Подготовка. После крайне ветреной 600ки 1000 ехать боялся. Цель на этот сезон для себя такую не ставил, но желание было. Но я так понимаю, что для допуска на Чуйский Тракт суперрандонера не хватает, надо 1000. Хотя я так и не понял точно, надо 1000 или больше? Не знаю, стоит ли ехать ЧТ, но оставить возможность себе такую хотелось. В общем 600ка прошла тяжело. Выводы основные: нужно другое седло и новые вело шорты (из старых я похудел, в следствие чего натирали). Решил Брукс, но прийти он не успеет, плюс его прикатать надо, а еще вылечить предыдущие травмы надо успеть. В итоге шорты не смог купить в Новосибе, седло купил пошире обычное, не брукс на пока. Травму более-менее процентов на 70 залечил. Купил крыло на заднее колесо от дождя. Договорились поехать с Сашей Селютиным. Концепция была простая: ехать до Белово, там ночевать в хостеле, потом до Томска, там тоже ночь в хостеле и домой. Но в Белово хостел найти не удалось. Решили перекимарить в кафе «Юлия» после леса до Белово и дальше ехать. Такой вариант мне не нравился, но выбора не было. Плюс договорились ехать в пятницу с утра, т.к. с работы отпроситься в понедельник мне было никак.
День 1й. Прикатываю на старт к Ленте к 6 утра, запоздав на несколько минут. Саша уже там. Какой-то зеленый, говорит, что не выспался, чувствует себя плохо. Помню было у меня такое состояние перед Кандаурово в этом году. Еле допилил до финиша. Страшно в таком состоянии 1000 ехать… Трогаемся, едем как обычно не в группе, разрыв от 100 до 500 м друг от друга. До Алтая докатывается легко, обедаем в Гранях Алтая. Начинается дождь. Ждем. Не проходит, Решаем ехать так. Дорога узкая, фуры обрызгивают, встречка сгоняет периодически на обочину. Новое крыло показывает себя с лучшей стороны. В Тальменке заворачивает на заправку немного передохнуть от дождя. И тут Саша говорит, что его рубит, и он, скорее всего, сойдет сейчас, и поедет на электричке домой. Понимаю его, т.к. ехать еще 850 км. Передает мне все контакты по хостелу в Томске, скидывает Трек с учетом объезда через Кемерово-Юргу вдоль речки. Провожает меня немного. Дождь не утихает. Сворачиваю на Белово. На самом деле самый страшный момент за весь бревет. Трассу не знаю, дождь передают до вечера. Ночевать в кафе ни разу не ночевал, знаю, что не посплю, т.к. буду переживать за велосипед. С собой 150 мл кофеина на всякий случай, но ехать по незнакомым дорогам ночью не хочу. В кафе «Юлия» надо успеть до темноты. Дождь через полчаса кончается, высыхаю на солнце. Кушаю шашлык в Залесово. В итоге без особых происшествий доезжаю до конца леса, заправляюсь водой в роднике. А кафе нет.. Кафе появилось на 10 км позже, чем я думал, и называлось оно «Колесо», но такое же с мягкими диванами. Там ужинаю, мажу цепь парафиновой смазкой, отсекаю время 4 часа, чтобы засохла (это в 2 ночи значит можно ехать). Пытаюсь поспать, может быть и вырубает, но минут на 15 в общей сложности, т.к. просыпаюсь посмотреть на велик, мало ли… Вообще первый день довольно мало набора высоты, дорога от Тальменки до Белово плоская, выровненная эстакадами, в одном месте только ремонт в объезд через гору. Красиво, хотя я не особо любитель местной природы. Кафешек много, но в лесу нет сети.
День 2й. Встаю в 2 ночи, пока завтракаю, готовлюсь, умываюсь. Выезжаю в начале 4го утра. С собой взял 0,25 энергетика Бёрн, обозвав его про себя «оружие судного дня», на случай если совсем будет рубить. Самая темная ночь перед рассветом. Дорога плоская. Машин мало. Первый час едется легко. С солнцем появился туман, начинаю сильно мерзнуть. Температура 11 градусов. Я в шортах, но в ветровке. Есть с собой компрессионка и легкие гетры, но их как чистую одежду берегу на черный день. Вчерашний дождь не прошел бесследно. Натер себе пятую точку. Дальше вообще ни ехалось ни разу за этот день. Вкусно покушал в кафе Чинар в Березово, сказал что завтра таких как я будет вероятно больше. Дальше Кемерово, объездная дорога до Юрги. Про нее отдельно. Раньше я думал, что горки есть по дороге на Тогучин, потом я думал, что горки это бревет Маслянино. Но там везде оказывается относительный плоскач все-таки. А вот тут с горками все хорошо. Если это однодневный бревет, то может тоже не очень крутые, но после 500 км и с расчетом того, что завтра еще день пилякать, очень тяжело. Спускаться с них страшней, чем запиливать туда. Оценил населенный пункт Глубокий (или Глубокое), действительно глубоко стоит). В один прекрасный момент понял, что сил моих больше нет, и решил прибегнуть к «оружию судного дня», выпил энергетик. Гадость редкостная конечно на вкус. Думаю, что сейчас кааак заеду. И, проехав треть горки, спрыгнул с седла и пошел пешком) Так я делал еще 3раза. До этого я так делал в последний раз в детстве с тяжелым Уралом. Вообще, заехать я мог бы в них, но тут был расчет. У меня стояла шоссейная кассета 12-26, тут либо заламывать и убивать колени, или с усилием держать каденс 90 и уйти в анаэроб, как на прошлой 600ке. Оба варианта рискованные за 450 до финиша. Ходить пешком очень полезно, тем более контакты у меня МТБ и вполне позволяют это делать. Юрга красивейший город: полигон, военная часть с перепаханными танками дорогой, чудесный рельеф и дорожное покрытие с трещинами выбивающими всю дурь из тебя, исправительная колония, живописный завод. Это я еще при свете дня ехал в прекрасную солнечную погоду. На Томск дорога уже легче, съел чебурек в «Вираже». Думаю сейчас докачу на одном дыхании до Томска. А тут ка бахнул проливной дождь. Я мокрый за 10 мину до нитки. Дождь кончился, горячий асфальт высох, я постепенно тоже, но туфли естественно мокрые. И памперс… Натер я себе все до последнего. Еду и думаю: как я завтра в мокрых туфлях поеду? Утром я в сухих то вымерз. Перед Томском закупился опять в Абрикосе в Черной речке снеками на ужин-завтрак, купил в дорогу батончиков и энергетик маленький, на сей раз РедБул. Докатил до хостела. Настроил говорящий навигатор, еду себе. Около 11 вечера, темно. Тут на мою мигающую фару с тротуара кидается подвыпивший мужик, как мотылек на свет, еле успел в сторону уйти) Спасибо Саше Селютину, что забронировал мне хостел! Заселяюсь, мажу цепь, стираю джерси и шорты, пытаюсь просушить их феном, кладу салфетки в туфли, чтоб лучше просохли.
День 3й. Проспал. Ставил будильник на 4, с расчетом поехать в 5, а просыпаюсь почти в 6. Быстро завтракаю. Одеваю слегка влажные шорты, Джерси тоже влажная, решил одеть ее сверху ветровки, чтоб просохла по дороге. Трогаюсь в начале 6го. По всем расчетам должен к 22-00 успеть. т.к. надо выспаться перед работой. Едется средне, но лучше чем накануне. Покушал пирожков в Победе. Плохая дорога 10 км отбила мне последнее. Пью опять обезбаливающее. В Кожевниково сытно поел, набрал 2,5 литра воды. Думаю до Базого хватит. Но жара, много воды вылил на голову, жажда постоянная, горочки, встречный ветер, слава богу, не такой как 2 недели назад. Один раз ступни так горели, что пришлось остановиться, разуться и полить их водой. Блаженство) В Итоге раньше времени в Чилино за водой пришлось заехать. На выезде из кафе встретил паренька на шоссере. Говорит первый раз едет больше 100км, при этом до Томска и на завтра собирается назад.. Сказал ему, что завтра основная масса наших поедет. Прорекламировал наше сообщество, позвал на Тогучинский бревет в сентябре. За 100 км до НСК решил все-таки выпить энергетик, чего я зря его с собой возил? И был эффект. Я первый раз за 2 дня нормально поехал. В горочки заезжал 28 км/ч. Экономить больше смысла не было. Дороги после Кандаурово такие плохие, что их приходится объезжать по обочине. После Вьюнов повалялся на асфальте, т.к. ступни горели уже не на шутку. Дальше пробка на северном объезде, которую я пролетаю по обочине на зависть автомобилистам. Вообще заранее поставил себе задачу, что любимую горку надо заехать, а не зайти. Решил перед ней встать, перевести пару секунд дух. Но сил уже нет, правую ногу выстегнул, а левую уже не смог. Падаю на проезжую часть, как хорошо, что никто не ехал: перед этим была авария, гаишники ходили с рулеткой и перегородили поток. Лежу себе как жук, пытаясь выстегнуться и отползти. Удалось. Уже даже на страх сил нет. Сажусь, проезжаю пару метров. Не едет, смотрю на заднее колесо: пробился. Пока менял камеру, искал дырку, вытаскивал занозу из покрышки, стемнело. Закатил на хрустящих коленях в горку: затечь я тоже успел. В итоге на полчаса позже, чем планировал утром. Фотаюсь на всякий случай. И быстро-быстро уезжаю от начинающейся грозы.25 км пилю налегке, но без сил. По дороге после площади Калинина еще один пьяный мужик прыгает с тротуара на мою фару. Реально блин как мотыльки)) Уворачиваюсь. Я дома, и начинается гроза. Успел.
Итоги. По физухе: 1. Надо выспаться, иначе сил не хватит; 2 надо быть раскатанным, хорошо, что после 600 поехали, как раз на пике; 3. Надо долечить все старые раны и восстановиться, я после 600 катался всего раз 80 км, тестируя новое седло, не считая покатушек на даче. По матчасти, каждому своё, но надо иметь нормальное седло и амуницию, на запас камер больше чем обычно, много запасов углевода и воды, энергетики не лишни, как выяснилось, до этого пил его всего 1 раз лет 10 тому назад. Желательно аптечка с пластырем, Смектой, обезболивающим, мазюльками. Тошнило полдороги просто. Удобный ранец, а лучше по-максимуму загрузить все на раму. Лично я пытался как можно больше налегке проехать. Запасную одежду желательно. По морали: надо быть мотивированным, понимать, что оно тебе надо, сомнений быть не должно, стоит заголодать или замерзнуть, и появится желание сойти. Ну и планирование обязательно, учитывая расчетную среднюю скорость, возможные непредвиденные обстоятельства, пункты остановок и отдыха. На рекорды я не рассчитывал, главное было доехать до вечера воскресенья. Может, кто на рекорд идет и более опытный, у него по-другому. Тут больше советы от новичка новичкам. В целом проехать 3 трехсотки с хвостиками за 3 дня реально почти по светлу.