Тема: Для новичков!!!

Наверное уже все есть в "Рекомендациях", здесь же на сайте. Но поскольку и в прошлом году были не подготовленные к бревету люди и в этом, то пишу по последнему бревету.

0. Проверьте свое состояние здоровья, а можете ли вообще ехать, тем более большую дистанцию.

1. Трезво оценивайте свои силы, не переоценивайте. Чрезмерный оптимизм до добра не доведет, чуточку пессимизма ни кому не повредит. 

2. Вода - куда мы без неё. На бревете большое потребление воды, заранее планируйте, где возьмете воду: колонки, кафе, киоски. Из дома едите С ВОДОЙ, тем более, если рано утром, когда продавцы спят!
Я бы предостерег проводить эксперименты с питием, в первые выезды. Берите простую воду.

3. Прибавка нагрузки желательно по 10% к уже сделанному объему. Ссылаюсь здесь, на первого айронмэнщика новосибирской области, из мужчин, Михаила Козыря.

4. Чем больше дистанция тем больше резерва должно быть. Первое это - камеры. Пара камер, или хотя бы одна, на крайний случай должны быть. Состояние велосипеда должно быть осмотрено. Покрышки в частности на предмет износа.
Аналогично по одежде, еде, ремкоплект.

5. Чувствуйте ноги, колени. При боли в коленях, снизьте усилие, прибавьте частоту педалирование (каденс).

6. Если устали, можно и пройтись с велосипедом, полежать.

7. Имейте телефоны на случай экстренной эвакуации. Телефон от дождя храните в сухом месте.

8. Еще раз "каждый находится в индивидуальной поездки.. несёт ответственность за себя личную".


Остальное пусть сами новички добавляют.
Думаю ни кто из нас ни ходит в диспансер на проверку самочувствия перед поездкой, тем более когда это раннее утро и медучреждения не работают. Поэтому хорошо бы дать рекомендации как проверить свое состояние здоровья.
Если не ошибаюсь Сергей Жабицкий рекомендовал, проверять пульс, мониторить его регулярно и прежде всего по утру. И заметьте, самочувствие может быть обманчивым.

Предлагаю подобные рекомендации распечатывать и лично вручать, может под роспись, новичкам!

Re: Для новичков!!!

Вспоминаю слова Игоря, «200 и 300 спринтерские дистанции, а на 400 и 600 уже надо уметь силы восстанавливать в пути».

3 Отредактировано ярус (2014-05-28 09:58)

Re: Для новичков!!!

Я добавлю ,не менее важное условие ,к вышеперечисленному это умение проехать без остановок хотя бы 100 км ,даже если ты едишь 20 км в час ,то за пять часов свободно проедешь ну и в кафешках и магазинах не нужно долго засиживаться ,организм не только отдыхает ,но еще и остывает ,а это уже не хорошо

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

4

Re: Для новичков!!!

Про кафешки тут все индивидуально
То что остываешь не страшно, а летом даже хорошо
Важнее, особенно за 300 км марафонах, питание и отдых,
Но что,точно лучше 2 отдыха по 30 минут, чем один на 1 час.
Вредно где то пересидеть, а потом пытаться нагнать и отказываться от отдыха

5

Re: Для новичков!!!

ярус пишет:

в кафешках и магазинах не нужно долго засиживаться ,организм не только отдыхает ,но еще и остывает ,а это уже не хорошо

Мышцы остывают за несколько минут, пульс падает и того быстрее, а дальше начинается отдых. В отдыхе нет ничего плохого, организм восстанавливается. Качество отдыха можно повысить, если расслабиться, вытянуть ноги, снять обувь. Ещё очень полезно делать растяжку и массаж (но лично мне почти всегда лень).

Re: Для новичков!!!

Рука, кисть когда немеет, за спину и как бы к голове, наверх тянешь, так держишь, помогает. Говорят за Игорём, такое подсмотрели.

Я же заметил, как Игорь, как бы с педали на педаль потягивался, не знаю может мне показалось. Но стал так делать, это дает восстановление кровообращению в тазу, в итоге попа не так болит.

По ТВ, показывают велосипедистов, один прям на ходу тянул ногу, как обычно бегу перед забегом делают на растяжку.

Сам во время спуска с гор, ноги потягивал, аналогично упражнению наклоны вперед к ногам.

Прочтя слова Phantom, на одной остановке делал растяжку и массаж ног.

Раньше практиковал, чередовать езду, с подъемом на руке на руле, т.е. педалирование стоя, но при этом опирался больше на руке, может зря , но мне казалось на каретку идет большая нагрузка, плюс ножки отдыхают.

7

Re: Для новичков!!!

всем привет, хотел спросить про участие  береветах на MTB, на 200 и 300 км. в целом все понятно, а вот есть ли смысл ездить на MTB на 400 и 600 км. или же это все таки извращение ?

8

Re: Для новичков!!!

dr.DenASD пишет:

всем привет, хотел спросить про участие  береветах на MTB, на 200 и 300 км. в целом все понятно, а вот есть ли смысл ездить на MTB на 400 и 600 км. или же это все таки извращение ?

В прошлом году Серега Пархоменко и 1000 км на мтб проехал и даже на маленькой звезде т 34

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

9

Re: Для новичков!!!

ярус пишет:
dr.DenASD пишет:

всем привет, хотел спросить про участие  береветах на MTB, на 200 и 300 км. в целом все понятно, а вот есть ли смысл ездить на MTB на 400 и 600 км. или же это все таки извращение ?

В прошлом году Серега Пархоменко и 1000 км на мтб проехал и даже на маленькой звезде т 34

на сликах поди ехал ?

10

Re: Для новичков!!!

http://veloliveparhomenko.blogspot.ru/2 … 5.html?m=1

11

Re: Для новичков!!!

dr.DenASD пишет:

или же это все таки извращение ?

Почему же извращение? Рабочая блокировка вилки (а лучше ригидная), слики - и едешь спокойно.

12

Re: Для новичков!!!

И руль пониже. Только спина болеть начинает.

13

Re: Для новичков!!!

спасибо за ссылку, классный отчет

14

Re: Для новичков!!!

dr.DenASD пишет:

спасибо за ссылку, классный отчет

Спасибо!

15

Re: Для новичков!!!

dr.DenASD пишет:

всем привет, хотел спросить про участие  береветах на MTB, на 200 и 300 км. в целом все понятно, а вот есть ли смысл ездить на MTB на 400 и 600 км. или же это все таки извращение ?

Если нет возможности ехать на шоссейном велосипеде, то можно на горном, у нас ездили люди и ездят. Игорь так и вовсе на байке свой первый ПБП проехал.

Но на шоссейном намного лучше во всех отношениях: посадка аэродинамичнее, передачи удобнее, колёса твёрже, сам велосипед легче.

16

Re: Для новичков!!!

Л

Phantom пишет:
dr.DenASD пишет:

всем привет, хотел спросить про участие  береветах на MTB, на 200 и 300 км. в целом все понятно, а вот есть ли смысл ездить на MTB на 400 и 600 км. или же это все таки извращение ?

Если нет возможности ехать на шоссейном велосипеде, то можно на горном, у нас ездили люди и ездят. Игорь так и вовсе на байке свой первый ПБП проехал.

Но на шоссейном намного лучше во всех отношениях: посадка аэродинамичнее, передачи удобнее, колёса твёрже, сам велосипед легче.

Ага удобнее  , есть и обратная сторона удобства ).
Колеса пробиваются чаще , на плохой дороге скорость сбрасываешь на нет )

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

17

Re: Для новичков!!!

ярус пишет:

Ага удобнее  , есть и обратная сторона удобства ).
Колеса пробиваются чаще , на плохой дороге скорость сбрасываешь на нет )

Если вовремя резину менять (не ездить на старой и изношенной) и накачивать колёса до правильного давления, то не чаще.

По плохой дороге не очень приятно ехать на любом велосипеде, но плохих дорог на наших бреветах не так уж много. Вообще в вопросе про комфорт много всяких «но» и «если», вопрос сложный и во многом субъективный.

18

Re: Для новичков!!!

На 28 мм резине никто и не ездит у нас? Неужто и впрямь заметно хуже 25-ой и 23-ей катит?

19 Отредактировано ярус (2016-03-23 23:42)

Re: Для новичков!!!

olmer пишет:

На 28 мм резине никто и не ездит у нас? Неужто и впрямь заметно хуже 25-ой и 23-ей катит?

Да , сильно отличается , на 23 ей фактически плывешь над асфальтом , на 25 едешь по асфальту , ну а на 28 уже тормозишь . Я на 35 ой в 2014 году отьездил , ощущение было , что в себя кручу , много сил тратиться именно на сопротивление пятна контакта с асфальтом и опять таки нагрузка на колени была сильная . На шоссейнике проще мышцам работать , да и скорость против ветра в горку легче поддерживать.

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

20

Re: Для новичков!!!

Ну я же ехал на МТБ и на резине 2,3", правда давление было 4,5

21

Re: Для новичков!!!

Игорь на МТБ проехал только 1000км, по-моему это было в Волгограде... ПБП он проехал на шоссере в 2011 ... Читал отчеты, общался с Игорем smile

22

Re: Для новичков!!!

Ну да, не первый ПБП, а первую тысячу в Волгограде, но разворот был в Париже)))
https://lh3.googleusercontent.com/jwXroZ3CMHAItDMGHrp0C7dgHRNs04J4zBJg9ufQtNZ4NR6ZTYHKJTsRiD8qwRCEiUPrz27ddfbMu9dNg6fHqyDb6lHQ1_jmyJMr7oAo2GohWEihnbThHNlwzP8rAAy1w1rE0ck9SoRrn5wM4DhopwgnSuU7pqz32UxMZaScEk9dyjMI3FBHvuspvdmSR9idsunj-Elz99Un3zF1O_Bey21Lq12eTWee0uYKB6KPUD5MYl-F2H_1tgHweML89fUXURrE3C8KYrBD6OEN4Kg8LFdDniVbf5te5itGN13eRpt8vdQgAOnbv1N9_4VW-GCTprDV-iNsIzPaZTzfcspvTNgRu5eGAZ6ky6pRKVySw5e4bq7ha0V4ExRscDjEhR2UaS0WkEynjz1KovYPsU8Yk4Mp1Ynkn449x0RUu9MD15dus61IBUc2gIbFxaR365qIHLHhQMwwrZxl_J9-pYhCF5eAb0Xt8LwObBzgmU328UrHt2WH61yMBrRFkUMrxVMQcILA40-m3p5aqmQC77peYXULNlxTOb6ojPifyMHvb5If5FQc76In7e85ngp4aXJ6wIIP=w1024-h730-no

23

Re: Для новичков!!!

big_smile

24

Re: Для новичков!!!

Phantom пишет:

Но на шоссейном намного лучше во всех отношениях: посадка аэродинамичнее, передачи удобнее, колёса твёрже, сам велосипед легче.

да это все понятно, просто я еще не знаю может быть бреветы - это не моё, а MTB имеется и катается по назначению, вот и попробую 200 км. проехать поглядеть что да как и с чем это едят smile

25

Re: Для новичков!!!

dr.DenASD пишет:
Phantom пишет:

Но на шоссейном намного лучше во всех отношениях: посадка аэродинамичнее, передачи удобнее, колёса твёрже, сам велосипед легче.

да это все понятно, просто я еще не знаю может быть бреветы - это не моё, а MTB имеется и катается по назначению, вот и попробую 200 км. проехать поглядеть что да как и с чем это едят smile

Отличный план! Большинство так и делают.