Re: 25 июля 2015, вокруг моря за сутки, 400+ км
в 6-40
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Новосибирск—марафон → Покатушки → 25 июля 2015, вокруг моря за сутки, 400+ км
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
в 6-40
Практически весь день ушёл на подготовку лисапеда, ну и дождя забоялся. Рассчитываю съездить до Сузуна через неделю - при сухой погоде, а если дороги проезжабельны, то и при сырой, лишь бы дождя не было. Если кто хочет составить компанию, добро пожаловать.
Интересно почитать рассказ Лены о состоянии дорог, как добирались туда и как обратно.
При таком прогнозе это была чистая авантюра. Но шило зудело, а после ЦС ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ГРУНТОВ.
Мы поехали почти по Пашиному варианту через Маяк, но не через Первомайский, а как-то рядом с Рябчихой, очень симпатичными полевками. Дальше Степной, Преображенка. В Шарчино въехали и выехали как-то нестандартно, тоже по грунту, но в Холодное приехали. Тоже было очень красиво. Надо сказать, что и скорость была нормальная. Через Шипуново въехали в Сузун в 16 часов по отличной погоде.
Оказывается в Сузуне почти негде поесть. Единственное кафе было на спецобслуживании. Даже полицейский не смог помочь. Зато есть куча магазинов: Холди, Мария-Ра, Магнит. Пока мы устраивали пикник на обочине, погода резко изменилась. Первую грозу мы переждали, а потом все-таки поехали в сторону Битков.
До Битков отличный асфальт. Но гроза, сильный дождь и весьма ощутимый встречный ветер, и в Битках уже очень хотелось где-нибудь перекантоваться. Но нас там никто не ждал. Совсем стемнело. И нас ожидал сюрприз.
После Битков начинается "дорога с улучшенным покрытием" (щебенка). Оказалось, что после дождя она раскисает в кашу и наматывается на велосипед. Нельзя не только ехать, но и катить его. Спасла обочина с травой, шли пешком. На ней велосипед даже отмывался.
А после Шигаева вообще начался ад. Глина стала гуще, а трава жиже. Все вместе с травой и камнями залепило и заблокировало велосипед. Ни одного куста или палки на дороге. У меня перекосило передний переклюк и умерли колодки. Хорошо, что основные ходовые части вынесли это испытание. Местами дорога становилась плотнее, и даже можно было ехать, но все-равно мне кажется, что половину "щебенки" мы прошли пешком.
Утром смертельно захотелось спать. Свалились аж на 2 часа. Термомешок - великая вещь. Тепло, несмотря на мокрую одежду и конденсат.
Когда кончился дождь и вышло солнце, дорога удивительным образом стала возвращаться к прежнему виду. По следу от нескольких машин, проехавших в одном месте, можно было ехать.
Асфальт на повороте около Преображенки... Как мало иногда нужно для счастья.
Думали вернуться тем же путем, сунулись на грунтовки - абсолютно непроезжабельно. Поехали в Искитим на электричку.
Вывод
В Сузун ездить надо, там хорошо. Очень красивый бор, особенно травянистое покрытие в нем. Но очень много комаров. (кстати, комары нещадно кусались всю ночь под дождем)
Но
- только в хорошую погоду
- мне больше нравится через Преображенку-Битки
- по дороге почти нечего есть, только магазины, закрываются рано и обеденные перерывы
- колонки на улице не во всех деревнях
Дай ссылку на термомешок, хочу посмотреть что это.
Я трое суток выезжал из Сузуна в 2013 году , через Новоосиново , тоже дождь накрыл на всю дорогу, только приходилось через дебри с велосипедом пробираться )))
Дай ссылку на термомешок, хочу посмотреть что это.
в Сплаве
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi … 2235649195
я термо одеяло вожу иногда с собой, мешок пока не возил )))
Скатался таки вчера в Сузун (трек).
Так как в воскресенье обещали дождь, а маршрут предполагался длиной 320 км, выехал в 5 утра. Хотел в 4 с копейками (рассвет в 4:38, закат 20:33), чтобы по максимуму захватить светлое время суток (а то и вернуться засветло, если повезёт), но подготовка к выезду заняла, как обычно, несколько часов и поспать в итоге получилось всего 1.5 часа.
Туда решил ехать по кратчайшему расстоянию, предложенному навигатором, обратно - как-нибудь через Битки и Сосновку.
Бердск - Маяк (5:30 - 6:20).
Не понравилось. Сперва долго крутился по Бердску, выезжал через какие-то дачные общества с отвратительными трясучими дорогами, засыпанными мусором, постоянно, несмотря на ранний час, облаиваемый собаками. После выезда в поля дороги стали получше, однако стали давать о себе знать мышцы голени - видимо, с непривычки всё время держать вес тела на ногах и амортизировать. И в Бердске, и в полях несколько раз сворачивал не туда - дорог много, постоянно приходилось держать включённым экран навигатора.
Маяк - Первомайский (6:20 - 7:20)
Первую половину пути отсыпка, затем полевая дорога.
Первомайский - Преображенка (7:20 - 9:00)
32 км отличной асфальтовой дороги. Пожалел, что поехал на байке.
Преображенка - Шарчино (9:00 - 10:50)
Бодро проехав Преображенку, дорога из асфальтовой стала гравийной, затем грунтовой, затем травяной. После проезда небольшого лесочка вид у неё стал совсем уж неезженный- сплошь заросла ромашкой. Но поскольку трек навигатора вёл прямо, пошёл напролом. И... уткнулся в засеянное злаками поле. Самое неприятное было то, что ни вправо, ни влево, ни вперёд, сколько хватало взгляда, не было никаких признаков дорог, никаких сооружений. Только лес и поле. Возвращаться назад я очень не люблю, даже на 50 метров - а тут такая засада.
Обращение к навигатору подсказало, что слева в полукилометре проходит дорога, по которой можно попытаться пробиться на север - да мне было в общем-то всё равно, куда, главное найти дорогу. Правда, там же, слева, была обозначена речка, но поскольку она там же и кончалась, был шанс её обойти. К сожалению, в этот же момент кончилась и запись трека - мерзкий навигатор самовольно прекращает её, когда строишь новый маршрут, а я не обратил внимания.
Идти вдоль поля было не очень радостно - штаны тут же покрылись слоем семян различных цепучих сорняков, которые кололись сквозь ткань. За полем начинался лес, полез в него, собирая паутину и ругаясь на полное отсутствие хотя бы каких-то тропинок. Довольно скоро, впрочем, выбрался на автомобильный след. Пошел по нему на север, т.к. в той стороне была обещанная дорога. След через 200 метров кончился в таких зарослях (видимо, впереди была вода), что почёл за благо развернуться на 180 градусов, рассудив, что в том направлении тупика в принципе быть не может, а значит, куда-нибудь да приду. Скорость 12 км/ч после пешей прогулки меня вполне на первое время устраивала.
След между тем становился всё более отчётливым, тем более вёл в нужную сторону, так что хоть дорога и была не ахти, а на карте навигатора в этом месте наблюдалась девственная чистота, я уже возрадовался. След между тем вывел на опушку, где разделился на два. О нет, только не это! Если здесь ездили что-то собирать или пилить, этих следов можеть быть двадцать штук, я их до вечера буду исследовать, приезжая всякий раз в тупик...
Некоторое время поплутав, всё же обнаружил правильное направление - след явно вёл в сторону продолжения дороги, которая так неудачно исчезла в засеянном поле. Через некоторое время выехал и на саму дорогу, она оказалась не совсем ещё заросшей полёвкой и скорость возросла до 16, а местами и до 20 км/ч.
Чем ближе к Шарчино, тем дорога становилась лучше, и под конец позволяла развивать скорость не менее 24, а то и 28 км/ч.
Шарчино - Холодное (10:50 - около 12:30)
Полёвка стала широченной и многоколейной, по ней периодически проносились грузовики, гружёные какой-то зелёной массой. Пыли от них - жуть, но по счастью ветер сдувал её в сторону. Перед Федоровским остановился в лесном массиве позавтракать - время было чуть за 11 утра, расстояние от дома чуть за 100 километров. Остановился бы и раньше, но леса около дороги не было.
В Холодном, у местного Дома Культуры, кажется, был какой-то местный праздник - играла музыка и была масса нарядно одетого народу. Дорогу перегораживали вешки с надписью "не въезжать", которые я нагло проигнорировал, как и сам праздник - останавливаться не стал, а поскольку дорога шла под горку и была не лучшего качества, то всё внимание ушло туда.
Расплата последовала незамедлительно - как только толпа скрылась за поворотом, в заднем колесе раздался явственный скрежещущий звук. Я уже достаточно хорошо усвоил, что посторонние шумы в велосипеде так просто не возникают и игнорировать их недопустимо, иначе можно очень хорошо влететь.
Была, конечно, надежда, что всё обойдётся - что на ось намотало какую-нибудь проволоку. В зазоре между кассетой и осью действительно было что-то серое, похожее на металлическую стружку. Но это оказалась всего лишь травинка. В итоге, осмотр со снятием заднего колеса показал, что, по всей видимости, сломалась одна из двух собачек в барабане свободного хода. Ситуация абсолютно неремонтопригодная в полевых условиях - для снятия кассеты и разборки барабана нужен специальный инструмент. Продолжать ехать - исход непредсказуем, обломки собачки могут вовсе заклинить барабан, что приведёт к отрыву заднего переключателя, либо, раздробившись внутри, сломать вторую собачку, и тогда велосипед превратится в самокат. При этом до электрички в Черепаново - сотня километров. До дома, если повернуть назад - 113, но назад, разумеется, вообще не вариант. Прокатился, называется...
Так в итоге на чем вернулся или дальше поехал
интрига)
Да понятно, в поле он, пишет нам, намекает тонко типа заберите люди добрые)))
Да вроде все нормально)
https://www.strava.com/activities/359257382
Павел, интересно как ты добрался?
Отвечай! Как ты добрался!?
ребят зачем вам трек выложили ? там вся информация, скорость, время на любом участке, все очень подробно.
очевидно после просмотра - доехал сам на велосипеде.
Холодное - Сузун (12:30 - 16:00)
Деваться, однако, было некуда - в любом случае, нужно сперва выехать на сузунское шоссе, до которого около двадцати километров, а дальше уже думать, заезжать ли в Сузун или поворачивать в более обжитые края для возможной эвакуации. С одной стороны, кассета, хоть и с шумом и с вибрацией, но крутится, а выдержать ей надо всего-то 200 километров. С другой - это при исправном велосипеде, а случись что, и 50 километров станут непреодолимой дистанцией. С такими невесёлыми мыслями доехал до Шипуново, стараясь давить на педали как можно бережнее. Скрежет, впрочем, довольно быстро пропал, или во всяком случае стал гораздо тише. Видимо, обломки как-то там улеглись в барабане, и только на кочках цепь несколько раз дёргало.
Солнышко между тем пригревало всё сильнее, так что весьма кстати пришлись стоящие на самом виду в деревне колонки с водой. У второй набрал полную бутылку воды, напился, намочил руки и волосы, и двинул дальше. Практически сразу же самочувствие начало ухудшаться, то ли из-за завтрака (знаю ведь, нельзя есть белковую пищу! но утром не удалось запихать в себя ничего существенного), то ли из-за незнакомой воды. Времени подумать в таких поездках хоть отбавляй, так что пришёл к выводу, что вода не при чём (но на всякий случай пить её больше не буду, пока есть запасы из дома - на старте было 5.4 л, сейчас, по прикидкам, должно оставаться не меньше 2.5). Также подумал, что барабан заклинит вряд ли: слишком много там свободного места внутри. Вот, он даже больше и не шумит.
Так незаметно доехал до сузунского шоссе (130 км от дома). Тут либо поворачивать налево, сокращая маршрут на 50 км, либо направо, на Сузун, до которого 25 км. Так как явных признаков неисправности не наблюдалось, выбрал второе.
Сузунское шоссе - асфальтовая дорога неплохого качества через бор, вот только встречный ветер всё портил, ехалось медленно, и было жарко, даже несмотря на поливание себя водой каждые 5 км.
Сузун (16:00 - 16:30).
В Сузуне есть центральная улица - улица Ленина, выглядит очень чистенько и симпатично, мемориал воинам Великой Отечественной войны, пляж и водопад прямо на центральной улице. Множество продовольственных магазинов, работающих либо до 20, либо до 22 часов, в том числе и крупные сети - Холди Дискаунтер, Мария-Ра, Магнит. И ни одного кафе. Есть закусочная, но как сказала продавец, в выходной кухня не работает, поэтому никакой свежей еды нет. Посоветовали кофейню неподалёку, но там оказалось ещё хуже - она и в будни-то работает с 10 до 16 часов, а в субботу и вовсе с 10 до 14 (воскресенье выходной). Таким образом, разжиться удалось только жидкостями в количестве 2.33 л., часть из которых была выпита тут же на месте. Чего-то более существенного покупать не стал, поскольку оставались ещё запасы из дома - типа пряников с фруктовой начинкой. Ну и время ещё не позднее, в Битках авось будет магазин.
Обратная дорога обещала быть на 10-15 км длиннее, однако ветер, по прогнозу, должен был быть попутным, что по идее значительно упрощало задачу.
Сузун - Битки - Преображенка (16:30 - 21:20)
Первая часть пути - довольно хороший асфальт посреди бора, приятно ехать, к сожалению бор довольно скоро кончается, а через десяток километров, после Болтово, кончается и асфальт, точнее, начинает перемежаться с участками гравийно-глиняной дороги, его качество чем дальше, тем становится хуже (покрыт трещинами), и к Биткам он полностью сходит на нет. И в Болтово, и в Битках никаких магазинов около дороги замечено не было, как, впрочем, и в других поселениях вдоль трассы: Шигаево, Татчиха, Каменка. Дорога местами была довольно сносной отсыпкой, но чаще, по-моему, представляла собой засохшую глиняную кашу, ехать по которой примерно то же, что по стиральной доске.
Стали собираться тучи, причём как раз впереди, куда мне было нужно - казалось, что там даже идёт дождь. Стал думать, как быть после Первомайского: как ни крути, асфальтовый путь только один - делать хороший крюк через Искитим, да и на трассу с машинами не очень-то хотелось. Так ничего и не надумал, возвращаться категорически хотелось через Сосновку и плавучий мостик около Бердска, решил добраться до Первомайского, а там смотреть по обстановке.
Тем временем вечерело, стало понятно, что на хороший асфальт у Преображенки выехать получится уже по темноте. Слева сзади садилось ярко-красное Солнце, справа впереди вставала над горизонтом огромная Луна. Быстро-быстро перебежала дорогу маленькая мышка. Потревожил молодую косулю в придорожных кустах - сперва она шарахнулась от меня вперёд, замерла на несколько секунд в зарослях, потом, видимо оценив, что я со своей черепашьей скоростью угрозы для неё не представляю, перепрыгнула дорогу в двадцати метрах впереди и умчалась через поле в лес, к Луне.
Преображенка - Степной (21:20 - 22:10)
После Преображенки ветер стал совсем уж попутный, к тому же он явно усилился, скорость, да по хорошему асфальту, возросла до 30, хоть я этого и не видел, так как наступила темнота и показания велокомпьютера спрятались в ней. Одновременно появилась уверенность, что до дома теперь уже точно доеду, немного осталось, меньше 70 километров, а значит, гулять так гулять - ну её, эту трассу, и пофиг на дождь, только бы до Бердска добраться, да даже хоть до садовых обществ, а там уже можно не бояться, что дорога намотается на колёса.
Степной - Улыбино - Бурмистровское шоссе. Езда по приборам. (22:10 - 23:10)
Простой способ проехать этот участок - по асфальту через Первомайский. Но - гулять так гулять, и навигатор проложил мне быстрейший (?) маршрут через поля. То, что на этом маршруте тридцать три развилки и один брод, его, видать, нисколько не колыхало. Мне это, в общем-то, тоже было на руку - Бурмистровское шоссе, по которому иначе пришлось бы ехать, славится своим отвратительным качеством покрытия. Оказалось, правда, что именно этот участок отремонтирован в лучшем виде (а может, и дальше - до самого Искитима), но всё равно, понравилась сама идея прокатиться по незнакомой местности в полной темноте, ориентируясь только на показания навигатора. По счастию, никаких засеянных полей там, где у навигатора дорога, на сей раз не оказалось, а иначе куковать бы мне там до утра.
Бурмистровское шоссе - плавучий мостик через Гумёнку (22:10 - 0:30)
Съехав с Бурмистровского шоссе (новое полотно на котором за несколько десятков метров до съезда внезапно кончилось) на довольно хорошую отсыпку, ведущую к тому же слегка под уклон и по ветру, обнаружил ещё одну приятную вещь: дождь явно откладывался, небо вместо сплошного тучного покрова стало равномерно покрыто белыми клочками облаков, подсвечиваемых Луной. На дороге стали попадаться совы - чем дальше, тем чаще, все почему-то одинакового цвета и размера, взлетающие с хлопаньем крыльев вертикально вверх, когда на них падал луч фары.
Дорога, правда, стремительно ухудшалась - снова началось покрытие типа "засохшая глина", причём по краешку, где обычно ровнее, ехать было уже нельзя - с обеих сторон над полотном нависали какие-то жгучие кусты (не крапива), один такой хлестнул меня по руке и до самого конца отбил желание двигаться ближе к краю.
Как бы там ни было, прокляв под конец трясучую глиняную дорогу, добрался до садовых обществ, где заасфальтировано. Под конец, правда, ступил - уехал не туда, пребывая в полной уверенности, что еду по знакомым местам прямиком к мостику. После мостика же был кусочек прекрасного леса, за которым начинался город, проезд через который уже вряд ли нуждается в описании.
Замечания.
1. Поездка в целом понравилась, если бы не глиняные дороги, было бы вообще замечательно. Возможно, когда дождей нет долгое время, их прикатывают, но в эту поездку они только просохли после дождей на неделе, и был просто ужас какой-то.
2. Трещотка пока работает и даже не шумит, вскрытие делать не стал. Да и собачки запасной всё равно нет. Как доломается, или делать нечего будет, посмотрю, что там стряслось.
3. В этот раз не получилось посмотреть на качество дороги Черепаново-Сузун, если она вся такая, как 25-километровый кусок перед Сузуном, можно туда и на шоссейнике, попробовать проехать 300-км кольцо Искитим - Черепаново - Сузун - Битки - Завьялово - Бурмистрово - Искитим, но, правда, только в сухую погоду, из-за 60-км участка Болтово - Завьялово.
Хорошее приключенице у тебя однако)))
Да и написано интересно, со вставками. С интересом почитал.
Скатался таки вчера в Сузун
[...]
...осмотр со снятием заднего колеса показал, что, по всей видимости, сломалась одна из двух собачек в барабане свободного хода.
[...]
2. Трещотка пока работает и даже не шумит, вскрытие делать не стал. Да и собачки запасной всё равно нет. Как доломается, или делать нечего будет, посмотрю, что там стряслось.
Итак, в пн 18 января, при температуре -19 градусов барабан наконец сломался окончательно и велосипед превратился в самокат. Прошло 165 дней и 2050 км. 4.5 км до дома добирался, выбирая по возможности местность с рельефом - чтобы в горку идти пешком, с горки скатываться. Никакого предупреждения в виде посторонних шумов или заклинивания не было: ехал как обычно, остановился, тронуться уже не смог.
При ремонте выяснилось, что для снятия барабана нужен шестигранник 15 мм, втулка Deore XT. До этого я видел только втулки с барабаном под шестигранник 10 мм, более того, оказалось, что и в ближайших магазинах с инструментами нужного ключа нет. Попытка купить болт с шестигранной головкой нужного размера также не удалась, продавец сказал "кончились".
В конце концов снять барабан получилось в Тест-центре ключом-трубкой под шестигранник 10 или 11 мм, у неё оказался подходящий наружный размер. Собачек в барабане четыре, они хитрой формы n_mmm_n (вид перпендикулярно оси, "_" - вырез под пружинку, т.е. пружинки две), все четыре были сломаны, остались только тела mmm, а ушки n_ и _n с обеих сторон отвалились и, по большей части, раскрошились внутри (в некоторых гнёздах остались остатки ушей). Припоминаю, что с месяц назад при выезде из дома барабан подклинивало, однако это быстро прекратилось - видимо, отламывалось очередное ухо, пока не поотламывались все.
Огромное спасибо Андрею spd (Тест-центр) за оперативный ремонт колеса, позволивший исключить простой велосипеда)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Новосибирск—марафон → Покатушки → 25 июля 2015, вокруг моря за сутки, 400+ км
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc