Перейти к содержимому раздела

Новосибирск—марафон

Форум любителей длительных велосипедных рейдов

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Добавление ответа

Добавление ответа

Напишите и отправьте новый ответ

Вы можете использовать: BBCode Изображения Смайлики

Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.

Важная информация для гостей


Обязательно к заполнению

Обзор темы (новые сверху)

33

Поспал/подремал минут 35, традиционно прособирался перед самым заездом. Первое время ехал с группой из 3-х человек, в хвосте. И не смотря на ветер, довольно быстро доехали до Ярково. Это был прям козырь в такую погоду, ехать в хвосте с кем-то по силам, но выпил слишком много чая и вынужден был делать санитарную остановку. Ребята уехали и план стал их догнать. Долго не мог достать. В районе Пичугов, вроде настиг, но они на отдых остановились, ладно еду дальше один. Они меня нагоняют, пытаюсь держаться за ними, но сил уже нет. Зря только ехал не в своем темпе. По дороге до Масляхи перегрелся, одежду не рассчитал, думал - будет как на Кандаурово. Куртка dhb, вроде и велокуртка, но если снять капюшон, он становится тормозом при движения, прям так хорошо черпает воздух, не снимешь – перегреваешься. Почему-то нет элементов крепления свернутого капюшона. Позже, снял теплую джерси и убрал в рюкзак, а для охлаждения, ехал, сняв капюшон. На обратной дороге, в кирзинском кафе, съели всю окрошку, кроме нее ничего не хотелось, немного передохнув, без перекуса,  двинул дальше. Перед Павлодарским кольцом нагнал Максима. Максим сел на колесо и проехал так  до Ордынки. Перед въездом в Ордынку (ехали вместе с Максимом), как и у ребят на кольце, попался неадекватный дальнобойщик, несколько фур спокойно проехали, а этот включил гудок и не отпускал и пока не скинул меня на гравий, не успокоился. Прям конкретно - выдавил, если бы не съехал, он бы «сблизился» со мной. Я ехал чуть левее полосы, потому как за полосой сразу, шли крупные камни, проехать фуре было место, но видимо это был «учитель», либо у водилы неудачный день.
Максим оторвался от меня в районе Ирмени. Останавливаюсь на остановки «Ирмень», чтобы одеть кофту, уже смеркает и становится холодно. После Пичугов ещё сильнее темнеет и начинает клонить в сон. Состояние «опьянения» от дрёмы. Ищу подходящую остановку для сна. Подходящую нашёл  на остановке «Полигон» (Шилово). Подремал минут 5-10, время не засекал, но так показалось. Проехал грузовик типа Хово, громко будя всех в округе. Вспомнил про сбитого грузовиком Дмитрия, «вот, наверное, такой же его сбил..». Поехал дальше. На удивление, показалось Боровое, ожидал его позже увидеть, ну значит почти дома. В темноте проехал мимо объезда через Вер-Тулу, возвращаться не стал, немного позже, показался указатель «налево – Новосибирск, прямо – В.-Тула». Повернул налево, вдруг не туда заеду. Впервые тут еду, да ещё в темноте, как в другом городе. Совсем холодно, дорога кажется бесконечной, куда-то влево всё идет и на север. Ну, походу в город Обь выеду. Но нет, вот они родные кочки, пред финишем. Всё же объездная дорога хороша  - обочина широкая, дорога отличная. Температура стала +3, ветер 2 м-с, так показывали уличные датчики.
Написать отчёт побудило – неадекватность водителей в этот заезд, пусть и редкое.
P.S. Максима, в прошлом году обогнал с его напарником, также на Масляхе, в этот раз он меня обошёл. «1:1» smile

Отдельно спасибо за видео, очень бодрое, хотя на дистанции было не так "празднично".

32

Там подлатали немного. В прошлом году вообще был кусок дороги без асфальта.

31

AVZ пишет:
kami_nary пишет:

После кольца и правда оказался кусок дороги, где было чуть легче, но начала печалить исчезающая обочина, плохой асфальт

Плохой асфальт как раз между Ордынкой и кольцом, а после оного асфальт отличнейший

Да тебе вообще везде асфальт нормальный smile Там от конца НСО до разворота был еще какой-то ремонт-не ремонт.

30

kami_nary пишет:

После кольца и правда оказался кусок дороги, где было чуть легче, но начала печалить исчезающая обочина, плохой асфальт

Плохой асфальт как раз между Ордынкой и кольцом, а после оного асфальт отличнейший

29

Дополню коллекцию отчетов.

По прогнозу сразу было понятно, что по крайней мре в одну сторону будет стена ветра, зато температуру обещаи нормальную и без осадков. Не думала ехать из-за ветра, но случайно напросилась третьей в компанию к Жене и Андрею П., так что решила попробовать. На старт очень хотелось опоздать, но не вышло, пришлось ехать smile

Дорога до Ордынки была знакома и понятна, ветер был встречно-боковой. Первым почти всегда ехал Женя, на широкой обочине еще получалось прятаться от него сбоку, на узкой обочине такие фокусы уже не проходили. На подъемах заметно отставала от парней, спасибо Андрею, что подтаскивал меня и Жене, что дожидался. К нашей тройке то присоединялись, то отваливались другие участники. Довольно долго ехали с Семёном, но он куда-то пропал. К Ордынке оголодали, так что решили пообедать рядом с автовокзалом лапшой и блинами. Когда все было съедено, тяжко вздохнули и поехали дальше бороться с ветром в надежде на приближающийся лесок за развязкой.

После кольца и правда оказался кусок дороги, где было чуть легче, но начала печалить исчезающая обочина, плохой асфальт и боковой ветер, который сносил на дорогу. Мимо Кирзы проехали, заметив знакомые велосипеды, и на силе воли добрались до разворота. Там пообедали еще раз, заправились водой, отдохнули, сфотались, взяли с собой Семена (так и не поняла когда он проехал мимо незамеченным) и поехали обратно в надежде на попутный ветер.

Опять кусок плохого асфальта, боковой ветер, теперь сносящий на щебенистую обочину. Женю попытались теперь отправить за наши с Андреем широкие спины, чтобы отдохнул и нам не было так стыдно. Ветер наконец начал дуть в спину, да еще дорога на спуск, да еще шоссер в своей стихии, так что на велокомпе начали радовать числа 30-40 км/ч. Правда, ребята не сильно обрадовались и больше вперед не пускали smile Ближе к кольцу скорость уже опять упала до 20-25 км/ч, ветер то боковой, то как будто опять встречный. В Ордынке остановились выпить кофе/чай с пирожками. Дальше поехали спокойно, но начались довольно частые остановки по разным поводам физиологического характера. Где-то около Шилово поняла, что не могу уже долго сидеть на велосипеде, надо периодически останавливаться и разминать плечи. Уговорила парней ехать без меня дальше, по моим прикидкам все равно примерно в одно время должны добраться до финиша, а им проще будет ехать без моих остановок. Но на очередном поселке неожиданно догнала и объехала их. Перед развязкой около Верх-Тулы вспомнила асфальт с трещинами и свернула на новую дорогу, там хоть хорошая обочина и гладко еще. Так потихоньку уже в ночи и доехала одна до финиша. Не прошло и пяти минут, как приехали ребята.

Спасибо большое компании, в этот раз одна я бы точно не проехала, скорость в 8-10 км/ч на шоссере просто угнетает, очень быстро приходят мысли "да зачем мне все это надо??" и т.п. Два обеда чуть улучшили эту ситуацию, так что обедать на бревете рекомендую (в первую очередь себе)!

28

Ехать или не ехать – решалось зимними утрами на станке, поэтому даже если бы было извержение вулкана, землетрясения – я бы все равно поехал.
Головой понимал, что нужно ехать в своем темпе, встречный ветер не расценил должным образом и посчитал, что 22-23 км/ч вполне смогу тянуть долго (первая ошибка:обязательно нужно было снизить среднюю против ветра). Через пяток-десяток километров встретил двойку бердчан Миха Т. и Сергей О. решили работать вместе (вторая ошибка: уровень подготовки разный + нет возможности останавливаться в привычном для меня режиме). Обгоняя Андрея Н. и Николая Б. мне тихо в душу закрадывается сомнение – а не дох..ра ли я наваливаю?))  Перед Ордынкой у Сергея О. отваливается петух и гнется переклюк. Остаемся вдвоем. Ну а дальнейшее происходящее можно расценивать как итог просчетов.
В общем на кольце 100 км понимаю, что ноги не едут совсем, и выбирая  200 или 100 еще проехать – выбираю 100 и разворачиваюсь, подхватываемый ветром на первых же 500 метрах понимаю, что ноги не так уж и плохи, и в итоге нужно лишь дотерпеть 50 км против ветра (кстати, пришла мысль в голову, которая подтвердилась далее – нужно поподробнее изучать профиль рельефа). Разворачиваюсь второй раз за день))) и к удивлению за кольцом понимаю, что ехать даже против ветра не так уж и невозможно, асфальт стал ровнее, настроение улучшилось. Стал останавливаться в привычном режиме – вроде сдвинулось с мертвой точки. Неспешно мотыляя под музычку, доезжаю в Масляху. Как писал Леонид К. «средняя скорость пробила психологическое дно»))))) Перекус (заметка номер четыре: наверно стоит мне отказаться от идеи калораж полностью восстанавливать сладким и соленым – надо включить запланированные пункты полноценного питания). На обратном пути, конечно рассчитывал на бОльшую помощь ветра, но хоть опять не встречный – и то, ладно.
Очень меня расстроило невлезаемость моего времени в расчитываемые мной 15 часов. Но поразмыслив несколько дней (отзыв пишу через 5 дней) – решил, что требовать при таком ветре, в начале сезона, без должного опыта прохождения бреветов от себя такого результата тоже не очень разумно. Описание клуба какое? – праавильно: «клуб ЛЮБИТЕЛЕЙ длительных велосипедных рейдов». А значит надо просто любить ездить, не заморачиваясь на время.  Надеюсь подобного рода отзыв будет тоже кому-то полезен. До встречи на дорогах.

27

https://youtu.be/fK8fMOf69XA

26

Нелегко дался бревет, с прошлогодним ни в какое сравнение. Утром пошел гулять с собакой и оделся ровно в то, в чем планировал посетить Масляху (кроме обуви, разумеется). Это было правильным решением, поскольку с одеждой для верхней части тела я полностью не угадал. Вернувшись домой, добавил к гардеробу тонкую шапку и свою самую теплую черную флиску (в ней ездил на Гагаринскую сотню). Ошибкой было только то, что перчатки оставил летние, с открытыми пальцами. Надо было хоть строительные сверху надеть, и то было бы лучше.
Приехал на старт опухший, изрядно потрепанный аллергией днем раньше, еще и опоздал. По дороге застал пыльную бурю, на мосту машину с велосипедом на крыше хорошенько так раскачивало, это ощущалось изнутри. Видел толпу единомышленников и коллективное фото, но пока парковался, снимал велосипед, переобувался, раскладывал провизию по карманам и т.п., старт уже состоялся.
Ни в чем не был уверен, захватил с собой несколько масок, убедившись вечером, что при прогулках по парку от них есть толк. Но как я и боялся, вкупе с физической нагрузкой на выдохе очки начинают очень сильно запотевать. Уже на первых метрах пришлось отказаться от маски на ходу, будь что будет. Благо, отстать сильно не успел, и уже на объезде Верх-Тулы прорвался в головной пелотон. По этому участку трассы, кстати говоря, ехал впервые.
Прислушивался к себе. Беспокоил насморк, но по крайней мере не чихал. То ли острый период прошел, то ли на трассе полегче, чем в городе, хоть березы и в наличии. А может быть столь сильный ветер давно уже выдул пыльцу в Кузбасс.
Так всю дорогу и шли в пелотоне, который ближе к Кирзе сократился до трех человек, а в лучшие свои времена насчитывал пятерых, ребята в отчетах выше это уже расписали. Всем большое спасибо, слаженная работа мотивирует.
Всю дорогу до разворота воевали с ветром, который либо норовил выкинуть на трассу вероломным порывом, либо пытался на остановить. Очень хорошо прочувствовались участки с маскимально западным направлением, либо без деревьев вдоль трассы - кукурузные поля в районе Верх-Ирменя, после Ордынки до кольца, также удивил лес после Спирино, на него я возлагал бОльшие надежды. Как ни странно, эти первые 150 км останавливались совсем коротко, видимо силы еще были. Думал, остановимся в кафе "Островок" по старой памяти, но поехали чуть дальше в "Алтай", где я был впервые. В целом, обед зашел.
Обратно по лесу ехалось довольно легко, затем ближе к Кирзе начала чувствоваться боковая составляющая ветра. По хорошему покрытию это еще терпимо, но по плохой дороге это мука. Руки в постоянном напряжении, готовые ловить руль. Боялся задеть колесо впереди идущего велосипеда, поэтому держался на приличном расстоянии и толком не отдыхал после смен. Проходящие мимо фуры начали представлять опасность при таких порывов, трафик заметно увеличился. Самый неприятный эпизод произошел на Кольце, где фуры по непонятной для нас причине прошла вплотную к нам (именно на том участке, который односторонний и довольно широкий). Я видел его в зеркало и не думал, что водитель так сделает. Мы аж остановились, Саша Вальтер соскочил на обочину.
В целом, остановок у нас уже было значительно больше. Километры ползли очень медленно, не смотря на вклад ветра. Заправлялись колой на Газпроме у Верх-Ирменя, в Ярково даже испили кофе с булочками. Верх-Тулу снова объехали, и тут я ощутил прелесть широкой обочины и отличного асфальта - наконец-то нормально можно было ехать елочкой и прятаться от ветра.
Хочу сказать отдельное спасибо фотографам, не думал, что снимков будет так много.
Очень рад, что бревет успешно завершен, записал в копилку первую для себя дистанцию из календаря ACP.

25

igo пишет:

Нет информации от Овчинникова и Сердобинцева

Извиняюсь, что не отписался о сходе

24

igo пишет:

Нет информации от Овчинникова и Сердобинцева

Прошу прощения что не отписался о сходе.
В Шарапе сломался петух и зажевало переключатель, повредило спицы. Спасибо всем кто предлагал помощь в этой ситуации (у кого-то петух был запасной, предлагали помочь укоротить цепь и перейти на сингл), всем спасибо! В принципе можно было попробовать убрать восьмерку колеса или колодки задние развести и ехать без переключателя, но не решился на такой подвиг когда впереди ещё 220км и такой ветер.

23

Ветерок с утра чувствовался. Думал что будет дуть сбоку всю дорогу в оба направления, не помогая и не мешая, но нужно было ехать сконцентрированно на дороге, чтобы не быть сдутым с нее. Шутку Нассонова в 9 часов в одну сторону оценил. Но тот как-то шустро рванул с финиша, что пришлось его догонять. Ехал в своем темпе, а Андрей стал отставать. Неожиданно для себя на объездной дороге догнал Леню и А.Вальтера. Присоединился Никита в какой-то момент. Едем еле-еле, т.к. ветер мешает, обочина широкая в этом месте, можно закрывать друг друга хотя бы от бокового ветра. Тут с развязки от теперь неосновной дороги с Верх-Тулы спустились несколько человек, сказали что там ехать легче, т.к. от ветра закрывают деревья. Учтем на обратной дороге) К нам присоединился Алексей Гордиец. Но в какой-то момент еще до Ордынки отвалился. Ехали мы без остановок, исключая пару быстрых санпауз. У меня всю дорогу что-то скрипело на высоких передачах, скорее всего ролики заднего переключателя. Попытка смазать их парафиновой смазкой на короткой остановке не увенчалась успехом. Так и ехал раздражая наш небольшой пелотон ужасным скрипом. Но за Ордынкой на открытой местности ветер подул навстречу, держаться за пелотоном требовало больших усилий, чем приносило мне пользы. Начал отставать, ребята несколько раз меня дожидались и подхватывали. За что им огромное спасибо. Но еще 2 раза столько же в таком темпе я похоже в этот день не выдержу. Сказал им, что собираюсь обедать в Кирзе, а они поедут без остановок до разворота в Масляхе. На том и разошлись. В Кирзе я в 12-00 я вкусно поел макаронами с котлетой, запил все это компотом и половиной бутылки грушевого лимонада. Одна фляга с водой у меня израсходовалась, купил полторашку негазированной воды, залил полную флягу, остальное доливал на коротких остановках. Воды надо сказать немного за всю дорогу ушло. Я ожидал что после въезда в лес ветер перестанет мешать, и я домчусь до разворота быстро, но не тут то было, он стал встречным. Не беда, ломить за пелотоном мне сейчас не надо, я поеду в своем темпе. Вообще я не люблю держать среднюю. Я обычно, если тяжело, еду очень медленно, но экономлю силы, а когда ветер в спину и легко, наоборот стараюсь вкручивать из последних сил, так КПД на мой взгляд выше. В общем допилил до Масляхи к 13-50, пересекся с выезжающими Леней, Александром и Никитой. Прокричали что-то друг другу. Больше в этот день я их не увижу. Сел возле кафе на скамейку, допил грушевый лимонад, съел четверть батончика Натс. Прикинул, что по еде могу до города не останавливаться нигде, запасов хватит. Надо ловить попутный ветер, пока он не сменился или не стих. Только отъехал и встретил Леху Г. который в одного допилил до разворота с нашей практически скоростью, но оказалось еще не ел. Объяснил ему, где разворот и кафе. И с попутным ветром понесся дальше. Как же приятно, ощущать скорость 30-40 км/ч! В Ордынке разогнался аж до 50)  Короткие санпаузы, с доливкой воды в флягу, перекус на ходу. В Верх-Тулу заехал по старой дороге. В 19-15 финиш. Все ждал, что меня догонит Андрей Нассонов, но он в этот день не торопился) По итогу сегодня все болит, выложился почти на 80%, если бы сегодня ехать еще, я бы вчера упарывался поменьше. Вывод: надо раскатываться, а то по темноте с 400ки в Кожевниково будет тяжко.

22

фото
https://lh3.googleusercontent.com/pw/AM-JKLUZqCKnH_v0f-tlr2DIiBc8FCCa0Qf0stUMqUp0KOe4fwveiXM0TdJeMrzN5nGiv69d-3NQIoSkfeXEgyBO8vBiEQJFIXiIVv00LTD4MJCTmrXiThzLugjhZ-ajqb6NI5vyif5xqWifzoK7Fqj44oPRHA=w1291-h933-no?authuser=0

21

Нет информации от Овчинникова и Сердобинцева

20

Я не поехал в пелотоне, так как на обходе Верх-Тулы офигел от порывов бокового ветра. С таким ветром нужно ехать клином, а на загруженной трассе это сложно делать, решил не рисковать. Поехал не спеша в удовольствие, чуть позже меня догнал Николай Басманов, немного помогал, убирая разрежение воздуха за спиной (новые технологии драфтинга), так почти до разворота и доехали с ним. 2 раза поел в кафе в Кирзе, в остальном без остановок.

(разворот 14:47, финиш 20:12)

19

Бревет 300 Масляха, 2022 г.

Имелась масса причин отказаться от участия, чего только один прогноз по ветру стоит. Перебороло понимание того, что можно группой компенсировать.
На старте было много народу, человек 30-ть, Андрей Н. пошутил, что задача выйти из девяти?!? и это только в сторону Масляхи)) - так сильно дуло уже с утра.
На первых километрах начала складываться группа, никто не хотел страдать в одного. Андрей Н. видимо не желая чтобы его рекорд улучшили, сбавил темп и изчез позади) Шутка, в такую погоду рекорды не возможны. Остались в пятером. Скорость не радовала, за спину в пелотоне прятаться не приносило ожидаемого результата, кое-где выстраивались наискосок, хорошо что у меня с Никитой зеркала, ну и что местами широкая обочина, трафик плотный, так проползли до самого разворота втроём, по дороге теряя участников пелотона. Начинали впятером.
За обедом в Масляхе согревали надежду на попутный ветер. Санпауза и фото группы на фоне местного пейзажа.
На выезде обратно навстречу подъехал Саня С., участник пелотона до кольца за Ордынкой, видимо не стал в Кирзе обедать.
На протяжении 10-30 км с разворота попадались измученные ветром участники. Порадовался за Семёна, который на одной задней и передних звездах уже подъезжал к Масляхе.
Традиционное встречное фото от Игоря Б. и наш спидометр начал показывать весёлые цифры от 30 до 40 км/ч. Вообще ветер в обратку помогал большую часть трассы. Местами он всё-таки вредничал и становился боковым, немного встречным, сбивая нашу скорость до угрюмых 20 км/ч.
В обратку не ломили, останавливались где хотелось на санпаузу, закупы колы, попить кофе.
В таком режиме и докатили до финиша.
Очень рад, что сложилась схожая по силам группа, надеюсь тем кто из неё выпал, она тоже помогла быстрее докатить.
Спасибо дружбану Сане А., который согласился забрать с финиша моё уставшее тело.