26

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

погода лучше будет? какой аргумент?

27 Отредактировано nilacross (2021-06-18 16:07)

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Боюсь, нас в любом случае накроет адова туча в 14-16 между Болотным и Кемерово, а на трассе от ЛК польет ночью или утром в вс.

28

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

раньше поедем раньше дома будем

29

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Я тоже не против 8, но наверное уже поздно менять.

30

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Посмотрел трек, петляние в Ленинск-Кузнецке смущает, надеюсь движение будет в основном по главной дороге.

31

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

сход в Тогучине
трек: https://www.strava.com/activities/5499263167

32

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Сошел в Ленинске.

33

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Алхимик пишет:

Сошел в Ленинске.

дальше было не интересно? smile

34 Отредактировано nilacross (2021-06-23 14:24)

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Все же домучил.. Эта 600ка - как маленькая жизнь, каким-то образом во время прохождения произошла смена времени года на осеннее, хоть самый длинный день еще не успел наступить. Понял, что надо лучше готовиться, пробыв с утра до вечера в мокрых велотуфлях.
Спасибо единомышленникам, с которыми ехал ту или иную часть пути. В первую очередь, это Саша Студилов, Александр Полтавский и Андрей Акулов. Вместе такие дистанции преодолеваются значительно проще в моральном плане.
Больше всего боялся пробиться, глядя на остальным участников. Хотя пара новых камер и покрышка со мной были. К счастью, этого не случилось на всем пути.
В этот раз меня подвела только электроника - неработающие датчики каденса и ЧСС, которые раньше времени высадили Гармин, один из двух павербанков, отказавшийся работать. Также сломал разъем одного из кабелей в какой-то момент, видимо при езде. Здорово, что был с собой второй.

Мое участие в марафоне было под вопросом - после Маслянино начались проблемы с коленом. Но поучаствовать очень хотелось, по крайней мере попробовать.
Самыми комфортными были первые два часа. Прохлада, с попутным ветром удавалось держать 35 км/ч без особых усилий. Ехал рядом с лидерским пелотоном, отваливался на горках, даже не пытаясь сколько-нибудь вкручивать, старался беречь колено. Благодаря ветру серьезно отставать от ребят начал только после Кошево, а до этого момента они постоянно виднелись в 50-100 м впереди.

С Сашей Студиловым ни о чем особо не договаривались, подумал, пущай едет вперед, тем более собрался попасть в клуб 500+. А я в этот день планировал максимум до ЛК. Но судьба распорядилась иначе, через некоторое время встретил Сашу и Лешу Крылова, возившихся со спущенным задним колесом Саши. Остановился и заделался третьим, дальше двинули с Сашей. Через некоторое время облака растащило, ближе к 12 солнце начало сильно припекать. Это меня напрягало, поскольку был в шортах и джерси с короткими рукавами, плюс ко всему в этом году уже успел хорошенько обгореть, повторения не хотелось. Остановились в кафе Березка попить и охладиться, я еще хотел помазаться кремом от солнца. Внутри наткнулись на большой трафик из велосипедистов и других посетителей. В итоге помазался, стоя в очереди. Решили пообедать, раз уж все равно простояли.

Дальше было все сложней из-за жары. С вечера часто разглядывал прогноз windy.com, и был уверен, что после обеда нас накроет дождем.
Но этого все не случалось, ехали и страдали от жары, временами пересекаясь с Игорем, Лешей Козловым и Сергеем Серегиным.
Я как и в прошлом году на томском круге пользовался речками и ручьями, чтобы немного остыть, помочить голову и ноги (ступни очень сильно горели).
Дождь случился только на подъезде к Топкам, не доезжая до кафе с гусями, где мы увидели довольно много сухих велосипедистов smile
Дальше к нам присоединился Александр Полтавский, то опережая, то отставая. Поехали наперегонки с тучей под вспышки молний, большая часть которой шла перед нами. Было классно, несмотря на мокрые ноги и летящие брызги в фур - наконец-то свежо, и при этом все еще тепло.

В Березово увидели последствия урагана - ветки тополей и даже кусочек дорожного знака о направлении поворота. Сразу подумалось, что вероятно кто-то из лидеров могу угодить в этот шторм.. Дальнейший участок пути до Лк мне был частично знаком. Не очень хорошее покрытие, но зато трафик позволяет ехать рядом и общаться. Демьяновку проезжали уже в темноте, со встречно-боковым ветром и начинающимся дождем, к Тарасу Бульбе прибыли в районе 11. К большому сожалению, с хозяином недопоняли друг друга про большое кафе, которое в этом году у них не работает. По факту, они кормят, но только посетителей внутри гостиницы. Александром тоже решил остаться на ночь, голодный и уставший, но стойкий Саша покатил в ночь к Журавлево. На месте увидели шоссейник Андрея Акулова, который прибыл часом ранее, уже покушал и ушел спать. Заселились по номерам с Александром и тоже пошли трапезничать под разговоры с хозяином. Александр решил сойти из-за проблем с велосипедом, оставив эвакуацию на утро. Выяснили, что Андрей договорился о завтраке на 7 утра, разбрелись по номерам. Дальше душ, отдых моральный и физический. Провозился какое-то время с кучей мокрых и сухих вещей, зарядкой гаджетов, сборами на предстоящий день. Посмотрел, как немцы забивают в ворота португальцев 4ый гол.
Спал довольно беспокойно и суммарно часа 4, но все же ни разу об этой остановке не пожалел и не относился как к потере времени. По крайней мере, в сон на следующий день не клонило.

Утром позавтракали втроем, а двинули в дальнейший путь вдвоем с Андреем. Участок до Журавлево был самым тяжелым, под холодным проливным дождем и ветром, который частенько становился втречным. Мерзли руки и ноги. У Андрея по поводу этой погоды были лишь нецензурные выражения smile
Думаю, даже небольшая остановка на сан. паузу была бы смерти подобна в тех условиях. Заставлял себя пить, кое-как смог очистить и съесть припасенный еще с Нск банан на полпути. Каким-то образом нас хватило до кафе в Журавлево, да еще и самого дальнего, на границе районов. Андрей сказал, что накатался, очень замерз и планирует заказать такси. Меня тоже не раз посещали мысли прекратить это мазохистское безумие, но решил плотно поесть в кафе и попробовать отогреться. Андрей сказал, что можно бы и доехать до дома, но только без посещения Тогучина и свертком до Плотниково сразу в академ (что в дальнейшем и сделал).

Долго просидели, выйти на улицу и заставить себя заняться цепью было довольно сложно. Выдвинулся чуть вперед Андрея.
Как по мне, проезд напрямую по ЛК-трассе, с ее трафиком и ветром - не сказать, что более классная затея, чем Тогучин. Сверток был рядом, и после прекратившегося встречного мордодуя был рад даже начавшемуся тягуну. Надо признать, что поехалось значительно проще, потому что дождь прекратился, а трасса была сухая. Поехал с музыкой в одно ухо, жизнь налаживалась, руки и ноги начали согреваться. Ноги само собой были мокрые до конца маршрута, но в туфлях перестала хлюпать вода. В Тогучине закинулся кофе с круассанами на азс. Немного перед этим и в самом Тогучине пересекся с Денисом, который принял твердое решение оттуда эвакуироваться. Немножко накрапывал дождь, меня пугала перспектива повторения этого ужаса от ЛК до Журавлево, поэтому старался ехать пошустрей. Но все же отдавал себе отчет, что в Карпысаке тоже желательно прерваться на прием пищи, дополнительное согревание и отдых перед основными горками.

Пересекался с Павлом Андреевым, в т.ч. в кафе у свертка на Карпысак с ЛК. Подбодрили друг друга тем, что оба собираемся финишировать.
От Карпысака ехал не быстро, концентрация была уже не та, пошли бесконечные тягуны, на которых выбирал передачи пониже. После Раздольного полило тропическим душем, но было уже относительно пофиг, оставалось 20 км. Матеря дождь, ямы с лужами и ГБШ в целом, прикатил на финиш около 9 вечера. Подумалось, что в темноте это было бы в сто раз хуже, нашел в этом положительный момент.

Сравнивая с прошлогодним томским кругом, не берусь утверждать, что было сложнее. Насколько помню, там была полная безнадега почти весь обратный путь,
здесь - примерно треть. И тогда в первый день страданий от жары было побольше, дождя вечером и облаков с утра не было.

Треки:
https://www.strava.com/activities/5496714608
https://www.strava.com/activities/5501439459

35 Отредактировано Славянин (2021-06-22 21:55)

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Только что зашёл домой с бревета (примерно 2:30 было, сейчас редактирую сообщение, добавляя ссылку на трек)
...
Трек, поскольку идущие под красный флаг должны отчитаться wink
благо, был повербанк, и решил, теряя время остановиться и всё же снова подключить к часам суунто "издыхающим", повторно, на выезде из Тогучина
Первая часть, https://www.strava.com/activities/5504204011 , здесь ехал до Топки, накрыл ливень, видимость была такая .. никакая, менее 50 метров или 25. Обратил внимание на часы, вроде оставалось 10 км+- до Топков, не успел не намокнуть, а уже заряд сел, и часы перешли в режим показа только времени. В Топках подключил повербанк, и встретил Алексея Томского! Силен парень, с другого города приехать, потерять 3 часа на "отдыхе" от жары и финишировать так удачно! Лёша ты силен, мягко говоря!

вторая часть трека:
https://www.strava.com/activities/5504265747
доехав до пл. Ленина, сперва хотел до дома ехать , но понял, можно упасть, упал в траву - наслаждение, провалился в сон,
очнулся , прошло 15 минут, мимо тусует народ на электросамокатах

Садиться в седло не хотел, шёл до Красного факела,  там сел и поехал, трасса почти пуста, на пл. Станиславского купил живительного напитка, по вкусу, то что продавали на разлив в 3ех литровые банки в СССР - разливное пиво. Производство Искитим, с названием "СССР".  Пока доехал до дома, пока все разложил, помылся, поел, попил, время было 5-ый час утра )

36

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Проверяем цифры в первом сообщении, заполняем пустые клеточки. Заказываем медали.

37

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Алексей Гордиец приехал на пл. Ленина по его словам минут на 5 раньше меня, но почему-то время фиксировать не спешил.


igo пишет:

Заказываем медали.

За такое ордена нужно давать smile

38

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Да 5 мин туда- 5 мин сюда. Разницы большой для себя не видел. Докатывал спокойно, не торопясь. После отсидки почти 3 часа в Топках главное, что доехал. Соберусь накидаю отчетик

39

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

liveparhomenko пишет:
Алхимик пишет:

Сошел в Ленинске.

дальше было не интересно? smile

Дальше было бы во вред здоровью.
А ты чего не доехал?

40

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Алхимик пишет:
liveparhomenko пишет:
Алхимик пишет:

Сошел в Ленинске.

дальше было не интересно? smile

Дальше было бы во вред здоровью.
А ты чего не доехал?

Я уже такое проходил, интерес не возник  повторять smile

41

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Березово
Серегин, Поползин - 20:55

Тогучин
Серегин - 12:00

42 Отредактировано velik_alex (2021-06-21 12:58)

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Сибирский резко континентальный климат, или как я перестал бояться и полюбил спать на остановке.
Пятница вечер. Гружусь в машину для отъезда на дачу с семьёй. Жарко. На парковке в соседних машинах отмечают пятницу мои ровесники-соседи, охлаждаясь пивом. Жара явно катализатор в этом деле. Обсуждают что-то, спорят. Совсем как мы про втулки и седла. Отъезжаю, в соседнем дворе компания постарше, один прилёг на крыльце подъезда, совсем как уставший бреветчик на остановке. А друзья его расталкивают, мол, вставай, Санёк, поехали дальше, до финиша еще далеко. Не бросают в беде товарища. Еще один одинокий идёт на автопилоте, еле держит курс, как будто после финиша, уже потратив все силы, докатывает последние километры до дома, до семьи. Но, скорее всего за добавкой… Гляжу на них, вздыхаю, говорю жене: а мог бы быть с ними и никуда завтра не ехать. Вечно у тебя из крайности в крайность, ворчит жена.
Утром на старт на машине, бросаю ее на ТЮЗе, чтобы обратно ехать ближе. Докатываю остаток до Краузе. Собираются бреветчики. У всех разный настрой, разные стратегии на прохождение маршрута. Кто-то спать будет в гостинице ночью, кто-то без сна планирует с перекемариваниями на остановках, кто-то рекорд планирует побить. У меня стратегия проехать без сна, с возможным недолгим сном в Журавлях. До этого что шестисотку, что тысячу разбивал на трехсотки со сном. Но почему-то после первого дня мне не спится, и я решил не тратить это время зря. Жаль Никита решил все таки поспать в Демьяново, и уже забронировал номер себе. Но уговаривать на такую авантюру, как ехать без сна, я не в праве. Но едем мы с ним обычно хорошо: и весело, и темп один. Погода предстояла быть интересной. Тут тебе все: жара, дождь, холод, ветер как попутный, так и встречный, горочки, пачка гонщиков на старте. В общем, все условия, чтобы подготовиться к лишениям и тяготам Чуйского тракта, на сколько это возможно в местных условиях.
Старт, цепляюсь за группой Пархоменко и Лени, с нами Алексей из Северска, Никита. Едем постепенно набирая темп. Нагоняем Крылова Алексея. Никита отстает. Я чувствую правую коленку, думаю, что сотню докачу, край до Болотного, и отстану тоже. Работаю несколько раз, но темп уже под 40 км/ч. Отстаю километров через 70. Отстает и Крылов, он явно мог ехать с группой, но держит меня на колесе. Тут я чувствую пустоту в заднем колесе, останавливаюсь. Алексей возвращается ко мне, догоняет Никита. Втроем быстро меняем камеру. Спасибо ребятам большое, не бросили. В этом году первый прокол, да еще на самой идеальной дороге. Один бы я менял камеру гораздо дольше. Дальше Крылов  уезжает вперед в своем темпе, мы с Никитой катим в своем. Добираем обогнавших нас Игоря, Козлова Леху и Дениса Поползина. Впоследствии регулярно то мы вперед уезжали, то они. Решаем не ехать до Болотного, а поесть в Березке, заодно Никита хотел помазаться кремом от загара. Я же ехал в компрессионке с длинным рукавом под джерси и гетрах, но лицо я все таки помазал (зря, потом сходило с потом в глаза, пришлось смывать через несколько км). Набралось полное кафе дальнобоев и бреветчиков. Очень долго проторчали. Дальше решили ехать до Топки, но жара вносит коррективы. Останавливались на нескольких речках помочить голову, Никита еще и ноги мочил, за водой на Томской развязке. В итоге пред Опарино стало не в моготу. Решили поесть там, а в Топках уже не останавливаться. Охладились, перекусили. Какой-то местный хер, возможно владелец кафе, начал на нас ругаться, что мы занесли велики в тамбур. Вежливо послали его. Звоню жене, в Новосибе уже ветер и пасмурно. Едем дальше. Очень много ремонта и реверсивного движения на трассе. На одном из таких участков нас застает дождь, мы еле успели надеть дождевики и накрыть бруксы. Ливень мощный. Зато наконец охладились. Въезжаем в Топки, там дождя похоже и не было. Много велосипедов возле кафе, но мы едем дальше, сняв дождевики и пакетики с бруксов.. Александр Полтавский за нами. Опять дождь. Надеваю дождевик и пакетик, не снимал это добро до финиша. Докатываем до Березово. Там, похоже, был ураган, много веток деревьев лежит на дороге. Переживаем, что, похоже, под это все попали лидеры. Едем по мокрому, но без дождя до Демьяново, где Никиту ждет номер в гостинице. Мне он предлагает несколько реаз остаться там же, но я отказываюсь. Полтавский то укатывал вперед, то отставал. Какая-то проблема с великом была у него. Хотел присоседиться к нему, чтобы он провез меня по Ленинск-Кузнецким лабиринтам, но он тоже решил остановиться с Никитой в Тарасе Бульба. Там же уже был и Акулов Андрей. Покормить в кафе меня отказались, т.к. я не постоялец. Ну что ж, есть несколько батончиков, хватит меня до Журавлей.
Только попрощался с попутчиками, и меня, прям на развязке, накрывает ливень. Очки запотевают, брызги остаются, решил их снять на ночь. Когда проезжает машина, нужно зажмуриваться, главное не заснуть в этот момент) В общем, с треком тупя и тормозя на каждом светофоре выбрался из Ленинска. Там сухо. Но недолго. До 4х утра меня поливало с небольшими перерывами. Какое то время все просохло даже на ветру, кроме памперса. Остановился, под одел водолазку под дождевик, надел трико прям сверху шорт, в носках как ехал мокрых, так и ехал, на удивление ноги ни разу не мерзли. Сухим я не проехал и одного километра, накрыл очередной ливень. Стало рубить, решил остановиться на следующей остановке и выпить кофеина, который уже год вожу с собой. Но на остановке спал бреветчик, укрывшись одеялом, я подумал, что Ильин. Проехал несколько километров, остановился возле столбика, принял кофеин. Первые несколько минут эффекта не было. Но потом появилась реакция и бодрость. Тема, в следующий раз возьму еще. Докатил под непрекращающимся ливнем до Журавлей, там он стих. Зашел в первое же кафе. Там уже стоит велосипед , и сидит закончив трапезу Алексей Ильин. Удивился, что оказывается, не его я видел на остановке. Настоящей проблемой было снять перчатки рассчитаться наличкой в кафе. Пальцы не слушались, хотя я и отогревал их теплой водой в умывальнике. Пока ел, Алексей дремал. Приехал Леха Козлов, тоже испытывая трудности с перчатками, расплатился за еду. Сказал, что дальше не поедет никуда, т.к. сильно замерз. Ильин же собирался ехать дальше, я за ним, не успев перекимарить. Какой же злой колотун я ощутил, выйдя из кафе! Зуб на зуб не попадал, прогреться не получалось долго. Только прогрелся, начало рубить. Думаю или с дороги улечу, или на середину под машину рано или поздно выкачу. В запасе банка энергетика еще. Вижу остановку, думаю, остановлюсь, посижу, или энергетик выпью или рубану на пару минут. В итоге лег и рубанул, Хорошо остановка отменная: закрывает с 3х сторон от ветра, лавка цельная, деревянная. Подложил рюкзак под голову и прям в шлеме и очках лег на бочок, машины пролетают мимо, убаюкивают. Дремал, видел сны, думаю минут 5-10, но мне хватило. Поехал. Опять колотун, но горки разогревают. При повороте на Тогучин прикидываю, что должен 500 за сутки-таки успеть проехать. Это немного дальше за Тогучин получается. Батончики еще есть, энергетик в запасе, если что лучше вернусь в Тогучин обратно в магазин. Еду, а впереди показывается велосипедист. Думаю или кто-то обогнал меня, пока я дремал на остановке, или Ильин. Оказалось последнее. Долго нагонял его. Сил особо нет, ветер встречный, горочки. Нагнал, предложили свою идею про 500, на что тот сказал, что скорее в магазин заедет. Ну да ладно, поехали рядом, несколько раз шел дождь. Алексей интересный собеседник, опытный бреветчик, рад был пообщаться. Дальше как в голливудском фильме, под флажок практически выдавливая из себя последние силы, проезжая мимо искушающе зовущих к себе теплых магазинов с едой, проезжаю Тогучин, качу добивку 10 км в тягунок. Не знаю, во сколько старт, прокатываю на всякий случай еще чуть дольше. Уложился)  Теперь можно не «гнать», умял как раз последний батончик, смазал цепь. Рубит опять, остановок до Карпысака нормальных вроде не предвидится, поэтому пью энергетик. Вообще ноль эффекта. Качу как могу, борясь со сном. В Карпысаке кафе, 12й час. Сытно ем. Пишу Никите, они с Акуловым в Журавлях, мокрые, и Андрей вроде хочет сойти. Видимо в это время меня обогнал Ильин. Ну мне-то осталась последний рывок меньше сотни. Рубить перестало. Дальше ЛК с плохой дорогой и траффиком, пробка от Гусиного брода до города. Качу вдоль машин аккуратно, некоторые норовят выскочить на обочину передо мной, или открыть двери. Холодно вообще все время. В городе ловлю все светофоры. Чему радуюсь, т.к. хоть какой-то передых. Финиш. Уложился меньше чем в 30 часов.
Вывод: ЧТ будет ого-го какой. Мотивации мне проехать этот ад хватило, местами даже в удовольствие. Надеюсь, на ЧТ здоровья и силы воли хватит, а главное времени)
Жаль что многие сошли, понимаю их(

43 Отредактировано AVZ (2021-06-22 08:03)

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Поездка выдалась весьма насыщенной.
Изучая прогноз погоды накануне, подумал, что будет нелегко. В первый день обещали жару, вечером грозы с ливнем, переходящие в ночной дождь, а к утру похолодание до +8 и сильный встречный ветер.
И прогноз сбылся на 150%.

Итак, утро, на старте все бодрые и весёлые. Обсуждают предстоящий заезд. Кто-то сомневается, кто-то говорит, что всё ерунда и будет отличная погода и попутный ветер.
Поехали. Погода была отличной: тепло, около +20, небольшая облачность. Ветер попутный.
Вот так бы и было всю дорогу. Катило превосходно. Немного погодя заметил, что очень туго работает передний переключатель: чтобы забросить цепь на большую звезду, нужно прилагать большое усилие. Вообще, это уже давно началось, но сейчас стало работать гораздо хуже (даже после замены тросика с рубашкой). Но в полевых условиях всё равно ничего не поделаешь, поэтому просто стал реже переключаться.
Облачность тем временем рассеялась и выглянуло солнце. Температура постепенно росла и где-то после 100 км (около Болотного) стала достигать +30 в тени. В Болотном перекус, отдых. После стали встречаться ремонты дороги с отфрезерованным асфальтом и участками с реверсивным движением. После одной из горок заметил, что левая манетка стала переключаться совсем без усилий, только вот цепь остаётся на малой звезде. Остановился, проверил. Оказалось, что трос выпас из зажима. Вернул на место, проверил. Чтобы переключить, требуется поворачивать рычаг чуть ли не двумя руками, хотя по отдельности всё двигается исправно. Ладно, пришлось пока смириться с этим фактом и продолжать путь как есть. Подумал, хорошо, что хотя бы не прокол, а то копаться на жаре (а уже перевалило за +30) не очень… И тут на спуске с очередной горки чувствую, что сзади «помягчело». И конечно, задняя шина сдута! Пришлось заниматься ремонтом на обочине под палящим солнцнем. Причём камера оказалась проколота со стороны обода, хотя сколько не разглядывал и не щупал обод и ленту, так ничего и не нашёл. Поставил «на свой страх и риск» новую камеру и поехал дальше с малость подпорченным настроением, но всё равно полный оптимизма. У проезжавшего мимо Дениса "стрельнул" немного воды, т.к. уходила она со страшной скоростью, за что ему спасибо. К счастью, кафе в Поперечном работало, где мне удалось отпоиться.
Постепенно докатил до кафе напротив Топков. Там много кто был из наших, вид у всех был уставший, видно жара потрепала. «Ничего, скоро освежит дождичком», сказал я , показывая на надвигающуюся тучу и доносящиеся раскаты грома.
Отдохнув на лавочке, тронулся в путь. Сзади, спереди и сбоку были тучи, сверкали молнии. Дорога становилась всё более влажной, но тучи были чуть в стороне. «Может пронесёт», подумал я. И действительно, асфальт стал становиться всё суше. Но чуть погодя стало накрапывать, потом пошёл дождь, но основной ливень был где-то сбоку, поэтому с улучшившимся настрением и ощущением свежести (небольшой дождик после такой жары прекрасно освежает!)  докатил до развязки на Кемерово — ЛК. А вот после неё, на въезде в Берёзово, дорга представляла из себя нагромождение веток и листьев. Похоже, что там прошёл целый ураган. Посочувствовав лидерам, которых он, возможно, накрыл, зафиксировал время КП, потом оделся, т. к. стало прохладно. Дорога была то почти сухая, то сырая, видимо, ливень прошёл не сплошной стеной. Догнал Лёху Козлова, менявшего порванную покрышку. Километров за 15 до Панфилово позади на горизонте выглянуло солнце, отчего тучи на небе стали казаться почти чёрными. Полюбовался этой красотой, подумал, что вот бы тучи совсем ушли, стал двигаться к Панфилово, как ощутил, что что-то плохо едется. Пощупал шины: передняя оказалось мягкой. Сначала попробовал подкачать, но помогло слабо. Решил не заниматься ерундой и починиться. Причина нашлась сразу: обычная металлическая скоба (которой тетради, например, скрепляют) впилась в покрышку и пробила её. Перебортовался, накачал камеру. Остановилась машина, водитель сказал, что тоже катает и предложил помощь. Отказался, т.к. почти закончил. Догнал кажется Денис из Линёво, тоже поинтересовался, всё ли в порядке, «Норм» ответил я и стал заканчивать возню с колесом, а Денис решил воспользоваться основкой, переодеться и перекусить своими запасами. Поставил колесо в вилку, занятул эксцентрик. Только стал отворачиваться, как раздался взрыв. Только что забортованная и накаченная камера рванула. Уж не знаю, что стало причиной: или криво забортовал, или рванула «грыжа» (собираясь накануне и проверяя камеры, ещё засомневался, стоит ли брать в запас камеру со вздутием размером в несколько кулаков). Выругался про себя, снова разбортовал шину и поставил третью, последнюю запасную камеру, на этот раз тщательно проверяя, не защемило ли где что.
Забортовался, поехал. Хотел основиться на перекус в Панфилово, но туса местного населения у кафе заставила отказаться от этой идеи, поэтому проехал мимо. Тем временем постепенно стемнело. В стороне стали сверкать молнии. Ехал и думал: накроет или нет? Таки накрыло. Сначала стал накапывать мелкий дождик. Надел дождевик. Внезапно дождик стал усиливаться и превратился в ливень. Подумал, что неплохо бы переждать его где-нибудь. Проехав под ливнем нескольтко минут, заметил остановочный павильон, зашёл в него, и вовремя. Ливень резко усилился и превратился в мощную стену воды. Поливало минут 5-7, после чего «водопад» стих. Сидя на лавочке, изучал карту Ленинск-Кузнецкого, т. к. проезд через город не очень очевиден. И настолько увлёкся этим процессом, что не заметил, как затекающая в павильон вода стала затапливать его, и мои ноги оказались по щиколотку в воде. Несколько раздасадованный этим (хотя всё равно промокли бы), убедился в отсутствии дождя и поехал в сторону ЛК.
В ЛК чуть свернул в сторону от трека и заехал в «Подорожник», где отужинал блином и пирожком. Обнаружил, что одно боковое полусумие открыто, и в нём отсутствует мультитул с монтажками. Вот это сюрприз, и как так получилось? Видимо, когда ремонтировался перед Панфилово, забыл закрыть. Появились сомнения в дальнейшем пути, т. к. бортоваться под дождём без монтажек малореально, но тем не менее решил продолжить путь. Тем временем дороги в городе подсохли, и выезжая из города, уж было подумал, что обещанного ночного дождя не будет. Но не тут-то было. Было видно, что всё небо затянуто тучами. Вскоре стало накрапывать. Температура упала до +5, а дождь всё усиливался. Ветер был встречным и достаточно сильным. Так постепенно доехал до Красного, где решил спешиться и немного пробежаться пешком, т. к. ноги замёрзли (обут я был только в средней толщины носки и велотуфли). Ступни согрелись, потом опять замёрзли, ещё одна пробежка снова согрела их. Так постепенно доехал-добежал до Журавлёво. Там в ближайшем кафе обнаружил уставших рандоннёров, лица у которых были в точности как у мемов с «Гарольдом, скрывающим боль». Было заметно, что дождь, ветер и околонулевая температура сильно подорвали боевой дух. Сделал заказ, сел за стол и почувствовал, что мутит, и очень сильно. Вообще, почувствовал это ещё на подъезде к Журавлёво, но подумал, что посижу  и пройдёт. Посидел в кафе. Обтошнил туалет. Не полегчало. На еду даже смотреть не мог. Вместе с Лёхой Козловым отправились узнавать расписание движения автобусов до Новосибирска. Около местной автостанции было другое кафе, где уже обосновался и собирался в дальнейший путь Сергей Серёгин. Лёха Козлов стал наводить справки про автобус, я просто сидел. Почувствовал, что стало лучше. Решил всё же попробовать запихать в себя немного еды. Сергей к тому же поделился чудо-порошком, сказав, от от него обязательно должно похорошеть, после чего пожелал удачи и уехал. Наконец и я решил, что раз большая часть пути пройдена, то оставшиеся 190 километров сущие пустяки и решил ехать. Позаимтсвовал у Лёхи запасную камеру и монтажки. Ещё немного посидел и наконец тронулся.
Ехалось тяжеловато. Был сильный встречный ветер. Обогнал Сергея, который порвал покрышку и занимался её заменой. Подумал было, «хорошо, что хоть дождь закончился», как через несколько минут вот он, родимый, начался. Снова поливало (хотя сейчас уже скорее моросило) почти до самого Тогучина. Проезжая через Завьялово, внезапно вспомнил про припасённые специально для ног пакеты, остановился и воспользовался ими. Ногам сразу стало теплее. Так и ехал потом до дома, не снимая.
В Тогучине остановка у пекарни, перекус пирожками. Переброска словами с подъехавшим Сергеем, передача ему эстафеты перекуса и дальше в путь, так сказать, на финишную прямую. Перед Горным стало рубить, пришлось поспать немного на остановке перед Горным.
Постепенно доехал до ЛК, выехал на трассу, мысленно выругался про качество асфальта и большой трафик. Впрочем, там тоже на некоторых участках дошло до ремонта, что не может не радовать. Обочину бы ещё пошире. Поднявшись по тягуну из Плотниково, заметил, что впереди скопление машин. Сначала думал, что локальное, но вскоре дошло, что всё это тянется аж до города, т. е. пробка растянулась примерно на 18 км. Причина обнаружилась перед перекрёстком с дорогой на Биатлонку, где на дороге стояли ДПС, грузовик и разбитый автомобиль с измятой в «гармошку» и частично срезанной крышей.
В городе собрал почти все красные светофоры, впрочем, нисколько не досадуя при этом. На площадь Ленина прикатил в 18:06, сразу зафиксировал финиш, а после заметил Алексея из Томска, который что-то писал в телефоне и делал фото. Перебросились несколькими фразами и поехали по домам.
Вот так прошёл этот насыщенный событиями бревет smile

По одежде: из дома выехал в велотрусах, джерси, тонких коротких носках и тонких перчатках без пальцев, с собой взял тонкую флиску, флиску потолще, дождевик, штаны, тонкие носки подлиннее и носки потолще, а так же несколько пакетов.
В Топках надел носки потолще и штаны, в Берёзово под низ пододел тонкую флиску, а чуть позже и толстую. Перед ливнем надел дождевик, который снял только в Тогучине ненадолго и затем в Плотниково, когда хоть немного выглянуло солнце и потеплело.
По сну: немного покемарил в кафе в Журавлёво (минуты три) и на остановке «Никольский» перед Горным минут 9-10.
В целом заезд выдался каким-то изматывающим, мысли сойти возникали в Ленинск-Кузнецком и Журавлёво, но желание всё-таки пройти бревет пересилило. Те, кто проехал, большие молодцы, те, кто сошли, тоже, ибо бревет, мягко выражаясь, оказался не из лёгких.

44

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

AVZ пишет:

камера оказалась проколота со стороны обода, хотя сколько не разглядывал и не щупал обод и ленту, так ничего и не нашёл.

Так себя ведут камеры, долго бывшие в эксплуатации, по этой причине производитель не рекомендует использовать камеру дольше трех лет, даже если она ни разу не была проколота. Дырка всегда образуется в месте, предположительно, соединения обода, покрышки и камеры.

AVZ пишет:

Сзади, спереди и сбоку были тучи, сверкали молнии.

Гроза ночью на подъезде к Ленинску-Кузнецкому была великолепная, мощные яркие молнии на мгновение освещали всю местность вокруг. Залитую водой дорогу в свете фары было видно плохо, особенно страшно было на спусках влететь в какую-нибудь яму, скрытую лужей, и будет большой удачей еще, если отделаешься пробитой камерой посреди ночи под дождем на пустынном шоссе. Добавляло страху и то, что гроза подходила все ближе, секунды между вспышкой и громом все уменьшались, а становиться молниеотводом не было никакого желания. На дороге скакали вылупившиеся в этом году лягушки, им вода сверху как манна небесная, и порхали мелкие белые ночные мотыльки, которых каким-то чудом еще не смыло.

AVZ пишет:

Хотел основиться на перекус в Панфилово, но туса местного населения у кафе заставила отказаться от этой идеи, поэтому проехал мимо.

Мы с Сашей Славянином там проезжали в час ночи, останавливались в Подорожнике, местные у кафе всё тусили. И, насколько мне помнится, прошлый год было так же.

В Ленинске-Кузнецком не повезло с Подорожником на западном выезде из города, на площади напротив Марии-Ра, он оказался закрыт, хотя в 2ГИС заявлен как круглосуточный. Тем более было обидно, что такой работающий Подорожник мы проехали в городе мимо, а больше там никаких заведений, где можно поесть и согреться, ночью обнаружить не удалось. Пришлось пилить 80 км до Журавлево.

AVZ пишет:

Появились сомнения в дальнейшем пути, т. к. бортоваться под дождём без монтажек малореально

На этот случай надо брать с собой Яруса (ну, или вызывать), он вроде как умеет без инструментов даже разбортовывать.

AVZ пишет:

немного покемарил [...] на остановке «Никольский» перед Горным минут 9-10.

Там же дощечка шириной 20 см, на ней даже не посидеть...

45 Отредактировано sseryogin (2021-06-22 07:21)

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Отчет.

Старт - развилка на Томск.

Решил ехать в максимально энергосберегающем режиме, но средняя все равно получилась почти  29. Новый велокомп только что пришел и настроить его не успел, поэтому опять был без цифирок перед глазами. Ориентировался поначалу на Павла Андреева, двигаясь на некотором удалении за ним. Водители чуть более лояльно относятся, когда велосипедист едет не один. Периодически нас то догонял, то отставал Андрей Захаров . То и дело закидываю в топку сушки, запивая изотоником, при этом потерял все три взятые банана.
Чуть не влетел в машину в районе Ояша. Водитель пересекал трассу по второстепенной дороге в поперечном направлении , и видимо смотрел в другую сторону на другую полосу , посчитав мою полосу свободной . А тут лечу я, разогнавшись с горки . Успел отвернуть каким то чудом, да и он ударил по тормозам .
Забыл взять перчатки и теперь руки ощутимо натирали . В населенных пунктах вертел головой, пытаясь найти какой-нибудь хозяйственный магазин, но тщетно . В итоге поиски мои увенчались успехом, нашел рабочие тряпичные перчатки на заправке Газпромнефть у развилки на Томск .
Почему то решила послетать с передней звёзды цепь, в момент , когда я прекращал крутить педали . В общей сложности цепь слетела на этом участке больше пяти раз. Как ни странно, в дальнейшем она слетать перестала .
В болотном поел окрошки и гречневой каши , пополнил запас воды . После болотного до развилки был снят асфальт.

Развилка-Топки

После развилки нагнал Александра  Студилова и Никиту Латынцева, некоторое время ехали вместе. Встречался Денис Плюснин , то обгоняя, то отставая. Машин стало резко меньше, ехать приятнее. Кузбасс реконструирует дорогу, где то меняя старое полотно, где то отсыпая широкий автобан поодаль . Асфальт плохого качества, весь в трещинах и камешках. Битумная дрись, от которой на колесо опасно налипают камешки.  Горки идут одна за другой, не такие страшные, как я думал, но вполне внушительные. Началась жара, палящий зной +30, может даже выше.  По сторонам дороги растительности практически нет, спрятаться негде. Когда едешь, обдувает ветерок и ещё как то терпимо, стоит остановиться - тебя обволакивает удушливый жар. Остановки раскалены. Никита мечтает о том, как найти реку и в ней окунуться, я же вспомнил читанный рассказ Валентина Петрова об его первой поездке в Кемерово в 80-м году, когда они после купания ехать не могли , и выразил сомнение . По пути, к счастью , попадались какие то заросшие болота, умерявшие соблазн.
Сам я был в джерси с коротким рукавом, надетым на футболку из синтетики, и длинные тайтсы. Выбор столь теплой для такой погоды одежды объясняется тем, что я рассчитывал на дневную температуру максимум +25, и больше боялся замёрзнуть на второй день, чем нагреться в первый. Понемногу я начал поджариваться, руки - обгорать. Наконец то дождался деревьев и остановился в их тени передохнуть . Снял нижнюю футболку и , потеряв всякий стыд, тайтсы, оставшись в одних трусах. Покатило гораздо легче, так и приехал в топкинское кафе, по дороге остановившись ещё на заправке у Опарино пополнить запасы воды, и на заправке Газпромнефть у Рассвета облить себя водой из шланга. К сожалению, напор был большой, поэтому удовольствия от процедуры не получил.
Долго ждал Топки. Вроде осталось всего несколько километров , каждый раз думаешь : ну вот, последняя горка, за ней Топки. А за этой горкой ещё одна, и ещё, и ещё.

Топки - Березово

Кафе "Сосновая заимка" перед Топками  уже ломилось от велосипедистов. Поел борща и макарошек с голубцом, вышел на улицу под навес с видом на озеро и гусей. Солнце спряталось, ощутимо похолодало, в небе громыхало. Надел обратно тайтсы и нижнюю футболку и рванул за выехавшим Денисом Поползиным, чтоб не заплутать на развязках. Поехали вместе. Асфальт был мокрый, сверкали шикарные молнии и гремел гром, но дождя не было. Дорога отличный лекарь и психоаналитик, помогает разобраться в себе, расставить мысли по полкам, успокаивает душу, вытягивает в асфальт беды, горести, трудности, кажущиеся уже не такими существенными и неразрешимыми. Ради дорожной медитации стоит ездить бреветы.
После  свертка на деревню с названием Уньга Денис прокалывается . Вернее, отрывается сосок камеры . Вдобавок  оказывается, что в покрышку впились тонкие и короткие обрывки проволочек и торчали внутрь покрышки, вытащили их кое как.
Дождя все нет, хотя вокруг по прежнему сверкает и громыхает. В Березово по всей дороге ошибочно раскиданы обломанные ветки тополей , хотя по определению должны были быть березы. Путаница какая-то. Видимо , здесь творилось что-то вроде урагана. В местной Марии ра пополнили запасы воды, купил и съел булочку, думал , с начинкой, оказалось - без.

Березово - Ленинск

Смеркалось. Холодало. Надел термобелье с длинным рукавом, мембранную куртку и полузимнюю шапку-шарф, похожую на Кенни из саутпарка. Утепления для ног у меня с собой не было, остался в тонких тайтсах.  В районе Береговой нас обогнал Алексей Гордиец, сначала было ушедший в точку, но на тягуне после Шевелей передумавший и поехавший в нашем темпе. Наступила ночь. В Панфилово остановились в "Подорожнике", съел бутерброд с бифштексом, выпил два чая и фирменную газировку "не-кола" с жен-шенем и кофеином. Вкус и качество в Подорожнике традиционно не ахти , но вокруг бродят нетрезвые аборигены, соваться куда то ещё очень не хотелось.
На подъезде к Чусовитино наконец случилось то, что долго ожидалось. С неба сначало закапало, потом пошел дождь, потом влило с градом так, что дорога покрылась бурлящим потоком. Поднялся ветер, вода заливалась в рот, в глаза, смешанная с потом, текла по очкам. Ноги промокли до нитки, в туфлях хлюпало. Сквозь стену воды прорвались к круглосуточному и совершенно пустому кафе "Цезарь", в котором мы сели пережидать грозу, познакомившись с местным общительным котёнком. Съел сосиску в тесте и выпил кофе, где то через полчаса дождь утих.
Дороги залиты водой, пытаемся объезжать лужи. Без дождя ехали недолго, перед Демьяновкой снова влило, и дальше дождь уже почти не прекращался.
По Ленинск - Кузнецкому ехать было приятно , улицы хорошо освещены , дорога под горку. Сам город выглядит аккуратным и благоустроенным. Проехали его, не останавливаясь. У меня часто бывает заскок, еду по незнакомым местам и фантазирую, как тут люди живут, чем занимаются , какие у них отношения, и как бы я и с кем жил здесь, как бы ходил по этим улицам. На этом бревете тоже такое накатывало, как в деревнях, так и тут, в Ленинске .

Ленинск- Журавлево

На выезде из Ленинск-Кузнецкого похолодало ещё больше, наверное , градусов до 5-6, в сочетании с ветром и дождем возникла реальная опасность окочуриться от холода. Спасали только подъемы в горки, разогревавшие организм. Любая остановка длительностью больше 5 минут тут же приводила к замерзанию с ознобом. Лехе наконец надоело терпеть нашу с Дэном неспешную размеренную езду с остановками на перекур, и он уехал. Дождь не прекращался, ветер стал встречным, холодно, в общем, ехать было нелегко. Чтобы взбодрить себя и Дэна и не предаваться унынию, решил спеть. Пел громко и зверско. Первым пришел в голову "Фантом" Чижа, потом "Она не вышла замуж", "Ветер вырывает из рук", продекламировал "Субботу" Шевчука, переключился на Высоцкого, "от скучных шабашей", "песня про джина", "я любил и женщин и проказы", "тот кто раньше с нею был " и так далее,  концерт, наверное,  продолжался около часа. Дэн иногда равнялся со мной и ехал рядом, может, записывал слова, а может, просто на е...анутого посмотреть. Не знаю, насколько приподнялся боевой дух Дэна, но мой путь пение точно скрасило и облегчило. От продолжения концерта чем-нибудь из своего репертуара Денис почему-то уклонился и предложил остановиться на 15 минут  покемарить на остановке. Я распаковал свое новенькое  термоодеяло, по факту являющееся мешком из какой то зеркальной фольги, втиснулся в него и закрыл глаза. Теплее нифига не становилось. После побудки , когда снял одеяло, оказалось, что каким то образом умудрился его  порвать снизу ногами и, соответственно, никакое тепло не задерживалось. Выкинул нафиг.
После выхода из остановки на пронизывающий ветер мне стало жутко холодно и я рванул вперёд , чтобы согреться. Денис остался позади и меня так больше и не догнал, наверное, решил, что с него хватит моих песен. Я вообще то и сам больше Продиджи люблю, но их петь труднее и песня быстро кончается.
Показалось Красное, рассвело. Ветер усилился , превратился в мордодуй, ехать стало тяжелее. Зато дождь кончился. Ехал , раздумывая, что лучше - дождь или мордодуй. Сложный выбор, все такое вкусненькое...   Решил остановиться, надеть сухие носки. Тут мимо проехал Алексей Крылов и сообщил, что планирует сходить в Тогучине. Это был первый звоночек, что бревет нонешний какой то особенный. Я то что? новичок, еду, думаю, бревет как бревет, что все так и надо, а люди вот уже о сходе задумываются .  Тепла тела хватило на замену  только одного носка, чтоб опять не трястись, поехал дальше.  Неподалеку у входа на аэродром Танай стояли два мужика, один спиной ко мне с камерой, второй с микрофоном с надписью "Известия". Телевизионщики какие то, что-ли.  Мужик с микрофоном как то ошалело поглядел на меня, когда я проехал мимо. Да и я не ожидал их тут встретить в 6-то утра, так что квиты.
Наконец, добрался до долгожданного Журавлево. Велосипедов у кафе нигде не вижу, зашёл в кафе с фонтаном у входа. Мягкие диваны, тепло , еда, вот что нужно усталому путнику. Спать не хочется совсем. Снял с туловища всю одежду, кроме нижней футболки, повесил сушиться на вешалках. Тайтсы уже и так высохли на ногах. Заказал борщ, гречку с таком, выпил 4 чая и кофе. Гречка с борщом были, правда, холодноваты, но лень было просить разогревать.
За окном кафешки начала оживать велосипедная жизнь. Сначала в кафе напротив заехал Алексей Крылов, потом проехал Игорь, а в мое кафе зашли расстроенные  Алексей Козлов и Андрей Захаров и сообщили, что решили  сходить. Но, посидев в кафе, Андрей засомневался в необходимости схода. Попытавшись его приободрить и оставив ему из аптечки таблетку церукала и смекту, я выдвинулся дальше.

Журавлево - Тогучин

Доехал до Степногутово, остановился и залез в смартфон, чтобы понять, где сворачивать. Тут раздается треск , а за ним оглушительный хлопок, заднее колесо спущено. Просто, стоя, на ровном месте.  Отвёл велик на остановку, чтобы укрыться от ветра. Порвалась покрышка в месте ее примыкания к ободу , соответственно в порыв вылезла камера и лопнула. Хорошо, что взял с собой запасную покрышку, сел неумело менять, полчаса, наверное, ушло, не меньше.
После поворота на Тогучин дорога как будто идёт все время вверх, асфальт плохого качества, зато машин нет. Встречный ветер, опять пошел дождь. Величественное и впечатляющее зрелище: во все стороны света до линии горизонта простираются темные тучи. Когда ты думаешь, что вон там вдали  есть просвет и стремишься к нему, оказывается, что природа пошутила, просвет затянулся и  впереди тебя ждут все те же тучи и все тот же дождь без конца и края. Тягуны сменяются горками, горки тягунами, как будто мало их встретилось уже на пути. В районе Гаревки вдруг кончился дождь, немного, на полчаса,  распогодилось , настолько, что  даже солнце выглянуло и захотелось снять шапку.  Кое как дотянул до Тогучина, дождь вроде кончился , на лавочке на развороте у заправке отдыхал Андрей Захаров . Купил в магазине три пирожка с разными начинками, Андрей уехал . Быстро съев пирожки, поехал и я, чтобы опять не замёрзнуть.


Тогучин - финиш

Выехал в первом часу дня, с некоторым ужасом думая о последней сотне км. Ехалось тяжко. Начало болеть левое колено. Про дождь и ветер уже не помню, было в разных сочетаниях. Стало немного теплее. Первый раз почувствовал, как рубит по настоящему: глаза закрываются, сознание уплывает. Дальше ехать было опасно, стал ждать подходящее место для отдыха. Как назло, остановок не было,  на роднике перед Борцово открытая беседка, да ещё без скамеек, и люди какие то копошатся. Съехал с обочины, положил велик на траву, сам лег рядом, подремал с закрытыми глазами 15 минут. Помогло , спать не расхотелось, но вырубать перестало. В горку перед Горным заезжать уже не было сил, тем более реверсивное движение и узкий остаток обочины, прошел ее пешком. Водитель  дорожного катка ободряющее просигналил и помахал рукой. Махнул ему в ответ. На въезде в Карпысак мне посигналил Саша Айгаров, как потом выяснилось , он ехал забирать сошедшего Дениса.
В кафешке на месте бывшего поста ГАИ за Карпысаком что-то заказал и съел, немного пришел в себя. На трассе движение был очень интенсивным , перешедшим в районе Жеребцово в глухую пробку до самого города. Как ни странно, эта пробка хорошо скрасила мне последние километры до финиша, страдать перестал, несмотря на то , что периодически приходилось съезжать с асфальта . Не заметил, как наступило Раздольное, а там и въезд в город. По городу бодро докатил до площади Ленина, кое где раскручивая педали до скорости 30+ , отметился на финише и  потихоньку покатил домой. На последнюю сотку ушло около 6 часов времени. При загрузке трека страва мне насчитала 1600 км вместо 600. В чем-то она права, конечно.

Вот так я преодолел этот бревет. Я даже отчёт о нем устал писать, не то что ехать.

46 Отредактировано AVZ (2021-06-22 07:54)

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

Кроль пишет:

Дырка всегда образуется в месте, предположительно, соединения обода, покрышки и камеры.

Где-то в этом месте она и была, хотя камера почти новая.

Кроль пишет:

Мы с Сашей Славянином там проезжали в час ночи, останавливались в Подорожнике, местные у кафе всё тусили. И, насколько мне помнится, прошлый год было так же

Позапрошлый. Но тогда тусовка мне не показалась такой угрожающей и я почти спокойно забурился в кафе.

Кроль пишет:

В Ленинске-Кузнецком не повезло с Подорожником на западном выезде из города, на площади напротив Марии-Ра, он оказался закрыт, хотя в 2ГИС заявлен как круглосуточный. Тем более было обидно, что такой работающий Подорожник мы проехали в городе мимо, а больше там никаких заведений, где можно поесть и согреться, ночью обнаружить не удалось

Это который ближе к треку, у автовокзала? Я тоже сначала хотел заехать в него (и в прошлый раз заезжал), но сейчас почему-то проехал мимо. Зато заехал в другой, что на площади Победы. Там были и "Сибирские блины", и "Подорожник", выбрал последний.

Кроль пишет:

Там же дощечка шириной 20 см, на ней даже не посидеть...

Вот сидя на этой дощечке и покемарил smile Не было бы её - пришлось бы прямо на асфальте спать.

47

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

sseryogin пишет:

при этом потерял все три взятые банана

Так вот чьи бананы я видел на дороге

sseryogin пишет:

рассказ Валентина Петрова об его первой поездке в Кемерово в 80-м году, когда они после купания ехать не могли

О, это где такой?

sseryogin пишет:

Ехал , раздумывая, что лучше - дождь или мордодуй. Сложный выбор, все такое вкусненькое...

А не ты ли мне где-то сказал, что мордодуй - это ерунда, главное, чтобы дождя не было? wink

sseryogin пишет:

После поворота на Тогучин дорога как будто идёт все время вверх

А там и есть вверх поначалу, хороший такой тягун.

48

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

AVZ пишет:
sseryogin пишет:

рассказ Валентина Петрова об его первой поездке в Кемерово в 80-м году, когда они после купания ехать не могли

О, это где такой?

Это в анналах истории клуба по адресу https://sites.google.com/site/nskvmf/ho … oniki-2008
Пожалуй, процитирую тут:

В далекие 80-е здоровый образ жизни и занятие спортом были синонимами. Т.е. считалось если ты спортсмен – ты здоров. И население с детства занималось спортом. Практически поголовно это были легкая атлетика, лыжи, игровые виды типа футбол, волейбол и т.п. Технические – же, тот же велосипед, отнюдь не были массовыми, потому как требовали тщательных и упорных тренировок по довольно специфическим программам, значительных затрат времени, да и собственно технического оснащения. И тем не менее, в городе действовало довольно много велоклубов, в которых с ДЕТСТВА натаскивали искусству шоссейных велогонок. С другой же стороны “бегать от инфаркта” по дымным улицам хотелось далеко не всем, а торчать все лето в вонючем городе не нравилось практически никому. И население подалось за город – кто-то на дачи (те что родом из села), кто-то в тур походы выходного дня, а особенно нетерпеливые (которым нудно смотреть на практически не меняющийся вид вокруг пока дойдешь до места где можно разбить палатку) занялись велопоходами. Сей вид развлечения популярен и сейчас. Но нашлись особенно нетерпеливые: они бросили палатки, рюкзаки и т.п. атрибуты и начали ездить от города до удаленного поселка или иного города. Вот тут зацепило и меня. Мои однокурсники и хорошие друзья (кстати до сих пор) Сева Нуйкин и Олег Широких убедили меня купить шоссейник. Да да именно шоссейник, потому как, пока я охранял воздушные границы СССР, они попробовали и легкий дорожный, и велотуризм и быстро смекнули что к чему в деле быстрого перемещения из точки А в точку В.
К слову сказать первый марафон мы с Севой проехали в 1980 году. Это страшно вспоминать. Июль. Жара. “Накат” если его можно так назвать у нас был от силы 1000. Маршрут Н-ск – Кемерово 260км, для тех кто ни разу не ездил в Кемерово поясню, что дорога эта отличается на участке от Юрги до Кемерово огромным количеством тягунов по 3-5 км, на которые тяжелые машины доезжают на первой – второй передаче, например автобус Икарус имеет скорость в конце тягуна порядка 25-35 км/ч. Выехали в 6 утра. С собой булочки, кефир и т.п. Где-то от кого-то слышали что в дороге питаться нужно именно этим, и делать остановки для перекуса и пис стопа хотя бы через 70-80 км. Так мы и начали. В середине пути, после Болотной (тогда там не было нынешней стоянки со всеми удобствами) в наших поясных сумках закончились “тяжелые” продукты, было уже около часа дня, солнце палило нещадно и мы увидели в стороне от дороги озерко. Как мы ему обрадовались. Тело, и особенно наши натруженные ноги и задницы с кайфом предались живительной прохладной влаге. Увы, расплата за этот кайф была страшна. Когда мы (спустя час) вновь вернулись на шоссе нам не то чтобы ехать, просто перемешаться вперед было в тягость. Но, эвакуаторов тогда не было, ж/д станции далеко, да и поезда там ходят редко, а в автобус с велами не очень-то и берут, тем более вне остановок.
Короче, раз решили проехать в Кемерово, значит в Кемерово своим ходом, (молодые, здоровые, сил не меряно, дури тоже). Так мы и ехали. Помню героический поступок Севы: забравшись на очередную горку мы видим, что на следующей горке (километрах в полутора) стоит авто, и около него люди вроде как заканчивают отдыхать, у нас же кончилась вода уже часа полтора-два как, а ведь жара. Так Сева слетел с нашей горки, влетел на следующую и УСПЕЛ. Нам дали воды, и это было спасение. Потом мы растягивали остатки шоколадки и воды на оставшиеся 80 км. В Кемерово въехали в часов в 12 ночи.

AVZ пишет:
sseryogin пишет:

Ехал , раздумывая, что лучше - дождь или мордодуй. Сложный выбор, все такое вкусненькое...

А не ты ли мне где-то сказал, что мордодуй - это ерунда, главное, чтобы дождя не было? wink

Видимо, я так сказал, когда мордодуй еще не начался, а дождь шел)

49

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

AVZ пишет:

и на остановке «Никольский» перед Горным минут 9-10.
.

Я тоже с соблазном смотрел на эту остановку)

50

Re: 19 июня 2021, 600 км, Кузбасский круг

До Болотного...
(По свежим мыслям написал отчёт в страве, но последняя не захотела сохранять трек, текст и фотки, выплюнув в корневую папку повреждённый файл... Техподдержка Стравы это только слова).

Надежды на прохождение 600-ки  растворились в пятницу, шёл третий день, как я поймал какую-то кишечную инфекцию... Недосып и истощение - сомнительные друзья марафонцев. Утром в субботу почувствовал, что лекарства помогли, но сил на такой маршрут они не дали. Проснувшись утром в субботу практически написал сообщение на форум о сходе... Но мозг схитрил и предложил извлечь максимум из малоперспективной ситуации -  потренить на сколько хватит сил. Предварительно супруге сказал, что сойду в Болотном и обратно, либо своим ходом, либо на электроде. Так и поехал на старт разбитый. По дороге вдобавок заметил, что велокомп не отображает скорость - еbyчий случай и так без датчика на всю последующую дистанцию.
На старте дополнительно купил/припас шаурмы и поделился с Дэном своими печалями.
Несмотря на самочувствие решил поддержать амбициозное предложение Серёги, который собирался закатить маршрут максимально быстро. Стремление достич лучшего вызывает уважение.
Первые километры до Болотного я пролетел в хорошем пелотоне, в котором ещё участвовали: Серж П., Саня С., Леха Г., Лёха К... Перед самим Болотным, когда нас осталось трое, я неудачно наехал на камушек и покрышке пришёл каюк. Минут 20 провозился, не сразу заметил что сбоку покрыха порезана на 2-3 мм. Но я ж опытный, вожу с собой запаску). Закончив муки на обочине, рванул добирать голову... Как оказалось перебрал, вырвался вперёд: Лёха Г. прокололся перед кафе на своротке в Томск, а обедающего Серёгу в кафе я проехал на 180 км. Сам покушал только в кафе перед кольцом у Топки. Выйдя с кафе заметил Андрея А., добрал его за кольцом Топок, оказалось он не заметил кафе, хотя искал его, видимо жара действовала на него сильнее. Через пару км повстречал Серёгу, который проехал кафе Топок. Как оказалось жара потрепала его, видимо черный аэрошлем был причиной. Дальше покатили вдвоём, рвать уже ни у кого не было желания. Так добрались до Берёзово, в магазине пополнили запасы, ополоснулись с пятилитровки, немного отдохнули и дальше в путь. Где-то перед п. Смирновский начал дуть сильный встречный/полувстречный, по правой стороне подходила грозовая туча, соединяющаяся с землёй струями воды. Начали работать, хотелось проскочить, но дуло так, что переднее колесо, баланс приходилось держать с усилием. Где-то за п.Смирновский нас зацепило хвостом грозовой тучи, ледяной дождь швырнул в лицо мелкий град и листья деревьев. Несколько метров ехали превозмогая это буйство, пока на горизонте вселенная и боги ниспослали путникам остановку, куда в итоге спрятались.
Как только гроза промчалась, покатили дальше, объезжая на дороге сорванные ветром ветки тополей и превозмогая местами боковой, а местами встречный ветер. Так добрались до ЛК, проскочили город ходом. После ЛК ветер продолжил тренировать, отдаляя от желанного кафе в Журавлево.
По-видимому этого было мало и со стороны северо-запада по ветру начала наползать на небо тяжёлая тёмная туча, от которой веяло холодом и трудностями.
На пол пути к очередному этапу, начал накрапывать холодный дождь, остановки меня не согревали (не рассчитывал на то что доеду за четыре сотни, мой предполагаемый финиш был уже давно пройден), ощутимо упала температура, в этот раз я был без термухи, жаль, спасла бы как на пасхальной стреле... Через какое-то время дорога была в потоках ручьёв и луж, туча выливала всё из себя от души, появился риск пропустить ямки. В темноте на скорости вылетел куда-то отказавшийся работать велокомп, ну и пусть плывёт.
Стало ясно, что дальше нет смысла продолжать мучение, моя тренировка завершается и лучше это сделать в Журавлях, без риска простуды.
К тому же Серёга думал так же, о своих причинах схода он уже обозначил.
Последние километры до Журавлей летели на кофеиновых гелях, в кафе заплыли сходу как с океана.
Перекус и понимание способа эвакуации подняли настроение. Но надо было доехать от кафе до отходящего автобуса в 02.38 ч. два с половиной км. Это были одни из самых лютых километров, в проруби зимой не было так холодно, как в момент выхода с кафе и погрузки велов в автобус. Надеюсь погода на ЧТ будет потеплее.