Re: 21-25 июня 2018, Алтай, база на Семинском
Ок, понятно. Карточку утром можно будет получить? Еду, буду поздно вечером
Можно, кого ещё не будет на брифинге, предупреждайте.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Новосибирск—марафон → Бреветы → 21-25 июня 2018, Алтай, база на Семинском
Ок, понятно. Карточку утром можно будет получить? Еду, буду поздно вечером
Можно, кого ещё не будет на брифинге, предупреждайте.
Внимание, КП2 и финиш будет у корпуса "Лена", прямо от въезда в УТЦ
Работает приложение .
https://nskm.azurewebsites.net/3
* Итак, что это и с чем это едят. Создан сайт http://nskm.azurewebsites.net, который является одновременно и приложением. При первом его посещении со смартфона, вам будет предложено добавить приложение на рабочий стол и разрешение на доступ к передаче гео-данных, которое следует разрешить. Без этого отметки не работают вообще, будет отображена ошибка. Если случайно нажали "Блокировать" - разрешать надо будет в недрах настроек браузера. После установки у вас появится приложение «Бреветы НСК-марафон». Приложение работает только для Андроид. Если у вас Apple, то вы не сможете установить приложение, но сможете полноценно пользоваться системой через браузер.*
Новосибирские хроники)
29-51. Горбунцов, Иляхин. Выжили.
Подробности потом.
в усть-семе был в 13-20 по флайбсу посмотрел.
Ради этого бревета я тоже в Страву трек выложу, но к концу дня.
Крутой бревет, чивоуш: температура от +5 до +35, палящее солнце и проливной дождь, дорожное покрытие на любой вкус (Вована Москвичева вспоминал пару раз, он бы обрадовался щебенке), оказывается могу не спать 33 часа. Отчет напишу, но сильно позже.
За фото спасибо)
С Иляхиным 521км за 24 часа сделали) Поздравляю Николай!Спасибо за компанию , физическую и моральную поддержку! в одного нам было бы много труднее! КП был фантастичен! Спасибо оргам и спонсорам!! Приятно было всех увидеть и провести время))
Вот появился хороший фотограф.
Отличные фото, Андрей, спасибо.
Ещё Игорь и Юлия фотографировали. Ждём их фото
Ещё Игорь и Юлия фотографировали. Ждём их фото
Пока отчетов от всех не будет, ни фото, ни протокол не выложу.
А вот правильное заявление!
В последнее время отчеты перестали писать вообще!
А ведь это часть марафона, так скажем послевкусие!
Тем более бревет был богат на приключения!
А я не поддерживаю. Кто-то отчётов в принципе не пишет.
А я не поддерживаю. Кто-то отчётов в принципе не пишет.
не написал отчет значит не катал!
Это так же как со STRAVA
Даешь диктатуру.
Я бы даже правило ввёл: нет отчёта - нет допуска к участию в следующем бревете.
Надо тогда договариваться заранее.
А так не пойдёт.
А я не поддерживаю. Кто-то отчётов в принципе не пишет.
Первый раз всегда больно) ты же знаешь)
в четвертой зоне писал?
оформил бы достойно, читать сложнаа!
Болел по нарастающей коленный сустав с обратного подъема на Чикет, поэтому во избежание сошел на КП2 в 10 утра. Жалко, но обязательно приеду еще, и уж точно не на кассете 11-25 Организаторам большое спасибо, КП1 был просто волшебный! Вывез для себя много полезного на будущее по снаряжению на бреветы аналогичной сложности. Из новых впечатлений больше всего доставили спуск с Чикета с фонарем, ночная щебенка ну и конечно мертвый сон на обочине )
и уж точно не на кассете 11-25
Ну как можно ставить в горы такую кассету?
До последнего мялся ехать ли мне этот бревет. Всё-таки это Алтай, красиво и интересно, но нет наката и формы, по уверенности в собственных силах ударил сход в Топках, второй раз подряд сходить с шестисотки стало бы позорным для самого себя. Приближалась неделя старта, от разных людей слышал побуждения к моему участию в Семинском. В итоге принял решение ехать в понедельник 18 числа. Сначала планировал проехать вместе с Ритой, как говорит Пархом «балдея», но обстоятельства сложились иначе и пришлось ехать одному. Не растерялся, быстренько переписал график прохождения, сначала получился на 31 с половиной час. Неплохо, но 30 красивее число, посмотрел на график, несколько исправлений и вот расписание движения на 29-55 готово. По бумаге-то всегда отлично «едется», нечего стесняться, подумал я.
На микроавтобусе ехать вместе со всеми получалось накладно по времени и почти столько же по деньгам, поехал на Семинский один, выехал в 5-35, приехал к 14 часам. Дорога прошла незаметно. Очень радует реконструкция полотна от Бийска, наверное за год-два дотянут отличное по качеству шоссе до Сросток, а под Маймой достроят развязку на аэропорт Горно-Алтайска, и также расширят участок. Увиденное на бревете еще раз убедило меня, что асфальт на ЧТ2021 будет в целом лучше, чем в 2017. Проехал я Шебалино и через несколько километров вижу на дороге велосипедиста в шоссейной посадке. Не, наши так медленно не ездят.. Приближаюсь.. Опаньки, да это же Пархоменко. Чего поперся, думаю, завтра старт, отдыхать надо. Короче говоря, взял его к себе на борт и вместе доехали до базы. За оставшиеся км Пархом успел сказать, что я быстро (опасно) вожу и со мной он больше не поедет :DD Интересно, первый раз мне такое говорят.
На базе Сергей помог мне разобрать багаж и заселиться (меня поселили в отдельный номер с неинтересным видом на задворки). Компанией сходили пообедать. Столовая ожидаемо не понравилась, в первую очередь из-за лилипутских порций. Обед стоит 300 рублей, а макарон/гречки/картошки в тарелке хорошо если на 10 рублей лежит, такая же история с супом – полупустой половник размазан по неглубокой тарелке. Считаю это жлобством, вот прям расстроили. По остальным аспектам база понравилась, цена/качество/месторасположение = нормально. После обеда всласть отоспался, часа 4 точно плющил морду. А вечером приготовил себе сюрприз – забыл велошорты дома, молодец. Товарищи пытались меня ободрить «всякое бывало», «главное мотивация чтоб была», но ехать в тканевых штанах 600км.. к такому жизнь меня не готовила. На выручку пришел Пархом, одолжил штаны (утепленные!) на лямках, а затем Олег, выдав мне шорты. Фух. После шорт забытые перчатки как проблема вовсе не воспринималась, тем более Сергей не упустил возможности дать погонять на тест-драйв фирменный утеплитель. Прикрутил его на руль, а что, даже смотрится стильно под цвет новой обмотки. Взял с собой еще термушку с длинным рукавом, ногова, дождевик, перчатки на ночь. Из еды пару бананов, кучу мюсли и множество гелей, включая изогели. Потом был ужин и попытка устроить посиделки за столом на территории базы, но с заходом солнца температура резко упала и участники скоренько разбежались по номерам спать.
Утро было омрачено бабахом заднего колеса Максима Хайруллина, но хорошо что это случилось в номере, чем на скорости 50+ на спуске с Семинского. Перед стартом повезло намазать руки антизагарным кремом, какой-то участник (не я) догадался подумать об этом моменте. Утро на перевале оказалось неожиданно теплым, кроме ногавов никак не утеплялся. До Хабаровки ехали плотной группой, старался не вылезать вперед и экономить первые часы сердце. Временами интересовался у Пархома его пульсом, получал в ответ какие-то страшные для себя числа. В Чике-Таман немножно поднажал, решил, что лучше 15 минут поработаю на пульсе 160, чем 20 на 150, а 5 минут отдохну на вершине, дожидаясь участников. Так и получилось, забрался, разделся, поссал, приехал Олег и поехали вниз. Люблю Чикет намного больше Семинского: он и красивее, техничнее. Каждый раз спускаясь с него, стараюсь технично проходить повороты, оттормаживаясь по минимуму. На спуске с Семинского в любую сторону такого кайфа не получишь. Доехав до Купчегени, впервые вспомнил про график, доставать не стал, понимал, что пока еду с хорошим опережением. Беда пришла неожиданно: 11 км снятого асфальта в районе Яломана. Смотрел на уезжающих вперед Пархома и Андреева и думал, что им не жалко колеса. Сам ехал очень аккуратно, периодически матерясь на дорогу. Перед Инёй успели постелить отрезок свежего асфальта. Покрытие стелят что надо, очень катучий асфальт, в следующем году будем кайфовать. Остановились в Ине, пополнили запасы воды, испили кока-колы. Очень жарко, но едется хорошо. В районе Чуйоозы ждал второй участок с разбитой дорогой, еще и щебня подсыпали. Спросил у рабочих мужиков, далеко ли такой асфальт, так эти алтайские черти в шутку сказали, что до Иодро. Обманули.
Затем на спуске сдохла старая камера, просто отслоилась древняя заплатка, потратил 13 минут на замену, стоя под пеклом. Мимо проехали четверо участников. Затем до Акбома включился режим гончей собаки, хотелось поскорее догнать уехавших. В Акбоме останавливались все, я ограничился обливанием головы и лагманом, недоверчиво смотрел на Пархома, который ударился в дегустацию национальной кухни и заказал кусок конины. Дальше поехал с ним, Андреем Захаровым, Олегом. И что-то мне так хорошо поехалось, постепенно оторвался от них. Какой же офигенный участок, не отложился у меня в голове после проезда ЧТ. Чем ближе к Акташу, тем мрачнее небо, температура начала опускаться, жара исчезла. Капли прохладной воды начали падать на меня в Чибите. Я даже был не против ехать под накрапывающем дождиком. После Акташа начался сильнейший мордвинд и неожиданно подъемы. Но успел на КП вовремя, только сел под тент, как влил дождь. Как первый добравшийся до поворота ощутил на себе всю заботу и помощь от Юлии и Владимира. По их пересказам было заметно, как они переживали за нас из-за ремонта дороги. Через 10-12 минут приехали промокшие Пархом с Олегом, потом Андрей и Павел. С прибытием Игоря я выдвинулся в обратный путь.
Шел дождь, но вариант сидеть дальше не рассматривал в принципе. Лучше плохо ехать, чем хорошо сидеть. До Акташа катил под ливнем, затем меня подхватил попутный ветер до Акбома, долетел, успел до закрытия кафе, снова заказал лагман, догадался взять собой в ночь сосиску в тесте, положил ее в задний карман джерси, грела мою душу до Чикета. Меня быстро настиг Олег, и от Акбома до финиша мы ехали уже вместе. Жара отступила, раздолбанный участок на обратном пути проехался легче. Правда Олег чуть не убил на нём заднее колесо, поставил восьмерку. Кстати к вопросу бытующего мнения, что 32 спицы не колесе пипец как надежно. Я на своих 20-ти проехал без восьмерок.
С некоторой завистью смотрел на палатки и отдыхающих возле костров людей перед Купчегенью… Вот ведь, нормальные люди, кайфуют, не то что мы. После Купчегени пополнили запасы воды в роднике. Рад, что запомнил его расположение. Какое-то время пришлось пошататься под деревьями, прежде чем нашли его. Сошлись с Олегом, что какие-то мы уже подуставшие. Там же решили утеплиться и поехали в Чике-Таман, заехали легко. На спуске пришлось терпать и стучать зубами, после Хабаровки было +5. Пипец холод, да так внезапно. За несколько часов организм перенесся из >+30 в +5. Меня холод взбодрил, а Олег с каждым километром превращался в зомби. Пытался его разговорить, получалось слабо. Ни на что не рассчитывал в Онгудае, как внезапно возникла круглосуточная АЗС с беляшами и настоящим кофе! Вы представляете, да? В первом часу ночи, в Онгудае. Отныне Онгудай для меня не деревня, а настоящий сити. К тому же заправка располагалась на возвышенности в тепле. Пришлось уточнить оператору АЗС, что Олег не бухой, а просто сильно хочет спать и подустал. Купили кофе, сожрали все (!) беляши, сидим, прям-таки балдеем по-пархомовски! Подъехал представитель местного населения, сказал, что видел, как наши едут по всей трассе, мы рассказали товарищу откуда и куда едем. Согрелись, отживели. Настроение стало звонкое, силы появились!
До поворота на Усть-Коксу доехали свеженькими, температура больше не опускалась до экстремальных минимумов. Но это был самый не скучный участок, повествовать не о чем. В Семинский было лениво ехать, еще и по темноте. Скучно. Ничего не происходило. Из интересного: температура на вершине была выше, чем у подножья. Справа над головой начало светлеть небо. На базу приехали уже с выключенными фонарями. Я совсем забыл (или забил) про график и даже думал подремать полчаса, но Олег засобирался ехать дальше, пришлось ехать и мне.
Дальше началась самая интересная часть бревета. Я внезапно вспомнил про график, оказалось, что мы едем ровно по нему. Сообщил Олегу, что так и так, могём попробовать уложиться в 30. Скатились с Семинского.. Шебалино.. Мыюта.. Блииин, дикий сброс высоты, а ведь потом ехать еще обратно. И тут меня начало крыть, просто жэсточайшэ.. Даже словил парочку микропровалов сознания, буквально на пол секунды. Начал петь песни, орать-кричать, резко ускоряться, делать всякую несуразицу, лишь бы не уснуть. И это могло, проснулся и больше в плане сна мне не накрывало до финиша. Кафе у родника было еще закрыто, пришлось тащиться дальше в Усть-Сему. Зато из-за этого смог проехать >500км за 24 часа, прикольно. В Усть-Семе тоже застали все кафе закрытыми, Олег вспомнил про Роснефть. Тут настало время коматоза Олега. Он молодец, не растерялся, влил в себя пару чашек кофе и заточил сандвич. В те минуты я переживал эмоциональный подъем, окрыленный открывшимися перспективами по времени прохождения бревета и оказывал на Олега психологическое давление с целью поскорее свалить обратно на трассу. Олег преодолел себя и мы не потратили ни минуты лишнего времени. Всё, едем обратно!
Перед Барлаком встретили Андрея Захарова. Следующие встречные попались только перед Шебалино. До Мыюты я ехал наравне с Олегом, а потом приуныл. Нет, спать не хотелось, просто общая усталость. В Шебалино срубила жарища, воды оставалось мало, заехали в магазин, облились водой. На моё предложение «посидеть отдохнуть» Олег отреагировал мол я офигел и мы должны ехать дальше. В общем, теперь на меня придавил. Ну ок, едем дальше. Терплю. Перед Семинским что-то запутались в километраже, офигели что бревет выйдет на 10км длиннее норматива. Перед началом перевала в запасе до выезда из 30 часов оставалось почти 90 минут. Но как же тяжело дался Семинский! Ни о каких 10км/ч и речи не шло. Даже впервые в жизни спешиться пришлось. Карабкался и не мог поверить, как я не запомнил этот подъем в первый день на ЧТ, а ведь и велосипед был тяжелее и колеса менее жесткие, и первый перевал в жизни.
С ногами какая-то фигня случилась, было тяжело крутить с каденсом выше 56-58, и на предпоследней (25) передаче при этом ехалось легче чем на последней (28). После спешивания поехалось малец полегче, так и давил до вершины 34-25. У таблички Золотой Кедр посмотрел на время, фух, успеваем! Доползли до верхушки, затем насладились последними метрами набора до базы и вот он долгожданный финиш! Так блин устал, что радоваться не осталось никаких сил. Итоговое время по Страве 29 часов 51 минута 34 секунды. Офигеть! Спасибо работникам базы, бесплатно разрешившим нам принять душ. Потом был обед в столовке, подремал час в автомобиле и поехал в Новосибирск в 16-15, в 23-45 был дома.
В день финиша перманентно охреневал и страдал, однако уже в понедельник решил, что непременно поеду этот маршрут снова. Есть много резервов (как внешних, так и внутренних), чтобы улучшить время прохождения.
Спасибо Олегу за отличную компанию (и шорты, которые идеально подошли)! Отдаю себе отчет, что в одиночку бы не вытянул такое время, прежде всего психологически (не привык ещё в таком режиме ездить бреветы после Черноземья). На последних 200 были моменты, когда оставались силы, но хотелось забить, но Олег подбадривал-подпинывал и мы ехали дальше.
Спасибо организаторам и волонтёрам, КП за Акташом был выполнен в лучших традициях ЧТ, только в миниатюре: вкусно, заботливо, уютно и соучастно.
Все кто вышли на старт – красавчики, всем финишировавшим – поздравления, всем сошедшим – не унывать, сход может дать много полезной информации для вас.
Это реально сложный бревет и его успешное прохождение в любое нормативное время достойно уважения. А что касается условий, идеальных получить на нём никогда не удастся: обязательно повезет выхватить или жару с палящим солнцем, или ночной холод, или ветер, или ливень, или снег на вершине. Видимо, таков Алтай.
Теперь придется доезжать серию СР до логического завершения, не могу позволить, чтобы такая шестисотка пропала. Поеду кормить комаров и слепней в Кожевниково на радость Пархому.
P.S. 1. Пархомовский утеплитель рулит, спас мне руки. Теперь на 300 км и больше буду ездить только с ним. Те кто его хейтят, попробуйте пересмотреть свое отношение к сему девайсу.
2. Систему для самоотметок протестируем ещё на дальнейших бреветах. Но всё-таки будет неплохо, если каждый уделит 10 минут своего времени и лично попытается разобраться в этом несложном пользовательском алгоритме, потому что без вашего участия система сама работать не будет. А судя по множеству вопросов, почти никто ничего перед стартом не прочитал.
3. Для тех, кто как я ездит с небольшим каденсом, кассета 11(12)-28 – универсальный ответ всем градиентным вызовам на Чуйском Тракте. Но если не привыкли карданить, то смело ставьте 32.
4. У меня есть мечта, что до Улагана когда-нибудь заасфальтируют дорогу и бреветы на Чуйском Тракте станут еще более беспощадными.
К горной кассете я ещё ведущие звёзды поставил менъшего размера.
Заехал все горки.
Давайте, давайте, еще отчеты
https://youtu.be/gYC5JH8Jlv8
Обычно, судя по прошлым годам, самый трудный бревет - это кандауровская двухсотка в начале сезона. Холодно, наката нет (ежедневные поездки на работу по 16 км в день, по ощущениям, не помогают нисколько), встречный ветер, в простонародье называемый мордодуем, тоска коричневая - вся дрянь из-под снега уже вытаяла, а новая трава еще не поднялась. В этот год все не так: двухсотка прошла относительно комфортно, а вот кое-какие следующие дистанции пошли тяжко. Похоже, дело в объемах: если перерыв между поездками больше двух недель, организм начинает терять форму. То есть проезжается-то дистанция в любом случае, но - медленно и печально. Поэтому вопрос о бревете на Алтае решался однозначно: надо ехать. Ведь через две недели - тысяча, а без нее на следующий год на ПБП в удобное время старта попасть будут сложности. Ну и Алтай же, красота, чистый воздух, много лучше, чем трассы Новосибирска.
Смущало, конечно, время поездки - в четверг вечером. Это значит, что придется брать три дня отпуска (чт, пт, пн), а приехав на Семинский в пятницу с утра, целый день непонятно чем заниматься без Интернета (предполагая, что он там есть, но не работает как следует). А старт в 8 утра, судя по опыту 2016 года, означал финиш в районе 10-11 вечера, сразу перед отъездом домой. Но был и плюс: перспектива оказаться дома в понедельник утром, а не вечером, по сравнению с вариантом "добираться своим ходом".
Погрузились и выехали в чт вечером, автобус на этот раз был маленький, да и тот не полностью заполнен: даже велосипед разбирать не пришлось, кроме снятия педалей. Обратил внимание, что водитель - Максим - водит аккуратно, ни толчков, ни рывков, велосипедам ничего не угрожает. По прибытии на базу в пт утром заселились в номер за 700 р. в сутки, в котором я и проспал благополучно почти целый день, выходя почти только в столовую. К вечеру организм сказал, что зарядился энергией под завязку и готов (и даже нуждается в) поработать. Это, можно сказать, уникальный случай - обычно на старт выезжаешь как сонная муха, и едешь соответстенно, потому что всю неделю спал меньше положенного, а в ночь перед бреветом и вовсе часа два-три, ибо собираться надо. Вроде делов на пять минут, то-се в рюкзак покидать, а времени уходит несколько часов на подготовку, чтобы продумать, что и в каком порядке может понадобиться, и ничего не забыть. Скорость прохождения мне не важна, а вот сойти с дистанции считаю позорным провалом - значит, не подготовился, что в эпоху доисторического материализма означало бы просто "не выжил". Так что в очередной раз заценил мудрость Игоря, отведшего целый день на "акклиматизацию", ехалось в итоге значительно веселее.
Столовая на базе так себе - советский общепит, при вполне капиталистических ценах (завтрак в районе 200 р., обед и ужин по 300). При этом на завтрак, например, дешевейшая ячневая каша. Но были и блюда, которые понравились: жаркое, творог. Перед стартом нам приготовили вполне нормальные макароны с фаршем, хорошее энергетическое "топливо". Еще заметил в этом году, что прием витаминов-минералов до старта и после финиша позволяет организму восстанавливаться лучше, поэтому растворил и выпил таблетку "Супрадина". Ну и поехали.
Несмотря на ранний час, солнце светило вовсю, поэтому сразу отказался от утеплений - было не холодно даже на скорости 50 км/ч в майке. А чтобы не сгореть, предусмотрительно нанес крем от загара - выбирал водостойкий, и в итоге он отработал нормально, руки и морда остались целы, несмотря на жаркую погоду и, соответственно, лившийся ручьем пот. Воды испарялось столько, что на остановке в Ак-Боме выпил разом почти два литра из фонтана. Но это было потом, а пока мы неслись с Семинского, пролетев 70 км спуска за пару часов и почти не расходуя энергию. По этой причине короткий - всего 5 км - подъем в Чикет дался легко (по-моему, я даже не спешивался, хотя в горки принципиально хожу пешком - и ногам-спине отдых, и трансмиссия меньше изнашивается), а дальше снова 25 км хорошего ровного спуска.
После этого начался 100-километровый постепенный подъем к Акташу и длинные ремонтируемые участки дороги - пыль, жара, камни, летящие из-под колес, каждый сильный удар по раме отзывается беспокойством - как оно там, не сломалось ли чего. Вроде пронесло. Коля, Олег и Сергей, видимо, рамы свои берегли, как и колеса, и покрышки, ну а я поберег тормоза)
После Ак-Бома погода стала портиться (или налаживаться - кому как) - солнце скрылось за тучку, впереди по горам поливал дождь. И мы туда ехали. После 172 км (до разворота - 216) почему-то стал сбрасываться велокомпьютер, никогда раньше такого не было, а тут даже дождь не начался, а он то сбросится, то перезагрузится, то погаснет на пару минут, потом так же внезапно включится и начнет отсчет (разумеется, с нуля). Что это было, так и не понял - после разворота опять все работало без сбоев. К развороту начался дождь, последние немного км почти удалось промокнуть, т.к. дождевик, понадеявшись на прогноз (местами слабые дожди) и ясное небо утром, оставил на базе. На развороте спасибо большое волонтерам - Виктору Васильевичу и Юле, укрывшими нас от дождя, накормившими разной едой, а также доставившими мешки с припасами. Лично я отправил на разворот и "топливо", и теплую одежду, и освещение - тюк получился компактный, но тяжеленький, больше трех кг. Ну и по дороге останавливаться в кафе не пришлось, зная, что на развороте можно перезаправиться двумя литрами сока (литра хватает километров на 50-60). Кола, мне кажется, все же не полезна, а сок с мякотью самое то, правда, к концу поездки выпил его почти 5 литров, и на финише при одной мысли о соке начинало тошнить.
Обратно выдвинулся за Игорем, который обнадежил, что тучка висит только над нами, и скоро мы выедем из дождя. Так и произошло, километров через 30 дождь кончился, а еще через 20 стала и дорога сухая. В Ак-Боме удалось застать Андрея - а быстрые Коля и Олег уже уехали (а может даже и не останавливались). После подкрепления порцией еды впереди ждали пара десятков км ремонтируемых участков. Здесь Игорь стал ехать осторожно, но мне-то что, у меня покрышки проколоустойчивые, задняя так вообще новая, центральная полоска не стерлась, качаю их всегда до максимального давления (120 psi), дорогу разведал еще по пути туда - сразу по нерабочей стороне, за конусами, очень ровная поверхность без каких-либо сюрпризов в виде ям, камней и прочих опасностей. Поэтому несся на крутом спуске лишь чуть притормаживая, когда скорость становилась больше 45 км/ч. В итоге накатался на свою голову: заднее колесо спустило, и я даже не сразу это понял, около полукилометра ехал, подпрыгивая на каждом камешке и удивляясь, чего это вдруг так много стало неровностей на дороге, не видимых глазу. Когда наконец осознал, что произошло, впору было хвататься за голову: воображение рисовало мятый обод и растрепанную в хлам покрыху. Обычно я стараюсь определить место прокола и заклеить камеру, не снимая колеса (т.к. езжу на велосипеде на работу, колесо у меня просто так, без инструмента,не снимешь - а это требует времени), но здесь был явно не тот случай. Первые же проверки камеры показали, что она пробита уже в 10-15 см в обе стороны от клапана, покрышка ВРОДЕ целая. Ставить единственную запасную камеру, когда впереди еще 300 км с подобными потенциальными сюрпризами, не хотелось, думал даже заклеить старую, пусть и придется наложить все заплатки, какие есть - но все же здравый смысл победил. И правильно сделал, сразу поставив новую камеру: дома насчитал 21 парную пробоину типа "змеиный укус", не беря во внимание вмятины на резине, некоторые из которых могли оказаться и дырками. Камера была новая, надо сказать, качественная, из толстой резины - рад, что именно она приняла на себя почти все повреждения, защитив и обод, и покрышку. Когда накачивал колесо, рядом остановился Андрей, и из его переднего колеса явственно был слышен свист выходящего воздуха. Такие дела.
Тем временем стемнело, в Чикет забирался по темноте и достиг вершины где-то к полуночи. Очень рад, что во время подъема пришла в голову здравая мысль не спускаться сразу, а проверить покрышку тщательно на предмет повреждений, не полагаясь на авось. И действительно, совсем рядом с ободом в одном месте нащупывался явный бугорок - то есть постепенно расходящиеся нити корда могли в какой-то момент не удержать давление в камере, и колесо бы бабахнуло, возможно, даже на спуске на скорости выше 50 км/ч. Ничего себе перспектива... заниматься ремонтом второй раз очень не хотелось, тем более на вершине (считаю, что отдыхать на вершине - это бесполезная трата времени, т.к. дальше спуск, он же и отдых), но деваться было некуда. Почти сразу догнал омич Алексей Ильин, предложил заплатку для покрышки, спасибо ему. Впрочем, я отказался - в таких случаях ремонтируюсь обычной МТБ-шной заплатой для камеры, ну и принять помощь означало бы провалить задание (по правилам проведения бреветов участник должен быть с состоянии самостоятельно преодолеть маршрут, так что даже финиш в установленное время, на мой взгляд, не может в таком случае быть засчитан). Алексей после небольшого отдыха отправился дальше, а я, убедившись, что грыжа только одна, принялся за дело. Тут подъехали Серега с Лехой, в довольно-таки замученном состоянии, судя по репликам (в темноте не видно), которые и составили мне компанию до конца ремонта. Серега сообщил, что у него есть и запасная покрышка, и камера - молодец, а я вот не беру больше одной камеры и обычно не беру покрышку, т.к. на велосипеде стоят хорошие, качественные - в итоге до самой Усть-Семы боялся повредиться опять, ведь ремонтироваться в случае существенного повреждения было бы уже нечем. Когда ремонт был закончен, вместе стали спускаться вниз. Здесь я благодарен Лехе, вовремя крикнувшему "осторожно" - в самом начале спуска был кусочек сбитого асфальта, на который я чуть было не налетел на полной скорости с понятными последствиями - сход, и, возможно, травмы. Леха, вот реально - очень тебе благодарен.
После Онгудая стало светать, начало клонить в сон. Остановился полежать 10 минут на траве, благо было достаточно тепло (чтобы выдержать 10 минут без движения, так-то!). Ребята уехали вперед, впрочем, в следующем же поселении проехал мимо них, устроились подремать на остановке. Дальше подъем в Семинский и - первая и самая сложная часть бревета пройдена. Впереди каких-то 175 км, из которых половина легкотня, почти сплошной спуск. Во всяком случае, так думалось)
Позавтракав на базе в только что открывшейся столовой чем бог послал, отправился в последний путь. Тормоза у меня не очень, т.к. и колодки, и задний обод уже порядком изношены, поэтому стараюсь проходить спуски без торможений, но тут пришлось - и из-за покрышки, и потому что скорость как-то уж подозрительно легко выходила за 60 км/ч. Впереди, насколько мне было известно, были Коля, Олег и Андрей, остальные еще отдыхали на базе. Причем самые быстрые уже, вероятно, ехали назад, встретил их ровно на полпути к Усть-Семе. Становилось жарко, несмотря на утро, по прогнозу, подсмотренному до выезда, в Усть-Семе обещали жару выше 30 градусов, поэтому хотелось как можно скорее развернуться и двигаться назад в гору, где всяко прохладнее. Тем не менее, на развороте провел почти час - сперва в кафешке, где хотя и хорошо накормили за те же 300 р., что и на базе, но пришлось ждать минут 25, т.к. народу было прилично, потом останавливался чистить и смазывать цепь (что давно уже пора было сделать - всю смазку, нанесенную в Йодро на пути туда, еще километров 100 назад выдавило из цепи), в итоге разворот проехал ровно, с точностью до секунды, в час дня. Так уж получилось. Однако остальная компания где-то настолько сильно задержалась, что меня никто не обогнал, чему я был несколько удивлен.
Остаток пути можно описать коротко: "чем дальше, тем тяжелее". Вот это, я считаю, настоящая изюминка этого бревета. Вроде, с одной стороны, 86 км это пустяк, но с другой - это же сплошной подъем, а последние 9 км в Семинский не проезжаются за 20 минут, как можно было бы судить по расстоянию - тут дай бог в два часа уложиться, пешком скорость у меня падала до 3.8 км/ч. Первый раз пришлось пересиливать себя и ехать, несмотря на то, что это значительно тяжелее - иначе время на эти жалкие километры становится каким-то уж совсем необозримым. Впереди маячила награда - ужин в столовой. Пусть цена несколько не соответствует качеству, пусть суп оказался жидкий, но это НОРМАЛЬНАЯ ЕДА, наконец-то, а не сок и не разведенный порошок, которые заливаешь в себя, как бензин. И, конечно, спасибо в очередной раз нашим волонтерам, ждавшим нас на КП и на финише - мы в этот раз постарались не подкачать и приехали все почти одновременно (кроме троих самых быстрых).
Есть мнение, что жизнь человека измеряется не часами, а впечатлениями - и в этом бревете впечатлений было столько, что по ощущениям как будто вернулся из отпуска. Как будто "маленькая жизнь". И если вас не пугают дистанции 200+ км на велосипеде в один присест - добро пожаловать в "Новосибирск-марафон"!)
Новосибирск—марафон → Бреветы → 21-25 июня 2018, Алтай, база на Семинском
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc