Участники:
Перемитин Андрей
Кузнецов Леонид
Велосипеды на 32с резине, у меня протектор слик, у Лёни полуслик. Давление в колесах было незначительно снижено в районе деревни Усть-Сумы для повышения комфорта и управляемости.
Дорога Каргат - Кочки в 2024 году на велосипеде проезжаемая. Для гревела вполне комфортная, для шоссера - будут неприятные моменты, но ничего критичного. Трафик был низкий, редкие легковушки и всего несколько фур. Интересно что почти все фуры нас с Лёней приветствовали, сигналили - встречные водители махали руками... Удивительно доброжелательное отношение, у меня раньше ни разу такого не было.
Со стороны Каргата начинается вполне неплохой асфальт. Присутствуют неширокие трещины, есть небольшие выбоины - ехать соло или небольшой группой это практически не мешает, на счёт пелотона не знаю. Встречаются следы недавнего ремонта, чаще ямочного, но есть и участки нового асфальта на всю ширину дороги. Напротив деревни Усть-Сумы на протяжении пары километров снят асфальт, выглядит так как будто дорога подготовленна к ремонту, но техники рядом не видно. Дальше ещё были участки с "пластилиновыми" колеями - плавно, не глубоко продавленная дорога, на скорость не влияет, но надо быть внимательным чтобы неожиданно не подпрыгнуть.
После Озерков начинают встречаться небольшие участки дороги с щебеночными переметами поперёк дороги, при этом колеи, протоптанные машинами, асфальтовые, проезжаются практически без снижения скорости. Ещё интересная особенность покрытия, встречаются места где одна сторона дороги "битумная" (почти без камней), а на встречной полосе сплошная крупная "шуба", как будто когда асфальт укладывали, его не перемешали.
Самая плохая дорога была на участке в Доволенском районе - разбитый асфальт, местами щебеночные участки, пару раз пришлось проехаться по "стиральной доске". Тут, конечно, даже вдвоём не получалось держать плотное построение - каждый сам за себя)))
В итоге, на примерно 99 км дороги от Каргата до Кочек, я насчитал 15 км участков где приходилось снижать скорость и распускать группу, остальное проезжалось "на ура". Из особенностей - местность равнинная, по обочинам дороги почти везде лесополосы, за ними выпасы и поля. Много камыша, дренажные канавы вдоль дороги почти везде с водой. Летом, судя по названиям деревень (типа "Комарье") там, похоже, полно гнуса.
В Кочках обедали в кафе Виват, справа от кольца, если смотреть по направлению нашего движения. Асортимент достойный, еда понравилась, работает круглосуточно. На парковке стоят фуры, что для меня всегда является хорошим признаком. Рекомендую.
После кольца у деревни Кочки, в сторону Ордынки, дорога почти везде с новым покрытием. Есть отдельные небольшие участки со старым асфальтом, там встречаются широкие поперечные трещины, которые никак не объехать. Профиль почти идеально плоский, тягуны начинают встречаться только за 15-20 км до павлодарского кольца. Дорога двухполосная, обочина не широкая но трафик не сильно напряженный. На обочине есть остановки с туалетами, но магазинов нет. Единственное кафе встретили у села Филиппово, на 132 километре. В 2гис отзывы неплохие, написано что работает круглосуточно, но мы туда не заходили.
Дорогу по ордынской трассе описывать смысла не вижу, там всем все знакомо, а если и нет - в других отчетах полно информации.
Пробег до дома по страве у меня составил 308 км, у Лёни 300км
Страва моя: https://strava.app.link/BJ7q6cGtIJb
Страва Кузнецова: https://strava.app.link/LpIwXDKtIJb