Как начался для меня Томский круг, таким он и подошёл к финалу - сырым, холодным и некомфортным. Но результат согревает!
Не заладилось ещё на пути к месту старта - промочил ноги. Со старта продолжилось - предполагаемый мнрй пелотон не сложился: Николай на старт опоздал из-за прокола, у Никиты сложились другие проблемы.
При этом сила попутного ветра чувствовалась с самого старта и грех этим не пользоваться.
Так разыграл домашнюю заготовку: минимум остановок (дозаправка воды), с собой вся еда, первый обед в Кожевниково.
Эти планы немного спутал прокол переднего, который я обнаружил только перед Мошково - снизилась управляемость и колесо/руль начало качать в стороны. Остановившись обнаружил его полуспущенное состояние. Минус 15 минут на замену камеры под аккомпанемент шума и брызг от пролетающих фур. Руки то все в грязи, сырые, а TPU этого не любят!
Судя по содержанию фляг и сырости дотяну ещё 50 км. Примерно так и вышло в Берёзке за Бурлихой решил остановиться, уже не мог выносить звук цепи, нужно было помыть, смазать, заодно долить воды.
Очередная остановка случилась сверху на развязке в Томск, снова смазал цепь, снял бахилы, подумалось, что необходимо до ночи запревшие туфли высушить. Уже через 10 и 23 км весь промок под дождём, так и проехал без остановок до кафе Вираж.
В Вираже взял кофе, мороженку и 2 блина с творогом с собой. На улице застал толпу голодных комаров, поспешил уехать.
Очередная остановка для фото въезда в Томск, перепутал контрольную точку со штукой.
К тому времени звук цепи снова беспокоил, а смазки уже не оставалось. Остановился за Томском по ходу движения у двух придорожных павильончиков с вывеской масла, но оба не работали. Ещё раз попытал счастье на АЗС, где маленьких дозировок хоть какого-нибудь масла не оказалось. Купил салфетки колу, возможно ещё что-то. Убрал с цепи грязь салфетками, порадовался вкусом колы... Скрежет цепи на какое-то время исчез.
Так докатил до АЗС у Мельниково, там с маслом мне снова не фортануло, но латте мороженное и сникерс пришлись кстати.
Пришлось громыхать цепью до Кожевниково, где про масло я забыл, видимо из-за мыслей о том, что я буду есть и как утепляться.
По светлу выдвинулся в Базой, скрепя цепью, по силам не густо, за что был наказан ливнем, дождевик одел не сразу, видимо хотел убедиться, что это ливень с конкретными планами. Из-за этого вымок конкретно, но цепь уже не скрепела.
К Базою доехал совсем потрёпанный, мокрый, снова со скрепящей цепью. Благо опыт есть и с собой были сухие вещи, мембранные носки. Между поеданием салата и супа, просмотром прогноза, переоделся, жизнь наладилась, к тому же прогноз нарисовал радужную перспективу с попутным ветром от стеллы НСО. На родостях стал выдвигаться, а тут пьяный Томский байкер, с двумя 1,5 пива на крыльце со своими расспросами, то ко мне, то к девушкам из подъезжающих авто. Благо в разговоре я понял, что он не спешит с выездом и вообще катит обратно в Томск. Вспомнив о марафонцах в пути попросил его "под мухой" не жестить с гашеткой и выехал на финишную прямую.
Прицел, концентрация и реакции организма запаздывали, из-за чего пуру раз влетал в ямы, громко матерился на себя, ел гели с кофеином, жевал батончики, чтоб мозг проснулся... Так пролетел Вьюны, поборолся в тягунок с боковым, пролетел уже с попутным до и за Скалу, попрощался с лесным бором...
И вот я на Кудряшовской развязке, озноб от холода после леса, почитал чат клуба, отписался... Ещё немного усилий... мост, где вчера повстречался доставщик еды с самоката, Краснояровская развязка и...
Передо мной ЛГ! А цифры на велокомпе показывают, что я не сплю и всё реально! Помню, будучи мтб-ом, а затем шоссейником, на клубных 600-ках, в том числе Томском круге, оценивал вероятность приблизиться к рекордному времени... А тут время с запасом! Меня и финиш разделяют всего 10 км и ЛГ!
Дело за малым... на верхушке ЛГ чувствую, как улучшается настроение и как-то стало пофиг, что измотан, мокрый, ещё до дома пилить... спуск к финишу... фото результата, загрузка трека, ну вот и всё, как-то так.
Оставшиеся чуть менее 3 часов решил не испытывать судьбу, по прикидкам понимал, что максимум можно приблизиться к 675 км/24ч, но насиловать уставший организм не было цели и моральных сил.
Чуть позже перед ул.Достоевского эта мысл подтвердилась, спустило переднее, на замену камеры ушло всяко не менее 15 минут.