Тема: ПБП2019, результаты и отчёты
ПБП-2019. «Мысли вслух» (вместо отчёта)
То, что ПБП масштабен и зрелищен, я знал (догадывался), но что настолько…
17 августа, проверка велосипедов и раздача стартовых пакетов:
Идёт дождь, но никого это не смущает.
18 августа
Прибыли с Пашей на стартовую площадку почти перед самым стартом нашей группы, т. к. случайно пропустили нужную нам электричку. Быстро сориентировались, нашли своё место. Совместное фото, печать в книжку, ожидание старта и старт.
Погода была хорошая, без осадков. Первые пару дней был умеренный встречный ветер, зато в предпоследний день ветер был даже слегка попутным. Удивили ночи. Говорили, что холодной может быть только ночь перед Брестом, но ночи были очень холодными все. Была использована вся взятая с собой одежда, в т.ч. штаны, флиска, лёгкий дождевик и хозяйственные перчатки.
Дороги были в основном хорошие и отличные, но местами встречались небольшие колдобины и даже шуба:
Рельеф. Он там почти везде, постоянно едешь либо вниз, либо вверх, плоских участков очень мало. Вверх приходится работать, вниз же отдохнуть не успеваешь. Поэтому физически заезд не такой простой.
Первые 500 км спать не хотелось. В Каре (521 км) немного вздремнул на полу в буфете, между Каре и Брестом на матрасе у местных зрителей, в Бресте поспал пару часов в специально отведённом месте, далее минут по 40 на полу в буфете в Тинтеньяке и Мортань-О-Перше, на лавочке в душевой в Дрё. В последней умудрился проспать будильник на целых полчаса. Пару раз дремал на травке. «В седле» в сон рубило между Каре и Брестом и очень сильно — между Мортань-О-Перше и Дрё.
Видно было, что для местных это праздник. Почти во всех населённых пунктах, через которые проходил маршрут, были зрители, которые кричали и апплодировали:
По дороге встречались так же организованные местным жителями пункты поддержки: чай, кофе, бутерброды, блины, иногда за денежку, иногда за доброе слово или открытку.
Отдельно стоит сказать о КП (контрольных пунктах). Перед КП обычно встречаешь представителей организаторов, которые показывают, куда надо ехать, в дополнение к стрелкам, ограждениям и разметке, и, надо заметить, с их помощью ориентироваться легче. Далее проезжаешь по коридору из ограждения (в светлое время суток за ограждением стоят ещё и толпы зрителей, см. фото ниже), едешь на гигантскую велостоянку, ставишь велосипед, идёшь отмечаться, потом буфет/спать/прочее. На ходьбу иногда уходит довольно много времени, особенно если надо посетить много локаций.
Стоянка велов на одном из КП
Еда на КП платная, в среднем уходило 8-11 евро. Койко-место и душ тоже платные, но никто не запрещал спать под столом и у стенки В Тинтеньяке на обратном пути так и вовсе большая часть столовой превратилась в спальню.
Доставили последние сотни метров перед финишем: брусчатка, очень крупная и неровная и местами песок на поворотах.
Впечатления осталось море. Физически заезд может и не такой простой, как мог бы показаться, зато было море положительных эмоций.