Длинный отчет.
Выделил на подготовку к бревету всю пятницу. Сложил одежду, закупился едой, смазал цепь, поменял седло на Брукс (как выяснилось, зря). Прогулялся до Лены и оставил ей бэгдроп - подрамную сумку. Удивился, что кроме меня никто этой фишкой не воспользовался. По ощущениям казалось, что сумка прямо тяжеленная, но весы показали всего 1.2кг. С учетом лишних 0.5кг от брукса, вышла справедливая компенсация. Спать лег в 23:00 и проспал ровно 8 часов. Идеально.
С утра прочитал, что Леонид, Дмитрий и Степан стартовали в 7 утра. Для меня это даже плюс: теперь не будет соблазна активно работать с ними в группе первую сотню километров. Каждый раз допускаю эту ошибку, излишне трачусь на старте, а потом еду с языком на плече. В общем, план оказался прост как швейцарские часы: ехать в своем (более-менее спокойном) темпе, по дороге попробовать забрать в страве какие-нибудь сегменты, но без фанатизма: в +32 это чревато последствиями.
С учетом наличия бэгдропа, снарядился в духе минимализма. На себе – джерси с коротким рукавом, шорты. В заднем кармане – нарукавники для защиты от солнца, когда припекать начнет. 100г сушек с солью (офигенно зашли), упаковка 250г ореховой смеси (половину по дороге Кристине отсыпал). В бутылках – 1.5л изотоника. Собственно, на этом все. Даже камеру взял только одну TPU: езжу сейчас на китайских тренировочных покрышках, которые тяжеловаты, накат так себе, но зато щебень можно пролетать на полной скорости без риска порезаться/проколоться.
На старте заскочил в киоск, взял 0.5 холодного чая, который тут же и поглотил. Общее фото, старт, крики «вон трактор едет, догоняем!». Пока пытались безуспешно догнать трактор, выяснилось, что в голове остались только я и Кристина.
Первые 2 часа ехали сменами сперва по 1км, а потом по 3км, чтобы реже меняться. Скорость подбирал по пульсу, чтобы средний был в районе 120. Получилось 35км/ч. У Кристины все было грустно: пульс зашкаливал, вплоть до 150-160. На подъезде к Вьюнам она начала отставать, поэтому договорились встретиться в Базое. Пока ехал соло, поднял пульс до 130. Всю дорогу вокруг летали оводы размером с небольшого слона. Мощности у них – дай боже всем. На 35 км/ч стабильно летели на колесе, и только на 38-39км/ч удавалось от них оторваться. Асфальт перед Базоем оказался не таким страшным, как казался из машины (впрочем, не для всех: Александр там пробился).
В Базое устроил себе почти часовой пир. Залил во фляги Карачинскую (к этому времени 1.5л изотоника ушли полностью), надел рукава (предварительно их промочив), полил водой голову (кто бы что ни говорил, а лично я езжу без подшлемника), и покатили с Кристиной дальше. Впрочем, проехали вместе недолго: сразу же начались сегменты в страве, которые я попробовал забрать. После пары штук понял, что продолжать в таком духе не стоит, поскольку впереди едут сменами Леонид с Дмитрием. То есть забрав сегмент, ты понятия не имеешь, получишь в итоге корону или нет, ведь они могли проехать этот же участок на пару секунд быстрее. Ехать же на все деньги по жаре, чтобы гарантированно получить корону – идея так себе, т.к. есть неиллюзорная вероятность после этого сойти с бревета.
В общем, долго ли, коротко ли, доехал до Кожевниково. По дороге навстречу проехали два велосипедиста из НВС. Они в туристическом темпе уже несколько дней катались по округе. Минут через 20 после меня в кафе подтянулась и Кристина. Опять часовой пир, пополнение фляг (они снова закончились аккурат к остановке, но на этот раз 1.5 литра хватило уже не на 120км, а только на 80). Продавщица в кафе рассказала, что некоторое время назад велосипедист сошел с дистанции и искал такси до Новосибирска. Леонид – опытный рандоннер, да и по этому маршруту уже катал. Степан в телеграме отписался с этого КП. Выходит, эвакуировался Дмитрий. Так впоследствии и оказалось. Мы, в свою очередь, к этому моменту самую жару проехали, дальше будет проще. Или нет.
У Кристины пульс снизился, так что снова поехали вместе. Дорога до Мельниково вообще ничем не запомнилась. На развязке повернули не на тот съезд и уехали в Мельниково, сделав крюк около 4-5 км, включающий грунты и щебень. Доехав до Каргалы, вспомнили, что 2 года назад на этом же бревете встретили там навстречу Леонида (он тогда тоже стартовал раньше, чем все остальные). На этот раз его пока не видно. Значит, прогрессируем.
К Вознесенке в очередной раз закончилась вода. Искали КП, но не нашли. Проехали Вознесенку. До Володино еще около 45км, без воды ехать – нереально. Думали уже развернуться и ехать в магазин в Вознесенке, но тут нас догнала машина с вопросом «Что-нибудь нужно?». Оказалось, что ребята просто еще не успели расставиться. Это было спасение. Залили воды, Кристина съела банан, и покатили дальше.
В Володино перекусили и собрались ехать назад. Понемногу начало натирать седло, но не критично. Плюс начала беспокоить связка в районе левой стопы (последствия падения в Белово), но боль не усиливалась, а периодически вообще проходила, так с ней и доехал до самого финиша. Вскоре начало клонить в сон. Попробовал поспать в кафе – получилось так себе. Ладно, надо ехать до КП, там палатки будут. Долетели до КП, а там стол ломится от яств. Кристина засела трапезничать, а я уполз в палатку спать. Впрочем, поспать не получилось: просто провалялся 15 минут с закрытыми глазами. Значит, буду страдать. Достал из бэгдропа подрамную сумку и сразу прицепил на велосипед. Тем временем стемнело. Достал фонарь и фару, утепление (ногова и джерси с длинным рукавом). В задний карман закинул легкую ветровку. Выпил кофе с чокопаем, второй чокопай прихватил с собой (впоследствии по дороге умудрился его выронить - пришлось возвращаться и искать с фонарем). Попрощались с волонтерами и покатили дальше.
Дальше – обычная для меня история: пульс падает до 100, и начинает рубить в сон. В районе Сафроновки поспал около 20 минут на остановке. В Кожевниково поспал за столом (после кафе на улице показалось так холодно, что аж в дрожь бросало минут 5, пока не разогрелся). От Чилино до Базоя дважды (!) останавливался на остановках поспать (20 и 10 минут). В Базое еще минут 15 поспал за столом. Еда уже не лезла совсем. Пока тупили в кафе, нас догнали Андрей и Александр. Прикинули, что с учетом моих остановок у них сейчас темп заметно выше, поэтому решили не дожидаться и поехали дальше вдвоем – все равно доберут. Так оно вскоре и вышло. Как выяснилось, парни ехали на 24-часовой рекорд. Оставались как раз последние минуты, и они крутили весьма бодро. Кристина отстала, а я решил докрутить до 24 часов вместе с ними: благодаря темпу пульс с 90 поднялся до 100-110, и сон ушел. 24 часа закончились, парни снизили темп, и Кристина нас быстро добрала, а затем на очередной горке уехала вперед. Скорость была комфортная, после горки даже чуть сбавили, чтобы дождаться Андрея с Александром, но они понемногу отставали, а после Вьюнов совсем пропали из вида. Кристина предположила, что они решили заехать во Вьюны за водой. Я – что или пробились, или отдохнуть решили. В общем, поехали дальше вдвоем. Начался дневной тупёж на жаре, считали уже оставшиеся километры (быстрее бы…).
В Скале остановились взять по мороженому, но его там не оказалось В Оёше тормознул на заправке и сидя поспал 3 минуты прямо на асфальте. За 27км до финиша решил открыть приложуху и посмотреть, во сколько финишировал Степан: он стартовал на 2 часа раньше и почти всю дорогу ехал соло. Был уверен, что с учетом моего сонного тупежа он давным-давно уже спит дом. Но внезапно выяснилось, что Степан зафиксирован финиш чуть больше часа назад. Получается, чтобы быть вторым после Леонида, надо оставшиеся 27км (включая «Любимую горку») проехать меньше, чем за час. Почему бы и нет? Поделился идеей с Кристиной – она послала меня… ехать соло, если есть желание
Желание было. В итоге проехал оставшиеся километры за 49 минут, итоговое время прохождения бревета – 27:25.
С одной стороны, из всех моих шестисоток это лучшее время. С другой – есть куча людей, кто выезжает шестисотку из 24 часов. Как они это делают – ума не приложу. Видимо, такие дистанции – просто не мое. После бревета до дома ехал 15 километров с мыслью «быстрее бы это уже все закончилось». А сейчас уже опять охота кататься. Кайф.