51

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Спасибо за душевный приём на бревете!

Многобукв от дебютанта по ссылке:

https://zen.yandex.ru/media/id/5d760b9e … 00ad5e5310

52 Отредактировано Кроль (2019-09-09 18:59)

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Vasilisa St пишет:

https://zen.yandex.ru/media/id/5d760b9e … 00ad5e5310

"Я практиковала советы марафонцев - выезжать больше на дорогу, когда есть встречка, чтобы у водителей не было соблазна втиснуться между мной и другими машинами."

Что, жить надоело? Был у нас один такой убеждённый, спроси у тех, кто хотя бы три года в клубе, где он сейчас...

Пункты ПДД, как известно, написаны кровью. В нашем случае это пункты 24.1 и 24.2.

А вот что происходит с теми, кто их игнорирует: https://www.youtube.com/watch?v=jtYqbbjTeoM

Не делай так больше.

53

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Кроль пишет:
Vasilisa St пишет:

https://zen.yandex.ru/media/id/5d760b9e … 00ad5e5310

"Я практиковала советы марафонцев - выезжать больше на дорогу, когда есть встречка, чтобы у водителей не было соблазна втиснуться между мной и другими машинами."

Что, жить надоело? Был у нас один такой убеждённый, спроси у тех, кто хотя бы три года в клубе, где он сейчас...

Пункты ПДД, как известно, написаны кровью. В нашем случае это пункты 24.1 и 24.2.

А вот что происходит с теми, кто их игнорирует: https://www.youtube.com/watch?v=jtYqbbjTeoM

Не делай так больше.

Я не достаточно точно выразилась. Смысл в том, чтобы не прижиматься от страха сильно к краю дороги, а оставлять себе место для манёвра. На середину полосы я не выезжаю и не буду.

54

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Бревет короткий, отчет длинный.
Т.к. обещали дождь, думал ехать на МТБ. Но желание попробовать, насколько быстро я смогу проехать 200ку в конце сезона, пересилило. Для экономии сил довез свой шоссер до Ленты на ГБШ на машине. Накачивая колеса, пришлось в авральном режиме менять камеру, т.к. стал пропускать ниппель. Торопился. Приехал на финиш, обменял деньги на карточку, хожу скучаю, остываю. Посмотрел на брелок  от машины: машина не заперта(( На часах 8-45, как раз успел съездить до Ленты и обратно, чтобы закрыть машину.  Успел на групповое фото. Стою крайний левый, объявляют старт. Я разогретый не стал никого ждать поехал. К встречно-боковому ветру был готов, сил в начале много. Лидеры обогнали меня только на подъеме перед Гусиным Бродом. Попытался закрепиться за ними, но темп был не мой. Отстал после Плотниково. Потом как то все сумбурно, то я кого то обгоню, то меня. Ни с кем толком не могу попасть в темп. От Карпысака начало сводить ноги. Странно, у меня обычно это после первой сотни происходит. При чем сводит интересно: сидя еду внутреннюю часть бедер, встаю из седла, внешнюю начинает. Как то не мешает особо, но и темпа не добавляет. И тут слышу странный гул, меня обгоняет фэтбайк… Думаю многие почувствовали в этот день, что это такое) Неожиданно) Мораль немного падает мягко говоря. Ложусь на руль, пытаюсь нагнать на спуске, еду явно быстрее, но не догоняю. Фэт уходит на подъеме. Не судьба видимо. Достаю батончик перекусить на ходу. Как раз на подъеме после светофора, где отвалы, меня неприятно обгоняет грузовик, чуть не затянуло если  честно. Обочины мало. Но, слава богу, обошлось. Дальше еду не спеша, ветер не мешает, к горкам готов. Опять сводит ноги, попытался встать на обочине, не помогает. Сзади замечаю двоих велосипедистов. Залезаю обратно. Через какое то время они меня догоняют, а их уже как минимум шестеро уже. Я  еду за ними до самого разворота, как раз ноги отдохнули, судороги ушли. На въезде встречаем лидеров, едущих обратно, чуть позже фэтбайк в одиночестве… На развороте замечаю Леню Кузнецова. Как-то получалось, что мы на всех бреветах друг друга по нескольку раз обгоняли, но приходили примерно в одно время. Решил ориентироваться на него. Но пока я поел и запасся водой, он уже уехал. С разворота поехал один. Потом то кого то обгонял, то ехал с ребятами на шоссейниках в группе. Очень помогала на подъемах задняя звездочка на 34 зуба. Колени даже не думали болеть. К судорогам привык уже. На выезде на ЛК замечаю Леню) Почти догнал) Но МТБшники парни крепкие, нагнать получилось только перед Плотниково. Дальше до финиша ехали вместе. Никого не обогнали, нас тоже никто не обогнал. Перед финишем даже чуток притопили. На финише у меня первый же вопрос: где фэтбайк?) А он передо мной стоит) Чуть-чуть не догнали. Интересный велосипед. Я так понимаю на том же Париж-Брест-Париж экземпляры, еще более нестандартные для бреветов, ездят. Но прям респект владельцу)
Что касается дороги: рельеф классный, и отдохнуть можно и повкручивать. Асфальт неплохой. Если сравнивать с тем, что было на Масляхе, то просто идеальный. На Масляже асфальт был снят на дистанции около 20 км, и эту дистанцию пришлось проехать дважды. Я потом 2 дня нормально сидеть даже на мягком не мог) Обочина: ее мало, где-то вообще нет. Повезло, что ни разу не пробился. Но помимо того что один раз под грузовик не затянуло, был случай, когда Леня меня прям на каменистую обочину сдвинул, сзади фура ехала близко, а у него зеркало на шлеме, он заметил. Разворот: отличный, и парковка для волонтеров, и лавочки, которых так не хватает на том же Кандаурово. Плюс пекарня неплохая. Атмосфера: главный плюс всех бреветов. Очень позитивно, поездка на одном дыхании прошла. Спасибо всем волонтерам и организаторам!  Отличный сезон!

55

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Vasilisa St пишет:

Провела эксперимент с зубной пастой и опускающимся подседельным штырём по рецепту Андрея Захарова


Это не мой рецепт. Мой - натереть подседел канифолью smile


Vasilisa St пишет:

выстрел


Выстрел? о_О


Vasilisa St пишет:

Я практиковала советы марафонцев - выезжать больше на дорогу, когда есть встречка, чтобы у водителей не было соблазна втиснуться между мной и другими машинами


У нас такое не практикуется. А вот в Оренбурге, например, вроде многие так поступают.

56

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Vasilisa St пишет:

Я не достаточно точно выразилась. Смысл в том, чтобы не прижиматься от страха сильно к краю дороги, а оставлять себе место для манёвра. На середину полосы я не выезжаю и не буду.

Смысл именно в том, чтобы прижиматься сильно к краю дороги. Оставляя место для маневра себе, ты не оставляешь его водителю машины - а ее скорость намного больше скорости велосипеда, и если ты не дашь ему возможности хоть как-то протиснуться между тобой и встречкой, то есть хороший шанс попасть под колеса.

Типичный сценарий - водитель легковушки обгоняет грузовик и после обгона, уворачиваясь от встречки, спешит вернуться на свою полосу. Велосипедиста перед грузовиком в этой ситуации никто не ждет, а скорость при обгоне высокая, и все внимание на встречку. Так погиб Vaska, например - к сожалению, видео происшествия удалили с Утюба, а оно весьма поучительное для тех, кто "возможно правее" держаться не желает.

И не надо бояться, что обгоняют впритирку - водители, за исключением совсем уж новичков, габариты своей машины прекрасно знают, и решение об обгоне принимают вполне сознательно и сравнительно не торопясь. Да и последствия при столкновении боками несравнимы - даже если зацепит зеркалом, для велосипедиста в большинстве случаев обойдется падением, что намного лучше, чем наезд сзади.

57 Отредактировано Юго Грин (2019-09-10 15:44)

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Кроль пишет:

Смысл именно в том, чтобы прижиматься сильно к краю дороги. Оставляя место для маневра себе, ты не оставляешь его водителю машины - а ее скорость намного больше скорости велосипеда, и если ты не дашь ему возможности хоть как-то протиснуться между тобой и встречкой, то есть хороший шанс попасть под колеса.

Я бы тут поспорил, что прижиматься сильно к краю дороги это безопасно.
Прижимаясь к краю дороги, ты:
1. провоцируешь водятла обгонять тебя в любой ситуации. А если ты едешь от края дороги (на которой нет ни сантиметра обочины, как на ЛК) на расстоянии эдак так 1 метр, то водятел очевидно понимает, что он тебя тупо задавит, если поедет дальше. Поэтому он вынужден притормаживать, если едет встречка впереди. Если встречки нет, он тебя спокойно обгоняет. Некоторые личности возмущаются, бибикают, но терпят и едут сзади, пока не появляется возможность тебя обгонать безопасно.
2. просто рискуешь вывалиться на эту "обочину". А там щебень, камни. Результат получиться может плачевным. В лучшем случае колесо проколешь, в случае похуже повредишь велосипед, в самом хреновом сам получишь травму в результате падения. На мтб чуток попроще конечно, но на шоссейнике это опасный кейс.

Ну а в целом, катать бреветы по дорогам в Сибири - это подписывать каждый раз добровольное согласие, что сегодня, возможно, ты не вернешься домой живым. Так что все эти "тактики" и "методики" - это всё kind of shit. Пока не будет дорог нормальных качественных.

Можно об этом песню написать.

58 Отредактировано Юго Грин (2019-09-10 15:40)

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Кроль пишет:

И не надо бояться, что обгоняют впритирку - водители, за исключением совсем уж новичков, габариты своей машины прекрасно знают, и решение об обгоне принимают вполне сознательно и сравнительно не торопясь

Как раз таки обгоняют впритирку, потому что местным оркам за рулем абсолютно плевать на тебя и на твою жизнь. А не потому что прекрасно знают габариты. Нет никакого уважения велосипедиста на шоссе. Поэтому нельзя их провоцировать так тебя обгонять.

Я например прекрасно знаю габариты своего автомобиля. Но трижды подумаю обгонять велосипедиста на трассе в своей полосе, пока идет встречка спереди. Потому что я не орк.

Можно об этом песню написать.

59

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

А что действительно не безопасно на узких дорогах, так это кому-то ехать впереди метров на 30-50 от основной группы. Я такое наблюдал в субботу. Мы ехали втроем пачкой, а парень почему-то решил, что это скучно. И ехал ровно в том же темпе, удерживая обозначенный мною выше интервал.

Если бы он видел, как его обгоняли фуры, после обгона нашей группы, он бы больше так не ездил.

Скорости сближения большие очень и даже расстояния в 30-50  метров достаточно, чтобы уже в этот момент по соседней полосе поехала встречка. А куда фуре жаться тогда? Правильно, к оторвавшемуся от основной группе велосипедисту.

Поэтому расстояние между велосипедистами/группами велосипедистов на трассе должно быть метров 100, минимум. Разумеется это относится к таким отвратительным и убогим трассам, как ЛК.

Можно об этом песню написать.

60

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Если можно, уберите этот диалог в другую тему.
Хочется читать позитивные отчеты а не вот это вот все.
Спасибо!

61

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Юго Грин пишет:

Я бы тут поспорил, что прижиматься сильно к краю дороги это безопасно.
Прижимаясь к краю дороги, ты:
1. провоцируешь водятла обгонять тебя в любой ситуации.

Ну я уже привел в пример двоих погибших и одного покалеченного, среди любителей не прижиматься. Мало?

Так-то конечно, мы все люди взрослые, каждый делает выводы для себя сам.
Некоторые и по встречке ездят... какое-то время)

62

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Кроль пишет:

Ну я уже привел в пример двоих погибших и одного покалеченного, среди любителей не прижиматься. Мало?

Так-то конечно, мы все люди взрослые, каждый делает выводы для себя сам.
Некоторые и по встречке ездят... какое-то время)

меня в руль зеркалом толкали, правда это было не на трассе, а на плотине гэсовской, там встречных не было и я прижался вправо, пропустить решил. коле басманову грузовик по шлему тоже зеркалом ударил на журавлях.

63 Отредактировано saga111a (2019-09-15 18:53)

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Что-то уж много отчетов, надо наверное тоже написать.
Начал ездить на большие дистанции сравнительно недавно, меньше года. Но за лето съездил пару раз 200+км, вообще за 2019 суммарный проезд наверное будет ~2тыс с учетом мелких поездок на работу(и 1,5км без них). И вот в конце августа начал видеть анонс данного беревета. В общем решил поехать, как минимум в надежде увидеть как надо ездить правильно. Спойлер - самое сложное было добраться до старта с академа... в итоге автобус и небольшой проезд по бердскому шоссе проблему решили.

Впервые поставил на вел тонкие покрышки, которые взял у знакомого(а камеры взять забыл в итоге пришлось срочно докупаться). Пока так и не понял выигрыша с них, в особенно после того как увидел результат фэта...

Сразу для себя решил ехать по пульсу, без идеи ставить рекорды. На старте я задержался минут на 5-10, тупил с вещами. В итоге довольно долго пришлось ехать выше нацеленного темпа(по пульсу) в надежде догнать тех с кем будет ехать комфортно, один ехать по ГБШ совсем не хотел. Не стоит так делать, лучше стартовать так чтобы не пришлось загонять себя на 175-185 пульсе в надежде найти тех с кем темп будет подходящий. В итоге оказался примерно в равном темпе с Андреем Просековым. Чуть позже к нам подцепился Андрей(Андреев?). Где-то после 75км у меня начались ощущения что если буду давить как раньше то ноги сведет, в итоге постепенно пришлось понижать давление на педали с повышением каденса, в итоге стал тормозить группу, но до Тогучина доехали вместе. (Со сведением ног есть какая-то проблема и пока не понял как решить, изотоники пью, общее потребление минерализованной воды где-то  ~0.5л в час).
Андрей с которым ехали почти с самого начала стартанул на 15 минут раньше. А с другим Андреем мы в итоге пробыли на развороте 40 минут.
Назад ехалось легко, вот только после какого-то момента на ГБШ резко возрос трафик, как встречных так и попутных машин. Дабы не испытывать судьбу и не ставить эксперимент - "а протиснутся ли 2 машины и не заденут нас" довольно часто приходилось сходить на обочину с гравием, особенно когда сбоку была встречка+ попутная фура.

На тему возникающего холивара - ехать ли сильно дальше! края или у края, то хотелось бы сказать так, гоблины они похоже подрежут велосипедиста независимо от того где он едет, а нормальный человек и так будет соблюдать боковую дистанцию. Потому не понятно зачем проверять кто в машине - мудила который подрежет или въедет тебе в зад, или же нормальный который будет соблюдать боковой интервал...

В общем мне понравилось, особенно в сравнении с аналогичными дистанциями где 70% гравий, трафик бы еще по меньше...
Спасибо авторам фото и видео, и в особенности организаторам. Буду ждать новых заездов.

64

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Чтобы не гадать относительно автомобилиста, едущего сзади, можно купить зеркало на шлем. Работает исключительно удобно. Привыкание у меня заняло 30 минут. Больше ездить без зеркала желания не возникает

65

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

https://sun9-6.userapi.com/c852128/v852128254/1c293c/NlhncueuAUc.jpg

66 Отредактировано Lubovberezikova (2019-09-11 22:36)

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Пожалуй и я поделюсь своим впечатлением о своем первом бревете. А вернее это вторая уже моя попытка. Первая была менее удачная, в апреле на Кандаурово. Тогда мне пришлось сойти с дистанции, оперированная коленка дала сбой. Очень расстроилась я в тот день, но мысль проехать эти 200км. хоть и на следующий год меня не покидала. 

  И тут я узнаю, что в сентябре бревет как раз с такой же дистанцией по километражу.  Но у меня уже и за лето накат более менее нормальный в пределах 4тыс.,колено так вообще больше не тревожит. Надо ехать и исполнять свою маленькую мечту. Конечно раньше на такие дистанции я не катала. В среднем в день 30-100 км., один раз было чуть более 150км. Но это все с остановками по сколько хочешь, пикниками. А тут 200км. и хочется уложиться в 9 часов не больше. Ну да ладно опустим.
 
7 сентября. Просыпаюсь сначала я потом будильник. Обычно все наоборот 10 будильников меня поднять не могут. Ждала этот день видать, выспалась. Завтракаю  овсянкой с медом и орешками, крепкий кофе. Заезжаю за подружкой и погнали. Старт практически рядом с домом, ништяк.  С собой беру литр колы, вода 0,5 с изотоником, несколько шоколадок и 4 банана. ( воду на обратке докупила еще) В следующий раз возьму курицу пожирней, а лучше две. О Боже же как же я мечтала о ней всю дорогу,  пожалуй больше даже чем о финише. Че к чему, странно. Да я и сама странная. Ну это тоже упустим.))

   Приезжаем на старт знакомые лица, ребята с райдера, нвс, приятно видеть, атмосфера огонь, все улыбаются. Старт. Я решила изначально, что буду ехать до гусиного брода не особо спеша, на разогреве. Еду все обгоняют. Про себя думаю ( или даже вслух говорила, не помню))) Все пипец, последняя  приеду похоже а надо же в 9 часов уложиться, установка то дана. И тут то я как дала жару, как я давай всех обгонять и пелотон с лидерами и машины даже и всех всех всех вообщем, а ветер в лицо, а я лечу одна одинешенька и так до Горного. Потом встречаю Владислава, устал видно сил нет, падай ко мне на колесо говорю, не дам помереть тут среди гор безлюдных этих. Потом Никиту и его посадила, не бросила пацанов. И так до Тогучина везла бродяг  непутевых этих. Влад и Никита, я шучу на самом деле спасибо вам большое;) Леха и Андрей и вам пацаны, без вас бы всех я и за 13, 5 не уложилась. Но до вас чуть позже доберусь, вы же на обратном пути уже были, а я пока только туда еще еду))                            

   Приезжаем в Тогучин нас встречает милая девушка, горячий чай, ( как же он был кстати, спасибо большое) с булочкой.  Булка не курица, но тоже вкусная. 20мин.отдыхаем и едим обратно с Никитой, Влад остается еще на развороте. И тут мы встречаем Алексея К и нас уже трое. Леха нам рассказал что такое пелотон и как правильно в нем ехать, меняться сменами. Всегда интересно узнавать для себя что- то новое, а еще и пробовать на деле. Прикольный этот штука пелотон кстати. Чуть позже к нам присоединился Андрей. И так мы в 4  доехали  до финиша. Честно сказать еще в Плотниково мне хотелось отцепиться от ребят и ехать в своем темпе по медленней, но сказать я это постеснялась.  И они  явно не собирались меня бросать, а наоборот сбавляли темп когда я иногда отставала. Не ну не красавчики ли?! Конечно красавчики)) Я бы тоже вас не бросила, пацаны. Отвечаю) И благодаря собственно моей банде новых знакомых я и уложилась в 9 часов как и планировала. За что вам еще раз огромное спасибо) 
   И конечно же большое спасибо организатором этого марафона, оператору Констанину, Лене за фотографии и всем всем учавствующим.  Мишане за сладости на финише, которые ой как были кстати)) А вот эти махания рукой когда на развороте встречались  как мне понравились то. Даже только ради этого я приехала бы еще:)

67

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

Добавил протокол в архив
Чьи отчеты забыл?

68

Re: 7 сентября 2019, 200 км, Тогучин

igo пишет:

Чьи отчеты забыл?

Отчёта нет, фото есть: http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.p … 486#p26486