101

Re: ПБП2015, подготовка

artel7 пишет:

Игорь, а где ты спал? По таблице не очевидно
Я правильно понимаю, что меньше, чем за 40 минут ты не ел?

как это не очевидно, в Бресте спал 2 часа и в Виллан-ла-Жюле час.
я ел в столовках, стоял в очереди, но практически везде были параллельно места для легкого перекуса, типа кофетериев, кофе с круасаном запросто, если повезет то выпечка какаянить, и очереди там не было,
да, обычно стоял еще одну очередь, в туалет, смазку подновлял

102

Re: ПБП2015, подготовка

Там и в туалет поди только на КП можно, в специально оборудованном месте, а не как у нас, до любого леска доехал, или вообще на обочине?

103

Re: ПБП2015, подготовка

igo пишет:

стоит перечитать, для понимания какие коллизии ждут участников
отчет Владимира Басалаева
Курский мегаотчет

Интересно написано. Даже не думал, что там настолько большой размах, как олимпийские игры. Может Олланд на старт приедет, речь толкнуть.
Жаль что все это так далеко и дорого. Я так понимаю, что участие в ПБП обходится как новый шоссер, уровнем выше среднего.
Эх... может к 19 году посчастливится насобирать бабосов и поучаствовать.

104

Re: ПБП2015, подготовка

Кроль пишет:

Там и в туалет поди только на КП можно, в специально оборудованном месте, а не как у нас, до любого леска доехал, или вообще на обочине?

жизнь заставит, и не вспомнишь, что нельзя))

105

Re: ПБП2015, подготовка

еще наставления от главного по Украине:
О Париж-Брест-Париж, мои советы первопроходцам этого бревета.

О дороге.
Качество дорог отличное, только один участок километров 10-20 был асфальт «в крупный камешек». Ямы и волны не наблюдались. В городах может быть покрытие дороги - брусчатка, но камушки подогнаны так, что велосипед практически не трясет, но нужно помнить, что на мокрой брусчатке нельзя входить на скорости в крутой поворот.

Лежащие полицейские, в отличие от наших, длинные и пологие, проезд через них не доставляет ни каких дополнительных неприятностей, в некоторых есть проезд по центру и по краям для двух колесных машин!

Разметка, боковая разметка нанесена не так ярко как на наших дорогах, поэтому нужно быть внимательным ночью, в особенности, если сон начал свое грязное дело.

Рельеф: равнины не будет, практически по всей дороге холмы, в основном градиент не очень большой. Но подъемы в основном затяжные, как и спуски, поэтому на спусках можно вырубиться особенно ночью (на спусках следует тщательно контролировать свое состояние, чтобы заснуть). В конце подъема часто бывает крутой зигзаг, в который на скорости войти проблематично. Нужно учитывать, что дорога для автотранспорта не перекрывается и в случае захода в вираж со встречной полосы можно столкнуться с авто. Время для сброса скорости перед виражом достаточно, лихачить не советую, т.к. перед виражом может собраться большая группа велосипедистов, которую можно объехать только по встречной полосе.

Сидеть на колесе у посторонних не советую, т.к. многие велосипедисты от усталости могут вести себя крайне не адекватно. Лучше ехать самостоятельно, не будет тогда приключений.

Вдоль дороги организаторы установят много указателей направления движения, поэтому на 90% ошибки в движение будут исключены (я блукал 3 раза, один раз заманили меня немцы, а второй раз вместе с попутчиком из Питера, третий раз сам). Если заблудились, подождите не много, может кто-то будет ехать, если нет, возвращаемся до указателя. Безусловно, навигатор вещь хорошая и для удобства его желательно иметь, в принципе, чтобы много батареек не брать с собой, его можно включать только в сложных для ориентировки местах.
О погоде.
Самая страшная жара во Франции – это утренняя прохлада, которая летом бывает на юге - востоке Украины. Если не будет затяжных дождей, то температурный режим отличный. Ночи не очень холодные, но утеплять ноги необходимо (охлажденные мышцы - это смерть), самое холодное место это Брест (ночь). Если будут дожди, а они бывали и по три дня, то тепла не будет. Хороший непромоканец нужно иметь обязательно.

Что с собой нужно брать.
Учитывая, что КП будет предостаточно и километраж между ними небольшой, то берем с собой только крайне необходимое:
одну фляжку 0,75 (воду можно набрать на КП и в дороге, французы будут предлагать воду (бесплатно),
одежда: длинные штаны, ветровка, непромоканец хороший (дожди, как правило, будут),
две запаски,
насос,
аккумуляторы,
мобилка, как будильник, или часы с будильником.
Все остальное на усмотрение, нужно помнить, что еды, воды и мест для отдыха будет предостаточно.
Ну, безусловно, не забываем захватить бумажки с надписью евро!
О французах.
Вдоль маршрута Вас французы будут приветствовать и поддерживать, что сильно подымает дух и снижает усталость. Вдоль дороги будут Вам предлагать воду, будут выставлены столики с кофе, чаем, булочками, все бесплатно, но не забывайте говорить мерси, и оставлять открытки с видами вашего города (открытки можете подписывать), значками клуба и прочей атрибутикой. Французы потом делают стенды, некоторые стенды будут установлены возле лотков.

Контрольные пункты.
Контрольные пункты расположены на огражденной территории, въезд и выезд с них отмечен указателями и не пересекаются. На контрольных пунктах расположены:
место контроля прохождения КП (в помещение) - вывеска KONTROL,
столовая обычно с вывеской ресторан (не пугайтесь – это обычный общепит самообслуживания),
места продажи бутербродов, кофе,
туалет,
на некоторых КП есть душ (платный),
место для сна (на некоторых КП, эти КП указаны в легенде маршрута)
стоянка для велосипедов,
медицинский пункт (в помещение),
мастерская по ремонту велосипедов (на улице и не на всех КП), здесь Вы можете подкачать бесплатно шины, отремонтироваться, купить запаску за деньги, камера Мишелин стоила в 2011 г 5,5 евро.
При въезде и движение к месту контроля на КП внимательно изучайте расположение этих объектов, это сократит Ваше время на прохождение КП.

Тактика прохождения:
При въезде в КП следите за направлением движения попутчиков и ищите надпись KONTROL, если не понятно спросите у волонтеров: kontrol и махните рукой в любую сторону (если не знаете языка), Вам покажут рукой в нужную сторону. Двигаться по КП следует не спеша и на велосипеде (это быстрее чем пешком), на дороге могут быть зеваки, которые двигаются хаотично, не обращая на Вас внимание. Пока едете к пункту KONTROL замечайте расположение ларьков с булочками, расположение туалета, если он будет в другом здании, место столовой.

Велосипед можно располагать на стоянке, а можно ехать прямо к зданию к KONTROL, где его можно бросить на травке, как лучше не угадаешь, т.к. выход из здания с KONTROL, часто не совпадает с входом, если собираетесь остановиться на отдых для сна, то вначале следует поставить велик на стоянке, а затем отметить свое прибытие.

Перед входом в KONTROL, возьмите с собой фляжку и деньги, чтобы не бегать 10 раз к велосипеду. Вход и выход в КП разный, Вам не разрешат вернуться через вход, т.к. там в 2011г, стояло устройство по считыванию Вашего персонального чипа. После отметки на КП, идете куда ближе: туалет, где можно из крана набрать воды (вода во Франции не очищается хлором и пригодна для питья), в столовую (кофе в столовой продается отдельно), в киоск с булочками. Таким образом планируя движения по КП Вы сэкономите время.

Сидеть, лежать, ходить по газонам во Франции не запрещено!!!
Тактика.
В украинской команде новичков очень мало практически все проехали 1000 и 1200+км, поэтому каждый имеет опыт в планирование прохождения длинного маршрута и тем не менее я поделюсь своим опытом с теми кто планирует проехать за 80 – 90 часов.

Контрольных пунктов достаточно много, плюс два или три секретные, на которых отмечаемся, набираем воду и перекусываем, и таким образом отдыхаем. Отсюда и тактика, отдых на КП, в дороге между ними останавливаемся в редких случаях, за исключением у столиков французов, где угощают кофе, чаем и булочками бесплатно.

Спать желательно не под кустиком возле обочины, или на полу на КП или в столовой (пол очень холодный, можно застудить мышцы), а в подготовленных местах для сна. Там за небольшую денежку можно получить доступ к матрасу, и к тому же Вас разбудят в то время, которое Вы закажите. Не рекомендую кимарить за столиком, очень не полноценный отдых, если это можно назвать отдыхом.

Перед последним перегоном, т.е. на последнем КП, если у Вас останется время в запасе отдохните. Здесь спальных мест не будет, я на этом КП покушал, посидел за столиком минут 20, потом поспал на полу 30 минут, подстелив под туловище свои длинные штаны (для того чтобы во время проснуться есть мобильный телефон), сходил в медпункт на массаж ног. Я не спешил, главная моя задача подготовиться к этому перегону на 100%, а час или два в зачете роли не играет. Последние километры могут оказаться самыми тяжелыми, очень много народа на этом перегоне лежало на травке, хотя финиш был рядом!!!

Если у Вас начали болеть мышцы, то на некоторых КП (может быть и на всех) есть медпукт, где массаж ног бесплатный (стоимость массажа ног входит в страховку ПБП), рекомендую, ноги потом как новенькие.

Так уж получилось, что мне не повезло, у меня не было шансов приблизиться даже к 80 часам прохождения бревета, поэтому на всех КП отдыхал без суеты, моя тактика была следующая первые 400 км с гаком ехал достаточно быстро, затем отдых на сон 2 часа. Следующие километры ехал по настроению, силы были - гонялся с попутчиками, уставал - тащился не спеша. Постоянно контролировал время прохождения КП, с таким расчетом, чтобы выезд с КП был не позже его закрытия, а на перегонах между КП отыгрывал время для отдыха. Если я собирался поспать то это время у меня должно быть в запасе, набранное и не потраченное на предыдущих перегонах между КП.

Вот такая моя супер-матрасная тактика.
И последнее.
Если кто-то не уложиться во время, не сходите, продолжайте ехать до финиша, даже если прибудете со временем в 96 часов, вы покорите эту дистанцию (в зачет не пойдет, но это будет Ваша победа). Вы для этого приехали во Францию. Ни каких уговоров чтобы сойти: холодно, устал, ноги болят, только вперед и вперед. За Вами будет наблюдать, болеть, переживать и радоваться Вашим успехам вся Украина!

Удачи и победы Всем!!!

106

Re: ПБП2015, подготовка

Игорь, наделайте побольше фоток с КП.
- как оборудованы
- какие услуги предлагают и как реализованы

мобильные КП там палатки, еда, душ, хозбыт и так далее..
мне все интересно

107

Re: ПБП2015, подготовка

skopylov пишет:

Игорь, наделайте побольше фоток с КП.
- как оборудованы
- какие услуги предлагают и как реализованы

мобильные КП там палатки, еда, душ, хозбыт и так далее..
мне все интересно

Будет сделано!!!)))

108

Re: ПБП2015, подготовка

Гликогеновый запас копите)))) Кушаем часто и много углеводов!!! С понедельника высыпаемся и во Франции перед стартом))))

109

Re: ПБП2015, подготовка

блог Болдырева по ПБП 2015  http://brevet29.ru/pbp-2015/

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

110

Re: ПБП2015, подготовка

Позвонил в Аэрофлот по поводу перевозки велосипеда. Результаты:

- Аккумуляторы нужно сдавать в багаж, в кабину их взять нельзя;
- Из багажа могут попросить достать и показать, что это аккумуляторы (включить устройство, скажем), поэтому слишком далеко и глубоко упаковывать не стоит;
- По поводу спускания колёс информации у оператора нет (нужно ли это делать);
- Озвучено единственное требование к перевозке велосипеда Аэрофлотом: снять переднее колесо.

111

Re: ПБП2015, подготовка

Кроль пишет:

.....
- По поводу спускания колёс информации у оператора нет (нужно ли это делать);
.....

Нужно спускать. Алхимику приходилось спускать колеса.

112

Re: ПБП2015, подготовка

Интересно, зачем. Чтобы не рванули во время полёта?

113

Re: ПБП2015, подготовка

AVZ пишет:

Интересно, зачем. Чтобы не рванули во время полёта?

Загадка, на самом деле. Я в прошлом году интересовался правилами провоза в Аэрофлоте, спросил про колёса, они как-то неуверенно ответили — мол, приспустите, но совсем спускать не обязательно, и вообще мы не знаем, надо ли, вроде ни у кого никогда не взрывалось ничего.

Как бы должно быть понятно, что если колесо рассчитано на внутреннее давление в несколько атмосфер, то снижение внешнего давления даже до нуля увеличит нагрузку не так уж сильно, и если колесо исправно, оно всё должно спокойно выдержать.

Я ничего не спускал, когда возил велосипед в самолёте. Но у меня жёсткий велочемодан.

114

Re: ПБП2015, подготовка

Перед покупкой билетов звонил в Аэрофлот, уточнял по поводу багажа - не получится ли так, что он прилетит в Париж позже меня. Оператор заверила, что багаж в Москве получать не нужно, перегрузят его из самолёта в самолёт без моего участия и всего за 45 минут, так что если время стыковки больше, то прилетит он в Париж тем же рейсом. И, стало быть, так как время прилёт-отлёт составляло 2:05 на пути туда и 1:30 на пути обратно, беспокоиться совершенно не о чем.

По факту же получилось, что при вылете из парижского аэропорта чиновник на стойке ткнул пальцем в распечатанную бумажку о том, что в соответствии с таможенным кодексом РФ багаж транзитом через Москву следовать не может и его придётся получать и снова сдавать. Кроме того, потребовали полностью (!) спустить колёса, что мало того что полнейший идиотизм, так ещё и обода становятся существенно более уязвимыми к ударам (по счастью, всё обошлось и вел прилетел невредимым). Ещё одной потерей стала большая банка с консервированной фасолью, которую мы с Алексеем намеревались съесть в Шереметьево. Хотя консервная банка - это ни разу не жидкость, в салон в качестве ручной клади её не пропустили. Вдобавок подозрительный французский чиновник обшарил весь рюкзак, а на вопрос, можно ли вернуться назад со всем своим добром и потом пройти досмотр повторно, ответил отрицательно. То есть, получается, если попался на досмотре с чем-то запрещённым к перевозке, то это запрещённое изымут и его уже никак не спасти. По-моему, это свинство и нарушение прав человека.

В Москве же, как оказалось, мы эту банку всё равно не смогли бы съесть: полчаса занял путь от посадки до места выдачи багажа с отстоянием в очереди для прохождения пограничных формальностей, а регистрация на рейс (и приём багажа) заканчиваются за 40 минут до вылета. Из остающихся 20 минут половину мы прождали в надежде, что вот-вот уже, но выноса так и не было - пришлось бежать к работникам аэропорта, объяснять ситуацию, ответственная тётенька дала разгону грузчикам и за 5 минут до окончания регистрации нам наконец отдали наши велосипеды. Птичкой пролетевши с ними через терминал, еле успели сдать их в багаж на другом конце - с опозданием, естественно, нам даже выделили специальную девушку, которая провела нас от начала до конца через всю процедуру и вела нас до самого контроля посадки. То есть 1.5 часа на стыковку, если есть багаж, особенно нестандартный, это очень мало.

115

Re: ПБП2015, подготовка

Кроль пишет:

Перед покупкой билетов звонил в Аэрофлот, уточнял по поводу багажа - не получится ли так, что он прилетит в Париж позже меня. Оператор заверила, что багаж в Москве получать не нужно, перегрузят его из самолёта в самолёт без моего участия и всего за 45 минут, так что если время стыковки больше, то прилетит он в Париж тем же рейсом. И, стало быть, так как время прилёт-отлёт составляло 2:05 на пути туда и 1:30 на пути обратно, беспокоиться совершенно не о чем.

По факту же получилось, что при вылете из парижского аэропорта чиновник на стойке ткнул пальцем в распечатанную бумажку о том, что в соответствии с таможенным кодексом РФ багаж транзитом через Москву следовать не может и его придётся получать и снова сдавать. Кроме того, потребовали полностью (!) спустить колёса, что мало того что полнейший идиотизм, так ещё и обода становятся существенно более уязвимыми к ударам (по счастью, всё обошлось и вел прилетел невредимым). Ещё одной потерей стала большая банка с консервированной фасолью, которую мы с Алексеем намеревались съесть в Шереметьево. Хотя консервная банка - это ни разу не жидкость, в салон в качестве ручной клади её не пропустили. Вдобавок подозрительный французский чиновник обшарил весь рюкзак, а на вопрос, можно ли вернуться назад со всем своим добром и потом пройти досмотр повторно, ответил отрицательно. То есть, получается, если попался на досмотре с чем-то запрещённым к перевозке, то это запрещённое изымут и его уже никак не спасти. По-моему, это свинство и нарушение прав человека.

В Москве же, как оказалось, мы эту банку всё равно не смогли бы съесть: полчаса занял путь от посадки до места выдачи багажа с отстоянием в очереди для прохождения пограничных формальностей, а регистрация на рейс (и приём багажа) заканчиваются за 40 минут до вылета. Из остающихся 20 минут половину мы прождали в надежде, что вот-вот уже, но выноса так и не было - пришлось бежать к работникам аэропорта, объяснять ситуацию, ответственная тётенька дала разгону грузчикам и за 5 минут до окончания регистрации нам наконец отдали наши велосипеды. Птичкой пролетевши с ними через терминал, еле успели сдать их в багаж на другом конце - с опозданием, естественно, нам даже выделили специальную девушку, которая провела нас от начала до конца через всю процедуру и вела нас до самого контроля посадки. То есть 1.5 часа на стыковку, если есть багаж, особенно нестандартный, это очень мало.

Слышал некоторые рандоннеры добирались до Парижа из Москвы на поезде. Идет через Берлин и кстати через Брест (только уже наш), весь путь чуть меньше 2-х суток. С одной стороны потеря времени. Но с другой геморроя должно быть поменьше, да и на Европу из окошка вагона посмотреть можно.

116

Re: ПБП2015, подготовка

Кроль пишет:

По факту же получилось, что при вылете из парижского аэропорта чиновник на стойке ткнул пальцем в распечатанную бумажку о том, что в соответствии с таможенным кодексом РФ багаж транзитом через Москву следовать не может и его придётся получать и снова сдавать. Кроме того, потребовали полностью (!) спустить колёса, что мало того что полнейший идиотизм, так ещё и обода становятся существенно более уязвимыми к ударам (по счастью, всё обошлось и вел прилетел невредимым). Ещё одной потерей стала большая банка с консервированной фасолью, которую мы с Алексеем намеревались съесть в Шереметьево. Хотя консервная банка - это ни разу не жидкость, в салон в качестве ручной клади её не пропустили. Вдобавок подозрительный французский чиновник обшарил весь рюкзак, а на вопрос, можно ли вернуться назад со всем своим добром и потом пройти досмотр повторно, ответил отрицательно. То есть, получается, если попался на досмотре с чем-то запрещённым к перевозке, то это запрещённое изымут и его уже никак не спасти. По-моему, это свинство и нарушение прав человека.

Надо узнать, что там за правила у них, может, и правда что-то изменилось. Мы несколько раз летали за границу через Москву, с велосипедом и без, всегда багаж оформляли транзитом, и в Москве ничего с ним не делали. Вот на обратном пути приходилось его в Москве получать и заново сдавать, это да. Но туда — всегда в Новосибирске сдавали, а получали уже в конечном пункте.

Насчёт досмотра ручной клади — так всегда было, запрещённое отбирают на контроле, назад вернуться нельзя. Пассажирам постоянно напоминают о правилах провоза багажа, а кто не слушает — сам виноват.

117

Re: ПБП2015, подготовка

Лена одела трофейную майку и вуаля, в коробку не лазили, рюкзак не шмонали, а только спросили за сколько проехала...

118

Re: ПБП2015, подготовка

igo пишет:

Лена одела трофейную майку и вуаля, в коробку не лазили, рюкзак не шмонали, а только спросили за сколько проехала...

Так это ход конем был  )) патриотичный маркетинг

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب