Re: 23 мая 2020, 200 км, Кандаурово
Ты поглянь как хорошо, нашёл.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Новосибирск—марафон → Бреветы → 23 мая 2020, 200 км, Кандаурово
Финишировал в 19:07, при старте в 8:50. А средняя ходовая - 25 км/ч. Как-так? А всё просто: Володя Михайлов распорол покрышку заднего колеса на ремонте дороги в Б.Оёше. Пришлось помогать - ибо у товарища абсолютно нет опыта подобного ремонта. Возились долго. А потом и я пробил камеру, наехав на камушек возле озера Алферово - обидно. Пробег за май =1022 км.
И медальку закажу.
Про смесь: Maxler. CARBO MAX. 100% carbohydrates complex. instant glycogen recovery.
расскажите про ремонт в полевых условиях в такой ситуации, если нет спец. заплаток.
А где отчеты? Группа товарищей из Бердска например, как занесло, как прошло, как на будущее?
Позже скину ссылку на фотоальбом (вк)
Наушники нашел, спасибо внимательному Рашиду)
Теперь можно и отзыв.
Долгожданный бревет. Уже думал и не состоится в ближайшее время. Ходил по дому 14.05, ударил палец ноги об дверь. Палец синий, думал явно перелом. И тут же практически решил залезть на форум, и увидел, что бревет состоится буквально через неделю. Расстроился сильно, т.к. есть шанс пропустить 200 и 300 подряд. В травме снимок показал, что перелома нет и просто сильный ушиб. Спрашиваю у врача: когда можно начинать физические нагрузки? Ответ был, что не раньше чем через две недели. Но увидев мое расстроенное лицо, сказал, что если соблюдать полный покой и принимать все таблетки, что он назначит, и мазать палец Вальтореном, то можно потихоньку начинать через неделю. Ну 200 км можно считать, что и есть потихоньку
С печалью читал форум 17.05 и после, т.к. тоже бы хотел проехать 200 до Ордынки вместе со всеми, но держался и сохранял полный покой.
Проблемы на работе, всю ночь накануне бревета не спал. Решил ехать к 8ми, не торопясь за 4 часа планировал доехать до разворота. Тем более прочитал сообщение от Павла Васильева, думал проехаться до разворота с ним.
На Краузе приехал чуть раньше 8ми, подождал Павла, но того не было. Как потом оказалось, он выехал немного раньше. Стартанул один. Ехалось легко. Незадолго до поворота на Колыванскую трассу, меня догнала небольшая группа, зацепился за них. Немного проехали вместе, даже одну смену километра 3-4 проехал в голове. Но на подъезде к Большому Оешу начал отставать от первых 2х лидеров. Сзади ехал еще один парень на шоссере, как оказалось потом это был Атучин Михаил. Я обернулся и сказал, что если хочет, то может меня обгонять и цепляться за лидеров, т.к. я долго не вынесу такого темпа. Он сказал, что тоже не торопится. Поехали вдвоем. В Оеше видим на парковке возле магазина Павла Васильева. Я обрадовался, т.к. давно его не видел. Остановились, поболтали пару минут. Он кого-то ждал.
Мы с Мишей покатили дальше, к нам присоединился Селютин Александр на туринге. Я так понял, это был его первый бревет. В таком составе и докатили до Кандаурово. Сменами, без остановок. Ехалось легко. По дороге между Вьюнами и Кандаурово, дорогу перебежала лиса и попрыгала по полю. Скорость у нее была выше, чем у нас. Вообще необычно было, что везде зелень и ни одного сугроба. Оводы при этом были.
На развороте уже скопился народ, перекусывали и ждали судью. Им оказался Игорь, который приехал практически сразу за нами. Доехали оказывается быстро, у меня получилось 3-45 до разворота. Но я понимал, что это было по ветру, и обратно будет сложнее. Подъехал и Павел. Миша уехал с кем-то уже. Мы поехали обратно с Сашей и Павлом. Ехал с ними до Вьюнов, после начал отставать. Ехалось уже не так легко. Кончалась вода. Одна запасная бутылка у меня выпала еще в машине, заметил поздно уже в пути. Но думал, хватит. Полторашка с трубкой в рюкзаке, и 0,6 мл на раме. Полторашка кончилась, а бутылка уже ополовинилась. А еще километров 30. Решил ехать потихоньку, чтобы дотянуть до Скалы. Меня начали обгонять другие участники. Последние 10 км ехал без воды. Жара дала о себе знать. Там запасся свежей полторашкой. Попил колы с булкой. Подтянулся еще народ. Один новенький участник был на восстановленном хэвэзэшном Старт-шоссе. Никогда не видел такой раньше такой вживую, рассмотрел, поговорил с владельцем. Красивый аппарат. Но смутила кассета 13-17, могу ошибаться, но вроде так.
Покатил дальше. Меня догнал парень на черном МТБ, не успел познакомиться, к сожалению. С ним доехали до эстакады на СО. Ехалось легко. Но у меня начало сводить ногу. Не знаю, что за напасть у меня. Но это начинает уже напрягать. Отстал. На верху эстакады посидел на ограждении. Далее ехал один, медленно. Пикнул наушник, подумал, что странно, т.к. рано ему еще разряжаться. Я его в Скале одел. Как оказалось потом, он пикнул, когда выпала коробка с зарядкой. Посидел на остановке и дальше двинул без остановок. Любимая горка, финиш. Пока фотографировался и посылал сообщение о финише, подъехал парень на Старт-шоссе. Поделился о первом своем впечатлении о бревете. Оказалось, что это нелегко)
Дальше положил велосипед в машину и решил поискать коробку от наушников. Только сейчас обнаружил пропажу. Выезжая заметил вновь финиширующих. Встретил по дороге Игоря, посигналил ему, но он не обратил внимания. Проехал мост, припарковал на остановке машину, достал велосипед. Проехал по встречной обочине до эстакады и обратно. Видел нескольких участников, едущих навстречу. Кто-то махал или кивал мне в ответ, кто-то смотрел с недоумением. Сам понимаю, что катиться по встречной обочине странно, но я искал свою коробочку. Запомнились Новый Георгий, как я понял, с молодым племянником. Молодец, такой молодой, а уже второй бревет!
В целом очень рад официальному открытию сезона, с чем всех и поздравляю! Зеленый бревет Кандаурово необычно и красиво. Еще было очень красивое небо в этот день. Радует, что участников было тоже много.
Наушники нашел, спасибо внимательному Рашиду)
к нам присоединился Селютин Александр на туринге. Я так понял, это был его первый бревет.
второй, первый тогучин в сентябре 2019
Вообще необычно было, что везде зелень и ни одного сугроба.
Это ведь применительно к Кандаурово сказано, а не к дате 23 мая?
Палец синий, думал явно перелом.
Одно лишь посинение это не перелом. Вот перелом: http://savephoto.ru/Files/5ber5dygiey324.jpg
Бревет-200 Кандаурово.
23.05.2020
Чистое время движения 6:00. Общее время 6:11.
Для начала - Загадка:
"Беру двумя руками, сую между ногами, пять минут балдею, а потом потею."
(Ответ зеркально: деписолев)
Сказано очень точно: пять минут побалдел, а дальше - только потеешь.
ПРЕДИСЛОВИЕ:
В прошлом году ради интереса решил проехать Бревет-200 Тогучин на фэтбайке.
Проехать 200 км - не проблема.
Проехать на фэтбайке и на время - уже вопрос, тем более первый раз.
Ехал тогда без каких-либо понятий по питанию, на обычных педалях и самодельном лежаке. Просто ехал. Разумеется, заголодал (было всего 3 геля и 2 детских питания) и после 150 км уже выживал, лишь бы доехать до финиша. Доехал. И доехал хорошо: время 7:18. Приехал 10-м, после шоссеров, которые шли группой и успел опередить всех одиночек.
И тогда возник вопрос: а если бы ехал не на фэтбайке - за сколько бы проехал?
ПОДГОТОВКА:
Осень, пока погода позволяла, катал кругами на фэтбайке Советское шоссе (ближе к дому, отличная обочина в полтора метра и хороший асфальт), начал осваивать контактные педали, купил нормальный лежак. Рекордные скорости на круге 18 км были 36.5 км/ч. Конечно, на трассе есть фактор "поддува от машин" (пару км/ч может надуть в среднем), но, тем не менее, результат очень хорош.
На зиму купил простенький велостанок за 8.5 т.р.. С ж/к экраном, где показывается мощность и можно ее регулировать. Мощность он мерил достаточно условно, но нагрузку позволял давать. Поставил на него найденный в гараже гибрид GT Nomad Sport 2007, который даже за 10 т.р., думаю, сложно было бы продать.
За зиму (2-3 занятия в неделю) потихоньку накрутил минимальную мощность со 190 до 230 Вт.
В итоге к весне у меня было ФТП (мощность за час) на уровне 240 Вт.
240 Вт - это весьма скромные цифры. Подготовленные велогонщики выдают 300+ Вт.
Ну а любители, которые катают велопоходы - около 170-180 Вт.
В общем, у меня обычная любительская мощность. Без тренеров, программ, питания и т.п.
В марте, на второй день запланированного увеличения объемов нагрузки, когда возвращался на работе с обеда в столовой, поскользнулся - и первый раз в жизни серьезно повредил связки голеностопа. Прям сразу все связки, которые там есть. Спал на обезболивающих, 2 недели ходил с тростью, в сумме потерял месяц времени и форму. Все планы полетели в никуда. Но через месяц отпустило и я начал аккуратно восстанавливаться. Если бы Бревет-200 Кандаурово был по раписанию 25.04.2020 - не смог бы участвовать. А так, острочка в связи с пандемией дала мне возможность хотя бы восстановиться.
Успел прикататься к шоссеру. Шоссер и фэтбайк - это абсолютно разные вещи. Особенно если ехать в аэропозиции на лежаке. Жутко неустойчиво. Чуть рукой шевельнул поправить очки - и рискуешь навернуться. Не расслабишься. Было и падение, когда вечером похолодало и одновременно свело обе ноги - ободрался об асфальт и неделю привычно курил бамбук.
За зиму я потихоньку опускал лежак, чтобы спина и шея (голова в аэропозиции вынуждена постоянно смотреть вперед-вверх) привыкали к максимально низкой посадке.
В итоге лежак ниже уровня седла на 9 см. Не шибко круто с точки зрения сопротивления воздуха, но это мой предел. Ниже - удел профиков и хороших разделочных великов с дорогими седлами.
Но главное не заигрываться и соблюдать - баланс: мощность-комфорт-аэродинамика именно в такой последовательности.
ТЕХНИКА:
Мне нравится фэт. Но фэт не может ехать быстро.
Вот, кстати, небольшое видео-сравнение:
https://youtu.be/J2iMJHG5Vq4
Мой подход был - сделать велик "на попробовать" за 5 копеек.
Было непонятно, захочу ли я вообще заниматься шоссе и какая конкретная модель мне нужна. А хороший велик стоит на уровне б/у автомобиля. Самый топ - 1 миллион.
В общем, достал я из гаража свой старый GT Nomad Sport 2007 (это обычный МТБ с 28" колесами), цена которому на Авито максимум 10 т.р. и начал его обрабатывать напильником.
КОЛЕСА. Отдал на протяжку спиц, но сзади овал до конца так и не исправился. Поставил резину Continental Grand Prix 4000S II (пришлось промотать обод матерчатой изолентой, иначе камеру рвало о края отверстий под спицы даже через ленту). Втулки промыл, собрал - состояние так себе... Для самоуспокоения "сделал все, что мог" - из самоклеящейся шумки в 6 слоев сделал имитацию выского "аэрообода". Получилось не совсем нужной формы, но если это даст экономию даже 2 Вт - будет здорово.
КАРЕТКА. Заменил на китайскую за 800 руб (обычная, под квадрат), не знаю, сколько проживет.
СЕДЛО. Поставил привычное китайское карбоновое за 1200 руб с АлиЭкспресс. Подседельный штырь купил новый (штатный был подпружинен), разрезал его и сварил с наклоном, развернув на 180 - таким образом, угол посадки изменился из МТБ на шоссейную (седло сместилось вперед - удобнее педалировать в низкой позиции).
ВИЛКА. Из аммортизационной вилки выбросил все потроха, подпилил, стянул винтами - в итоге опустил ее до минимального зазора с колесом. Из той же пенки сделал теоретически более обтекаемую форму и обмотал изолентой. Лобовое сопротивление толстых ног вилки никуда не делось, но хоть аэродинамика должна стать получше. В идеале - поменять вилку, но это стоит денег, времени на подбор на такой древний велик и потянет за собой замену руля и т.п..
РУЛЬ. Китайский прямой стальной руль (ставился десять лет назад) обпилил до 48 см, вместо грипс - матерчатая изолента (меньше толщина ручек и сопротивление воздуху). Вынос перевернул (он регулируемый) и доработал напильником - ниже уже некуда.
СИСТЕМА. Поскольку используется овальная звезда - передний переключатель демонтировал, крайние звезды (28 и 48) срезал, к средней звезде прикрутил китайский овал с правильным углом на 48 зубов. Передний переключатель был совмещен с тормозом - отпилил его, оставив только ручку тормоза. Задний переключатель - убрал ручку тормоза и перенес на левую трубу лежака (пришлось лежак опять разбирать-собирать-переклеивать) - чтобы переключаться, не отрываясь из аэропозиции (не совсем удобно, но без вариантов). Ручку заднего тормоза поставил самую простую китайскую (валялась в гараже).
Тормоза остались те же - самые простые V-Brake, плохо для аэродинамики, но что уж есть... Ручки поставил горизонтально, чтобы не парусили.
Случайно удачно купил шоссейную кассету китайскую 12-21 за 1100 руб, расклепал, заменил последнюю звезду на 25 (пришлось повозиться, ну хоть в горки полегче будет). В итоге получился более мелкий шаг переключения, чем у "горной" кассеты, а диапазон скоростей при 48 передней звезде как раз в промежутке 30-44 км/ч. Но максимальная скорость всего 48-50 км/ч - под горку не разогнаться, рекорды скорости не поставишь. И есть проблемы с крутыми горками больше 2%. Тут ничего не поделать - трансмиссия всего на 8 скоростей, сплошные компромиссы.
Цепь взял с предыдущего фэтбайка на 9 скоростей (у меня 2 таких осталось, как раз под круговую замену). Для 8 скоростной системы с одной ведущей - должно быть нормально в плане того, что цепь более гибкая и будет лучше штатной работать в крайних положениях.
ПЕДАЛИ. Контакты поставил от МТБ - те, что покупал для фэта. Правый уже люфтит, но пока ходят, не самые лучшие.
РАМА. Внутрь "треугольника" из фанеры наколхозил коробку с дверкой - отсек под насос, мелочевку и гидратор с водой (входит 1.5 литра, трубка выведена на лежак). Таким образом, лобовой профиль не изменился. Но увеличился боковой профиль (привет ветра и рывки от фур), а также добавился вес. Делалось это, чтобы пить понемногу, но когда нужно и не вставая из аэропозиции, а также для уменьшения лобового профиля, вместо толстых бутылок с водой.
ЛЕЖАК. Опору под локти сделал из маленьких "рогов", прикрутив сверху площадку из фанеры и наклеив пенку под форму рук (приходится ее обновлять по мере износа). Сами "ручки" вперед сделал из других китайских "рогов помощнее", из алюминиевых трубок Лерой Мерлен. Наклон сделал, разрезав и спаяв Castolin-ом. Такой лежак смещен назад, чем компенсирует длинную раму МТБ-велосипеда. А также, за счет раздельной конструкции, позволяет более удобно настроить отдельно упор под локти и угол "ручек". Также можно немного варьировать хват и посадку, смещаясь вперед-назад по лежаку. Уровень лежака ниже уровня седла на 9 см.
ВЕЛОКОМП. Древний Vetta RT55 подпаян, еще жив, даже показывает скорость и расстояние. Кнопки работают через раз, по ходу поездки его даже не трогаю.
БАГАЖНИК. Для перевозки легких объемных вещей (телефон, документы, ключи, запасные камеры, одежда и пр.) сделал бокс. Прикрутил его к раме и подседельноу штырю, сделав "базу" из алюминиевых трубок. Сам бокс - дно из фанерки, остальное из вспенного 3 мм ПВХ (сколько удалось раздобыть). Форму постарался придать обтекаемую и спрятать бокс в "аэродинамической тени" гонщика, если проще - прямо за его пятой точкой. Бокс работал штатно, выдержал все покатушки по Советскому шоссе и снижения крейсерской скорости не показал. Выкрасил его в яркий желто-зеленый цвет, чтобы быть заметным на трассе. Также сделал маленькое крыло и тонкой пенкой выполнил плавный переход от рамы к колесу - все по-науке...
Весь велик (включая спицы) покрасил в черный из баллончика, чтобы весь этот колхоз был неприметен и пацаны не засмеяли.
В целом, конечно, он хуже обычного шоссера:
- уставшие насыпные подшипники
- всего 8 передач
- толстая вилка (большое лобовое сопротивление)
- прямой руль - по сути, только для разгона-торможения и ответственной рулежки
- старые тормоза - плохая аэродинамика и находятся неудобно на руле
- ВЕС - все это добро в сборе (без воды) весит 16 кг! (в 2 раза тяжелее хорошего шоссера). В горки приходится тащить на себе лишние 8 кг, но мне после фэта не привыкать.
ЭКИПИРОВКА.
Велотуфли МТБ купил здесь, т.к. с обувью тяжело угадать.
Вся остальная одежда - с АлиЭкспресс. Вариантов нет.
Аэрошлем - купил древний аэрошлем на Авито из Перми за 2000 руб с доставкой. Покрасил в яркий желто-зеленый цвет, приклеил отражайку с боков. Смотрится, скажем так, "весьма необычно".
Вся одежда у меня яркая, желто-зеленая, коробка сзади тоже. В плане пассивной безопасности постарался как мог. Понимаю, что правильные велогоны ездят в черном, но увы...
БРЕВЕТ (кратко).
Бревет - это марафонская покатушка на длинную дистанцию 200, 300, 400, 600, 1000, 1200 км.
Короче - по сути это езда на выносливость, на любителя. Лимит по времени очень гуманный и рассчитан из средней скорости 15 км/ч. Участвовать может каждый и на любом велосипеде, было бы желание - это прям очень хороший подход.
Все старты проходят официально, с отправкой данных в штаб-квартиру во Франции и получением медалей (за доп.оплату).
Короткие поездки 200 км - почти совпадают с велоэтапом знаменитого IronMan (180 км) и считаются "скоростными" дистанциями. Зачастую в них участвуют спортсмены в рамках своей подготовке и превращают в своего рода неформальное любительское соревнование.
Рекордное время на Бревет-200 Кандаурово:
6:08 - участники разумеется шли группой, к финишу, как обычно - кто как мог ускорялись.
http://nsk-marafon.ru/?page_id=988
Рекорд по участку в Strava на этой же дистанции:
6:01 - поставили месяц назад, подготовленные велогоны шли организованной группой с сопровождением авто (не в рамках бревета).
https://www.strava.com/segments/23513759
ФИЗИКА и АЭРОДИНАМИКА
При движении со скоростью больше 30 км/ч бОльшая часть усилий уходит на преодоление сопротивления воздуха. А сопротивление воздуха растет в 3-й степени от усилия гонщика (чтобы ускориться на 20% - требуется приложить на 70% больше усилий).
Одиночный гощик по сути борется с сопротивленем воздуха. Оно зависит от лобового сопротивления - поэтому нужно опустить тело максимально низко. Но тут начинаются моменты: сложно дышать, пить, крутить педали, смотреть вперед, большая нагрузка на руки, кончик седла отдавливает пах и т.п. Поэтому стараются уменьшить лобовое сопротивление велосипеда - сделать его "тоньше", а гонщика уложить ниже, но в комфортной позиции (везде нужен баланс).
При скорости за 40 км/ч немного начинает работать аэродинамика - поэтому стараются делать более вытянутые формы труб (длина минимум 4 диаметра) и использовать аэрошлемы. Сам аэрошлем неудобен - в нем жарко и шумно (закрывает уши, как в кастрюле), и, чтобы был эффект, его "хвост" нужно держать прижатым к спине - а это постоянная нагрузка на шею.
В общем, эффективно и долго ездить в аэропозиции - это очень непростое дело, требует настройки и тренировки всего тела.
Для туристов-покатушечников, которые ездят 20-25 км/ч, ускориться на 3 км/ч - практически незаметно в усилиях. А для спортсмена, выжимающего 40 км/ч - это фактически недостижимо. Счет идет на секунды. Даже просто бритые ноги добавляют 0.5 км/ч!
Все суммируется и очень важно: аэрошлем добавит немного, бахилы на велообувь, аэробутылки под воду, даже материал облегающей тело одежды.
И легкий ветер 2 м/с, который обычный турист и не заметит - уже замедлит спортсмена с 38 до 36 км/ч, либо заставит тратить ощутимые усилия на поддержание скорости.
И еще - я говорю про СРЕДНЮЮ скорость. У многих под горку мгновенная скорость может быть ненадолго 40+ км/ч. Но самое главное - ВСЕГДА держать свою минимальную скорость в горку и против ветра максимально высокой, чтобы СРЕДНЯЯ была на уровне. СРЕДНЯЯ скорость решает все.
Моя средняя скорость составляет 38 км/ч на 40 км и 35-36 км/ч на 100 км в хорошую погоду по хорошему шоссе. Это мой предел.
КРАТКАЯ ТЕОРИЯ ВЕЛОСПОРТА.
Упрощенно есть 2 вида шоссейных гонок:
1. Групповая гонка.
Участники едут пелотоном (друг за другом). Лидер разрезает собой воздух и следующие за ним экономят 30% сил (в хвосте - до 40%), уходящих на сопротивление воздуха - это называется драфтинг. Когда лидер устает, он уходит в хвост, и теперь отдохнувший участник работает на группу. Так, по "карусели" происходит смена.
Кроме того, есть обратный драфтинг - следующие за лидером гонщики тащат "воздушный мешок" вперед и тем самым увеличивают скорость лидера до 4%!
Езда в слаженной группе очень эффективна. Одиночный гонщик никогда не сможет конкурировать с группой.
Весь смысл групповой гонки в соревнованиях - доехать до финиша, затем на последних 300 метрах вырваться вперед и первым пересечь финиш. Тут решает тактика. Групповые гонки часто непредсказуемы, претенденты экономят силы, отсиживаются в группе и спринтуют на последних секундах.
2. Индивидуальная гонка (гонка с раздельным стартом - "разделка").
Участники стартуют с разрывом в 1-2 минуты. Едут соло, драфтинг запрещен. Если спортсмена обгоняет идущий сзади, то он обязан сместиться вбок, чтобы не получать преимущество от драфтинга.
"Разделку" можно увидеть как на соревнованиях, так и триатлоне (тот же IronMan).
Здесь получается "чистый" результат - каждый сам работает только на себя и получает то, на что способен.
ПИТАНИЕ.
3 литра изотоника ISO BCAA (в итоге оказалось лишним, с учетом разбавленных гелей потребовалось около 1.2 литра на 100 км).
8 гелей SiS (самых дешевых) разлил в 2 бутылочки, разбавив на 25% водой. 1 гель подготовил на разворот (все равно там придется воду переливать).
Итого вышло на 1000 руб.
Гели ранее толком не протестил, выяснил только, что нужно их разбавлять водой - иначе не текут из емкости.
Мой Бревет-200 Кандаурово 23.05.2020.
Особенностью бревета в условиях пандемии было избежать массового спортивного мероприятия.
Также, на контрольном пункте на развороте, даже минимального обеспечения водой не было - просто Организатор отмечал участника. Последующий контроль по завершению дистанции был по GPS-треку.
Каждый участник стартовал в свое время из расчета, чтобы быть на развороте (100 км от точки старта) в промежуток времени 12:00-13:00.
Погода в целом обещала быть хорошей.
У меня был вполне хороший шанс заехать в 6 часов.
Пришлось, правда, на велосипед дополнительно прикрепить 1.5 литра воды/изотоника, чтобы в сумме хватило на 200 км.
Также 2 запасные камеры (обещали плохую дорогу), жилетка, бутылка с гелем и пр. мелочевка довела вес велосипеда почти до 20 кг.
Мой старт от ФудСиба в 9:30. Жарит солнце, мажу ноги кремом от загара - решаю ехать только в велошортах.
Отсылаю сообщение о старте организатору и начинаю крутить. Почти сразу жалею о том, что ничего не одел на ноги. Скорость высокая, утро, еще достаточно холодно, а у меня мышцы склонны сводить в холоде, да и колени можно простудить. Но деваться уже некуда.
Первые 20 километров проехал по графику. Старался держать крейсер 38+, ветра не было - все получалось.
Съезд с Северного объезда на Колыванское шоссе поверг меня в шок - метров 100 дорога разбита просто в хлам, ехать можно только 15 км/ч, долбит нещадно. Эх, тогда я еще много не знал...
Кручу по шоссе. Тень от соснового бора, прохладно, снова жалею, что поехал только в шортах. Движение слабое, еду спокойно.
Каждые 20 километров делаю 2 глотка разведенного геля, каждые 5 минут - глоток воды (по ситуации). Все штатно, средняя в районе 38 км/ч.
Начинаются проблемы - переключатель не хочет переключать вверх. Да, поленился тщательно почистить и настоить после последней поездки (40 километров ехал под дождиком и после, было много грязи). Приходится жать с усилием и на 2 щелчка, после момента переключения на 1 щелчок возвращать.
После Колывани (40+ километров от старта) начинаются сюрпризы. Асфальтовое покрытие резко ухудшается, местами асфальт раздолбан, местами - жестко снят в мелкую гребенку - идет ремонт дороги. Долбит очень сильно, но давление в покрышках нельзя снижать, иначе можно пробиться на стыке.
К моменту поворота на Томск (64 километр от старта) качество дороги уже начинает сильно напрягать. Кроме того, моя коробка сзади потихоньку отвисает (судя по тени).
По пути обгоняю нескольких участников, народу не густо, но оно и понятно - все выехали раньше меня минимум на полчаса.
Дальше - хуже. Дорога уже как после войны. Асфальт местами в дырах, порой приходится вставать из аэропозиции. Все внимание - как бы не влететь в бОльшую дырку, обруливая меньшие. Скорость падает. Коробка тем временем отвисает еще и еще... Каждый удар приходится на руки и напрямую на шею, которой и так нелегко держать вытянутую вперед голову. И на 89 километре - бац... Коробка отваливается и начинает скоблить по колесу... Приехали. Все тесты на Советском шоссе перечеркнуты суровой второй по счету российской бедой. Останавливаюсь, пытаюсь притянуть коробку стяжками - она отваливается насовсем. Перекладываю документы, ключи, телефон, одну запасную камеру и гель - как раз вода израсходовалась, поэтому во внутрирамном кейсе освободилось место. Допиваю и меняю емкость с разбавленным гелем (стоит на руле). Бегу до ближайших кустов, прячу коробку, запоминаю место. Теряю в итоге минимум 5 минут.
Доезжаю по такой же разбитой дороге до разворота. Там не сразу нахожу организатора, отмечаюсь, заливаю в гидратор воду, кое-как запихиваю туда же все остальные вещи. Засасываю гель. Выбрасываю пустые бутылки. Доезжаю 200 метров для разворота, чтобы Strava засчитала фрагмент, и еду обратно.
Текущие потери во времени от расчетных: минута на поиск организатора и 5+ минут на аварию с коробкой.
Средняя скорость до разворота - около 36 км/ч, время участка 2:50 - пока в графике, но уже без запаса.
Дальше - хуже. Начинается встречно-боковой ветерок. Да, большинство участников со средней 20-25 км/ч его не чувствуют, но для меня это критично.
Раздолбанная дорога снижает скорость, чаще встаю из аэропозиции. Настоение ни к черту. Мне говорили, что будет плохая дорога, но что насколько! На шоссере ехать - сплошное мучение.
Стараюсь держать среднюю хотя бы 33 км/ч.
Удары накапливаются. Плюс начинают сильно ныть руки от неудобного положения и шея просто адово уже болит.
Начинается преодоление. И главная проблема - психологическая. Психика и так уставшая, а тут плохая дорога, ветер, аварийная остановка и боль в руках и шее. Хорошо хоть пока ноги еще нормально...
После 150 километра (как и в прошлый раз на фэте, видимо, грань какая-то), организм начинает сдавать.
Еду. Против ветра. В гору встаю из аэро, разминаю шею. Ложиться обратно очень больно и не хочется, но ведь эти 3 км/ч и решают исход. К тому же, грипс у меня нет - все удары идут в руки, а положение пальцев на тормозах крайне неудобно, т.к. рычаги стоят горизонтально.
Задача - держать среднюю не хуже 33 км/ч.
От ударов асфальта уже второй час болит голова и лучше не становится.
Остаются 30 км. От этого легче не становится. Все силы ушли.
Предпоследняя грань - если бы была возможность сойти с дистанции - сошел бы, нафиг так издеваться над собой.
Сидеть в аэропозиции - просто ад. Кручу 33-35 км/ч.
Смотрю на часы - прикидываю: нужно крутить 40 км/ч, чтобы успеть. Нереально.
После холодного соснового бора при подъеме на Северный объезд начинает сводить мышцы, скидываю обороты - повезло, чуть отпускает. Должно быть получше - здесь жарит солнце, мышцы должно разогреть...
И тут - о чудо! От обочины начинает движение какой-то кран. Делаю рывок, сажусь в его воздушный мешок. Кручу ноги - начинают потихоньку отходить.
Кран едет медленно - 30 км/ч. Плохо... Одна польза - мышцы нагрелись солнцем, раскрутились и работают. Немного отошла шея и руки.
Кроме низкой скорости - за краном ловишь все ямы на дороге, сильные удары, отбивает все что можно, главное, чтобы велик доехал.
По ходу догоняю участника, вместе проезжаем с ним мост через Обь. Дальше кран паркуется на обочину. Пяток неспешных километров хватило прийти в относительную норму.
Падаю в аэро, начинаю крутить, мой спутник остается сзади.
Чувствую - переключатель работает совсем хреново и крутить трудней.
Поднимаюсь в развязку, пытаюсь ускориться на финиш - а не могу переключиться на скоростные ступени. Что-то не так, но остаются последние километры.
Так и неспешно докручиваю. На финише пара человек, что вышли раньше с разворота.
Смотрю на велик - оказывается, от сильных ударах на последних ямах слетела цепь на 38-ю родную круглую звезду - поэтому переключатель не давал разогнаться, да и я натренирован крутить овал.
В целом - гели справились, энергия есть, мышцы уставшие, но не убитые.
Отвратительная дорога испортила все.
Желания повторять нет.
Ветер и дорога свели на нет все усилия первой части, плюс потеря времени на поломку и т.п..
РЕЗУЛЬТАТЫ.
Официальные результаты:
http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.php?id=1298
Общее время поездки - 6:11, время в движении 6:00. Для первой серьезной поездке на самодельном шоссере из хлама - вполне неплохо.
Всего 3 минуты не хватило, чтобы побить официальный рекорд трассы, поставленный группой год назад.
https://www.strava.com/segments/23513759
По неофициальному рекорду в Страве на этом фрагменте я вышел на 10 строчку с отрывом в 42 секунды до последнего финишера недавнего заезда ребят.
Как всегда и у всех, везде решают мелочи и секунды: 5+ минут на отвалившийся бокс, еще минута на поиски организатора, еще проехать 400 метров для фиксации участка в Страве...
Все возможно, но не сегодня.
Российские дороги показали, кто главный.
С картинками досутпно по ссылке:
https://vk.com/wall5540246_779
Жаль, из-за ограничений не было той атмосферы: сборы, фото, старт, участники на трассе, разворот с ништяками, финиш и общение.
Организаторам отдельное спасибо, что провели бревет даже в такой ситуации!
Всем участникам - респект и удачи на дорогах!
Это был мой первый официальный бревет. Хотя до этого ездил 200 с НВС.
Решил поехать очень спонтанно. Увидел репост в группе Райдер за 6 часов до закрытия регистрации. Ознакомился и записался. Решение принял быстро, тк очень жалел, что не попал на бревет в сентябре 2019. В этот раз основной проблемой было разболевшееся колено, которое нагрузил пару дней назад. Второй неприятный момент это временная неисправность основного велосипеда. День до старта прошел с легким нервозом. Состояние примерно схожее если завтра рано утром улетаешь в большое путешествие.
Во время подготовки, самое важное, что сделал это поставил покрышки 25 мм вместо 22. Все вещи сложил в мешок и примотал к рулю: ветровка, буфф, насос, камера, запас еды. Микро-сумочка с инструментом под седлом. На старт решил ехать на авто. Вечером слегка употреблял. Спал 3,5 часа. Проспал полчаса, но успел, как и планировал, к 8 на старт.
Стартовал с группой из шести человек и первые 20 плелся в хвосте пытаясь понять как поведет себя больное колено. После группа разделилась. До Оеша шли с Сашей из Академа. Остановился купить воды. Встретил Гришу и Даню у мага. Немного после Колывани сел на колесо Павлу Васильеву. Разговорились, стали ехать сменами. Очень легко и спокойно доехали до КП. О колене забыл, кстати, да.
На КП замешкался. Надо было подкачать колеса, позвонить, поесть и тд. Я предложил Павлу не ждать меня (о чем я потом очень сильно пожалел). Пообщался с бывшим коллегой Пашей Андреевым и Михаилом Титовым. Краем уха послушал Игоря. Обратно поехал один. Не люблю ехать один. Терпеть не могу ехать один, когда небольшой встречный ветер, плохое покрытие, печет солнце и кончается вода. Все же до Скалы доехал еще бодреньким. В Скале купил жидкостей, передохнул, пообщался с ребятами. После Колывани начался участок "А зачем мне все это надо??". Местами казалось, что велосипед вообще не едет. Руки болели от тряски, раздражал дребезг всего навьюченного на велосипед, разболелись ноги от долгого сидения, затекли ступни. Пришлось сделать еще остановку при съезде с Колыванского шоссе. Последние километры были уже мучением, хотя всего-то нужно было освободить голову от мыслей и сконцентрироваться на педалировании.
После финиша я думал, что больше не поеду столько. Теперь думаю, что нужно лучше готовиться.
Питье: вода кипяченая, вода бутилированная, кола 2х0,5
Питание: 2 банана, 3 мюсли-батончика, 1 фрутилад, мармелад 1 пачка
Велосипед: ХВЗ Старт-Шоссе Фестивальный 85г. Система 52/42. Кассета 5 ск. 13/17. Каретка Deore 107мм. Втулки ХВЗ оригинал 78г. Передний перекл оригинал 78г. Задний перекл ПВЗ ~90г. Обода алю, клинчер. Покрышки Continental Ultrasport 25мм. Контакты Shimano 520. Вес 10 кг.
Большое спасибо организаторам!
За зиму (2-3 занятия в неделю) потихоньку накрутил минимальную мощность со 190 до 230 Вт.
В итоге к весне у меня было ФТП (мощность за час) на уровне 240 Вт.
240 Вт - это весьма скромные цифры. Подготовленные велогонщики выдают 300+ Вт.
Ну а любители, которые катают велопоходы - около 170-180 Вт.
Какой вес у тебя? Просто ватты совсем не показательны, важны ватты / килограмм.
Видели тебя, сурово смотрелся, ну и результат впечатляет конечно, молодец!
зы: фтп в 300+ это не обязательно подготовленный велогонщик, просто у человека может быть вес большой.
Это был мой второй бревет на 200 км (первый - Тогучин 2019). Уже было более или менее понятно к чему и как готовиться. Для бревета выбрала МТБ, потому что к шоссеру еще не привыкла и не рискну 200 км на нем ехать. Отвечать на вопрос "почему не на шоссере?" уже устала, спросил каждый, кто знал, что он у меня есть)))
Дорога оказалась намного лучше, чем я ожидала, послушав рассказы. Расстроил только кусок после Таловки. На обратном пути на этом куске мимо меня пронесся человек в зеленом с криком "Твою мать! ..." Если причиной была я, то прошу прощения, не видела что там сзади. В принципе, собранной информации о маршруте хватило для комфортного прохождения: с водой проблем не было, еды было даже больше, чем надо, вел вытерпел все издевательства дороги.
Очень понравилось, что участники подъезжали по времени к КП, был шанс застать и поговорить даже с шустрыми, которые обычно со старта от меня уходят в точку, а потом на половине маршрута уже машут рукой, проезжая на встречу. Правда, такой ранний старт был нелёгок.
Места очень красивые и машин мало, не страшно выезжать на середину полосы, чтобы объехать ямы или камни. Правда, чуть-чуть покусали оводы, но это мелочи жизни. В общем, мне понравилось, не смотря на печальное время прохождения (10:10), спасибо большое организаторам и участникам!
А, ну и почему-то людям это интересно, говорят: выпито 1,5 л изотоника средне-слабой концентрации + 1,5 л газировки, съеден батончик, банан, небольшая слойка, небольшой сочень, 3 пастилки яблочных (по размеру каждая с леденец примерно).
Полная версия отчета с кучей текста - https://docs.google.com/document/d/18y0 … sp=sharing
Это был мой первый мой бревет на шоссероподобном веле. Шоссероподобном - потому что по классификации это эндуранс, который ещё не шоссер, но уже не ЦК (или наоборот). Поэтому мы называем таких просто - недоцк.
Собираясь на покат, я был в полной уверенности, что он будет наилегчайшим из всех. Ведь всё выглядело довольно привлекательно: тощие колёса со ста псями внутри, аэродинамичная посадка "из коробки" безо всяких лежаний на горилле, предвкушение нового опыта, облипон и пелотон. Ну, как пелотон - вдвоём с Андреем Нассоновым в самоизоляционном режиме. С ним нестрашно, ибо и так постоянно вместе катаем. Ах, да, и самая главная оптимизация - два банана вместо трёх, поскольку один всегда возвращается домой помятым (спойлёр - всё тот же один банан опять вернулся домой).
Путь до разворота прошёл бодро. Сначала было страшно ехать сзади в группе - то выбоины, то снова выбоины, то опять выбоины. К "злым" полуспущенным швальбам я уже привык, влетать в ямы в городе и прыгать через них не так страшно. А тут - жёсткие, скользкие и сами катящиеся рубино, да ещё и в полуметре от впереди едущего надо держаться, ни обзора, ни запаса по времени на реакцию. В общем, в сменах пульс не падал, потому что смена, вне смены - потому что ещё больше напрягаешься, выглядывая в просвете между впереди едущими ногами и рамой лунные кратеры, и вспоминаешь, как же хорошо было на МТБ (едь хоть по ямам, хоть по обочине, никто впереди ничего не закрывает, а на тех, кто пристроился сзади, вообще фиолетово, ибо едешь в одного). Благо, ближе к Оёшу или дорога улучшилась, или смелости прибавилось, напрягаться стал меньше. И даже появился азарт прошивать других участников, стартовавших раньше - и потому что можем, и потому что не хотелось, чтобы кто-то прицепился (#коронавирус, #самоизоляция и всё такое, так что извините, парни, кого мы не пустили в нашу уютную группку - в настоящий момент я лучше поеду один, как обычно, чем с кем-то "чужим"). Доехали до разворота утомлёнными, зачекинились у Игоря, где он уже некоторое время отдыхал с приличным количеством народу (не спится же людям, а - выезжать ещё раньше привычного времени старта).
Постояв пять минут на заправке, поехали в само Кандаурово по ближайшей гравийке искать магазин с водой. Кстати, народ, а где вы вообще воду брали? Андрей проанализировал часть треков и пришёл к выводу, что только мы заезжали в деревню. Или все такие же экономные, как и я (0.7 л из 1.7 на 100 км, что, конечно, тоже не повод для гордости)? Залились, вернулись по той же гравийке на трассу и поехали уже помедленнее (средняя до разворота была 35.1 км/ч), чтоб не устать. Но устать всё же пришлось. Где-то в районе Вьюнов начал ощущать, что что-то как-то тяжеловато, о чём поделился с Андреем:
— А на МТБ было легче...
— Когда ты был на МТБ, мне тоже было легче.
После второго поворота от Вьюнов я осознал, что действительно устал - в сменах отдыха не случалось. Пока попьёшь и найдёшь воздушный мешок во встречно-боковом ветре, пора и в новую смену выходить. Уже был в предвкушении, когда ж меня выключит. После поворота в сторону Амбы перекусили, но ощущение усталости не пропадало, Андрей тоже сказал, что подустал, предложил до Скалы не выходить в смены, а там заправиться колой, на том и порешили. Доехали, купил 0.5 колы и трубочку со сгухой, которую насильно в себя впихнул ради углеводного взрыва: есть совсем не хотелось, не смотря на то, что за предыдущие 150 км (и +18 от дома) были употреблены банан, слойка из Ярче и 0.3 колы. Стало лучше. То ли от колы, то ли от стоянки, то ли от всего вместе. Дальше всё было вроде бы без приключений - просто ехали и ехали, ненамеренно обгоняя тех, кто проехал мимо нас в Скале. Пихтовый тоннельчик, развязка, СО, на котором уже страха езды в группе не было (либо уже было индифферентно, либо действительно в обратном направлении покрытие получше), Любимая горка, вжух и финиш. Непривычный, безлюдный финиш. Но, надо заметить, куда более желанный по сравнению с МТБ. И для Андрея в том числе:-)
В общем, бреветы на МТБ были проще - едешь себе спокойно, обгоняешь одиноких шоссеристов, коровок фотаешь, дракончиков в облаках находишь, во вконтактиках эпизодически общаешься. Даже прошлогодняя Масляха, когда я, будучи на своём любимом зелёном кубе, ради интереса решил прицепиться к шоссерам-лидерам, чтоб узнать, сколько так протяну (и случайно протянул до финиша, хотя предлагал Андрею меня бросить), вышла если не проще, то такая же по трудозатратам, как сиё Кандаурово. Однако ж, там у меня ещё месяц колени передавали приветы. А тут всё вроде без последствий для здоровья, разве что приобретена увеличенная тяга к грунтам на пару ближайших недель. Ну и бесценный опыт полноценной езды в группе.
Вывод. Ездите на МТБ, на них легче:-)
Какой вес у тебя? Просто ватты совсем не показательны, важны ватты / килограмм.
Видели тебя, сурово смотрелся, ну и результат впечатляет конечно, молодец!
зы: фтп в 300+ это не обязательно подготовленный велогонщик, просто у человека может быть вес большой.
Вес 68. Но велик слишком тяжелый, он добавляет 6 кг от веса обычного шоссейника.
Да, в целом результат для первого выезда на самодельном шоссере неплохой.
Мне просто нужен какой-то стимул, чтобы физкультуркой заниматься.
А одиночный бревет - хороший экзамен.
П.С. Пардон за мой французский, но качество дорожного покрытия местами сильно удивляло и обескураживало.
Вес 68. Но велик слишком тяжелый, он добавляет 6 кг от веса обычного шоссейника.
Да, в целом результат для первого выезда на самодельном шоссере неплохой.П.С. Пардон за мой французский, но качество дорожного покрытия местами сильно удивляло и обескураживало.
3.5 ватт на кг. Если вел весит +6 лишних кг, то вообще 3.2 ватт на кг примерно. Очень неплохая победа над аэродинамикой получилась.
А по поводу асфальта: ты ещё в Камне на Оби не был:)
человек в зеленом
Извиняюсь, это мог быть и я ))) если между Кандаурово и Вьюнами собрал все ямы, даже удивительно как не пробил колесо
kami_nary пишет:человек в зеленом
Извиняюсь, это мог быть и я ))) если между Кандаурово и Вьюнами собрал все ямы, даже удивительно как не пробил колесо
Я, собственно, не в претензии, так-то даже настроение поднялось от осознания, что не одна я мучаюсь тут Этим ямам я высказала свое неодобрение еще по дороге туда, так что обратно уже просто терпела. Просто есть вероятность, что я человека подрезала, не заметив, а он там на рекорды шёл, а теперь всё насмарку.
По поводу места, по-моему, меня обогнали прямо перед поворотом на Таловку.
Мини отчет.
Так как долго не ездил, то это была просто проверка себя. Ехал по принципу главное не уставать, и пока ехал вспомнил один смешной вопрос "сколько я проезжал не останавливаясь?" и я выяснил что проехал от шиномонтажки перед развязкой на Северном объезде до Вьюнов, вода в рюкзаке, смысла останавливаться не было, а вот традицию что всегда ел на остановке нарушить не смог. Последние километры перед разворотом это издевательство над здравым смыслом, особенно ямы возле Черемшанки. Как всегда набрал с собой ерунды которая не пригодилась, но если бы не взял, то или колесо проколол или дождь бы пошел. Самый главный результат которого я и хотел, это то что я не устал так что ехать дальше не мог, не болят колени, не болят мышцы после поездки. Да и воспринимаю я это как соревнование с собой пять лет назад (тогда результат другой был), а не как соревнование вообще.
Мини-отчёт. И как оно после 26 колёс пересесть на 29е.
В прошлом году проехал половину Кандауровского Бревета и было решено сойти, были на то причины. Вобщем давно не катал бреветы. В этом году пересел с 26 колёс на 29ые, и грех было не попробовать разницу ощущений, да ещё и погода хорошая, нельзя пропускать. Ехать на МТБ комфортно, на заблокированной вилке, колеса накачены до 50пси.
Подьезжая на старт увидели как уезжает группа, которая стартанули в 8:00, было интеречно догоним кого-то или нет, при этом быстро ехать не хотелось. Сьедаю банан и в 8:05 мы стартуем втроём. По пути обогнали несколько человек, собрали небольшой паровозик, в итоге в Скале остановка, заправка водой, легкий перекус, не тратим время, едем дальше, вчетвером. Дэн впереди, остальные за ним, как и сначала пути. Где-то за 20км до разворота так уж вышло, но группа развалилась. Погода радовала, ветра как будто и не было, средняя туда вышла 28км/час, приятно, никогда так бодро ещё не ездил на Бреветах, причём покрышки самые обычные, универсальные Максис 2,25.
Небольшой перекус, отметка у судьи. Выехали с Аланом, но в итоге уже на первых километрах разделились и поехали в своём темпе. У меня была мотивация выехать из 10 часов и ещё одна(забегая вперёд, всё запланированное удалось). Ямы как-то сильно не напрягали, спасибо 29 широким колесам В этот раз вместо "Кандауровского ветра" припекало жаркое солнце, но было довольно комфортно, да и запас воды был удачно рассчитан с запасом.
Доехал до скалы, купил воды, пару батончиков и поехал дальше, хотел посидеть на колесе у Рашида, но темп не совпал. В итоге получился достаточно самоизолированный Бревет, посление 120км ехал один.
Уже ближе к финишу вылезла травма связок с прошлогоднего похода, стало дискомфортно крутить, пришлось немного уменьшить нагрузку на левую ногу. Думал на "любимую горку" буду забирать я долго, но нет, довольно легко заехалось, а глядя на часы, максимально ускорился на финишном участке прямой, чтобы уложиться в красивую цифру 8 часов 30 минут. Ощутимо улучшил свое время на 200ках.
Чистое время в пути 7:48, целых 42 минуты ушло на 3 остановки(видимо на развороте долго был, надо уменьшать).
Ещё один эксперимент удался, раньше всегда все бреветы ездил с кока-коллой, в этот раз без неё, а так же без изотонтка и гелей.
Что ел пил: 1 банан перед стартом, по дороге на ходу 4 гематогенки, 2 баунти, 1 твикс, 2 слойки с павидлом на развороте с соком 0,2л, мармеладных медведей грамм 50, ну и вода около 3,5л.
Спасибо за организацию Бревета, получилось довольно интересно, за счёт того, что старт был у всех в разное время а кп разворота работало лимитированно.
Вкратце.
За 2-3 дня до бревета у меня было состояние «не едется вообще», не знаю с чем связано, но было именно так. Отсутствие группового старта и отсутствие КП на развороте привели к мысли, что бревет надо ехать в умеренном темпе, ну то есть сильно не тупить, но и не упираться. За все время до начала бревета поступило только одно предложение ехать совместно, оно было от Андрея Неймана. Так как традиционного КП на развороте не было, а хотелось ехать налегке, то запланировали заезд в магазин в деревню Кандаурово (хоть раз то надо там побывать, а то все проездом, да проездом). Старт получился в 8:45, где-то к развязке СО и Колыванского шоссе набрали уже хороший темп, далее темп только увеличивали, работали в сменах по километру, до разворота долетели со средней 35.1. Минут 5 на КП и в деревню в магазин, 2 километра укатанной, но в ямах гравийки существенно уменьшили среднюю, но у нас же не гонка:). Кола, легкий перекус, дозаправка водой и полетели назад. Назад ехалось сложнее, ветер уже ощутимо мешал. Становилось жарче, и было ясно что придется делать еще одну остановку, изначально я думал остановиться на АЗС в Большом Оёше, но остановились даже раньше, в Скале. Еще немного колы, еще дозаправка водой и поехали штурмовать оставшийся полтинник. Этот полтинник ехали чуть спокойнее, чем весь предыдущий путь как мне показалось. Сразу после моста через Обь съели по гелю, чтобы любимая горка зашла полегче, заехали горку, финишный спринт и финиш, на котором никто нас никто не встречал (непривычно конечно, но что поделаешь). Приятная усталость (это если говорить литературно, по факту я хорошо так...устал). Средняя ходовая скорость 33.4 (на усиленный кудос конечно не тянет, но все же) по страве, хотя итоговое время не очень, 3 остановки и аппендикс в деревню забрали много времени. Но все равно вышла неплохая тренировочка, я доволен поездкой.
Если Катю все спросили почему не шоссер, то меня все спрашивали почему так поздно еду. Рассказываю)
Прикинула накануне, что для комфортного попадания на КП надо стартовать в 8 с копейками. Старт от дома очень далеко, надо ехать на машине около часа с учётом непустых дорог и кучи светофоров. Машина в честь хорошей погоды и режима самоизоляции с конца марта стояла без дела, завестись накануне отказалась. Ну, ладно, подумала я, аккумулятор действительно старый, требует замены, наверное разрядился. Хорошо, есть зарядное устройство, аккумулятор зарядили, проверили, вроде заводится. Утро старта - запуск с большим трудом (ну только что же заряжали, как так?), усилитель руля (электро) не работает. Время - начало восьмого. Саша говорит, поехали так, как-то же машина едет. Ок, гугл, что там с электричками? Всё плохо, в 6 уже уехала, а следующая приезжает на Главный только в 9, слишком поздно, чтобы успеть на разворот до 13. Ну ладно, так нельзя (вот правда нельзя, не делайте так!), но иначе не успеем.
Оказалось, что усилитель руля не единственная важная на машине электро деталь. Километров через 10 стали медленно и печально работать поворотники, потом спидометр, а после Бугринского моста машина и вовсе заглохла на светофоре. Как-то Саша оттолкал её в ближайший карман (пришлось пересечь шоссе поперек, т.к. уклон туда был). Пока туда-сюда провозились, минутка паники и всё такое, уже перевалило за 8.
Дальше была гонка через весь город, проехала старт в 9-05, попросила Сашу не ждать меня (всё равно не удобно на колесе за шоссером ехать). Дальше комфортно ехала в одиночестве, развлекала себя рассчётами успеваю я или нет, смотрела на зелень вокруг и удивлялась, что оказывается дорога в Кандаурово не такая унылая, как мне раньше казалось. До Скалы выпила только полфляжки, поэтому заезжать за водой не стала (зря). После Вьюнов радостно махала всем встречным (стартовавшим в нормальное время), километров за 10 до разворота обогнала Илью Тлеукенова (ура, я не последняя теперь!). Получилось 3-40 до разворота, 15 минут до закрытия КП, теперь можно уже не торопиться. Но сил уже много потрачено, расход воды увеличивается, а запасы тают. И дорога демотивирует (даже на найнере! как шоссеры едут, вообще загадка).
Скала порадовала не только водой, но и приятной компанией. Посидели, поболтали, полежали на травке... красота! Дальше уже как-то без особых страданий доехала, хоть и не быстро. В Оеше взяла ещё воды, чтобы ситуация с дефицитом не повторилась. Лес после Колывани прекрасен. И дорога там нормальная (и что все жалуются? по сравнению с участком за Вьюнами идеальный асфальт). После выезда на СО на гармине уже 200км, но до официального финиша ещё надо ехать( На финише опять приятная компания)) Общее время 8-29, не рекорд, но неплохо.
Но, к сожалению, надо ехать дальше - спасать машинку... Опять через весь город, бодания с автобусами и с припаркованными на дороге чудаками, потом пешком с новым аккумулятором на седле до машины. И опять с неработающим усилителем руля и кондиционером до дома, ибо уже стало очевидно, что проблема была не только в аккумуляторе.
Как там принято: съедено 2 банана и слойка через силу, выпито 4 л воды, из них 2,5л на последних 50км. Ноги живые, но общее состояние измотанное. Очевидные выводы: не надо опаздывать на старт и надо с уважением относиться к дефициту воды. А в остальном, бревет прошел хорошо!
для пущего эффекта лучше читать под трек https://www.youtube.com/watch?v=L5lXjffqI-0
Хороша Кандауровская земля красотами сладкими, звала она славных молодцов и невест на балагур. Опричнина добрая дала вольную крестьянам и мещанам. Люд поспешил снаряжать механизмы на двух колесах. Не жалея живота засуетился и я. Давеча хворь земная не пощадила меня, совсем захирел и выкашлял все перси. Но переклюкал я недуг заморскими яствами.
Ехать в дали дальние опасался ввиду слабости, но кощей пархом год от года становился все дублей, а я усмягло на печи лежал. С силами я собрался и поехал.
В 8-58 отъехал от фудсиба, крутил механизм не спеша, берегся. Ехал в одиночестве наслаждаясь лепотой сибирскою, но комары жалили в гузно, заслезиться от счастья не давали, поторапливали, леший их.
В дороге встречал ездоков давно знакомых и сердцу милых, на басурманское лепнина-ружье всех сохранил. Пульс настойчиво стал выходить за 150, делать нече, пришлось скрипя зубами наляцати сердце. На развороте встретил воеводу Игоря, Валентина и француза Андрея в рубашке парижской. Потрещали маленько и попер обратно. Всосал все гели ближе к Скале. Началось безживотие. Но пуще терпеть начал, ибо скоро амбар бензиновый, а с ним и элитарная булочка с сосиской за 200 руб, что мне недоступна, но очень желанна. Доехал. Купил кофий, элитарную булку, устроился в теньке. Начал трапезничать. Я это дело люблю, это дело отечеству нашему нужное, дело славное - доброе, на духе сладко стало. Мещане, выходя из коробок металлических, интерес проявляли, отвечал честно приветствуя. Кофий дал жару, живот мой довольно заурчал, а в чреслах сила проснулась. Поковылял дальше. А там уже и конец путешествия близок, бросил весть бати, чтобы на металлической коробке подобрал меня. Финишировал, и слава богу!
Отчёт.
Неправильный какой-то вышел бревет.
Предисловие:
Первый бревет-200 случился в 2017-м в Тогучин, раскатанный, счастливый.
Второй в 2018-м в Кандаурово. Неудачный, ветреный, со вкусом слёз, так и не завершившийся.
"Больше не поеду бреветы"- сказала я. Марафонцам-марафоны. Мтб катальцам - грязь и леса, и походы, и вот это всё.
Но... этой весной я нашла в шкафу слики, которые пылились два года и так ни разу и не были забортованы. И обзавелась контактами, познавая грани удовольствия от уже не унывающих коленочек. А вокруг всё больше и больше людей на ЦК. И вот уже, подражая им, задыхаясь с малиновым лицом, пытаешься усидеть на колесе. Иногда. А в целом- всё так же медленно крутишь педальки. 4 двухдневки, грязь надоела. – Юстина, поедешь бревет? Море сомнений и за пару дней до решено, что можно и попробовать ещё раз. Накануне перебраны втулки и седло выставлено повыше, чтобы изображать, насколько это возможно, посадку погоризонтальнее. С собой - минимум вещей. Нет ветровки даже, нет рюкзака. Только сумочка на пояс и на руле с фонарями-паурбанком.
Глава 1. Первые 50. Радость.
Очень ранний старт. 07:34. Очень, очень ранний! 4,5 часа сна. Но радостные лица стартующих сглаживают утреннюю ненависть и погода гладит по щекам приятной солнечной прохладой. Катится на удивление легко. Ноги лёгкие, руки лёгкие, в наушниках- задорная песенка. После 20км начинают стонать колени так сильно... К чертям гоночную посадку! Останавливаюсь, опускаю обратно седло. Сразу становится приятно. Красивые виды по сторонам. Лошадки, овечки, поля... А в этот раз я еду не одна. Не одна! (пока что). Чуть позже немного отрываюсь, потому что катится само.
Глава 2. Вторые 50. Игры.
Незаметно докатила до Скалы. Выпито 0,1 воды, а значит единственная литровая бутылка на раме- почти полная. Ну и ладно- думаю я и лечу дальше. Должно хватить. Сил много. Сразу после скалы, заднее колесо решает пойти в пляс. Гуляет из стороны в сторону, отчего тормозной диск шоркает колодки, надоедая мерзким звуком, и каждым прикосновением металла намекает на то, что часть усилий тратится очень-очень зря. Накрывает жажда. А магазинов уже нет. Поздно. Поворот на Вьюны и .. встречный ветер! Играем в догоняжки с кем-то на черном шоссере. Странно. Он же на шоссере, да ещё и с такими вкачанными икрами. Пусть уезжает уже, оставляя страдать. Буквально несколько км против ветра и всё. Я НАКАТАЛАСЬ! Накаталась, хватит. Хватит. Даже то, что на колесе у меня товарищ из банды- никак не мотивирует на то, чтобы ехать. Умираю в горочку. И вот, спасительно, уже меня тащат на колесе. Хорошо. спокойно. Не дует. Можно и дальше мчать. Догоняем группу Райдера и ещё ребят. Дальше.. гоночки) Азартные гоночки вплоть до разворота. Даже ужасный асфальт не волнует, потому что весело.
На развороте пью свою воду, чужую воду, колу. Вроде хорошо. Жажда отпускает. В ногах - усталость от темпа. Сколько? средняя 25??? У меня? Бред какой-то. И зачем так много...
Глава 3. Третьи 50. Жара.
Поеду потихонечку. После разворота навстречу мне люди. Улыбаются, машут руками. Эйфорическое чувство. Новое.) А потом портал закрывается и никого. Остаётся только шуршание ветра.
Диск шоркает, попа горит огнём. Асфальта ещё меньше, чем туда, и ветер! Он и вовсе не сильный, но его хватает. Каденс падает. Силой кручу педали. Тяжелоатлетическое педалирование. Хватит ли коленей? Становится очень жарко. После разворота плещется 0,3 воды в бутылке. Еду до дерева/столба/еще немного и пол-глотка. Но это не спасает. Во рту сухо, голова горит. Расстегиваю комбез, снимаю бафф на ходу. Перегрев. Я перегреваюсь и ничего не могу с этим сделать, а километры тянутся так медленно. Поворота нет, и нет, и нет... А самое странное то, что впереди-никого. И меня никто, совершенно никто уже не обгоняет. Где все? Слежу за медленно передвигающейся стрелочкой по треку в osm. И вот, ура. поворот. Обходит шоссер в голубой джерси. На руле у него бутылка, а в ней тоже осталось 50мл воды, не больше. Немного разговаривает, обгоняет с дикой скоростью, даже не оставляя шансов упасть на колесо, и .. не удаляется. Стоп. Он едет с такой же +- скоростью? Но догнать не получается. Остается только смотреть.
Скала! Пью воду, квас, пытаюсь запихать немного еды. Напиться не получается, тошнит всё сильнее. Люди подъезжают еще, и ещё. Вот они все.
Глава 4. Финишные 50. Тошнота.
Стартую от магазина, но отъезжаю километра 3 и слишком плохо. Отползаю в кафешку. Снимаю шлем. Голову под ледяную воду. Тошнит так, что картинка нечеткая. С компотом в дрожащей руке глубоко дышу, закидываю таблетку обезбола. Больше ничего нет. Медленно еду. Сколько времени я "висела?" Всё равно. Поясная сумка настолько сильно передавила живот, что невозможно терпеть. Дальше еду просто, чтобы доехать. Чтобы быстрее закончилось. Быстрее. Закончилось. Дорога не имеет значения, погода- тоже. Осталось-то каких-то 40 км... 20 км. Лежу на обочине, а небо.. небо изумительно. Надо ехать. Отрываюсь, а впереди снова фигура шоссера. И она снова не удаляется. Так до самого финиша и кручу педали изо всех сил с маячком впереди. Фуры пугают, машины бикают- всё всё равно. Выезжаю на проезжую часть везде, где надо. Страха нет. Финиш. Вот финиш. Останавливаю страву. Средняя 24.9? Бред какой-то. Я же езжу со средней 20. Всё ещё тошнит. Не могу улыбаться.
Минут через 15-20 становится хорошо)
Итог: в следующий раз взять маленький рюкзак, не трогать седло, и ехать медленнее) И... может и 300 проедется?)
Сухая статистика.
Велосипед - найнер на сликах Cube (пошатанный жизнью)
Выпито: 2 литра воды, 0,5 кваса, 0,15 колы, 0,4 компота.
Съедено: шоколадный батончик, финиковый батончик, 1/2 банана, кусочек манго, сколько-то колбасы с лавашом, два леденца, две мятных жвачки.
Время: 09:03 (в движении 08:07)
Новосибирск—марафон → Бреветы → 23 мая 2020, 200 км, Кандаурово
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc