В общем то писать особо нечего, страдать я каждый раз страдаю, хоть и по разному, упоминания уже не стоит. Удивительны разнообразие и многогранность страданий людских, это занятие не надоедает. Но, давно не отчитывался, надо хоть что-то написать.
Подготовка : старался поменьше кататься, последний раз садился на вел две недели назад, на бревете Кожевниково. Ещё попытался простыть, это с успехом удалось, кашель, сопли, вот это все. Обещали ночью до +2, сильно не хотелось "николи знову" мёрзнуть, особенно ловить мерзкие ознобы после выхода из тепла. Поэтому надел лыжную куртку, в которой я зимой катаюсь, поверх майки с короткими рукавами. У куртки этой есть расстегивающиеся прорези для вентиляции, если жарко, можно использовать. Дополнительно в рюкзак положил клубную флиску, и, поколебавшись (неужели пригодится? я их зимой на покатушки -5...-10 надеваю ) зимние кальсоны, в карманы- зимние перчатки.
Ехал в основном в одиночестве. Температура днём поднялась до +20...+22. До Черепаново ветер немного мешал, от Черепаново до Тальменки стал заметно помогать, скорость без усилий держалась 35. Чаще всего пересекался с Александром Б. , который, раскатавшись, на протяжении всего бревета легко и мощно уходил в точку. Догонял я его только на остановках. "Грани Алтая " совсем скурвились, раньше хоть дворик был зелёный со скамеечками, где можно было отдохнуть, сейчас и его закрыли.
Первый раз пообедал только в Тальменке. После свёртка на трассу Алтай-Кузбасс начался участок дороги километров 10, которому позавидовали бы любые кандауровские ухабы. Некоторое время ехали с Александром, потом я подотстал. Пью как конь, поэтому заезжал в магазин в Думчево за водой.
В Залесово поужинали, при приближении к границе регионов стало резко холодать, стемнело, за час температура упала до +3. Надел зимние перчатки и шапку, но начали замерзать ноги и туловище. Планировал переодеться в кафе на границе, но не дотерпел, под куртку надел флиску и натянул, не разуваясь, поверх тайтсов термокальсоны. Сразу стало комфортно.
В кафе на границе отдыхали Александр Б. и Павел А. и не было никакой связи. Попив горячего чая и холодной колы, поехал дальше, на выходе из кафе, несмотря на всё утепление, словил озноб, чего не ожидал и чего стремился избежать. В Колесе встретил Сергея Л, почти сразу подтянулись Павел и Александр, отужинали.
После свёртка на Урск похолодание продолжилось, я с интересом смотрел на это шоу, есть ли предел? +2... +1... 0 градусов. Показания стыдливо замерли на отметке 0.0 и держались долго, что в низине, что на пригорках. Земля окуталась туманом. Мёрзли пальцы в летних туфлях, т. к забыл взять термостельки, иногда прохаживался пешком в лёгком коматозе, чтобы их согреть. На подъезде к Урску , часа в 4 ночи, навстречу пронеслась шоха с одной фарой, виляя по всей ширине трассы. В самом Урске услышал её шум сзади и сошел на край обочины, чтоб не дай бог не сбили. Шоха тормозит на обочине, сдаёт назад, из неё вываливаются четверо пьяных парней, один из которых был гол выше пояса (на улице 0). После стандартных расспросов началось пожимание рук, приглашение в гости согреться и поесть. Пользуясь случаем, пригласил их в велоклуб, но, они отчего-то, поскучнев, вежливо "ну куда нам, е...ь? " отказались и ретировались.
В Хрестиновке меня заметила собака и упорно бежала за мной с лаем через всю Хрестиновку вплоть до поворота на Красное. Эту никуда приглашать не стал.
Подъезжая к Апрельке, увидел какой то плотный белый дым слева и справа от дороги и клубящийся над самой дорогой, то ли добывают что, то ли пожар. Оказалось, это такой туман над озером сконденсировался. Сначала думал, что это Апрелька, а оказалось, другое озеро неподалёку, Июнька называется. Над самой Апрелькой тумана почему-то не было.
Спуск после Апрельки удивил. Привык, что после каждого спуска следует расплата в виде подъема, а тут просто длинный сброс высоты в подарок.
В районе Красного окончательно рассвело, температура начала расти и к Журавлево поднялась до +8, ехать стало комфортно. У кафе на въезде слева опять никаких великов не увидел, решил, что все уже уехали, и поехал до облюбованного ранее кафе "Центр" у другого конца села по правую руку. Там тихо, мало народу и мягкие диваны, поспал там с полчаса.
После Журавлево не было ничего достойного упоминания , если не считать два пятикилометровых участка снятого асфальта, отбивавших руки. Ехалось тяжеловато. Температура выросла до +18. Начал делать частые, с интервалом 5-10 км "остановки усталости" по поводу и без него. Раньше не замечал, что Ленинск-Кузнецкая трасса от Лебедево до Карпысака настолько холмистая. Я её проезжал на прошлогодней "Стреле" в обратном направлении, она мне тогда показалась плоскачом. Сейчас же наросли какие то издевательские горки, просто одна за другой. В одну кое-как вскарабкаешься, сразу! сразу же!!! спуск к следующей. Смешно, но я так разозлился. Надоело ехать, устал, хочется домой, и такие насмешки дороги над тобой. Я подсчитал, от Владимировки до Карпысака на жалких 20 км больше 10 спусков-подъемов. На одном из таких подъёмов меня догнал совершенная веломашина Александр Б. Мощнейше педалируя на высоком каденсе, он, как уже повелось, ушёл в точку и быстро скрылся за горизонтом. Ну а я пообедал в кафе на въезде в Карпысак и потихоньку поехал последние 50 км. На спуске к Плотниково ехал около 35, и какой то мужик притормозил на обгоне, прокричал в окно что-то вроде "у тебя двигатель вращает колёса!!111", и уехал... Видимо, услышал мою громкую трещотку и сделал ложные выводы.
По Гусинке ездить с каждым разом становится всё некомфортнее, уже и в Раздольном появились участки временной дороги, и на въезде в город длинные отрезки ремонта, а то, что осталось, разбито донельзя. Будем надеяться, что в скором времени всё поправят.
На финише почилил полчаса с подругой, никого не дождался и поехал домой.
В общем, кашель прошёл, соплей нет, зад на следующий день зажил, мышцы норм, всё что могло зарубцеваться- зарубцевалось, всё что хотело рассосаться- рассосалось . Катайте целебные бреветы. Всем мир.