Автор: Кроль Отправлено: 12.07.13 5:49
Спасибо, Саша. Трасса далась тяжело по собственной моей глупости.
Во-первых, я не проанализировал времена открытия-закрытия КП по выданной легенде. Почему-то думал, что раз 1200 надо пройти за 90 часов, значит половину этого расстояния (600) можно пройти за 45 часов. Было очень грустно выяснить в начале второй трети пути, что 600 нужно пройти за 40 часов, т.е. на 5 часов быстрее.
Во-вторых, по неопытности в таких дистанциях картина прохождения представлялась следующим образом: 300 за 16 часов (что вполне гуманно), 8 часов сна – так три раза, и последняя 300 за 16 часов – всего (16 + 8) * 3 + 16 = 88, и еще 2 часа остается в запасе. Плюс, конечно, по возможности, проходить трехсотки быстрее чем за 16 часов, увеличивая запас времени. Практика показала, что график движения должен быть совершенно иным.
В-третьих, опять же по неопытности, пришлось на собственной шкуре выяснить, что спать дольше часа-двух значит просто терять время. Раздумывая, сколько отдыхать на КП3, решил там поспать 4 часа, чтобы уж наверняка. А всего провел на этом КП 5 часов 42 минуты, непозволительно много для моего темпа движения.
Все это привело к тому, что после КП3 возник цейтнот до самого конца пути – отправляясь к следующему КП, я осознавал, что прибываю только к его закрытию, а значит, о том, чтобы поспать, придется забыть на неопределенное время. Интересно, понимали ли остальные участники, двигавшиеся за мной, что уже не укладываются в график? Если понимали, почему спокойно продолжали спать на КП3? Немного утешал тот факт, что после 600 км (после КП6) должно стать полегче – на вторую половину всё ж на 10 часов больше отведено. Так и получилось – на пути в Кош-Агач (КП7) стал засыпать на ходу, стояла глубокая ночь. Скорость сильно снизилась, промаявшись пару часов, вынужден был все же перед Ортолыком поспать 15 минут сидя, прислонившись к дорожному знаку – больше не смог из-за холода и ветерка. Стало легче. Но каково же было мое удивление, когда, приехав на КП7, через 7 минут после меня там появился Ханно, который остался поспать целый час на КП6, в хороших условиях, в тепле и лежа!
После КП8 отсутствие сна стало сказываться уже более решительным образом: я стал отключаться прямо в движении. Скорость опять же упала. Пару раз приходилось останавливаться, полежать 10-15 минут, чтобы стало полегче. Наконец, в момент, когда я осознал, что уже больше сплю, чем еду, т.к. двигаюсь под горку зигзагом со скоростью 20 км/ч, меня окликнул и обогнал Ханно. Он, оказывается, понял, что я сплю. После этого, естественно, стал следовать его примеру – хоть 15 минут, но лучше поспать на КП, чем делать это в дороге. А если поспать час, то до следующего КП можно доехать не отключаясь на ходу (что может быть опасно на дорогах с плотным движением). В общем, хороший урок и хороший опыт.