ПРЕДИСТОРИЯ:
В последний раз ездил по городу на велике году в 2009, наверное.
После - забросил это, т.к. и машина появилась, да и движение стало слишком плотное и полно неумелых водителей.
Прошлым летом сделал себе подарок на ДР - купил фэтбайк Mongoose Argus Sport 2018.
Почему фэт? На эндуро-мотоцикле езжу в том числе и зимой по Горской. И когда проваливаешься в снег с тропинки - это очень сложно вытащить 150 кг наверх. Для этого и думал еще зимой что-то.
Летом-2018 немного покатал, привык. Да, едет тяжело. По сравнению с моим старым GT - на 10% хуже (средняя по 8-ми километровому челночному участку 28 км/ч против 31 км/ч). Но зато - мне на нем интересно ездить. Он ведет себя как мотоцикл и от езды получаешь колоссальное удовольствие. На обычных великах мне страшно, а фэт вселяет уверенность - за счет гироскопического эффекта колес добавляется курсовая устойчивость.
Хотя "опытные" и "бывалые" велосипедисты смотрят на фэт как-то пренебрежительно.
Поучаствовали с братом в 6-ти часовом вело-рогейне (участие парами). В процессе некоторые товарищи пытались шутить в сторону фэта. Но когда мы заехали на 4-е место - шуток больше не было. Могли бы взять и 3-е, но разминулись буквально на секунды. Плюс брат, когда планировал маршрут, камешком на краю карты придавил самую дорогую точку.
Зиму откатал на фэте.
На майских праздниках были в велопоходе по Турции. Группа была средней подготовки. Фэт ехал наравне со всеми и местами даже очень неплохо. В крутые горки заезжал (куда другие уже тащили велики).
Обзор на Аргуса здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=0-GiGpb_qSk
И да, фэтбайком я называю велосипед с размером колес не меньше 4.8". Всякие ашаны 4.0" - это недофэты, действительно больше понто-велосипеды непонятно для чего. Фэт на спущенной 4.8" резине хорошо идет по снегу и песку, в чем и есть его основное предназначение.
Участвовать в бреветах никогда не планировал, т.к. не понимал эту тему и не видел смысла.
Этим летом, когда сдал по гарантии свой Mongoose Argus Sport 2018 в Триал-Спорт - остался без велика в самый разгар сезона.
В велосипедах я не разбирался от слова совсем: ездил, травил-качал колеса и иногда мазал цепь.
Пришлось быстро-быстро за неделю изучать матчасть (было очень сложно перелопатить столько материала) и заказывать фэта под свои нужды.
В итоге 12 августа (ровно через месяц после сдачи Аргуса) черный жиробас прошел тестовую обкатку по Советскому шоссе.
Пока месяц изучал-ждал-смотрел-читал-собирал, стало интересно, как сделать езду быстрее.
Тем более, что заказал красивое карбоновое спортивное седло (планировал накрыть сверху гелем, но оставил пока так).
В результате - постепенно от "рогов" перешел к "лежаку" из алюминиевых трубок.
Ну и тестировал эффективность конструкции, накатывая круги по Советскому шоссе на среднюю скорость.
Лежак для фэта, конечно, не совсем лежак, т.к. руль у него выше седла. Но все равное лобовой профиль и соответственно сопротивление уменьшает.
ОТЗЫВ:
Бревет-200 решил проехать - чтобы посмотреть, что сможет фэт на такой дистанции и насколько он будет хуже шоссеров.
До этого максимальная дистанция за раз была 100 км по асфальту.
Как обычно, в ночь перед мероприятием - колхозил крепление 3-й бутылки воды на раму.
Поспал часов 5, проснулся, попытался запихать в себя рис с шоколадкой - не вышло.
Погрузил фэт в машину и выехал.
Уже собирая велик на ГБШ, понял, что забыл дома телефон.
А дальше - все мгновенно: карточка, построение, общее фото и бац - уже едешь.
Со старта начал набирать комфортную скорость и входить в темп.
Первые километров 5-10 были неудобные моменты - со старта я хорошо поехал, поэтому меня то догоняла, то обгоняла колонна.
Фэт под горку не может быстрее 40-45 км/ч - сопротивление большое, а педалями из-за мелкой ведущей звезды 34Т не получается его разгонять. Поэтому и были нестыковки.
Но потом уже народ на подъемах раскидался по трассе и стало комфортно.
Ехал как обычно - старался держать каденс 90-95 (чтобы не убить колени на топталках) и пить каждые 10 км.
После поворота на Карпысак начались проблемы - я не ожидал такого резкопеременного рельефа и средняя скорость сильно упала, т.к. в горки поднимаешься медленно, а под горку тоже быстрей 40-45 км/ч ехать не получается.
Плюс добавился ощутимый боковой и местами встречный ветер.
На 80 км съел гель (купил накануне 3 штуки, никогда их не пробовал) - противная малина (других вкусов не было).
На подходе к Тогучину встретил пелетон лидеров, потом еще группу шоссеров.
Точку разворота нашел без проблем, залился водой, проглотил 2 детских питания из тюбика и поехал.
Уже проехав пару километров - сильно пожалел, что не съел или не взял с собой шоколадку - энергии было явно маловато.
Выезжая из Тогучина, в целом был позитивный настрой, т.к. навстречу попадались разные участники и приветствовали.
На 150 км залил гель, последний оставил на 175 км. Больше еды не было и это напрягало.
Стоит отметить, что к этому моменту седалище у меня уже достаточно ощутимо болело.
Уже потом понял: до этого я экспериментировал на почти идеальном Советском шоссе на небольшие дистанции. А тут - асфальт прям на порядок хуже и сидеть приходится очень долго.
Спасал лежак, т.к. немного перераспределял вес, но к этому времени пенка на лежаке продавилась и острым краем фанеры начало поддавливать руки. Но от низкой позиции - просто адовой болела шея, т.к. постоянно приходится ехать с поднятой головой.
Примерно после 150 км я понял, что работать в прежнем темпе уже не могу и главная задача - доехать до финиша.
В горки ехал уже спокойно, легко болтая ногами. Общий темп держал в целом размеренный.
Сзади никого не видел, но знал, что шоссеру из зоны видимости меня догнать - минута делов. А было бы обидно вот так, проехав 200 км, перед финишем сдаться.
В подъем после Плотниково съел третий гель. Он каким-то образом умудрился порваться и потечь, пришлось останавливаться и пытаться отмыть сладкий гель не менее сладким изотоником.
За 3 км до финиша жестко свело всю левую ногу. Никогда раньше не сводило - видать день выдался холодным.
Кое-как удалось тронуться и потихоньку доехать.
Заехал аккурат в 10-ку! Уже через 5 минут подлетели два шоссера. Финишировал прям идеально. Фэт может!
Конечно, думал, что приеду быстрей, но Тогучинские горки и качество асфальта на ГБШ меня подвымотало.
Время 7:18 - в 7 часов заехать не получилось.
Поездка непростая, очень на любителя.
Движение по ГБШ - это ужасный асфальт, оживленное движение, удары ветром встречных фур - крайне некомфортно. Желания просто так там кататься - никакого.
Дорога Карпысак-Тогучин - вполне себе, но спуски подъемы реально выматывают.
Всем участникам - большой респект!
200 км на велике - это действительно сильно!
Post's attachmentsСводка по бревет-200.jpg 464.13 kb, file has never been downloaded.
You don't have the permssions to download the attachments of this post.