1 Отредактировано Леонид (2024-07-16 13:33)

Тема: ВОЛ-2024 Отчёты

Веломарафон «Вуокса-Онего-Ладога 1200 км» 2024 г.

Поездки на длительные расстояния, тем более за лучшее время дистанции, всегда очень трудны и опасны, многие отказываются от участия на этапе «примерки» такого увлечения, не понимая, как такую дистанцию проезжать, или осознавая то, что нужно будет претерпевать такой путь и/или в пути, аргументируя вполне разумными доводами, и выбирают что-нибудь полегче или совсем иное увлечение… Кто-то сходит во время заездов по различным причинам… Другие делят дистанцию на отрезки, проезжая их с относительным комфортом, иногда совмещая с помещением достопримечательностей.
Плюс этого увлечения в том, что ты сам волен выбирать какой для тебя будет этот путь. Гонки же на короткие расстояния узки - не дают выбора, там нужно пахать всю дистанцию (это конкретно спорт), которая скоро заканчивается и ощущений путешествия, приключения от них не получить.
Заезд от Питерского велоклуба Балтийская звезда на 1204 км от Выборга до Петрозаводска предполагал посещение достопримечательностей и красот Карелии, берегов Финского залива и Ладожского озера, то есть полное путешествие / приключение по новым местам, длительная смена обстановки. А что может быть лучше в отпуске для отдыха, как не смена обстановки и кардионагрузки ?!
Готовиться к мероприятию стал ещё с января 2024 г., проезжал длительные дистанции сначала на станке, а потом после открытия сезона по мере наличия сил стал выгребать календарные и клубные бреветы, некоторые из них за лучшим результатом трека.
В итоге к началу мероприятия набрал хорошую физическую форму, но как водится, жизнь корректирует планы не спрашивая, иногда без учёта интереса участника. Так получилось в этот раз - в канун мероприятия в течение недели с семьёй увлёкся посещением различных достопримечательностей Питера и его окрестностей, а также Пушкинских гор, Выборга.
В результате не заметил, как за десятки километров пеших прогулок, на плюсне правой стопы образовалась большая мозоль, также не смог сформировать наспанность перед бреветом.
В довесок в последний день пребывания в Питере всю ночь под окном во дворе (квартира была видимо вблизи злачного места) выясняли отношения какие-то пьяные неадекваты, к которым были вынуждены подключиться соседи и сотрудники полиции.
Сбежав досрочно с Питерской квартиры мы попали в не менее лучшее жильё в Выборге, где на этот раз столкнулись с кучей комаров (в подъезде толпы комаров занимали всю стену от первого до пятого этажей).
После ночной осады, не желая делиться своей кровью, перебрались в нормальную квартиру, где на тот момент у меня оставалась только одна ночь для сбора вела и нормального отдыха. Днём естественно длительные пешие прогулки и знакомство с достопримечательностями г. Выборг. Так что лечь спать смог только после 22-х часов, как проводил супругу с ребёнком на поезд. Эта квартира не стала исключением и ночью комары продолжили свои атаки, но сон получился более полноценный, чем в предыдущие два дня.
Несмотря на эти трудности на старте марафона, как всегда чувствовался задор, спортивный азарт и желание показать свой лучший результат для текущей физ.формы. Подкреплял факт того, что на старте были одноклубники и знакомые по другим заездам с других клубов.
Перед выездом на дистанцию удалось увидеться и обменяться парой фраз с Артёмом Михайловым и с явным претендентом на лучший результат - Игорем Ильиным. Понимал, что впереди уже едут Игорь Березёнков и Алексей Гордиец, а на КП будут земляки-волонтёры Андрей Захаров (благодарю за батарейку, хоть датчик не завёлся, она была рабочей) и Александр Овчаренко (благодарю тебя ещё раз за помощь с сумками и трансфером!). Благодаря им всем вдохновение переполняло, верилось в хороший результат.
На стартовой площадке по инициативе Николая запустили волну проверки частоты сердечных сокращений среди участников, выяснилось, что кто-то волнуется больше меня, кто-то меньше. Так состоялся старт первой пачки, и мы покатили по новым красивым местам и довольно трудным дорогам. Чего только стоят поиски маршрутных точек! … минимум дополнительного времени, лишних километров и нервов.
Первые километры катил с Николаем и Максимом на радостях под 35+ км/ч, но радость оборвалась на 75 км, где при просмотре встречек на т-образном перекрестке, словил под переднее колесо камень, получил пробой, спустило за доли секунд.
Пока возился с камерой (запаска клееная ТПУ) подъехал Игорь Ильин и стал помогать (огромная благодарность тебе за помощь!), с ним справились быстрее и успели запрыгнуть в настигнувший нас пелотон (-ище) из 20+ человек. Катил этот пелотон не спешно 28-32 км/ч из-за чего стали посещать мысли: "Что так медленно, могут ли побыстрее, а как долго будет Игорь в этом пелотоне?". Сгонял в голову, оказалось смены сдают как почувствуют усталость, без чёткой организации.
В итоге наступил момент, когда Игорь покатил в отрыв, и я переложился к нему на колесо, но через пару километров он остановился по своим нуждам… В результате свой путь я продолжил один.
За мыслями о том, как надо было поступить, как лучше разложить силы на участке до первого КП я не заметил, как меня добрал и обошёл Игорь. И снова я переложился к более сильному товарищу на колесо, обговорил с ним, что на смены выходить не буду, поскольку как показывает практика рано или поздно отвалюсь.
В относительном комфорте на полных парусах я пролетел с ним несколько квестов с маршрутными точками, какие-то располагались на опорах слева (даже не по полосе движения), а какие-то прятались от участников заезда на фасаде зданий, стоявших за лесом в не просматриваемых углах… Благо я тогда голову повернул и заметил листок А4 с qr-кодом, иначе мой пробег за этот супер бревет мог быть больше. Совместно прошли КП1 Варшко (долили воды) и КП2 Лосево (долили воды, волонтёр сделал совместное фото).
Заявленная организаторами программа топ-бревет, как водится уже не работала (в прошлом году Оренвело использовала также неуспешно иную трекер-программу), передача координат была не доступна, спасались треком на велокомпьютере и фотографией листка с кодом.
Затем мы добрали ушедшего вперёд рандоннёра из Кирова, немного обменялись фразами и докатили до Приозёрска (150 км), где на светофоре я заметил, что переднее колесо спущено… Поблагодарив Игоря, с большим сожалением попрощался с перспективами быстрой первой части бревета и свернул на лавку в парке, где начал бортировать переднее.
С этого момента начались мои личные приключения, заезд стал одиночным. Конечно периодически мне попадались участники с других дней старта, кто-то пытался усидеть у меня на колесе, но отваливался, кто-то даже не старался этого сделать, только один проехал со мной несколько десятков километров до очередного КП, где после отдыха больше его не видел.
И так, вовремя пит-стопа в парке, ко мне подошла женщина, поинтересовалась о помощи, оказалась волонтёром с КП3 Хутор Милка. В расспросах о верной своротке на развязке после города, заверила меня в том, что верная дорога налево, а не прямо, как я хотел.
После завершения пит-стопа доверившись волонтёру, свернул налево, проигнорировал уведомления навигатора (на этом бревете он постоянно лагал на челночных участках и в низинах), покатил вперёд, постепенно наливаясь сомнением.
В какой-то момент заметил, что на переднем колесе вылезла розовая камера и вот-вот взорвётся! Быстро реагирую, спрыгиваю и хватаю рукой этот пузырь, сдавливая его, параллельно снимаю колпачок и начинаю давить на ниппель. Но по законам подлости он вместо максимального сброса воздуха, начинает потихоньку шипеть... бегут минуты, а ниппель издевается надо мной и не торопится... Смиряюсь, отпускаю мысли о быстром бревете, лучшем результате, главное сейчас сохранить своё участие, ведь в запасе у меня только одна камера, а до бэгдропа ещё более трёх/четырёх сотен километров, да и вариант с поклейкой уже пробитых камер займет ещё большее время.
Через некоторое время справился с передним, смотрю навигатор, понимаю, что надо возвращаться, запрыгиваю на вел и начинаю катить обратно, но замечаю, что руль и переднее колесо смотрят в разные стороны!!! Да ёж твою…!
Слажу, осматриваю напасть и вижу, что один болт крепления выноса руля отсутствует, а второй раскручен и вот-вот выпадает, верхний болт, стягивающий вынос с вилкой - затянут хорошо.
Тут меня посещает чувства страха, стыда за свою оплошность - осознаю, что видимо я не выспавшийся перед стартом собирая вел с полуразобранного состояния не до конца закрутил болты… Ну что ж смотрю в глаза страху – это мой косяк, моя ответственность. Стягиваю оставшийся болт, проверяю прочность соединения на изгиб колеса… вроде всё держится! Начинаю потихоньку раскручивать, а в голове куча мыслей о причинах и возможных последствиях и т.п.
Приходя в себя благодарю Бога, Святых, Вселенную за то, что оградили от негативных последствий, а ведь на тот момент я столько кочек, крутых скоростных спусков и ж/д переездов проехал! Чудом колесо не повернулось! Чудом пронесло от падений, поломок, травм и других неблагоприятных последствий!
С мыслями о бренности своего бытия и не претендуя уже на свой лучший результат, докатываю до МТ5, на поиски листка с кодом которой уходит ещё некоторое время. Не обнаружив его на мосту, присматриваюсь к рядом стоящему бачку и замечаю листок на дне, с мотками скотча, вытаскиваю, леплю на бетонную основу моста, фотаю, спрашиваю местную парочку кто мог сорвать, получаю в ответ ничего и продолжаю свой путь, предварительно скинув соответствующую информацию в чат с отметками.
На КП3 (162 км) меня встретила та самая волонтер вопросом: "Как я добрался?"... ну я поведал ей о её заслугах и своих приключениях, она призналась, что ошиблась - спутала. В общем выяснять отношения не было смысла, выпил чай с печеньками, баранками и отправился дальше.
По дороге до и после н.п. Лахденпохья начался участок с «rolling hills», покруче чем в zwift, торчки на холмиках в пике порой достигали 8-16% и окантовывались скальником по обе стороны. Из-за этого на вершине холма было узковато, дорога не просматривалась, а трафик был довольно сильный, присутствовали грузовые и участки с ремонтом дороги. Очень не хотел бы попасть в эти края ночью.
Очередным испытанием оказался продолжительный грунтовый спуск к КП4 Дача Миккле (215км), тем более подогревало отсутствие необходимого запаса целых камер. Здесь я встретил Игоря И., который дал мне бутиловую камеру и уехал. Однако здесь же выяснилось, что у волонтёра Сергея есть две новые ТПУ камеры, которые я приобрёл у него. Он же впрочем, незадолго до этого проехал трек супер бревета. На этом КП я наконец-то нормально покушал, ополоснулся и отправился дальше. КП мне очень понравилось. Камеру Игоря я положил в бэгдроп на случай использования при надобности далее.
Дорога к КП5 АнтиРускеала (мраморный карьер, 258 км) прошла без сюрпризов и грунтовый спуск к нему оказался менее опасным. Но на КП уже чувствовался холод и пришлось утеплиться. Волонтеры накормили меня макаронами с тушенкой, чаем с печеньками. Там меня снова атаковали полчища комаров, которых на прошедшем участке шибко я не встречал.
Далее дорога вела к МТ8 (с памятником Лосю), где видимо из-за усталости и отсутствия сна я не обратил внимание на трек и уехал в сторону границы накрутив несколько лишних километров. К тому времени уже стемнело и от МТ8 меня пытался догнать какой-то участник заезда. Я в принципе был не против компании, но и притормаживать мне не хотелось, поскольку планировал поспасть где-нибудь утром, а впереди как раз было КП6 Каменная Карелия.
Перед самим КП меня добрал Ярослав и мы вместе докатили до КП6, где было очень сыро (вблизи была река) и туманно. Там я выпил кофе с бутербродами, заменил батераейку в датчике каденса (выручил Андрей З) и выехал. В дороге обнаружилось, что датчик отказался цепляться к велокомпу, не стал рисковать с принудительным обнаружением, боялся сбить запись трека. Чуть раньше меня выехал Ярослав.
Дорога до КП7/10 (База Бряусы) сейчас уже не помнится, но докатил без приключений в надежде наконец-то поспать/перезагрузиться.
По приезду на КП меня встречал Александр О., волонтёры накормили, сходил в душ, после использовал мазь левомеколь (помогло снять припухлость и воспаление промежности) и лёг спать на 1 час. Встал по будильнику, после сборов, перекуса выехал.
Виды по дороге до следующего КП8/9 Карья Кала становились веселее, запомнились наличием хвойных деревьев и песчаной почвы.
На КП8 плотно перекусил и отправился собирать МТ9,10 и 11 по петле в районе н.п. Олонец. Две первых МТ нашёл без проблем, а вот с 11 пришлось повозиться. Из-за недосыпа я её пропустил, проехав рядом с ней и подъехал к КП9, где посмотрев в навигатор понял, что пропустил её. Прикинул, что 16 км туда и 16 км обратно не изменят погоды, а докапаться из-за её отсутствия смогут, выехал обратно и сфотал её. Плюс 32 км.
На КП9 снова перекусил, отдыхать не стал и выехал обратно на КП10 Бряусы. К сожалению там спальные места уже отсутствовали, соседние домики разобраны отдыхающими, волонтеры не нашли мне места, а отдохнуть очень хотелось, поэтому быстренько перекусил и выехал ещё за светло, чтобы добраться до КП11 до ночи. Примерное время прибытия на КП11 приходилось на 00.00-01.00 часов. По дороге в районе н.п. Питкяранта попал под грибной дождик, спрятался под крышей автобусной остановки. Ждать пришлось не долго, тучка моментально рассосалась.
После выезда на новый участок трассы (автомагистраль с широкой обочиной и полосами движения) за развязкой появилась АЗС, которую я с мыслями о том, что впереди ещё наверняка будут заправки, пропустил. С этим я ошибся, припасов хватило впритык. За АЗС на обочине встретился какой-то то ли пьяный, то ли сумасшедший, обхвативший километровый столбик, сидящий задницей на земле и что-то бурчащий, при чём вокруг не было ни машин, ни населённых пунктов. Этот участок трассы был совсем печальный, одинокий и очень холодный, по бокам располагались болота, а асфальт был мокрый, поскольку совсем недавно здесь был дождь. Как же мне повезло, что я не попал под него! Останавливаться здесь вообще не хотелось, во избежание атак гнуса, охлаждения, поэтому давил из последних сил, а пульс тем временем был уже крайне низок.
В тот момент, когда нервы уже были натянуты в тонкую струну и ощущалась крайняя усталость, начали меняться виды и наконец-то появился первый населенный пункт и КП11 Пажала. Прибыл я на него третьим из своей группы.
К сожалению, на этом КП я не оплачивал обед, поэтому пришлось ограничиться чаем с бутербродом. Здесь я прилёг поспать на пару часов. После пробуждения обнаружил в зале участника Владимира, от волонтеров узнал, что через 34 минуты приезжал ещё один участник, перекусил и уехал. Пока я пил чай с бутербродом, Владимир также уехал.
Выйдя на крыльцо стал готовится к отъезду, в этот момент вышел Андрей З., обменялись парой фраз, а я заметил, что переднее колесо полностью спущено. Не стал менять камеру, накачал и поскольку давление резко не падало, отправился дальше.
На объездной у н.п. Юргилица пришлось вспотеть в неплохой тягунок, доехал до МТ12 на остановке, селфяк и дорога вперёд. При возвращении на шоссе из-за лучей солнца едва заметил перед собой Владимира, успел свернуть и обрулить его, проехал вперед и через несколько километров перед самой свороткой с шоссе на КП12 Эссойла обнаружил, что колесо спустило.
Дальше мне пришлось долго возиться со сменой камеры, поэтому Владимир догнал меня и уехал вперед. После того как я поменял на новую, купленную у волонтёра Сергея, обнаружилось, что её сосок деформировался, ниппель вылез, из-за чего камеру спустило. Решил поставить свою старую (последнюю клееную). В запасе у меня на остальной путь осталась только одна новая, приобретённая у Сергея, но с высокой долей вероятности того, что она также бракованная, а также две дырявые, в случае чего которые надо было клеить (заплатки и клей вёз с собой). Забортовал старую, накачал, обнаружил, что её край закусило кордом, пришлось снова спускать, разбортовать, править и снова накачивать. Намучавшись, оценил свои силы и запасы еды (всего три геля) на оставшиеся 70+ км.
После своротки начался «rolling hills» по хорошему асфальту, по которому я катил наслаждаясь солнцем, зеленью леса и классными сегментами. Жаль, что сил было уже немного. Остаток пути я доезжал уже тупо на мальте с фруктозой в бачке и пустом желудке.
Но заголодать мне не пришлось, появилась своротка к КП, на котором я не оплачивал еду, но нашелся вариант с переводом денег в качестве оплаты за обед. На КП уже был Владимир, который пока я ел снова уехал.
По дороге после КП12 были продуктовые магазины, но я решил не останавливаться и покатил до очередного КП.
Тем временем солнце набирало обороты, а я оставался в теплых вещах. Несмотря на то, что в местных лесах крайне прохладно, в некоторых низинах чувствовался запах крайней осени, на солнце пекло изрядно. Поэтому, как только появился населённый пункт и продуктовый магазин, я сделал остановку, переоделся и сделал припасы (мороженное, кола, вода, чипсы, пару бананов). У магазина была аптека, где я купил аналог левомеколя с обезболивающими эффектом. К тому времени у меня уже несколько раз сильно сводило плюсну на правой стопе. И это несмотря на то, что я использовал солевые таблетки. Соль на чипсах немного помогла, кола взбодрила, а мороженое придало чувство охлаждения организма.
По прибытию на КП13 Царевичи было понятно, что нужен сон и душ. С этим волонтеры не подвели, был душ, обед и сон около 1 часа. После сна небольшой завтрак и снова в путь.
Спросонок я плохо разобрался с выездом к КП14 и свернул в другую сторону. Когда проехал несколько лишних километров, обнаружил, что ошибся, пришлось возвращаться, как бы обидно не было.
По дороге до КП14 (реверсный участок) попадались группы участников, возвращающийся Владимир, а также местные триатлонисты, фотографирующие нас. На этом отрезке дороги было несколько хороших тягунков, лес с боков нависал над дорогой, из-за чего она начинала казаться бесконечной. Попадались различные населённые пункты, после одного из них наконец-то начало просматриваться заветное КП на АЗС.
Кушать сильно не хотелось, но я всё же решил перекусить. В этот момент на КП подъехал участник с Екатеринбурга и девушка (не спросил город). Обмена парой фраз, и повар с кафе попросил нас помочь убрать с плиты приготовленный чан. Когда подошли к плите на кухне, увидели огромный чан литров (наверное) на 20-30 с каким-то компотом или вареньем. Я с настороженностью посоветовал напарнику встать поустойчивее, нам дали варежки, чтобы не обжечься, а жарило над огромной плиткой как надо. Хоть мы были уставшие и на ногах были велотуфли, а на полу скользкая плитка, мы справились с задачей и всё обошлось. Пока я ел, участники уехали.
После выезда я добрал только девушку, дорога снова тянулась бесконечно, спасался музыкой в одном наушнике. Несколько раз снова сводило плюсну на правой стопе, один раз был вынужден остановится и снять туфлю, размять всю стопу. Только после этого отошло. Передо мной уже было как минимум 5 человек со дня моего старта. За 3 км до КП15 Царевичи я зафиксировал отметку 1208 км за 61 час, написал шутку в чат и продолжил путь.
На КП я снова покушал, помылся, сменил цепь (текущая несмотря на горы смазки и грязи скрежетала – это при том, что на одном из прошедших КП я протирал её на чисто керосиновой тряпочкой и смазкой), использовал мази для купирования травм промежности, выехал на оставшиеся 50 км до базы Плотина. Владимир остался на КП, а Катков с Екатеринбурга ушёл вперёд. Ориентировочно я был пятым или шестым.
Дорога проходила по объездной Петрозаводска, трафик был значительнее, начинались тягунки, а сил было немного. В нескольких местах съезжал не в тот поворот, возвращался на нужный путь. На одном из участков полного трафиком катил с целью безопасности с парнем с предыдущего дня старта, но позже он отвалился на спуске.
Уже на своротке к базе на обочине появились шлюхи, которые выбежали на свет в коротких и прохладных одёжках, а когда увидели меня, то прозвучала: «А, блин, это спортсмен…». Так, что в очередной раз пару сук обломилось.
Последующая дорога к финишу проходила по мокрому асфальту в темноте, было холодно, асфальт мокрый от дождя, но дополнительно утепляться я не стал, докатил до базы, где меня встретил и помог сориентироваться Александр О. Запись навигатора остановлена на отметке 1260 км за 63 часа. По моим подсчётам я приехал в десятке первых своего дня старта.
Посещение бани, столовой, немного красного вина (спасибо Алексею Г.), привело меня в чувства, поэтому отправился спать я в хорошем расположении духа. Теперь ограничений не было, можно было спать и есть по надобности, только с утра предстояло решить вопросы с восстановлением и с возвратом в Петрозаводск, где вечером отходил поезд.
Если сравнивать этот ВОЛ-2024 с ОПО-2023 или с ВД-2022, то ВОЛ по прохождению был гораздо легче. С технической частью в этот раз мне не повезло, много времени ушло на поиски МТ, на лишние километры, на пит-стопы… По моим подсчётам эти ошибки забрали минимум 5 часов, а может и больше, но самое печальное была потеряна возможность участия в лидерском пелотоне со всеми вытекающими последствиями. Работа волонтёров понравилась, организаторы конечно постарались, были у них конечно недочёты, но всё удалось! Особенно понравились КП4 Дача Микле, КП7Бряус, КП8,9 БО Карья-Кала, КП13,15 Царевичи, Финишная база. Отдельная Благодарность Александру О., Захарову А., Ольге с КП Царевичи за молотый кофе, Сергею за камеры, Игорю И. за колесо и помощь, а также другим Волонтёрам (к сожалению их имена не знаю), которые старались, консультировали, помогали, чем скрашивали этот трудный Путь.