно, в запас заложено два часа, но всё равно появляется червячок беспокойства.

От Виража двинулись хаотичными сменами. Саня без лишнего пафоса попросил прокатить его. Что ж, за то как он тащил меня по жаре можно и постараться теперь в вечерней прохладе. Втыкаю в плеере Rammstein и понеслась! До Томска несколько раз меняемся сменами, втроем летим как на крыльях. Женька повеселел, удивляется как он нас догонял на каждой остановке, если мы так топим. Останавливаемся у стеллы на въезде в Томск чтоб сделать памятные фото. На улице уже глубокие сумерки, поэтому фотографии получаются «не очень». Потом уже в страве увидел что на объезде Томска заехали на десятое место какого то местного участка, глянул, а на первых местах тоже сплошные новосибирцы! Рассадник лосей - на бреветах умудряются рекорды скорости ставить)))

К армянам добрались с опозданием от графика в 20 минут - весьма неплохо, если меня спросите. Мы с Евгением взяли по салату и вполне неплохому куриному шашлыку, а Саня решился на свинину (зря, как оказалось, подробнее - в его отчете). Поели, санпауза, утепление и снова на маршрут! Дорога в сторону Мельниково хорошая, ночь темная, еда у армян сытная - меня начало клонить в сон. Около часу ночи бахнул шот тауриновой настойки за крепкий сон всех тех кто подался в томские хостелы. На приятное удивление, эффект действительно был мягкий и долгий - ни повышенного пульса, ни кругов перед глазами, и спать не хотелось до самого дома.

Поплутав по развязкам после моста через Обь выехали на столбовую дорогу в сторону дома. Дорога, конечно, изрядно разбита, но мне показалась, всё ж лучше чем кусок у Канды. На этом месте я очень радовался своей люстре из двух фар. На одной из остановок увидели Колю Б, любующегося сполохами далекой грозы (думаю, сверкало где-то в районе Болотного, но это не точно). Крикнул ему: «Поехали с нами!» и не останавливаясь проехал мимо. Через минуту заметил в зеркале велосипедную фару, ага - значит поехал. Сбавили скорость, подождали. Подивились его чудесным наколенникам и поехали уже вчетвером. До Кожевниково добрались примерно в три двадцать, с отставанием от графика почти на час. Лимит «форсмажорного запаса» исчерпан на половину. Заходим в кафе, а там сидит Артем П и заявляет что ждет когда откроется библиотека. Хехе. В кафешке у местных какая то разборка, поэтому выезд снова задерживается. Я начинаю отчетливо нервничать на предмет опоздать к Кандаурово в суточный лимит. Быстро съедаю какую то булку, запиваю кофе, только в конце понимаю что он безвкусный потому что я его не размешал, блин. Когда выхожу к велосипеду, Саня и Артем уже уехали, Женя и Коля ждут меня встегнутые в педали. Рвем с места в карьер на тягун из деревни. Когда поравнялись с Саней, сообщаю ему о своих опасениях на тему времени и километража, на всякий случай прощаюсь и ухожу в отрыв. Евгений едет со мной, Артем цепляется за колесо, но через несколько километров отпускает нас вперед.

До Базоя едем то поглядывая на часы (вроде успеваем), то матерясь на дорогу (покрытие со времен четырехсотки лучше не стало, а утренний туман не способствует улучшению обзора). За время длинного перегона пришлось сделать две остановки - по санитарной надобности, и чтоб обработать неумолимо усугубляющиеся натертости. На каждой остановке Артем нас догонял, но потом всё равно отваливался. В Базое купили воды, по паре пончиков и рванули в Кандаурово... Ну, в смысле, поехали. Рвать уже сил не было, зато была плохая дорога и тягуны. Ехали километров 17-20 в час. Перед указателем свертка на Канду остановились в 8:11. Почему я решил что важно проехать 500 км меньше чем за сутки, а не засечь суточный пробег, который должен быть больше пятисот - загадка на которую нет ответа... Стоя у указателя пофотографировались, переоделись к дневному пеклу, съели пончики... И тут мимо проносятся Саня с Артемом с криком: «Чего встали? Сутки ещё не кончились!» Ё... Ладно, прыгнули в сёдла, помчались догонять бывалых пятисотчиков. В 8:48 снова остановились, сделали правильные фотографии и поехали дальше. Обидно и неловко вышло. Наверное сказалась усталость за предыдущие сутки.

Добивать последнюю сотку поехали тем же порядком - мы с Женей первые, потом усталый Александр и приотставший Артем. После участка разбитой бетонки, перед поворотом на Таловку нас догнал Артем, просвистел мимо и ушел в точку. Вот это я понимаю - финишный рывок! А мы уже никуда не торопимся, едем в своем темпе, шутливо обсуждая перспективу выспаться на остановке рядом с Вьюнами. Китайские штаны к этому времени, такое ощущение что наполовину отпилили ноги швом от памперса - крем больше не помогает и каждое движение отзывается резким дискомфортом, порой переходящим в режущую боль. В Скале останавливаемся у пекарни. Пополняем воду, Евгений выпивает залпом 0,5 колы, а я съедаю какую то ватрушку с творогом. Во рту сухо, несмотря на обильное питье, и вкуса особо не чувствуется. Думаю, должно было быть вкусно. Когда отъезжаем от магазина, нас добирает отставший Саня. Говорит что тоже зайдет в магазин и поедет неспеша.

Добивая последний полтинник обсуждаем что давно никого не встречали, и кроме пары человек, наверное спавших в хостеле, все уже финишировали. В общем, не спешим уже никуда, просто пытаемся попасть скорее домой, по возможности не заработав гангрену в промежности и не словив солнечный удар. На любимой горке над нами пролетают самолеты - в Мочище сегодня авиашоу. На обочинах паркуются машины, люди смотрят в небо. Мне всё равно. Хочу домой.

На подъезде к финишу вижу спину велосипедиста, бодро удаляющегося с перекрестка в сторону города между рядами автомобилей. Возможно это был Артем. Финиш. Ура! Отправляем смс и по домам. Мы сделали это!

Итоги: китайские штаны отстой - за жопку как будто крокодил укусил, мизинцы и безымянные пальцы на руках и на правой ноге частично потеряли чувствительность, предплечья отбиты лежаком, бутылкодержатель в помойку, педаль скрипит противно. Но - клуб пятьсот, гештальт закрыт, финишировали мы третьими из 12 стартовавших и если кто теперь будет называть лосем - отнекиваться не стану big_smile

Спасибо всем кто помогал, кто поддерживал, кто не мешал

34

Kakaru пишет:
velik_alex пишет:

Я бы еще отметил ужасную дорогу у Кандаурово.

Есть определенный опыт борьбы с плохими дорогами через ГИБДД и прокуратуру. Видимо, придется заняться.

Коля, если это возможно, сделай пжлста.
Это направление самое удачное в плане трафика.
Когда ехал тысячу, за Мельниково, я был уверен, что в Томск не поеду, а за Кандаурово начал сомневаться в традиционном открытии сезона (Андрей Захаров свидетель).

33

Kakaru пишет:

Рубить стало не по-детски. Несколько раз засыпал за рулем. Просыпался в момент начала падения, и на автомате резко выправлял руль. От выброса адреналина после этого минут 15 ехал бодро. А потом - опять все по-новой.

После первого раза нужно искать место поудобней (насколько возможно), вброшенный адреналин позволяет это сделать. После третьего ложиться немедленно. Организм привыкает, и каждый следующий раз просыпается все позже. Если баланс утянет вправо, то кювет и ободранная о кусты кожа, если влево то... Это у нас кювет, а ведь может в горы занести. Я в Италии просыпался чиркнув педалью об ограждение, хорошо в гору ехал медленно. А в Шотландии уснул на спуске, шлем выручил, но морду о прижим все равно покорябал. Так что лучше лечь самому, после первого просыпания.

32

Kakaru пишет:
solist_0307 пишет:

Так я только на замену тратил 5 минут - не на ремонт

Достать инструменты, снять колесо, снять покрышку, найти место прокола (для этого почти наверняка придется сильнее накачать камеру), проверить покрышку в месте прокола, достать и поставить новую камеру, накачать, исправить косяки по покрышке, поставить на место колесо, проверить колодки, упаковать в сумку монтажки, камеры...

Это только писать об этом долго. Замена происходит гораздо быстрее. Наверное, Коля, ты мало прокалывался. У меня за короткое время веложизни прокольный опыт уже приличный. Так что, всё происходит быстро и на автоматизме smile