MikhailChurikov пишет:Что касается фур на трассе, давно понял такую вещь, никогда не нужно жаться к обочине. Желательно ехать левее белой линии, чтобы водилы тебя видели и даже не помышляли об обгоне, если по встречке кто-то едет. Пусть он будет сигналить и материть тебя, это его проблемы. ПДД относит велосипед к транспортному средству а велосипедиста к водителю, поэтому какого то приоритета у фуры перед велосипедом нет.
Вот тут безоговорочно поддержу. Чтобы тебя замечали, надо быть заметным. Чтобы с тобой считались, не надо изображать ложную скромность.
Вы с автомобилистом оба на дороге, но у него вокруг металл. Значит, не надо его провоцировать на опасные манёвры, потому что при столкновении, даже если виноват будет он, пострадаешь ты. В узком месте не надо жаться к обочине, а надо убедиться, что никому под колёса не выедешь, после чего показать манёвр (левая рука в сторону — поворот налево), выходить на середину полосы и так ехать, пока обгонять тебя без выезда на встречку опасно для тебя.
Я именно таким манером всегда проезжаю под путепроводом на южном выезде из Бердска. Там извилистый проезд шириной в одну полосу, огороженный с обеих сторон бетонными блоками, ехать по этому бетонному жёлобу рядом с машиной попросту страшно. Поэтому я самым решительным образом выезжаю на середину и по возможности ускоряюсь. Как только проехал узкое место — сразу же смещаюсь обратно к краю. Если за мной кто-то ждал — показываю ему большой палец в благодарность. Ни разу даже не сигналили, все всё понимают.