Тема: Кассета, система. цепь

Наткнулся на интересную статью.
Сергей Пархоменко как раз писал о проскакивании цепи.
А Ярус помниться интересовался граверовкой. Лидеры гравЁров, бормашин являются, по видимому
американский Dremel и немецкий Proxxon. Первый производительней, есть модель на аккумуляторах, второй более точный.
Упомянул Dremel и Proxxon, так как именно ими оперативно "лечат" велокомпоненты.

Собственно о статье, братья украинцы пишут: "Как подлечить "поеденную" кассету."
"Многие велосипедисты сталкиваются с такой степенью износа звёзд кассеты,что цепь под нагрузкой начинает проскакивать на зубьях.После этого остаётся только выкинуть цепь с кассетой и поставить новые.А если это нАчало происходить в конце осени/начале зимы,а вы хотели докатать эти компоненты по морозно-соле-песко-слякотной погоде и в начале весны к началу нового сезона поставить новую цепь и кассету?Менять трансмиссию,чтобы «убить» её зимой?А если бюджет не позволяет?
Теперь,после того,как я провёл один экспериментик и успешно откатал около 300 км,могу поделиться с вами одним «лекарством»,позволяющим продлить жизнь съеденным зубьям.
Для тех,кто не совсем в теме,немного теории.
После пробега N-ного количества километров износ цепи достигает такого критического значения ,когда цепь начинает усиленно стачивать левую(нагруженную натяжением ) сторону зубьев,если смотреть на велосипед со стороны цепи.
Из-за того,что форма зуба становится пологой по отношению к направлению вектора приложения силы от цепи к кассете,при небольшом увеличении усилия натяжения цепь скользит радиально по поверхности зацепления в сторону вершины зубьев и происходит т.н. «проскок».
И вот мы подошли к главному.А что,если изношенным зубьям придать первоначальную форму?
У меня была поедена звезда 13 Т.Ещё не критично,но порядком достал хруст проскоков и выстёгивающаяся при этом нога.Кассета 770-я,езжу в три цепи.На тот момент пробег составлял около 7 Ккм(про уход за цепью вспоминать не буду,регулярный).
Так вот…Разобрал я кассету,взял полукруглый надфиль и обточил профиль зубьев до вот такого состояния:
Чтобы было более наглядно,привожу схему тех зон,которые я сточил:
На самом деле,стачивать нужно десятые доли миллиметра,а возле самой вершины зуба (не доходя 2…3 мм) вообще не трогать.Вся операция «обточки» заняла у меня 10 мин,плюс снять/поставить кассету – «полчаса на чудеса»))).
При пробном выезде поначалу боялся сильно нагружать,а потом стартовал «на ногах» - никаких проскоков!Так что эту зиму буду «доезжать» подлеченную кассету.
Собссно,всё.Думаю,кому –нибудь пригодится)"

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?p=622368