Тема: Кругосветка на велосипеде
Майк Холл — за 3 месяца вокруг света на велосипеде!
Я думаю, абсолютно каждый велотурист в глубине души мечтает объехать на велике наш шарик по окружности. К счастью, мечты эти претворить в жизнь не так сложно.
Я читал, что по статистике больше всего кругосветных путешествий совершается именно на велосипеде. В отличии от передвижения на общественном транспорте, мотоцикле или автомобиле, для велопутешествия требуется очень малый бюджет.
Даже сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествует много велосипедистов-кругосветчиков. У каждого свой стиль движения, свой подход к Дороге. Кто-то максимально погружается в путешествие, стараясь вникнуть в суть проезжаемых стран, а кто-то наоборот — стремится объехать Землю как можно быстрее.
Сегодня я расскажу вам про одно невероятное кругосветное путешествие. Невероятное, потому что англичанин Майк Холл совершил его за три месяца, причем абсолютно без поддержки! За ним не ехала машина с веломеханиками и съемочной группой. Он спал в палатке, ел в придорожных кафе.
Майк был один на этом огромном пути, всё, что у него было для связи с людьми — это мобильный телефон.
А чтобы вообще вас убить, скажу, что Майк проехал ~29 000 км за 91 день. Да-да, вы не ослышались, он делал каждый день в среднем 318 км на двух колесах. Наверно, человеку, не катающемуся на велосипеде проще поверить в это, чем велосипедсту, прекрасно знающему на собственной шкуре, что такое каждая сотня километров.
Майк Холл был одним из девяти путешественников, отправившихся в World Cycle Racing Grand Tour в феврале 2012 г. из Гранвича, Лондон. По сути — это своего рода гонка, в которой главной целью являлось не только объехать шарик по окружности, но и вернуться домой раньше всех.
Майк сказал тогда: «Победит не тот, кто быстрее всех едет, а тот, кто быстрее всех живет». Второй амбициозной целью велопутешественников было побитие рекорда другого британца Алана Бэйта, который совершил кругосветку за 106 дней.
Друзья, кто хотя бы ездил несчастный двухсоткилометровый марафон, вы только себе представьте, что такое 300 км ежедневно, в любую погоду, в течении трех месяцев. Невзирая на усталость, наплевав на боль. Минимум сна, постоянное чувство голода (никакими обедами не покрыть такой дефицит калорий). Иногда он настолько уставал, что садясь вечером писать смс семье, находил себя утром в той же позе, с телефоном в руках.
Как по мне — я даже сначала подумал, что это фейк, не способен на такое человек. Однако рекорд официально зафиксирован, и я думаю, что Майк не мухлевал, подбрасываясь на попутках и автобусах.
Дело еще и в том, что это мероприятие весьма странно засчитывает время, проведенное в пути. Почему-то берется в учет только дни, когда путешественники двигались на велосипедах, тогда как дни отдыха не учитывались. Фактически, Майк затратил на свой путь 106 дней. В принципе, всего 15 выходных на 91 день движения — это мелочь, но всё-таки.
Сам велосипедист говорит: «Вы можете проехать быстрее, чем за 91 день, но скорее всего и на отдых потратите больше».
Так же не слишком понятно с маршрутом. Книга рекордов Гиннеса учитывает только протяженность и направление, но не принимает во внимание время, потраченное на переезды между континентами.
Вот типичный день Майка Холла в путешествии. Подъем в 5 утра, сборы, нехитрый завтрак. Он старался сделать первые 150 км до трех часов дня, и тогда основательно пообедать. Вообще, основной проблемой в походе оказалась еда, потому что калорий тратилось очень много, а качественно пообедать удавалось не всегда.
Майк ехал налегке, почти без багажа, и уж тем более без запасов провизии. Ему приходилось полностью рассчитывать на попадающиеся в пути кафе и рестораны.
Иногда он не укладывался в свой график, и тогда приходилось нагонять: ехать весь день, вечер и ночь. Только в четыре часа утра он где-то останавливался, падал замертво, и через пару часов снова был в пути.
Однажды в Австралии он заболел, и это притормозило его, не позволяя проезжать по 300 км за день. Тем не менее Майк терпеливо пробирался вперед, не теряя ни дня на отдых и восстановление. «Остановка бы меня убила», — говорил он после, — «Это было бы признанием того, что я сдался».
В Штатах Майк позволял себе останавливаться в мотелях, потому что стоимость подходила под его бюджет, но это же и задерживало его. Вставать с теплой постели всегда труднее, чем выбираться из промерзшей палатки.
Майк Холл проехал этот путь на карбоновом циклокроссовом велосипеде с карбоновыми же колесами. Он утверждает, что карбон — идеальный материал для дальнобойных путешествий. У него было всё — стальные рамы, алюминиевые, титановые, и все они ломались и трескались через несколько десятков тысяч км жесткой езды
Единственное, чтобы изменил он в своем железном коне — это жесткую вилку на амортизатор и геометрию на более туринговую.
Интересный факт — одного комплекта тормозных колодок хватило на 25 000км! Это только подтверждает постулат: «Тормоза придумали трусы». Не тормози, и колодки будут целы.
Как ни странно, Майк выехал в такой путь отнюдь не на седле Brooks, хотя и хотел его купить для путешествия, но как-то не сложилось. Поэтому он ехал на обычном спортивном седле, и это его ничуть не смущало. Железный зад, что тут возьмешь.
Полный вес его транспорта, включая багаж и сам велик составил всего-то 18кг. Удивительно, обычно такой вес у путешественников уходит только на сумки с багажом. Впрочем, именно такой облегченный подход и позволил Майку идти в таком выcrc_banner_june
Майк Холл — за 3 месяца вокруг света на велосипеде!
28 Комментариев - - Виктор Котовский
mike_hall-1
Я думаю, абсолютно каждый велотурист в глубине души мечтает объехать на велике наш шарик по окружности. К счастью, мечты эти претворить в жизнь не так сложно.
Я читал, что по статистике больше всего кругосветных путешествий совершается именно на велосипеде. В отличии от передвижения на общественном транспорте, мотоцикле или автомобиле, для велопутешествия требуется очень малый бюджет.
Даже сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествует много велосипедистов-кругосветчиков. У каждого свой стиль движения, свой подход к Дороге. Кто-то максимально погружается в путешествие, стараясь вникнуть в суть проезжаемых стран, а кто-то наоборот — стремится объехать Землю как можно быстрее.
Сегодня я расскажу вам про одно невероятное кругосветное путешествие. Невероятное, потому что англичанин Майк Холл совершил его за три месяца, причем абсолютно без поддержки! За ним не ехала машина с веломеханиками и съемочной группой. Он спал в палатке, ел в придорожных кафе.
Майк был один на этом огромном пути, всё, что у него было для связи с людьми — это мобильный телефон.
mike_hall-5
А чтобы вообще вас убить, скажу, что Майк проехал ~29 000 км за 91 день. Да-да, вы не ослышались, он делал каждый день в среднем 318 км на двух колесах. Наверно, человеку, не катающемуся на велосипеде проще поверить в это, чем велосипедсту, прекрасно знающему на собственной шкуре, что такое каждая сотня километров.
Майк Холл был одним из девяти путешественников, отправившихся в World Cycle Racing Grand Tour в феврале 2012 г. из Гранвича, Лондон. По сути — это своего рода гонка, в которой главной целью являлось не только объехать шарик по окружности, но и вернуться домой раньше всех.
mike_hall-4
Майк сказал тогда: «Победит не тот, кто быстрее всех едет, а тот, кто быстрее всех живет». Второй амбициозной целью велопутешественников было побитие рекорда другого британца Алана Бэйта, который совершил кругосветку за 106 дней.
Друзья, кто хотя бы ездил несчастный двухсоткилометровый марафон, вы только себе представьте, что такое 300 км ежедневно, в любую погоду, в течении трех месяцев. Невзирая на усталость, наплевав на боль. Минимум сна, постоянное чувство голода (никакими обедами не покрыть такой дефицит калорий). Иногда он настолько уставал, что садясь вечером писать смс семье, находил себя утром в той же позе, с телефоном в руках.
Как по мне — я даже сначала подумал, что это фейк, не способен на такое человек. Однако рекорд официально зафиксирован, и я думаю, что Майк не мухлевал, подбрасываясь на попутках и автобусах.
Дело еще и в том, что это мероприятие весьма странно засчитывает время, проведенное в пути. Почему-то берется в учет только дни, когда путешественники двигались на велосипедах, тогда как дни отдыха не учитывались. Фактически, Майк затратил на свой путь 106 дней. В принципе, всего 15 выходных на 91 день движения — это мелочь, но всё-таки.
Сам велосипедист говорит: «Вы можете проехать быстрее, чем за 91 день, но скорее всего и на отдых потратите больше».
Так же не слишком понятно с маршрутом. Книга рекордов Гиннеса учитывает только протяженность и направление, но не принимает во внимание время, потраченное на переезды между континентами.
Вот типичный день Майка Холла в путешествии. Подъем в 5 утра, сборы, нехитрый завтрак. Он старался сделать первые 150 км до трех часов дня, и тогда основательно пообедать. Вообще, основной проблемой в походе оказалась еда, потому что калорий тратилось очень много, а качественно пообедать удавалось не всегда.
mike_hall-3
Майк ехал налегке, почти без багажа, и уж тем более без запасов провизии. Ему приходилось полностью рассчитывать на попадающиеся в пути кафе и рестораны.
Иногда он не укладывался в свой график, и тогда приходилось нагонять: ехать весь день, вечер и ночь. Только в четыре часа утра он где-то останавливался, падал замертво, и через пару часов снова был в пути.
Однажды в Австралии он заболел, и это притормозило его, не позволяя проезжать по 300 км за день. Тем не менее Майк терпеливо пробирался вперед, не теряя ни дня на отдых и восстановление. «Остановка бы меня убила», — говорил он после, — «Это было бы признанием того, что я сдался».
В Штатах Майк позволял себе останавливаться в мотелях, потому что стоимость подходила под его бюджет, но это же и задерживало его. Вставать с теплой постели всегда труднее, чем выбираться из промерзшей палатки.
Майк Холл проехал этот путь на карбоновом циклокроссовом велосипеде с карбоновыми же колесами. Он утверждает, что карбон — идеальный материал для дальнобойных путешествий. У него было всё — стальные рамы, алюминиевые, титановые, и все они ломались и трескались через несколько десятков тысяч км жесткой езды.
mike_hall-7
Единственное, чтобы изменил он в своем железном коне — это жесткую вилку на амортизатор и геометрию на более туринговую.
Интересный факт — одного комплекта тормозных колодок хватило на 25 000км! Это только подтверждает постулат: «Тормоза придумали трусы». Не тормози, и колодки будут целы.
mike_hall-2
Как ни странно, Майк выехал в такой путь отнюдь не на седле Brooks, хотя и хотел его купить для путешествия, но как-то не сложилось. Поэтому он ехал на обычном спортивном седле, и это его ничуть не смущало. Железный зад, что тут возьмешь.
Полный вес его транспорта, включая багаж и сам велик составил всего-то 18кг. Удивительно, обычно такой вес у путешественников уходит только на сумки с багажом. Впрочем, именно такой облегченный подход и позволил Майку идти в таком высоком темпе.
mike_hall-6
Вот такие люди ездят на велосипедах! Представить масштаб данного велопробега сложно, представить себя на месте Майка — не реально! Меня очень удивляет его мотивация и целеустремленность — ведь стоило ему хоть немного выбиться из графика, как дневной километраж возростал.
То, что он смог проехать за 91 день 29 000 километров — потрясающе. Я не знаю, какое здоровье нужно иметь для этого. Все марафоны, соревнования IronMan блекнут перед таким достижением
http://kotovski.net/mayk-holl-za-3-mesy … elosipede/
http://kotovski.net/wp-content/uploads/mike_hall-7.jpg