Спирино 6 мая
Итак, после поездки в Кандаурово решил испытать свои силы на 300 в Спирино. В прошлом году по этой дороге в режиме похода ехали с сыном, но тогда это было движение в одну сторону, а сейчас еще и обратно. С работой все разрешилось буквально 4-го и это позволило заявиться на старт. Неделей раньше стартовала часть марафонцев, ветер тогда был приличный. Выкатывался тогда на Советское шоссе и ехать навстречу ветру было тяжело. На день старта погоду обещали теплую, ветер умеренный 5 м\с (наивный )))), к вечеру дождь.
С вечера подготовил вел, загрузил его в машину. Решил, что возвращаться ночью по дождю, после поездки, своими силами уже не смогу. Исходя из расчетов, уложиться хотел в 19 часов, при лимите в 20.
Подъем в 5.30, наверное так принято, что перед бреветами, судя по отчетам, все равно никто не высыпается )))). На выезде с Васхнила встречаю Юру (Ярус), который своим ходом катит в центр, значит можно без спешки ехать на старт. У фонтана начинают собираться участники и обсуждать перспективы поездки с встречным ветром. Получили карточки и стартуем. Группа на шоссейниках быстро уходит вперед на светофоре и наша группа замыкающих на МТБ двигается в одиночестве по городу. Ветер стал ощущаться еще на Димитровском мосту, дальше до самого выезда, он особо не досаждал. После выезда на трассу все "прелести" езды навстречу ветру и проявились. Хорошо, что установил рога на руль и можно было менять хват, чтобы нивелировать встречный поток. Впереди маячила спина Андреева Павла, я понимал, что это ненадолго, но все рано старался не отпускать из поля видимости. Велокомп предательски завис на скорости 22.53 км.ч, а я уж было обрадовался, что больно хорошая скорость. Однако, тот факт, что скорость свою видеть не мог, и позволил ехать в меру сил.
За Верх-Тулой начинаются лесопосадки вдоль дороги. Они значительно задерживали ветер и это позволяло ехать быстрее. За Ярково догнала группа стартовавших позже (Игорь, Георгий и Александр) и быстро скрылась за поворотом. Мы двигались примерно одном темпе с Горст Александром, но попытки проехать в паре ни к чему не привели. Не могу сидеть на колесе, то ускоряюсь и боюсь наехать на колесо, то притормаживаю и отстаю. Техники не хватает. Самое интересное началось перед Новопичугово, лесопосадки кончились, а ветер усилился. На спусках приходилось упираться так, как будто едешь гору. Горку перед Верх-Ирменью не осилил, 50 м прошел пешком. Дальше начались пылевые бури и практически встречный ветер. не помню как добрался до Красного Яра и, о чудо, впереди замелькали велосипедисты, которые останавливались для перекуса. Еще не все так страшно. А впереди снова открытое место и горка в Новом Шарапе. Снова не хватает сил и последние метры заталкиваю вел гору пешком. Дальше участок до Ордынки, обдумываю где покушать. В кафе беру макароны и блины. Еда не идет вообще. Заливаю баки воды, впереди еще 50 км с ветром. Шкурки от бананов на обочине становятся все суше, а это значит, что уже должны появиться участники с разворота. Перед кольцом встретил Полтавского Александра. Надежды на то, что ветер после кольца будет боковым, не оправдались, он все так же дул в лицо. Сопротивляться бесполезно, надо расслабиться и получать удовольствие. У Кирзы появились встречные Юра, Елена. Сосновый бор принес временную передышку от ветра, километры до разворота, как и время, таяли. Приехал на стоянку с отставанием от запланированного графика. Тучи сгущались, долго рассиживаться не приходилось, съел припасенный на этот случай банан и поехал обратно.
Скорость возросла многократно, порывистый ветер гнал вперед. Счастье было недолгим, спустя 5 км, меня настиг дождь, заднее крыло приладить так и не удосужился и пришлось закрепить на багажник кусок подкрылки с обочины. Обидно, но после дождя ветер не только сменил направление, но стал слабее. В Кирзе остановился в кафе. Воды в мелкой таре не оказалось ("всю воду сегодня выпили велосипедисты" (С) продавец), взял 6 литров и булку дорогу. Остатки воды оставил т.к. позади еще должен ехать Александр Г.
Дождь прекратился, одежда быстро высохла. До Ордынского доехал быстро, все таки теперь ветер был мне помощником. Дождь снова заморосил, теперь задним крылом стала пластиковая бутылка из-под воды. Решил двигаться без остановок, чтобы успеть до темноты проехать как можно больше. Дождь в Красном Яру закончился, начал подмерзать, натянул шарф-трубу и сразу потеплело. Теперь наслаждался спусками в Шарапе, Усть-Ирмени, на которые взбирался пешком. В Пичугово включил фару. Пятая точка начала ныть. В Ярково остановился выпить сладкого чаю, а дальше уже без остановок ехать до финиша. Плохой асфальт перед въездом в город, взбодрил. На ул. Хилокской угодил яму скрытую водой, думал порву покрышки, пронесло. На Станиславского попал под "зеленую волну" и очень быстро скатился до пл. Труда.
Дальше мост, ни разу еще не проезжал его на велосипеде. Верх до вокзалки и финиш.
За время поездки выпито 4,5 литра воды, 1 литр изотоника, 2 чая. Съедено: 4 банана, 5 фруктовых батончиков, 1 овсяное печенье, порция макарон, 2 блина, булочка с вареньем.
Вес перед поездкой 79.4, после 77.2 кг.
Хуже всего пришлось "пятой точке", еще периодически давали о себе знать плечи и шея, но меньше чем на 200 км.
Время на прохождение дистанции 17.35 ч.
Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.