51

Re: Я ньюб и я ищу наставника

меня на велобарнаул уже с прошлого года почему-то не пускают

52

Re: Я ньюб и я ищу наставника

Я бы вставил свои пять копеек. Мне как-то всё так радужно не кажется.
По центру кучи велодорожек я особо не замечал, есть на бульварном кольце, но они прерываются магистралями.
По набережным -- единственный хороший способ передвигаться, хотя тут свои минусы
Велодорожки чаще всего изолированы друг от друга и находятся в парках, соответственно по ним люди ходят.
В воскресенье днем в парк Горького лучше не соваться. Прокат велосипедов не такой уж символический по цене: например 3 часа стоит 450 рублей.
Насчёт водителей, я лично никакой разницы не замечал, так же как и в Новосибе.


MikhailChurikov пишет:

Немного не в тему конечно, но прочитав Пашин монолог, у меня просто дрожь по телу после воспоминания о Новосибирске с точки зрения велопередвижения.

Ребята, вы даже не представляете насколько здесь всё на порядок лучше. По центру передвигаться вообще сплошной кайф, так как куча велодорожек, особенно по набережным. Везде по городу понатыканы велопарковки где можно за символлическую плату взять велосипед и доехать на нем куда нужно и оставить его на другой парковке, хоть на другом конце города. Это называется муниципальный велосипед, в простонародье сбербайк (просто логотип сбербанка на корзине, видимо сбер как-то спонсирует). Ну да он немного тяжеловат, там планетарная втулка с тремя скоростями, но народ очень активно юзает. Часто можно увидеть на таком веле человека в костюме и туфлях.
Но даже в местах где нет велодорожек, когда выезжаешь на оживленную трассу, я не разу не чувствовал негатива от водителей машин. Отношение к велосипедистам совсем другое, чем в Новосибе.
Конечно ездить по МКАДу и очень широким магистрялям не стоит, потому что там большие скорости и велосипедиста могут попросту не заметить, но по обычным магистралям передвигаться отлично.
И даже в бревете на 200 км по подмосковью (где народ возможно должен быть побыдловатей) ехалось неожиданно спокойно. Даже в трешевых местах - узкие дороги с высоким трафиком, отношение водителей было очень лояльным.
А владельцы дорогих машин и часто с красивыми номерами, чаще других приветствовали сигналами, и уступали дорогу перед перекрестками, завидев меня в заднем зеркале. Хамства на дороге, даже намека, даже от фур, ни разу не встречал.
Для меня это настоящий шок. Я даже такого представить не мог.
Если честно, когда перезжал, предполагал, что возможно придется завязать с велосипедизмом или заняться кросскантри, уж очень пугало количество автомобилей на дорогах.

53

Re: Я ньюб и я ищу наставника

Вот такой не странный вопрос.
Я накатал О_О 850км преимущественно по городу (ну по трассе у меня где=-то 150км)
мой разовый заезд 10км (чаще всего) за раз. Т.е. сел.. 10-11 км, слез...поработал, сел 10-11км..слез..приехал на гараж +12км слез... поехал домой
Ну т.е вот такие куски по 10-12 км...
Вопрос. Если я так постоянно буду ездить, означает ли что я "приучу" свой организм ездить "по десять с паузой" и скажем 20-30км или даже 50км за раз для меня станет непреодолимой без дополнительной тренировки заездом??

54

Re: Я ньюб и я ищу наставника

Так попробуй проехать 50 км, и увидишь.

55

Re: Я ньюб и я ищу наставника

ну если ехать со средней 18км/ч то проезжается, все равно с остановками... (раза 2 постоять штаны подтянуть)
а если ехать быстро, средняя 20-22км/ч, выдыхаюсь особенно если рельеф или ветер

56

Re: Я ньюб и я ищу наставника

skopylov пишет:

Если я так постоянно буду ездить, означает ли что я "приучу" свой организм ездить "по десять с паузой" и скажем 20-30км или даже 50км за раз для меня станет непреодолимой без дополнительной тренировки заездом??

Отчасти это так, тренировка мышц и рефлексов происходит только на тот вид нагрузки, который их заставляют выполнять. Однако общая тренированность при этом тоже повышается, т.е. всё равно 50 км ты проедешь лучше, чем человек, который эти 10-12 км не ездил, а сидел дома на диване. Поэтому, для цели в 50 км:

- будет легко, если до этого ездить регулярно по 100 км;
- будет нормально, если до этого ездить регулярно по 50 км;
- будет трудно, если до этого ездить регулярно по 10 км;
- будет риск для здоровья, если до этого вообще не ездить.

57 Отредактировано skopylov (2016-06-22 01:03)

Re: Я ньюб и я ищу наставника

Кто может в центре после 18-00+ глянуть мою каретку..
вообще у меня есть 2 вопроса.
1. у кого есть ключ для выкручивания каретки, можно ли ее разобрать и смазать? Он хрустит... или мне кажется или хрустит...
2. у кого есть выжимка для цепи? Цепь прошла 1100+ смазывал/промывал wd-40/надраивал тряпочкой и цепь и систему часто, что с ней делать снимать-промывать или уже добивать до конца сезона...
Я еще надеюсь 1000-1500 до конца лета пропереть.

58

Re: Я ньюб и я ищу наставника

skopylov пишет:

Кто может в центре после 18-00+ глянуть мою каретку..
вообще у меня есть 2 вопроса.
1. у кого есть ключ для выкручивания каретки, можно ли ее разобрать и смазать? Он хрустит... или мне кажется или хрустит...
2. у кого есть выжимка для цепи? Цепь прошла 1100+ смазывал/промывал wd-40/надраивал тряпочкой и цепь и систему часто, что с ней делать снимать-промывать или уже добивать до конца сезона...
Я еще надеюсь 1000-1500 до конца лета пропереть.

Сергей, я недавно хвалил Фрирайд(тест-центра партнер) на Урицкого, кажется 19.
Мне осмотр в первый раз был бесплатный.
Ключи есть у меня, но ключи вроде как нужны разные , для разных кареток. Есть чемодан ключей для велосипеда, если подойдет , буду рад выручить. На найнере, сам себе менял каретку, все прекрасно работает.
А вот на шоссере, как-то прикипели чашки, пытался открутить и не шло.

Выжимки - есть у меня. Но тебя надо обязательно купить выжимку. У меня есть выжимка на мульти-ключе. Но вроде отдельная выжимка работает грамотнее.
1100 - не так и много, смотря где ездил и как.
Есть различные методики смены цепей, поищи, в инете есть.
Есть еще специальный ключ, который оценивает степень растянутости цепи. Или можно померить линейкой, рулеткой.
Эта цифра и говорит тебе: пора сменить цепь или еще немного можно ездить или - "да у тебя цепь почти новая!". wink
Опять же в инете легко найти цифру, с которой надо сравнивать измеренное расстояние.

Желательно мыть цепь после дождя.
Я перед бреветами промывал цепь до "идеальной" чистоты порошком (пробовал керосином, как советовал приятель, но не оценил - вонь, и не промывает идеально за раз). Потом вытереть на сухо, высушить. Затем по капельки добавлять в местах где пин входит. И так всю цепь, каждое звено. Дать постоять цепи не менее часа. Остатки смазки удалить тряпкой, бумагой. Как удобно.

59

Re: Я ньюб и я ищу наставника

можно замочек на цепь, тогда без выжимки легко снимать-надевать.

60

Re: Я ньюб и я ищу наставника

Славянин пишет:

Есть еще специальный ключ, который оценивает степень растянутости цепи. Или можно померить линейкой, рулеткой.

Проще всего это сделать штангециркулем.

61 Отредактировано skopylov (2016-09-07 17:37)

Re: Я ньюб и я ищу наставника

А давайте пофлемим тут и подберем мне компоненты.
итак Stels Cross 130
спереди останется 3 звезды
сзади останется 7 звезд
манетки (комбо с тормозными ручками) я менять не хочу.
колеса остаются
втулки остаются  (в зиму перебираются и смазываются).
каретка остается (ее можно разобрать смазать?)
рама руль тросики херосики остаются - это меня устраивает, особливо если я наконец отпилю от руля по 2 см..
передний переключатель видимо тоже (он какой-то tоurney - но работает пока исправно)
Шатуны остаются - че им будет?
Педали остаются
Вилка Suntour NEX - остается.
седло остается

задний переключатель altus - чавкает, пропускает переключения, подтерлись пластиковый звезды... с самого начала лапке не стояла параллельно колесу а была завалена в сторону спиц - ничего с этим сделать не удалось кроме как подгибать.
сейчас у меня стоит 48/38/28
48 мне много... маленькие 3 звезды сзади не работают
38 - мне ОК самое нормально почти во всем диапазоне из 7 задних звезд.
28 в принципе мне тоже самое ОК. В сильно крутые горки я пешком хожу, а по городу таких нет.

итак.я не знаю что у меня стоит сзади кассета или набор звезд. Скорее всего кассета маркировка shimano cs-hg41-7ac 11-28

11 мне вообще не катит, поэтому было бы не плохо заменить ее на что-то в районе 13 или даже 15 (хотя если система будет 42-44 то возможно 11 нормально, но лучше 13 (на второй я как бы по горку качу 48х13)

итак что под замену (в зиму, срок не парит, цена и курс доллара парит)
Надо чтобы  компонентов хватило как минимум на 5000км (сезон весна+лето+осень)
Может подскажите.. может проще менять 2 раза в год, но брать компоненты подешевле??

поз замену:
1) система 48/38/28 Suntour SR (скорее всего) меняется на что-то вроде ACERA 7/8-speed Crank FC-M361 42/32/22 175 мм (она просто дешевле чем 170мм
Я так понимаю система эта будет продана мне вместе с шатунами которые мне на фиг не нужны, так??
http://www.bike-discount.de/en/buy/shim … /wg_id-409

Вопрос, можно ли набрать отдельно 3 звезды (ссылку требую привести) и собрать систему на моих шатунах  и какие винтики, болтики, проставочные шайбочки для этого потребуются??) Стоит ли это делать?

2) 7-ми скоростная кассета cs-hg41-7ac 11-28  меняется на 7-speed Cassette CS-HG50 13-34 (я не понял бывают ли 7скоростные классом повыше?? Acera или Alivio? Вопрос есть ли смысл дрыгаться в сторону кассет с числом звезд больше 7-ми? манетки менять не охота.
http://www.bike-discount.de/en/buy/shim … -34-535334

3. цепь какая-нибудь (один черт на 1000км а это полтора месяца) ну хрен с ним с 10 баксами пусть такая CN-HG71C Chain 6/7/8-speed или KMC аналогичный - не принципиально
http://www.bike-discount.de/en/buy/shim … /wg_id-403
Я хрен знает сколько у меня звеньев, но могу пересчитать.

4. ну и переключатель задний ну на 7 скоростей и нижней подводкой троса выбирать не приходится  Shimano ACERA 7/8-speed RD-M360 SGS или взять 9-ми скоростной классом выше и ограничить его винтом??? Получится?
на 7 скоростей такой
http://www.bike-discount.de/en/buy/shim … wg_id-9024

5. возможно передний переключатель классом  пониже чем задний, как я понял с ними редко что случается.
Ну типа такой Shimano Altus 7/8-speed
http://www.bike-discount.de/en/buy/shim … /wg_id-409
Будет ли мой старый Shimano SIS tourtney на 48Т работать с системой на 42Т?


Бюджет неограниченный...

шутка конечно.

В 5-6 тысяч руб хотелось бы вместиться.
короче тут можно критиковать, повышать ЧВС, и все остальное.

Я готов рассмотреть переход скажем с 7ми-скоростной кассеты на 9+ если в этом есть резон с заменой манеток. В принципе 3+7 мне хватает. (резон типа снятие с производства 7скоростных переключателей и типа попадос)

Задача чтобы все было совместимо, чтобы не тратиться на лишнее (оставить шатуны, манетки)
Ну и где бы это подешевле в интернете взять.. (я  смотрю на том же BD система стоить 1760руб по курсу, а в Нск такая же около 3000руб)

ну и конечно товары с aliexpress тоже рассматриваются.

62

Re: Я ньюб и я ищу наставника

а ты уверен, что у тебя стоит кассета, а не трещотка? если второе, то для 7sp cs-hg50 колесо новое покупать придется.
шатуны новые все равно придется, желательно чтобы новые были со сменными звездами, 361 вроде бывает 28-38-48 тоже. цепи надо минимум две.
если хочешь менять задний переключатель, лучше сразу тогда перейти на 9 передач. Более правильно было бы сменить велосипед целиком.

63 Отредактировано skopylov (2016-09-07 18:02)

Re: Я ньюб и я ищу наставника

Булат, спасибо

1. касссета, трещетка - не уверен (как проверить? разобрать?)
2. Колесо покупать не хочу - они ровные и крепкие - необходимости нет, предлагаешь поставить новую какая и была CS-HG41-7AC (они кажется бывают на 13-34 или типа того) Интернет говорит, что CS-HG41-7AC это кассета
Вот она http://www.bike-discount.de/en/buy/shim … 1-28-46077
3. 48-38-28 не хочу.. 48 не используется почти, соответственно не используются как минимум 3 звезды сзади.
4. задний менять придется, хочу оставить 7ск.
5. менять велосипед целиком пока не хочу, пока устраивает. Продать его выгодно не получится, добавлять придется много как минимум 50%

64 Отредактировано olmer (2016-09-07 18:09)

Re: Я ньюб и я ищу наставника

http://stels-rf.ru/products/700-cross-130-2014
если этот велосипед, то, вроде бы, кассета. тогда повезло)
насчет переключателей для 7 ск не знаю, на 8-9 у шиманы идут одинаковые, только их смотрел.
про 28-38-48 говорю из-за 38, довольно удобная получается звезда. на 24-32-42 скорее всего придется постоянно между 32 и 42 скакать, тем более что третья звезда расположена обычно невыгодно и может работать с небольшим числом звезд кассеты. а вот второй доступны почти все. себе я тоже поставлю весной 26-38.

впрочем, с семиступой кассетой вообще все сложно, ни один вариант мне не нравится)

65 Отредактировано skopylov (2016-09-08 11:29)

Re: Я ньюб и я ищу наставника

Булат, 38 мне тоже нравится. Возможно при замены касеты на 13-34 или даже больше то останется 48-38-28..
т.е. на кассете меленькая звезда (сейчас 11) станет больше, возможно я буду ее чаще использовать..
на 3й звезде 15Т (т.е. 48х15 я по ровной дороге бывает катаюсь)
на кассете 13-34 15 зубов это будет вторая звезда..а третья уже 20.. т.е. в принципе я чуть-чуть сдвигаюсь по передачам в сторону более скоростных.

Может быть даже посмотреть на 7-speed Cassette CS-HG50 14-32 и оставить систему 48-38-28
вот ссылка чтоб не забыть
http://www.bike-discount.de/en/buy/shim … wg_id-4454
так лучше?

высказываемся еще!

66

Re: Я ньюб и я ищу наставника

сложные схемы. к этой системе рекомендована каретка 123 мм с чейнлайном 50 - это означает, что средняя звезда будет смотреть примерно в седьмую звезду девятискоростной кассеты. ну или где-то между 5 и 6 на семернике. есть два варианта - либо оставить на этой же или чуть покороче каретке со звездами 28-38, либо взять с маленькими звездами и подбирать максимально короткую каретку, добиваясь того, чтобы рабочей стала 42 звезда. наверное, мне даже второй вариант больше нравится - при этом ведь также уменьшится куфактор.

67

Re: Я ньюб и я ищу наставника

AVZ пишет:
Славянин пишет:

Есть еще специальный ключ, который оценивает степень растянутости цепи. Или можно померить линейкой, рулеткой.

Проще всего это сделать штангециркулем.

Я вроде пробовал в свое время, но концы не заходили в звенья. Попробую еще раз.
Как "колхоз" - примотать на изоленте, к концам штангенциркуля, иголки.

68

Re: Я ньюб и я ищу наставника

Славянин пишет:
AVZ пишет:
Славянин пишет:

Есть еще специальный ключ, который оценивает степень растянутости цепи. Или можно померить линейкой, рулеткой.

Проще всего это сделать штангециркулем.

Я вроде пробовал в свое время, но концы не заходили в звенья. Попробую еще раз.
Как "колхоз" - примотать на изоленте, к концам штангенциркуля, иголки.

То есть на наждаке сточить уже никак не получается кончики на штангельциркуле

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

69

Re: Я ньюб и я ищу наставника

А вдруг они мне не сточенные пригодятся.
Ну и там сталь мне кажется крепкая. Хотя не пробовал стачивать.
А если и стачивать то на "электроточилке" - ее нет.

70

Re: Я ньюб и я ищу наставника

где штангенциркль можнокупить подешевле нормальный? в академе в хозмагах 12.5 см по 500 руб.

71

Re: Я ньюб и я ищу наставника

Славянин пишет:

А вдруг они мне не сточенные пригодятся.
Ну и там сталь мне кажется крепкая. Хотя не пробовал стачивать.
А если и стачивать то на "электроточилке" - ее нет.

Саня сам же знаешь , главное желание. И потом что за мода звенья цепи мерить , прошел 2000 км перевернул или новую поставил )

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

72

Re: Я ньюб и я ищу наставника

Юра, если честно. Мне показалось ты говоришь ерунду про перевернул. Может я неправ. разве звенья уже не стали в процессе эксплуатации дальше друг от друга? Если - да, то какая разница от переворачивания цепи?

Кстати есть нюанс, просто его запомнил, а для чего это надо не думал. На цепи Шимано было указание ставить ее определенной стороной наружу. Причем , когда я спросил бывалого велосипедиста, бреветчика для чего это, он был удивлен самим этим фактом. smile

Что касается стратегии использования цепей, они разные. Мне больше понравился вариант от AVZ. Мне кажется он самый правильный. Хотя на деле я эксплуатирую одну без гоняния по кругу. Примерно как ты Юра и пишешь, через 2-3 т.км.
Только потом не переворачиваю.

73 Отредактировано ярус (2016-09-08 18:39)

Re: Я ньюб и я ищу наставника

В перевороте нет смысла , если ты ездишь на фиксе или сингле , но так как ты пользуешься хотя бы пятью передачами , то и износ будет не равномерный , да ты можешь это на старой цепи посмотреть , изнашивается неподвижная часть пина под номером 3 , ведь это её же смазываем обычно
http://cs8.pikabu.ru/images/previews_co … 553263.png

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

74 Отредактировано skopylov (2016-09-09 11:46)

Re: Я ньюб и я ищу наставника

Я не уверен.. но по-моему переворот цепи ничего не дал.. так же буксует
Она и визуально не стала короче, если смотреть на просвет между зубцами и цепью.
Поначалу казалось лучше, но это от того что я ее отмыл в бензине и смазал.. (я ее и раньше мыл и смазывал каждые 100-150км и тоже было лучше)
мытая цепь всегда лучше!

75 Отредактировано skopylov (2016-09-09 15:01)

Re: Я ньюб и я ищу наставника

Вернемся к теме.
видимо к зиме будет такой апгрейд (хоть бы рубль чуть-чуть окреп уже...)


1) система  ACERA 7/8-speed Crank FC-M361 48/38/28 175 мм

2. 7-speed Cassette Shimano  CS-HG50 14-32  (моя 11-28)

3. цепь Shimano CN-HG71C Chain 6/7/8-speed или KMC аналогичный

4. переключатель задний на 7 скоростей  Shimano ACERA 7/8-speed RD-M360 S

вопрос: стоит ли ставить спереди меньшее число зубцов на системе скажем ACERA 7/8-speed Crank FC-M361 42/32/22 Square 175mm, если сзади я увеличиваю с 11 до 14 и с 28 до 32 (48/11=4:36, а 48/14=3.42 - существенно???)

Выше ACER-ы для 7 скоростных, кажется, ничего нет или я не там искал.