Итак, Беловский экспресс.
Вступление.
Изначально мероприятие, в котором я участвовал впервые, рассматривалось исключительно как заезд на результат в режиме гонки. Да, можно было себя в какие то моменты слабости тешить иллюзиями, что, де, это всего лишь бревет, а я и так все время под нагрузкой, и что то приболел, и у туфли отвалилась boa-застежка и надо срочно за 2 дня до старта прикатывать старую обувь, в которой давно не катал (на синих шипах). И еще 10 разных доводов в пользу "как проеду так и проеду". Но все прекрасно понимают, насколько скуден наш местечковый шоссейный мир на подобные мероприятия.
Поэтому довод "за" был только один - надо ехать, и ехать хорошо здесь и сейчас, не смотря ни на что.
Оставалось пережить предстартовую недельную горячку, заселиться в гостинице на Беловском вокзале, переночевать и...
Понеслась.
Начало показалось довольно спокойным, но это только по ощущениям, которые совсем не подтверждались показателями спидометра - скорость ниже 40 кмч даже не думала опускаться. На таком кураже и после некоторой неразберихи в группе, проехали километров 20, постепенно организовав наш пелотон. Занимаю место поближе к голове, в дальнейшем уже практически не опускаясь ниже 4-го колеса. Еще спустя некоторое время определяются и основные моторы. Основые, из запомнившихся мне, это Гейнц и Кузьмин, ребята из Кемерово отлично поработавшие; Паркаев на космическом разделочнике; запомнились выходы на смены и мощного Николя из Липецка, и совестливого Андрея Нассонова, порой впереди оказывался и я. Через какое-то время начались протяжки от Юры Козорезова, куда же без него. Поначалу его пыталась осадить Соня Коротич, иногда даже на собственном примере показывая, с каким именно темпом нужно ехать, но Юра и не думал сбавлять, слишком очевидна была его хорошая форма. Так или иначе, ехали довольно слаженно и шустро, по пути пережив несколько падений бутылок и жесткую срезку асфальта (дважды!) где то за 15 км до разворота.
Так довезли до разворота человек 20, со средней 36+ (чему способствовало почти полное отсутствие рельефа).
Разворот.
Если нет рельефа, значит рвать группу будут на разворотах, что я довольно быстро уяснил из шоссейной гонки, в которой однажды участвовал. А если это еще и бревет, который внезапно о себе напомнил организационными моментами, и нужно отмечать карточки, то ситуация с развалом группы на развороте усиливается многократно. Появляются первые победители лотереи, с отмеченными карточками, и тут же улетают в обратный путь, ведь это бревет, а вовсе не гонка. Ждем. Ждем. Ждем. Вижу рядом с собой Валеру Постнова, хорошего товарища, и, что не менее важно в данной ситуации, хорошего мотора, немного успокаиваюсь. Так нас набирается человек 5, в которых, к сожалению, не оказывается Гейнца и Кузьмина. Начинаем погоню. Идем довольно неплохо, даже, пожалуй, слишком неплохо, появляется мотивация и дополнительный прилив сил - работаем поочередно, я, Валера, Юра Козорезов. Добираем к 12-му километру. Статус-кво восстановлен.
К финишу.
В уже привычном формате катим в обратный путь, только ситуация немного меняется, и какое то время главный заводила это Паркаев, затем снова начинаются протяжки Козорезова. Коля тоже бодрится и отдает изрядно сил на благо группы, чем меня приятно удивляет. Что до меня самого, кушаю гели (всего съето 6 штук), берегу ногу на финальные горки, выкручивая от 95 оборотов и выше, закрываю просветы, иногда выхожу вперед сам. Все чаще вижу Валеру где-то рядом, который также начинает включаться. 50, 40 км до финиша. Сил явно не прибавляется, и я четко понимаю, что, если так пойдешь и дальше, то загаданный Сергеем Пархоменко просев на 120 километре вряд ли способен произойти и за 30 км до финиша. Очередной выход Козорезова, ловим просвет, который начинает расти, и это уже не просто смена, на которой кто-то переборщил, и надо просто подождать, что сейчас он обернется, сбавит, и прицепит вагоны, это отрыв.
Перекладываюсь к Юре с третьего колеса, чуть позже перекладываются Валера и Коля. Но нас довольно быстро накрывают, попытка провалена. За 15 км до финиша начинается тягун. Едем практически не сбавляя, 30+, и группа потихоньку начинает терять прочность. Где то в этот моменту Сергею Пархоменко померещилась панда, о чем он громко кричит. Откуда здесь панды, думаю я. Но Панда это Валера, которого Сергей в минуту отчаяния призывает на помощь, уже не в силах цепляться за группу... Очередной выход Юры, очередной просвет, закрывать который нет уже ни желания, ни, в первую очередь, сил. Оказываемся втроем, с Валерой и Романом, наблюдая удаляющуюся к финишу спину Юры. И тут происходит то, к чему ты готов меньше всего на незнакомых маршрутах, особенно когда у тебя почти 200 км в ногах, - дорожная развязка. Вариантов ее проезда, как оказывается, три, из которых один - неверный, и именно его выбирает Козорезов, уехав в сторону, противоположную от финиша. Роман спокойно провозит нас прямо, и после нескольких панических уточнений, "а точно туда?", выдыхаем. Но ненадолго, спускаемся с дорожной петли и немного офигеваем, группа преследования впереди нас метров на 400 - да, это оказался тот самый третий вариант с проездом развязки против шерсти. Нет времени объяснять, надо добирать, откуда то появляются силы, и на скорости, доходящей до 50 кмч, мы нагоняем группу к последним перед финишем подъемам. Штрафной круг в 700 метров преодолен,
приехали, можно выдыхать.
Культурная программа.
Тут самое время выразить благодарность Олегу за отличные выходные: до, во время и после бревета. Была даже гребля!
Зови еще, все было люкс