Перейти к содержимому раздела

Новосибирск—марафон

Форум любителей длительных велосипедных рейдов

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Добавление ответа

Добавление ответа

Напишите и отправьте новый ответ

Вы можете использовать: BBCode Изображения Смайлики

Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.

Важная информация для гостей


Обязательно к заполнению

Обзор темы (новые сверху)

83

какие отчеты пропустил? - http://nsk-marafon.ru/?page_id=3327

82

ks пишет:

Мой рецепт для этого участка:
1. стальной фреймсет
2. 28 покрышки на низком или среднем шоссейном ободе
3. нарульный или подседельный баул
4. хорошая компания

Может оказаться, что вы быстрее некоторых люминевых шоссеров

Теория: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30

Это всё неточно

https://www.renehersecycles.com/categor … n-cycling/
вот это тоже будет интересно почитать тогда, наверное.
под нарульный баул, кстати, сурли специально пак рэт построили.

81

Юго Грин пишет:

Почти любой бюджетный шоссейник будет ехать быстрее, чем твоё детище.
Но я понимаю, что аэрошоссейнник стоит как автомобиль, а троллинг так вообще штука бесценная. smile

Посмотрим на ближайшей 200 км, насколько быстр бюджетный шоссейник, если найдется желающий соло закатить бревет на скорость.

Да, кстати, когда ближайшая 200ка планируется?

80

fatbike-nsk пишет:

Пока думаю в сторону аэрошоссера.
Вопрос финансов, увы.
Хороший аэровелик стоит как машина.

Почти любой бюджетный шоссейник будет ехать быстрее, чем твоё детище.
Но я понимаю, что аэрошоссейнник стоит как автомобиль, а троллинг так вообще штука бесценная. smile

79

Иванов Кирилл пишет:

fatbike-nsk, будешь на обычный шоссейник пересаживаться? Я думаю, многих интересует этот вопрос.

Нужно сезон откатать, чтобы понять...
Ради этого крокодила и построил.

Пока думаю в сторону аэрошоссера.
Вопрос финансов, увы.
Хороший аэровелик стоит как машина.

78

fatbike-nsk, будешь на обычный шоссейник пересаживаться? Я думаю, многих интересует этот вопрос.

77

На маршруте я встречал одиноких велосипедистов на чрезмерно толстых покрышках и тяжелых велосипедах. Я думал, что им сложнее, чем мне. При одинаковой физической подготовке, они могли бы показывать лучшие результаты на правильно подобранных велосипедах.

Мой рецепт для этого участка:
1. стальной фреймсет
2. 28 покрышки на низком или среднем шоссейном ободе
3. нарульный или подседельный баул
4. хорошая компания

Может оказаться, что вы быстрее некоторых люминевых шоссеров

Теория: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30

Это всё неточно

76

yustinka пишет:

седло выставлено повыше, чтобы изображать, насколько это возможно, посадку погоризонтальнее.

После 20км начинают стонать колени так сильно... К чертям гоночную посадку! Останавливаюсь, опускаю обратно седло.

Незаметно докатила до Скалы. Выпито 0,1 воды, а значит единственная литровая бутылка на раме- почти полная.

Жажда отпускает.

Каденс падает. Силой кручу педали. Тяжелоатлетическое педалирование. Хватит ли коленей?

Перегрев. Я перегреваюсь и ничего не могу с этим сделать, а километры тянутся так медленно.

Скала! Пью воду, квас, пытаюсь запихать немного еды. Напиться не получается, тошнит всё си

Итог: в следующий раз взять маленький рюкзак, не трогать седло, и ехать медленнее) И... может и 300 проедется?)

Зачет, сильно!

Советы обычно бесят, но немного все же осмелюсь, на будущее может здорово сохранить здоровье.
На пальцах:
1.  "Гоночная посадка" - это руль ниже, не наоборот! Седло должно быть всегда на выверенной рабочей высоте. Подбирается по отсутствию болей. Важен каждый миллиметр, и зависит от толщины памперса (если их несколько разной толщины). Иначе коленям привет будет.
Шип на контактах лучше ближе к пятке - голеностоп нежная штука, лучше его поменьше грузить.
2. Каденс - держать не ниже 80. Я езжу на 100 (да, много, но так вероятность убить колени ниже). Каденс можно посчитать и знать, на какой скорости какую передачу крутить (у меня самый примитивный велокомп - только скорость и расстояние).
На контактах можно периодически включать режим подтягивания, чтобы разгрузить основные мышцы.
3. Пить надо постоянно. Когда жажда - уже поздно. Я пью каждые 5 минут, наверное. Как чуть-чуть пересыхает во рту - делаю глоток. Равномерно по всей дистанции. Нет воды - нет смазки в суставах - привет коленям.
Гидросистема в этом плане сильно помогает, но на маленьких скоростях и бутылка норм.
Из-за обезвода - и перегрев более страшен.
У меня расход жидкости - 0.5 литра на час работы, или 1.5 литра на 100 км.
Лучше - изотоник с аминокислотным комплексом.
4. Есть нужно тоже равномерно. Детское питание в пластике - дешево, сердито, доступно, легко входит и сбалансировано по жидкости.
5. Рекомендую сумку внутрь треугольника рамы максимального размера. Помещается все необходимое, баланс не меняет, можно пользоваться на ходу. Чуток парусит от бокового ветра, но это "низкий" парус - ближе к земле, выше устойчивость, практически неощутимо будет.

Заранее извиняюсь, что влез, но может будет полезно.

П.С. Еще бы рекомендовал овальную звезду, если спереди одна (овал не переключается). Дает +20 Вт к средней мощности у туристов 160 Вт. Но для каждого индивидуально и нужно привыкать. Позволяет более эффективно распределить усилия по фазам педалирования, особенно на топталках. Для спортиков неактуально - у них круговое педалирование натренировано.

75

Отчёт.
Неправильный какой-то вышел бревет.

Предисловие:
Первый бревет-200 случился в 2017-м в Тогучин, раскатанный, счастливый.
Второй в 2018-м в Кандаурово. Неудачный, ветреный, со вкусом слёз, так и не завершившийся.
"Больше не поеду бреветы"- сказала я. Марафонцам-марафоны. Мтб катальцам - грязь и леса, и походы, и вот это всё.
Но... этой весной я нашла в шкафу слики, которые пылились два года и так ни разу и не были забортованы. И обзавелась контактами, познавая грани удовольствия от уже не унывающих коленочек. А вокруг всё больше и больше людей на ЦК. И вот уже, подражая им, задыхаясь с малиновым лицом, пытаешься усидеть на колесе. Иногда. А в целом- всё так же медленно крутишь педальки. 4 двухдневки, грязь надоела. – Юстина, поедешь бревет? Море сомнений и за пару дней до решено, что можно и попробовать ещё раз. Накануне перебраны втулки и седло выставлено повыше, чтобы изображать, насколько это возможно, посадку погоризонтальнее. С собой - минимум вещей. Нет ветровки даже, нет рюкзака. Только сумочка на пояс и на руле с фонарями-паурбанком.

Глава 1. Первые 50. Радость.

Очень ранний старт. 07:34. Очень, очень ранний! 4,5 часа сна. Но радостные лица стартующих сглаживают утреннюю ненависть и погода гладит по щекам приятной солнечной прохладой. Катится на удивление легко. Ноги лёгкие, руки лёгкие, в наушниках- задорная песенка. После 20км начинают стонать колени так сильно... К чертям гоночную посадку! Останавливаюсь, опускаю обратно седло. Сразу становится приятно. Красивые виды по сторонам. Лошадки, овечки, поля... А в этот раз я еду не одна. Не одна! (пока что). Чуть позже немного отрываюсь, потому что катится само.

Глава 2. Вторые 50. Игры.

Незаметно докатила до Скалы. Выпито 0,1 воды, а значит единственная литровая бутылка на раме- почти полная. Ну и ладно- думаю я и лечу дальше. Должно хватить. Сил много. Сразу после скалы, заднее колесо решает пойти в пляс. Гуляет из стороны в сторону, отчего тормозной диск шоркает колодки, надоедая мерзким звуком, и каждым прикосновением металла намекает на то, что часть усилий тратится очень-очень зря. Накрывает жажда. А магазинов уже нет. Поздно. Поворот на Вьюны и .. встречный ветер! Играем в догоняжки с кем-то на черном шоссере. Странно. Он же на шоссере, да ещё и с такими вкачанными икрами. Пусть уезжает уже, оставляя страдать. Буквально несколько км против ветра и всё. Я НАКАТАЛАСЬ! Накаталась, хватит. Хватит. Даже то, что на колесе у меня товарищ из банды- никак не мотивирует на то, чтобы ехать. Умираю в горочку. И вот, спасительно, уже меня тащат на колесе. Хорошо. спокойно. Не дует. Можно и дальше мчать. Догоняем группу Райдера и ещё ребят. Дальше.. гоночки) Азартные гоночки вплоть до разворота. Даже ужасный асфальт не волнует, потому что весело.
На развороте пью свою воду, чужую воду, колу. Вроде хорошо. Жажда отпускает. В ногах - усталость от темпа. Сколько? средняя 25??? У меня? Бред какой-то. И зачем так много...

Глава 3. Третьи 50. Жара.

Поеду потихонечку. После разворота навстречу мне люди. Улыбаются, машут руками. Эйфорическое чувство. Новое.) А потом портал закрывается и никого. Остаётся только шуршание ветра.
Диск шоркает, попа горит огнём. Асфальта ещё меньше, чем туда, и ветер! Он и вовсе не сильный, но его хватает. Каденс падает. Силой кручу педали. Тяжелоатлетическое педалирование. Хватит ли коленей? Становится очень жарко. После разворота плещется 0,3 воды в бутылке. Еду до дерева/столба/еще немного и пол-глотка. Но это не спасает. Во рту сухо, голова горит. Расстегиваю комбез, снимаю бафф на ходу. Перегрев. Я перегреваюсь и ничего не могу с этим сделать, а километры тянутся так медленно. Поворота нет, и нет, и нет... А самое странное то, что впереди-никого. И меня никто, совершенно никто уже не обгоняет. Где все? Слежу за медленно передвигающейся стрелочкой по треку в osm. И вот, ура. поворот. Обходит шоссер в голубой джерси. На руле у него бутылка, а в ней тоже осталось  50мл воды, не больше. Немного разговаривает, обгоняет с дикой скоростью, даже не оставляя шансов упасть на колесо, и .. не удаляется. Стоп. Он едет с такой же +- скоростью? Но догнать не получается. Остается только смотреть.

Скала! Пью воду, квас, пытаюсь запихать немного еды. Напиться не получается, тошнит всё сильнее. Люди подъезжают еще, и ещё. Вот они все.

Глава 4. Финишные 50. Тошнота.

Стартую от магазина, но отъезжаю километра 3 и слишком плохо. Отползаю в кафешку. Снимаю шлем. Голову под ледяную воду. Тошнит так, что картинка нечеткая. С компотом в дрожащей руке глубоко дышу, закидываю таблетку обезбола. Больше ничего нет. Медленно еду. Сколько времени я "висела?" Всё равно. Поясная сумка настолько сильно передавила живот, что невозможно терпеть. Дальше еду просто, чтобы доехать. Чтобы быстрее закончилось. Быстрее. Закончилось. Дорога не имеет значения, погода- тоже. Осталось-то каких-то 40 км...  20 км. Лежу на обочине, а небо.. небо изумительно. Надо ехать. Отрываюсь, а впереди снова фигура шоссера. И она снова не удаляется. Так до самого финиша и кручу педали изо всех сил с маячком впереди. Фуры пугают, машины бикают- всё всё равно. Выезжаю на проезжую часть везде, где надо. Страха нет. Финиш. Вот финиш. Останавливаю страву. Средняя 24.9? Бред какой-то. Я же езжу со средней 20. Всё ещё тошнит. Не могу улыбаться.
Минут через 15-20 становится хорошо)

Итог: в следующий раз взять маленький рюкзак, не трогать седло, и ехать медленнее) И... может и 300 проедется?)

Сухая статистика.
Велосипед - найнер на сликах Cube (пошатанный жизнью)
Выпито: 2 литра воды, 0,5 кваса, 0,15 колы, 0,4 компота.
Съедено: шоколадный батончик, финиковый батончик, 1/2 банана, кусочек манго, сколько-то колбасы с лавашом, два леденца, две мятных жвачки.
Время: 09:03 (в движении 08:07)

74

для пущего эффекта лучше читать под трек https://www.youtube.com/watch?v=L5lXjffqI-0

Хороша Кандауровская земля красотами сладкими, звала она славных молодцов и невест на балагур. Опричнина добрая дала вольную крестьянам и мещанам. Люд поспешил снаряжать механизмы на двух колесах. Не жалея живота засуетился и я. Давеча хворь земная не пощадила меня, совсем захирел и выкашлял все перси. Но переклюкал я недуг заморскими яствами.
Ехать в дали дальние опасался ввиду слабости, но кощей пархом год от года становился все дублей, а я усмягло на печи лежал. С силами я собрался и поехал.
В 8-58 отъехал от фудсиба, крутил механизм не спеша, берегся. Ехал в одиночестве наслаждаясь лепотой сибирскою, но комары жалили в гузно, заслезиться от счастья не давали, поторапливали, леший их.
В дороге встречал ездоков давно знакомых и сердцу милых, на басурманское лепнина-ружье всех сохранил. Пульс настойчиво стал выходить за 150, делать нече, пришлось скрипя зубами наляцати сердце. На развороте встретил воеводу Игоря, Валентина и француза Андрея в рубашке парижской. Потрещали маленько и попер обратно. Всосал все гели ближе к Скале. Началось безживотие. Но пуще терпеть начал, ибо скоро амбар бензиновый, а с ним и элитарная булочка с сосиской за 200 руб, что мне недоступна, но очень желанна. Доехал. Купил кофий, элитарную булку, устроился в теньке. Начал трапезничать. Я это дело люблю, это дело отечеству нашему нужное, дело славное - доброе, на духе сладко стало. Мещане, выходя из коробок металлических, интерес проявляли, отвечал честно приветствуя. Кофий дал жару, живот мой довольно заурчал, а в чреслах сила проснулась. Поковылял дальше. А там уже и конец путешествия близок, бросил весть бати, чтобы на металлической коробке подобрал меня. Финишировал, и слава богу!

73

Если Катю все спросили почему не шоссер, то меня все спрашивали почему так поздно еду. Рассказываю)
Прикинула накануне, что для комфортного попадания на КП надо стартовать в 8 с копейками. Старт от дома очень далеко, надо ехать на машине около часа с учётом непустых дорог и кучи светофоров. Машина в честь хорошей погоды и режима самоизоляции с конца марта стояла без дела, завестись накануне отказалась. Ну, ладно, подумала я, аккумулятор действительно старый, требует замены, наверное разрядился. Хорошо, есть зарядное устройство, аккумулятор зарядили, проверили, вроде заводится. Утро старта - запуск с большим трудом (ну только что же заряжали, как так?), усилитель руля (электро) не работает. Время - начало восьмого. Саша говорит, поехали так, как-то же машина едет. Ок, гугл, что там с электричками? Всё плохо, в 6 уже уехала, а следующая приезжает на Главный только в 9, слишком поздно, чтобы успеть на разворот до 13. Ну ладно, так нельзя (вот правда нельзя, не делайте так!), но иначе не успеем.
Оказалось, что усилитель руля не единственная важная на машине электро деталь. Километров через 10 стали медленно и печально работать поворотники, потом спидометр, а после Бугринского моста машина и вовсе заглохла на светофоре. Как-то Саша оттолкал её в ближайший карман (пришлось пересечь шоссе поперек, т.к. уклон туда был). Пока туда-сюда провозились, минутка паники и всё такое, уже перевалило за 8.
Дальше была гонка через весь город, проехала старт в 9-05, попросила Сашу не ждать меня (всё равно не удобно на колесе за шоссером ехать). Дальше комфортно ехала в одиночестве, развлекала себя рассчётами успеваю я или нет, смотрела на зелень вокруг и удивлялась, что оказывается дорога в Кандаурово не такая унылая, как мне раньше казалось. До Скалы выпила только полфляжки, поэтому заезжать за водой не стала (зря). После Вьюнов радостно махала всем встречным (стартовавшим в нормальное время), километров за 10 до разворота обогнала Илью Тлеукенова (ура, я не последняя теперь!). Получилось 3-40 до разворота, 15 минут до закрытия КП, теперь можно уже не торопиться. Но сил уже много потрачено, расход воды увеличивается, а запасы тают. И дорога демотивирует (даже на найнере! как шоссеры едут, вообще загадка).
Скала порадовала не только водой, но и приятной компанией. Посидели, поболтали, полежали на травке... красота! Дальше уже как-то без особых страданий доехала, хоть и не быстро. В Оеше взяла ещё воды, чтобы ситуация с дефицитом не повторилась. Лес после Колывани прекрасен. И дорога там нормальная (и что все жалуются? по сравнению с участком за Вьюнами идеальный асфальт). После выезда на СО на гармине уже 200км, но до официального финиша ещё надо ехать( На финише опять приятная компания)) Общее время 8-29, не рекорд, но неплохо.
Но, к сожалению, надо ехать дальше - спасать машинку... Опять через весь город, бодания с автобусами и с припаркованными на дороге чудаками, потом пешком с новым аккумулятором на седле до машины. И опять с неработающим усилителем руля и кондиционером до дома, ибо уже стало очевидно, что проблема была не только в аккумуляторе.
Как там принято: съедено 2 банана и слойка через силу, выпито 4 л воды, из них 2,5л на последних 50км. Ноги живые, но общее состояние измотанное. Очевидные выводы: не надо опаздывать на старт и надо с уважением относиться к дефициту воды. А в остальном, бревет прошел хорошо!

72

Вкратце.
За 2-3 дня до бревета у меня было состояние «не едется вообще», не знаю с чем связано, но было именно так. Отсутствие группового старта и отсутствие КП на развороте привели к мысли, что бревет надо ехать в умеренном темпе, ну то есть сильно не тупить, но и не упираться. За все время до начала бревета поступило только одно предложение ехать совместно, оно было от Андрея Неймана. Так как традиционного КП на развороте не было, а хотелось ехать налегке, то запланировали заезд в магазин в деревню Кандаурово (хоть раз то надо там побывать, а то все проездом, да проездом). Старт получился в 8:45, где-то к развязке СО и Колыванского шоссе набрали уже хороший темп, далее темп только увеличивали, работали в сменах по километру, до разворота долетели со средней 35.1. Минут 5 на КП и в деревню в магазин, 2 километра укатанной, но в ямах гравийки существенно уменьшили среднюю, но у нас же не гонка:).  Кола, легкий перекус, дозаправка водой и полетели назад. Назад ехалось сложнее, ветер уже ощутимо мешал. Становилось жарче, и было ясно что придется делать еще одну остановку, изначально я думал остановиться на АЗС в Большом Оёше, но остановились даже раньше, в Скале. Еще немного колы, еще дозаправка водой и поехали штурмовать оставшийся полтинник. Этот полтинник ехали чуть спокойнее, чем весь предыдущий путь как мне показалось. Сразу после моста через Обь съели по гелю, чтобы любимая горка зашла полегче, заехали горку, финишный спринт и финиш, на котором никто нас никто не встречал (непривычно конечно, но что поделаешь). Приятная усталость (это если говорить литературно, по факту я хорошо так...устал). Средняя ходовая скорость 33.4 (на усиленный кудос конечно не тянет, но все же) по страве, хотя итоговое время не очень, 3 остановки и аппендикс в деревню забрали много времени. Но все равно вышла неплохая тренировочка, я доволен поездкой.

71

Мини-отчёт. И как оно после 26 колёс пересесть на 29е.

В прошлом году проехал половину Кандауровского Бревета и было решено сойти, были на то причины. Вобщем давно не катал бреветы. В этом году пересел с 26 колёс на 29ые, и грех было не попробовать разницу ощущений, да ещё и погода хорошая, нельзя пропускать. Ехать на МТБ комфортно, на заблокированной вилке, колеса накачены до 50пси.
Подьезжая на старт увидели как уезжает группа, которая стартанули в 8:00, было интеречно догоним кого-то или нет, при этом быстро ехать не хотелось. Сьедаю банан и в 8:05 мы стартуем втроём. По пути обогнали несколько человек, собрали небольшой паровозик, в итоге в Скале остановка, заправка водой, легкий перекус, не тратим время, едем дальше, вчетвером. Дэн впереди, остальные за ним, как и сначала пути. Где-то за 20км до разворота так уж вышло, но группа развалилась. Погода радовала, ветра как будто и не было, средняя туда вышла 28км/час, приятно, никогда так бодро ещё не ездил на Бреветах, причём покрышки самые обычные, универсальные Максис 2,25.
Небольшой перекус, отметка у судьи. Выехали с Аланом, но в итоге уже на первых километрах разделились и поехали в своём темпе. У меня была мотивация выехать из 10 часов и ещё одна(забегая вперёд, всё запланированное удалось). Ямы как-то сильно не напрягали, спасибо 29 широким колесам smile В этот раз вместо "Кандауровского ветра" припекало жаркое солнце, но было довольно комфортно, да и запас воды был удачно рассчитан с запасом.
Доехал до скалы, купил воды, пару батончиков и поехал дальше, хотел посидеть на колесе у Рашида, но темп не совпал. В итоге получился достаточно самоизолированный Бревет, посление 120км ехал один.
Уже ближе к финишу вылезла травма связок с прошлогоднего похода, стало дискомфортно крутить, пришлось немного уменьшить нагрузку на левую ногу. Думал на "любимую горку" буду забирать я долго, но нет, довольно легко заехалось, а глядя на часы, максимально ускорился на финишном участке прямой, чтобы уложиться в красивую цифру 8 часов 30 минут. Ощутимо улучшил свое время на 200ках.
Чистое время в пути 7:48, целых 42 минуты ушло на 3 остановки(видимо на развороте долго был, надо уменьшать).
Ещё один эксперимент удался, раньше всегда все бреветы ездил с кока-коллой, в этот раз без неё, а так же без изотонтка и гелей.
Что ел пил: 1 банан перед стартом, по дороге на ходу 4 гематогенки, 2 баунти, 1 твикс, 2 слойки с павидлом на развороте с соком 0,2л, мармеладных медведей грамм 50, ну и вода около  3,5л.

Спасибо за организацию Бревета, получилось довольно интересно, за счёт того, что старт был у всех в разное время а кп разворота работало лимитированно.

70

Мини отчет.

Так как долго не ездил, то это была просто проверка себя. Ехал по принципу главное не уставать, и пока ехал вспомнил один смешной вопрос "сколько я проезжал не останавливаясь?" и я выяснил что проехал от шиномонтажки перед развязкой на Северном объезде до Вьюнов, вода в рюкзаке, смысла останавливаться не было, а вот традицию что всегда ел на остановке нарушить не смог. Последние километры перед разворотом это издевательство над здравым смыслом, особенно ямы возле Черемшанки. Как всегда набрал с собой ерунды которая не пригодилась, но если бы не взял, то или колесо проколол или дождь бы пошел. Самый главный результат которого я и хотел, это то что я не устал так что ехать дальше не мог, не болят колени, не болят мышцы после поездки. Да и воспринимаю я это как соревнование с собой пять лет назад (тогда результат другой был), а не как соревнование вообще.

69

Dushes пишет:
kami_nary пишет:

человек в зеленом

Извиняюсь, это мог быть и я ))) если между Кандаурово и Вьюнами собрал все ямы, даже удивительно как не пробил колесо

Я, собственно, не в претензии, так-то даже настроение поднялось от осознания, что не одна я мучаюсь тут smile Этим ямам я высказала свое неодобрение еще по дороге туда, так что обратно уже просто терпела. Просто есть вероятность, что я человека подрезала, не заметив, а он там на рекорды шёл, а теперь всё насмарку.

По поводу места, по-моему, меня обогнали прямо перед поворотом на Таловку.