Тема: 18.02.2023 à la Зима-brevet
Приглашаются желающие осилить зимние 200 км. Старт 7:00. Кафе "Встреча" (54.921465° 82.954832°). Маршрут в традициях первопроходцев.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Новосибирск—марафон → Покатушки → 18.02.2023 à la Зима-brevet
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Приглашаются желающие осилить зимние 200 км. Старт 7:00. Кафе "Встреча" (54.921465° 82.954832°). Маршрут в традициях первопроходцев.
Прогноз погоды радовал своими -8 градусов по Цельсию, и казалось: вот он, покат мечты, но на деле оказались менее приятные метеоусловия. Подъезжая от Бердска очумел от плотнейшего тумана возле Краснообска. А туман - всегда резкая смена холодного и теплого воздуха. Не с первого раза заехал на парковку кафе (потому как ничегошеньки не видно). Вышел из машины и ахнул, пипец холодно. Ну да ладно, сборы, фото и в путь. По информ табло на шоссе показывает -21. Еду, и ловлю тот момент-когда велосипед начинает охлаждаться - густеть смазка и проч. Пронизываю туман при средней 17 км/ч, подъезжаю к плотине уже 15,5 км/ч, выезжаю к череде райских коттеджных поселков и понимаю, что втулки и каретка совсем встают. Я даже с горок больше 17 не разгоняюсь. 1 час 20 минут пути - позади 17 км. Интеграл, дифференциал, производная - ориентирововочное время в пути 14,5 часов. И это только в пути, Карл! Смотрю погоду -26, feels like -31, обещают -9 через 9 часов. Прикидываю, что в-первых, у меня нет столько времени, во-вторых я не уверен насчет фонарей на обратный путь. Во время остановки быстро пробирает мороз, и получается в-третьих: нет запаса на форс-мажор, прокол в таких условиях грозит стать значимой проблемой. Разворачиваюсь и пилю еще 1 час 30 до машины.
Доп минусы: колея, если на шоссе еще норм, то в однополосном ряду становится проблено, приходится ехать на 1/3 дороги. Может конечно это последствия именно недавних снегов и в былые годы получше, но колея и рыхлая чача по правому краю дороги не надежные друзья.
Из плюсов: показалось, что зимой водители более понимаюче относятся, плетутся за тобой, обгоняют строго по встречке, не сигналят раздраженно. Автобусник метров 50 ехал за мной, чтобы остановиться на остановке, а не подрезать меня как это обычно делается летом. Всем им большой респект.
Что нужно переосмыслить: детально проработать вопрос со смазкой, на старом веле барабан вообще менее 20 градусов не схватывал и после пустого хода усилие на кассету не приводило к схватыванию механизма - но я думал, что это проблема старости. На новом такого ни в -31 не наблюдал, поэтому не сильно заморачивался насчет смазки - а надо было. Ну и все таки с обувью надо решить вопрос. Тренить на станке в контактах, а потом на топталки и в простые башмаки обуваться - абсолютно другие ощущения от ног. Прошу простить за констатацию таких очевидных вещей/ликбез, но пишу - что прочувствовал, и что порекомендую себе из будущего, когда изобретут машину времени)
Кто не поехал - и правильно сделали. Кто дочитал до этих строк - спасибо за внимание к столь нудному повествованию. Пользуясь случаем, хочу поинтересоваться мнением:
1) у кого какие взгляды на смазку (и самое главное когда вы ее меняете: на лето отдельно, на зиму отдельно?);
2) что по зимней обуви - что лучше зарекомендовало, где брали?
Еще раз благодарю за прочтение. Дерзаем дальше))
2) что по зимней обуви - что лучше зарекомендовало, где брали?
Недавно интересовался этой темой. Говорят, чел из Барнаула делает обувь, контактная. До -20 едешь как летом. Спроси у Андрея Нассонова его контакты.
ИМХО зимой контактная нафиг не нужна. Хоть ногу выставить можно в случае чего быстро.
Сам уже 4 зиму катаю в LOWA TIBET SUPERWARM, в них утеплитель Primaloft 400 гр/м2 + мембрана+нубук и толстенная не промерзаемая подошва. В Триал-спорте брал в 2018 году по распродаже, позапрошлогоднии коллекции, там скидка 60% была. Тяжелые, но теплые. Брал на Байкал в поход, до -20 доходило, в обычных тонких носках несколько дней без захода в деревни гуляли. Так и продолжаю в них зимой накручивать. Про ступни забыл, что мерзнуть могут.
Ниже -20 катать не комфортно, бедра мерзнут, да и на форс-мажор очень-очень думать надо, а то и замёрнуть можно, особенно если жилья нет рядом.
LOWA TIBET SUPERWARM, в них утеплитель Primaloft 400 гр/м2 + мембрана+нубук и толстенная не промерзаемая подошва. В Триал-спорте брал в 2018 году по распродаже
В Триале в наличии нет ни в одном магазине РФ. На сайте производителя цена - 37к.
1) Смазка одинаковая и зимой, и летом. Ниже -15 сильно далеко катать все равно не стоит, а до -15 и летняя вполне работает. В -20..-30 всё равно всё мерзнет, в том числе нос, бедра, пальцы и т.д., и т.п. Это уже не катание, а так, баловство. Да и зимой пробег не прям уж большой, чтобы заморачиваться со сменой смазки.
2) Барнаульские боты шикарны. Дополнительно можно устроить паробарьер на первом слое носков. Ощущения, конечно, не как в летних, все-таки они шире и положение ноги чуть другое.
https://vk.com/shoemaker22 - дядька, который делает ботинки
Имел единственный опыт (по-моему в феврале пару лет назад) зимней покатушки и не испытывал проблем со смазкой, проблемой стало отсутствие нормального восстановления воды (в термосе чай замёрз), одежда вся пропиталась влагой, при остановках кидало в холод, на последних километрах использовал уже снег. Понятно что нужно снарягу соответствующую и планирование, в общем желание к зимним покатухам отбило на всегда. А с наличием станка вообще не вижу в зимних смысла.
Зимой классно! Но не на шоссе
Чай в термосе замерз? Оо У меня в самом дешевом термосе чай остается по крайней мере жидким весь день.
Благодарю за дельные советы! На тыще в том году я прочувствовал тонкую грань между рандоннерством и велотуризмом, так и здесь - покаты зимой имеют право быть, но при минус 20 и ниже - это должно 100% восприниматься как велотуризм со всем вытекающим пониманием атрибутики, времени и проч.
Lexa_Tomsk пишет:LOWA TIBET SUPERWARM, в них утеплитель Primaloft 400 гр/м2 + мембрана+нубук и толстенная не промерзаемая подошва. В Триал-спорте брал в 2018 году по распродаже
В Триале в наличии нет ни в одном магазине РФ. На сайте производителя цена - 37к.
К сожалению издержки нынешней ситуации.
Раньше можно было залежавшиеся вещи отхватить за полцены.
Брал за 12 к и приятно удивлен износостойкостью. 4 года мучаю их по полной всю зиму напролет и по состоянию походу еще на несколько лет хватит. Все швы целые, даже намеков нет. Пятка внутри чуть вышоркалась, но живая.
Так что Lowa-ой удивлен, по крайне мере этой моделей, однозначно стоит своих денег. Да и отзывы в интернете смотрел до приобретения, что ее до 10 лет носят, думал враки полные, а теперь это самые долгие ботинки в носке у меня.
LOWA TIBET SUPERWARM
На авито от 22к, но всё равно имхо дорого
у кого какие взгляды на смазку
В декабре обслуживал колёса у Сибирского Веломастера, он положил во втулки кальцевую смазку, сказал что температурный диапазон от -30 до +110
Для остального можно тоже подобрать. Если надо могу контакты мастера скинуть, посоветует что-нить
Я сам когда катался по зиме, старался ниже -15 не выходить, зачем эти гонки на выживание.
Прогноз погоды радовал своими -8 градусов по Цельсию, и казалось: вот он, покат мечты, но на деле оказались менее приятные метеоусловия. Подъезжая от Бердска очумел от плотнейшего тумана возле Краснообска. А туман - всегда резкая смена холодного и теплого воздуха. Не с первого раза заехал на парковку кафе (потому как ничегошеньки не видно). Вышел из машины и ахнул, пипец холодно. Ну да ладно, сборы, фото и в путь. По информ табло на шоссе показывает -21. Еду, и ловлю тот момент-когда велосипед начинает охлаждаться - густеть смазка и проч. Пронизываю туман при средней 17 км/ч, подъезжаю к плотине уже 15,5 км/ч, выезжаю к череде райских коттеджных поселков и понимаю, что втулки и каретка совсем встают. Я даже с горок больше 17 не разгоняюсь. 1 час 20 минут пути - позади 17 км. Интеграл, дифференциал, производная - ориентирововочное время в пути 14,5 часов. И это только в пути, Карл! Смотрю погоду -26, feels like -31, обещают -9 через 9 часов. Прикидываю, что в-первых, у меня нет столько времени, во-вторых я не уверен насчет фонарей на обратный путь. Во время остановки быстро пробирает мороз, и получается в-третьих: нет запаса на форс-мажор, прокол в таких условиях грозит стать значимой проблемой. Разворачиваюсь и пилю еще 1 час 30 до машины.
Доп минусы: колея, если на шоссе еще норм, то в однополосном ряду становится проблено, приходится ехать на 1/3 дороги. Может конечно это последствия именно недавних снегов и в былые годы получше, но колея и рыхлая чача по правому краю дороги не надежные друзья.
Из плюсов: показалось, что зимой водители более понимаюче относятся, плетутся за тобой, обгоняют строго по встречке, не сигналят раздраженно. Автобусник метров 50 ехал за мной, чтобы остановиться на остановке, а не подрезать меня как это обычно делается летом. Всем им большой респект.
Что нужно переосмыслить: детально проработать вопрос со смазкой, на старом веле барабан вообще менее 20 градусов не схватывал и после пустого хода усилие на кассету не приводило к схватыванию механизма - но я думал, что это проблема старости. На новом такого ни в -31 не наблюдал, поэтому не сильно заморачивался насчет смазки - а надо было. Ну и все таки с обувью надо решить вопрос. Тренить на станке в контактах, а потом на топталки и в простые башмаки обуваться - абсолютно другие ощущения от ног. Прошу простить за констатацию таких очевидных вещей/ликбез, но пишу - что прочувствовал, и что порекомендую себе из будущего, когда изобретут машину времени)
Кто не поехал - и правильно сделали. Кто дочитал до этих строк - спасибо за внимание к столь нудному повествованию. Пользуясь случаем, хочу поинтересоваться мнением:
1) у кого какие взгляды на смазку (и самое главное когда вы ее меняете: на лето отдельно, на зиму отдельно?);
2) что по зимней обуви - что лучше зарекомендовало, где брали?
Еще раз благодарю за прочтение. Дерзаем дальше))
Молодец , что вернулся , в мороз да тяжело ехать , чреапьо мелкими обморожениями . Потому часто переносили на неделю бреает , зима не очень а этом году . В воскресенье например практически идеальная погода была для зимнего бревета.
На авито от 22к
За 22к на Авито только б/у.
И зимой и летом только контактная обувь. Зимние боты из Барнаула я покупал за 17к вроде. Зачем брать неконтактные за 22?
Ну и ездить по загруженным трассам зимой не знаю зачем.
И зимой и летом только контактная обувь. Зимние боты из Барнаула я покупал за 17к вроде. Зачем брать неконтактные за 22?
Барнаульские где-то так стоили, да. Но мы успели до глобальных перепетий. Плюс барнаульских бот в том, что можно под себя их сделать: размер, цену/удобство подобрать, мелочи всякие. В общем, по вложениям они получаются вполне выгодными.
Плюс барнаульских бот в том, что можно под себя их сделать: размер, цену/удобство подобрать, мелочи всякие.
А вы их мерили? Или там какая-то размерная сетка есть?
kami_nary пишет:Плюс барнаульских бот в том, что можно под себя их сделать: размер, цену/удобство подобрать, мелочи всякие.
А вы их мерили? Или там какая-то размерная сетка есть?
Там есть инструкция от производителя как сделать замер. Ну я плюсом пожелал чтобы боты были на размер больше.
kami_nary пишет:Плюс барнаульских бот в том, что можно под себя их сделать: размер, цену/удобство подобрать, мелочи всякие.
А вы их мерили? Или там какая-то размерная сетка есть?
Как Андрей и написал, там есть инструкция как послать измерения своей ноги мастеру. Плюс мне он советовал мерить сразу с носком средней толщины. Дополнительно я тоже сказала, что если у него будут сомнения, то я предпочту увеличение объема.
Сам мастер вполне общительный и спокойно отвечает на вопросы, если что не понятно.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Новосибирск—марафон → Покатушки → 18.02.2023 à la Зима-brevet
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc