Краткий обзор велопохода:
День первый - "велопоход "Четыре вершины" часть 1 - бревет 200 по Семинскому".
Маршрут:
Фазенда (Онгудай) - Шебалино - Онгудай - подножие Чикетамана - Фазенда.
Еда:
Три геля СИС, с кофеином, 2 блинчика со сгущенкой, лагман, макароны с подливкой, три стакана чая, чебурек, один банан, две трубочки со сгухой, пол груши, пол кулича, пару яиц, одна котлета с парой блинов, изотоник в 1 л. воды, карачинская 1,5 л.
Прохождение:
Цели ставить рекорды не было, надо было помочь Саньке закатить 200-ку, в итоге докатил его от Онгудая до подножия Семинского, а на обратке от Шебалино, против встречного до второго подножия Семинского, в остальном он своим ходом на тяжеленном мтб.
В целом день удался по погоде (несмотря на встречный ветер со стороны границы и холод на Семинском, где лежат ещё сугробы везде вне дороги), по ощущениям и по поставленным целям. 200-ка сделана вдвоем! Ура!
Анализ:
Ещё по дороге от Усть-Семы разрушились все стериотипы, взрощенные на плоскачах Новосибирской области, постоянный подъём от Усть-Семы с хорошими градиентами переходящий в Семинский, а потом чуть позже в Чике-Таман и надо полагать судя по треку подъем идёт до самого Кош-Агача. Теперь стало понятно почему на ЧТ17 было так много сходов. Такое трудно победить психологически и физически. На мтб этот марафон не реально закатить, если ты не взростил в себе Халка).
P.S.: много фоток позже наверное на форум.
Второй день - "Чике-Таман - ветреный колдун"
Маршрут:
Фазенда (Онгудай) - пер.Чике-Таман - Купчегень - пер.ЧТ - Фазенда
Питание:
С утра в кафе Аргут чай, лагман, гречка с мантой. В пути 1 гель с кофеином, воздушный рис три диска, 1 гематоген.
Прохождение:
С утра с Гор как и вчера спискается нисходящий поток холодного, со стороны границы дул ветер. С самого подножья восхождение осложнялось каким-то сопротивлением, то руки-крюки не слушались, не могли наушник зафиксировать (пришлось таки остановиться и снять перчи, засунуть наушник и обмотать вокруг лямки шлема), то камушки под колеса попадались, но наверх закатил без особых приключений. По средине спуска обнаружилось, что трассу чинят и вместо асфальта предложено спускаться по подушке из спрессованного щебня. Местный сказал, что щебень с цементом по Европейской технологии. Организовано реверсивное движение. Ждать своей очереди не стал, полетел по отремонтированной подложке. На въезде в Купчегень ловлю задним колесом что-то, чувствую мгновенно сдуло колесо. Ухожу на обочину, бортирую. Прокол покрыхи 5-ти мм насквозь, камера аналогично, по покрышке полоска от чего-то острого. Ппц. Заклеил покрыху изнутри заплатой (чтоб не порвало давлением), вставил запаску, и обратно на вершину. Не проехал и пары километров ловлю передним колесом камень, опять прокол. Ппц. Запаски больше нет. Ухожу на обочину и... Провозился больше двух часов с поклейкой... Спускает и всё... Прикатил Саня, хоть и не хотел спускаться, но меня долго не было, решился таки)) Оставил мне гематогенку и воздушный рис и укатил обратно на вершину. Я дальше познавать азы вулканизации). Уже пришли дорожники местные, один из них Денис притащил Уайт-Спирит, обезжирил сам, сам заклеил, вставили, спускает... Изнутри покрыхи ничего не было, других дыр в камерах нет, где спускало хз, луж нет, машины гудят, шибко не услышишь. В общем на полуспускаемом с периодическими подкачками добрался до асфальта, как оказалось это был 666 км, встал на обочину за отбойник, и принялся снова клеить. В этот раз спокойно всё сделал и успех, приклеил). Ставлю колесо и уже еду фотая все камни и виды подряд. На вершине списываюсь с Саней, который уже на базе ждёт, сигнализирую, что доберусь своим ходом и на спуск с горки.
Уже на подъёме чувствовался встречный, а тут на спуске он со всех сторон толкал, у подножья стал встречным и довольно сильным, в долине сбивал скорость до крайних 10 км/ч. В районе Аргут заметил, что переднее снова спустило, подкачал и на базу.
Анализ:
Задняя покрышка походу откатала своё. Буду новую искать. На ЧТ однозначно надо брать минимум две камеры-запаски и одну покрышку. Иначе риск потерять кучу времени на шиномонтаж. Тем более, что со слов дорожников спуск они постелят подушкой в течение мая, а вот второй слой (сам асфальт) понимания даты его укладки нет.
Чикет объяснил, что я не на МТБ, что камушки для шоссейника волки.
По итогу: к ЧТ надо готовиться основательно как по экипировке, так и морально/физически