В беловском бревете участвовал впервые, раньше только читал отчеты и поражался, насколько быстрые ребята там ездят. Хотелось хоть раз попробовать, а в нынешнем сезоне как раз пропустил Кандаурово. Точнее как, на финише я был, но на этот раз в роли волонтера. Так что на одну причину поехать в Белово было больше, хотелось скорее закрыть долг по двухсотке, да и раскатка лишней уж точно не будет.
В Белово выехал в пятницу вечером после работы на авто, доверив маршрут "побега" из Новосибирска 2гису. Попетлял по городу, выехал где-то в частном секторе на Волочаевскую, а в дальнейшем конечно же уперся в ГБШ с его ремонтами и реверсивным движением в районе Гусиного Брода. В итоге один только путь до Плотниково съел больше часа, а до места назначения ехал суммарно 4 часа. Зато без спешки, и прибыл к вокзалу почти засветло. Здание впечатлило, выглядит очень нарядно, особенно внутри. Меня встретила дежурная по станции, пустила на парковку, открыв замок на воротах вручную, оформила и заселила в номер (вот уж точно человек-оркестр, хотя в этот час вокзал выглядел пустынным). Номер попался очень просторный, рассчитанный на 2х человек. Для полного комфорта не хватало только стола - пришлось сделать его из стула. Микроволновки в номере тоже не было - наверняка она присутствовала где-нибудь на этаже, но мне влом было ее разыскивать. К тому же, брал еду с собой, и она не была шибко холодной. Не смотря на непосредственную близость путей, шум и вибрация от поездов, а также их объявления, меня не донимали. Но надо признать, окна на ночь оставил закрытыми, снаружи все было в дыму, видимо от пала травы.
Удалось спокойно уснуть и относительно выспаться, что у меня довольно редко бывает перед бреветами. Позавтракал, хорошенько намазал свои уже успевшие обгореть в начале месяца в Бурятии руки и ноги кремом для загара, выселился и двинул в сторону старта на машине.
Как и предполагал, там уже было полно участников, по большей части мне не знакомых, из разных городов Сибири. Короче, собралась сибирская велогонческая элита В запасе было еще минут 20, занялся отмыванием вела от насекомых - результата путешстевия на крыше, навешиванием сумок, расталкиванием скарба по карманам, мытьем бананов и т.д. Особого плана по прохождению дистанции не имел, но хотел сделать это пошустрей хотя бы по двум причинам - застать как можно меньше жары (то, что она будет, ощущалось уже и до 8ми утра) и вернуться домой не слишком поздно. Ну а в целом задачей минимум было конечно же успешно финишировать, положив ACP-шную "двушку" в свою копилку сезона.
Сфоткались, получили ценные указания. Стартовал я несколько странно, очутившись аккурат между первым и вторым пелотоном. Зачем-то решил поднажать, начав бесполезный и выматывающий спринт, аж изжога подкатила. Видимо, мне на тот момент показалось, что почти все впереди. Меня добрал еще один участник в красной джерси(не знаю, кто это был, возможно Роман Кузьмин?) в погоне за лидерским пелотоном. Повисел у него на хвосте некоторое время, потом сам изобразил какое-то жалкое подобие смены и окончательно бросил эту затею. В районе ЖД переезда догнал спешившегося Дениса Зыкова (позднее он сказал, что испытывал проблемы с подседельными флягодержателями). Денис быстренько порешал свои вопросы и обошел меня, как стоячего. Глядя на удаляющуюся спину, я не сомневался: догонит! В итоге на первое видео из окна машины я попал соло, как будто бы собирался ехать разделку. Не стал упираться, увидев большой пелотон сзади, после развязки они меня быстренько добрали. В итоге так и поехал с этими ребятами, начав работать сменами. Среди нас был участник на мтб, который держал общий темп 32-38 км/ч и также выходил поработать. Достойно уважения!
Ехалось довольно легко, ноги еще были свежи, хотелось работать по 2 и более км. Где-то слишком усердствовали, и наш пелотон потихоньку редел. Познакомился с Пашей Лыгиным - удивительно, мы были подписаны друг на друга в страве, но впервые увидели друг друга. Поговорили о том, о сем. В районе 70 км Паша сказал, что на неделе ходил в тренажерку и переборщил там, "наелся", и ему нужно побыть в хвосте. Стали работать вдвоем с Андреем Зайцевым. Тоже раньше не был с ним знаком. Отдельный респект - очень сильные и ровные смены. Ближе к развороту я почувствовал первую усталость, поднадоело находиться в седле, начал ерзать, ища более удобное положение. Примерно за 3км встретили лидеров. Удивился их огромному количеству.
На развороте был какой-то тупняк. Сразу сходил на сан. паузу, заправил бачки, перекусил бананом. Сфотал вел у камня, а также Андрея по его просьбе. Увидел, как стартует Паша, но почему-то остался стоять. Это было ошибкой. Никакого отдыха мне это не дало, только ноги подзакисли, и было очень тяжело вкручивать, пока пелотон заново собирался, получив новых участников, прибывших позднее. Среди них были Андрей Акулов и Алексей Гордиец. Также нас добрали два триатлета (как мы их мысленно назвали) на разделочниках с отличным темпом в районе 40 км/ч. Зацепились за них и какой-то время ехали так. Потом с Андреем начали выходить на смену. Встретили Олега у ограждения обочины. Стало ясно, что у него возникла какая-то проблема, но он выглядел целым и здоровым, и даже вроде бы нам помахал. Помчали дальше. Пашу догнали только через 20 или 30 км. Удивительно! Как он потом говорил, ехал спокойно в свое удовольствие все это время, а я за это время начал уже конкретно выматываться. Ко всему этому начала добавляться жара, которую я недолюбливаю. На 150 км я уже почувствовал какой-то кризис, хотелось просто лечь где-нибудь в тенечке. Из последних сил держался за ребятами, концентрация падала, начало подташнивать. Спасибо Паше, он меня подбадривал и даже в какой-то момент чуть-чуть подталкивал в спину Говорю ему, если ты наелся, то я просто обожрался! Кстати говоря, есть и пить уже вообще не хотелось, хотя воды и изотоника хватало, был запас гелей. Просто механически ими закидывался, но по ощущениям это ничего мне не давало. Километры ползли убийственно медленно, пекло с каждой минутой чувствовалось все сильней. Спасибо облачкам, которые в какой-то момент появились на небе и немного облегчили страдания. Также слегка освежал ветер, но в целом он то помогал, то мешал в зависимости от поворотов трассы. Кстати говоря, мы попали в самый настоящий вихрь! Сначала справа заметили столб пыли, медленно перемещавшийся по полю, а затем и сами угодили в эпицентр второго уже на асфальте. Вокруг нас кружили какие-то щепки и песок, приходилось прикрывать глаза. Кренило то вправо, то влево, скорость резко упала в два раза, хотя педали крутил изо всех сил. Но это все также быстро закончилось, как и началось. Пришлось только вновь разгоняться до крейсерской скорости.
Про финальные горочки Паша предупреждал, но они мне чем-то показались чем-то за гранью добра и зла. Зачем-то одну из них решил преодолеть побыстрей, выйдя на одну из немногочисленных смен. В конце почувствовал, что ноги совсем пустые, их начало подсводить при вставании из седла. Нас осталось только трое из пелотона - Паша, Андрей и я. Каким-то образом мне удалось не отвалиться на последних км. Финишировали, даже немного выскочили из 6ти часов! Скорей пошел в тенек под деревья, вооружившись 5кой воды из машины. Изотоник с гелями даже хотели попроситься наружу, но передумали. Умылся, полил голову, через некоторое время начало отпускать. Отдохнул какое-то время, переговорил с другими участниками, узнал о зверском завале. В голове не укладывается, как после такого часть пострадавших успешно финишировала, да еще и с большим отрывом от нас..
Интересный опыт, но что-то по ходу бревета я явно делал неправильно, раз оказался в таком странном состоянии. Отдохнул минут 40 на финише, и двинул в сторону НСО. Аппетит ко мне вернулся только в Журавлях, сытно покушал на Танае. Путь домой снова занял часа 4, но сердце грело чувство выполненной цели. Круто было прокатиться в одном заезде с такими сильными гонцами.
Спасибо участникам, с которыми я ехал, за слаженную работу в группе и подбадривания на обратном пути!
Спасибо организаторам и волонтерам за воду, встречу и подстраховку, а также за фото и видео!