Re: 7 мая 2022, 300 км, Масляха
Нелегко дался бревет, с прошлогодним ни в какое сравнение. Утром пошел гулять с собакой и оделся ровно в то, в чем планировал посетить Масляху (кроме обуви, разумеется). Это было правильным решением, поскольку с одеждой для верхней части тела я полностью не угадал. Вернувшись домой, добавил к гардеробу тонкую шапку и свою самую теплую черную флиску (в ней ездил на Гагаринскую сотню). Ошибкой было только то, что перчатки оставил летние, с открытыми пальцами. Надо было хоть строительные сверху надеть, и то было бы лучше.
Приехал на старт опухший, изрядно потрепанный аллергией днем раньше, еще и опоздал. По дороге застал пыльную бурю, на мосту машину с велосипедом на крыше хорошенько так раскачивало, это ощущалось изнутри. Видел толпу единомышленников и коллективное фото, но пока парковался, снимал велосипед, переобувался, раскладывал провизию по карманам и т.п., старт уже состоялся.
Ни в чем не был уверен, захватил с собой несколько масок, убедившись вечером, что при прогулках по парку от них есть толк. Но как я и боялся, вкупе с физической нагрузкой на выдохе очки начинают очень сильно запотевать. Уже на первых метрах пришлось отказаться от маски на ходу, будь что будет. Благо, отстать сильно не успел, и уже на объезде Верх-Тулы прорвался в головной пелотон. По этому участку трассы, кстати говоря, ехал впервые.
Прислушивался к себе. Беспокоил насморк, но по крайней мере не чихал. То ли острый период прошел, то ли на трассе полегче, чем в городе, хоть березы и в наличии. А может быть столь сильный ветер давно уже выдул пыльцу в Кузбасс.
Так всю дорогу и шли в пелотоне, который ближе к Кирзе сократился до трех человек, а в лучшие свои времена насчитывал пятерых, ребята в отчетах выше это уже расписали. Всем большое спасибо, слаженная работа мотивирует.
Всю дорогу до разворота воевали с ветром, который либо норовил выкинуть на трассу вероломным порывом, либо пытался на остановить. Очень хорошо прочувствовались участки с маскимально западным направлением, либо без деревьев вдоль трассы - кукурузные поля в районе Верх-Ирменя, после Ордынки до кольца, также удивил лес после Спирино, на него я возлагал бОльшие надежды. Как ни странно, эти первые 150 км останавливались совсем коротко, видимо силы еще были. Думал, остановимся в кафе "Островок" по старой памяти, но поехали чуть дальше в "Алтай", где я был впервые. В целом, обед зашел.
Обратно по лесу ехалось довольно легко, затем ближе к Кирзе начала чувствоваться боковая составляющая ветра. По хорошему покрытию это еще терпимо, но по плохой дороге это мука. Руки в постоянном напряжении, готовые ловить руль. Боялся задеть колесо впереди идущего велосипеда, поэтому держался на приличном расстоянии и толком не отдыхал после смен. Проходящие мимо фуры начали представлять опасность при таких порывов, трафик заметно увеличился. Самый неприятный эпизод произошел на Кольце, где фуры по непонятной для нас причине прошла вплотную к нам (именно на том участке, который односторонний и довольно широкий). Я видел его в зеркало и не думал, что водитель так сделает. Мы аж остановились, Саша Вальтер соскочил на обочину.
В целом, остановок у нас уже было значительно больше. Километры ползли очень медленно, не смотря на вклад ветра. Заправлялись колой на Газпроме у Верх-Ирменя, в Ярково даже испили кофе с булочками. Верх-Тулу снова объехали, и тут я ощутил прелесть широкой обочины и отличного асфальта - наконец-то нормально можно было ехать елочкой и прятаться от ветра.
Хочу сказать отдельное спасибо фотографам, не думал, что снимков будет так много.
Очень рад, что бревет успешно завершен, записал в копилку первую для себя дистанцию из календаря ACP.