1

Тема: Как жить дальше

Слишком длинно, не читал: давайте меньше ездить по федеральным шоссе и больше — по другим дорогам.

Шок после 6 августа прошёл, эмоции улеглись, теперь можно подумать, что мы можем сделать в сложившейся ситуации.

Для начала хочу успокоить фаталистов и паникёров. Никакой войны никто никому не объявлял, велосипедисты по-прежнему ездят по дорогам, никто нас целенаправленно не давит. Чтобы не быть голословным, приведу снова (Денис уже ссылался на неё) статью, в которой довольно много букв, но утверждается на основе заслуживающих доверия исследований, что дороги в России в целом становятся безопаснее. Законы и меры принимаются и совершенствуются, и эффект заметен: пешеходов сейчас пропускают на пешеходных переходах, становится больше освещённых автодорог, снижается количество «пьяных» аварий (это последнее — по информации товарища Kakaru с ВелоэНска, он приводил картинку со сравнительной статистикой за 2015 и 2016 годы — беглым поиском я не нашёл источник, но не вижу причин сомневаться).

Да, можно привести в качестве контраргумента статистику ГИБДД, которая упоминается в заметке про Гранча на НГС, согласно которой число происшествий с велосипедами растёт. Но ГИБДД приводит только абсолютные количества происшествий в году, не учитывая, что число велосипедов на дорогах тоже растёт. У нас же что ни бревет, то рекорд по количеству участников — нас самих на дорогах становится всё больше.

То есть, на приборах, в качестве которых у нас выступают статистика и логика, никаких сигналов для паники лично я не вижу. Случаи с Харисом, Гранчем, парнями на обочине — это отдельные события, но у каждого из нас были и остаются высокие шансы вернуться домой с бревета живым и здоровым, и эти шансы не стали существенно хуже в этом году. Поделите количество происшествий на суммарный пробег всего клуба, умножьте результат на длину бревета, и вы получите вероятность попасть в переделку в этом бревете — малые доли процента. Причём это будет усреднённая цифра, а лично для себя вы можете улучшить ситуацию, принимая меры безопасности.

Но риск всё-таки есть, и если для каждого из нас он остаётся на том же уровне, то риск для клуба выше — пусть и не кратно количеству участников, но очень заметно. Такая вот бездушная математика. Согласитесь, между «известный велосипедист погиб во время веломарафона» и «у нас в клубе каждый год кого-нибудь хоронят» очень большая разница, и очень не хочется, чтобы происшествия на дорогах стали нашей обыденностью. Лично я не смогу спокойно путешествовать на велосипеде, зная, что кому-нибудь из нас в этом году наверняка не повезёт, и он свои путешествия прекратит навсегда. Наверняка это буду не я, но при этом наверняка кому-то не повезёт — вот такая жестокая формула.

То есть, нужно меры безопасности принимать не на персональном уровне, а на клубном.

Средства пассивной безопасности — шлемы, свет, заметная одежда — это всё важно и полезно, и у нас с этим всё более-менее в порядке. Но это полумеры. А главная мера — нам пора убираться с федеральных автодорог. По крайней мере, с самых напряжённых из них.

В Европе, которой мы пытаемся подражать, никто не ездит на велосипеде по автобанам и магистралям, там это попросту запрещено. По сути, в той же Франции бреветы проходят по просёлкам, вот только просёлки асфальтированы. У них горный велосипед ещё поискать надо, это вообще не европейское изобретение, европейцам ни к чему такие трактора. В России реалии пока что другие, но нас стало слишком много, чтобы мы могли игнорировать нашу местную реальность.

У нас на странице с календарём сказано, что в течение сезона могут объявляться клубные рейды, и не только по асфальту. По факту в последние годы таких рейдов объявлялось примерно по штуке за сезон. Настало время менять практику. Давайте заменим «могут» на «будут» и выберем новые варианты маршрутов, по возможности избегающие нагруженных дорог с большим трафиком. Наверняка новые маршруты будут частично проходить по гравийным или грунтовым дорогам, но всем нам и тем, кто ждёт нас дома, станет намного спокойнее. Немногие наши просёлки асфальтированы, зато они такие же свободные от машин, как европейские.

Новые маршруты можно сделать альтернативными чисто асфальтовым и ставить в те же дни в календаре, чтобы при неудачной погоде можно было поехать по асфальту. В календаре фиксируется только длина бревета, маршрут мы вольны выбирать любой, поэтому регламенты мы не нарушим.

Да, я всё понимаю, шоссейник создан для шоссе, мне самому очень нравится кататься по асфальту, но напряжённый трафик — самый влиятельный фактор в той статистике, в которую ни один из нас не хочет попасть. Я верю, что постепенно в России — и в Сибири, в частности — будет становиться всё больше асфальтированных дорог, будет повышаться культура вождения, люди будут вести себя достойнее и уважать друг друга больше. Но это всё будет приходить постепенно, а пока что нужно постоять в сторонке.

2 Отредактировано Денис (2016-08-11 23:39)

Re: Как жить дальше

Всецело это поддерживают, безопасность улучшится, да и кантрийники будут не так себя ущербно чувствовать, массовость тоже это поднимет, новые варианты трасс тоже плюс мотивации для многих.

3

Re: Как жить дальше

Денис пишет:

Всецело это поддерживают, безопасность улучшится, да и кантрийники будут не так себя ущербно чувствовать, массовость тоже это поднимет, новые варианты трасс тоже плюс мотивации для многих.

я себя не чувствовал ущербно) .. просто порой скучно что ни кого не можешь догнать на длинных дистанциях smile

4 Отредактировано liveparhomenko (2016-08-11 23:48)

Re: Как жить дальше

Все грамотно расписал, все понятно. Я "за" за включение (разработку) новых трасс в календаре. Также в каждой теме прописывать о фонарях яркой одеже и прочем. Так же предлагаю создать и внедрить на главной странице содержательную картинку как должен выглядеть марафонец и что необходимое должно быть с собой.

5

Re: Как жить дальше

По жилеткам надо узнать могут у нас пошить клубные с надписями и на чт 2017 тоже или в Китае заказать

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

6

Re: Как жить дальше

ярус пишет:

По жилеткам надо узнать могут у нас пошить клубные с надписями и на чт 2017 тоже или в Китае заказать

Да закинь удочку, хорошая идея

7

Re: Как жить дальше

ярус пишет:

По жилеткам надо узнать могут у нас пошить клубные с надписями и на чт 2017 тоже или в Китае заказать

может и клубные джерси доработать? погоды разные бывают, и жилетка может оказаться лишней..

Как-то раз проехал Тогучин-200, и мне этого хватило smile

Вело-такси: 3 крепления на крыше седана, 4 посадочных места в салоне, объем багажника ~490 литров. 7руб./км. Контакты в профиле smile

8

Re: Как жить дальше

Д

Ledorub пишет:
ярус пишет:

По жилеткам надо узнать могут у нас пошить клубные с надписями и на чт 2017 тоже или в Китае заказать

может и клубные джерси доработать? погоды разные бывают, и жилетка может оказаться лишней..

Зимой , осенью и весной джерси все прячут под кофтами , а жилетка остается снаружи всесезонно

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

9

Re: Как жить дальше

@Phantom, очень хорошее сообщение.
Могу также предложить добавить перед самым стартом (когда все фотографируются), кому-то из уважаемых фигур в клубе, сделать объявление буквально на 2 минуты, где напомнить что трасса - зона повышенной опасности, позаботьтесь чтобы вас было видно, ваши действия были предсказуемы для водителей, а также избегайте расслабленности и езды в 2 ряда. Если устали, лучше сделайте перерыв и со свежими силами и вниманием продолжайте движение. Все это поможет избежать трагедии. Это может создать правильный настрой.
Я в принципе и сам готов делать такие объявления. Единственное что в клубе я человек новый, кого-то из ветеранов я думаю больше бы послушали. Особенно если бы были пара серьезных примеров.

По поводу безопасных трасс - я пытался найти такие варианты для коротких трасс они возможны, но для длинных пока я ничего не нашел. Возможно плохо знаю областные дороги.
Но опять же например есть бревет Ордынка - 200км. Судя по спутниковой карте, вдоль трассы везде есть грунтовка параллельно. Получается что весь или почти весь этот бревет, можно проехать вне трассы. Как минимум новичкам да и просто желающим можно порекомендовать ехать параллельно основной дороге.

P.S. Мне тоже очень нравится чувство езды по шоссе. Это фан, путешествие, драйв и борьба с собой. Но тем не менее безопасность тоже важна. Да и близкие сильно переживают.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

10

Re: Как жить дальше

Eugene пишет:

@Phantom, очень хорошее сообщение.
Могу также предложить добавить перед самым стартом (когда все фотографируются), кому-то из уважаемых фигур в клубе, сделать объявление буквально на 2 минуты, где напомнить что трасса - зона повышенной опасности, позаботьтесь чтобы вас было видно, ваши действия были предсказуемы для водителей, а также избегайте расслабленности и езды в 2 ряда.

Впрочем, от случайностей и дураков это не спасёт.

11 Отредактировано Eugene (2016-08-12 11:07)

Re: Как жить дальше

Впрочем, от случайностей и дураков это не спасёт.

Видел у некоторых ребят зеркало на шлем. Собираюсь себе такое купить. Я думаю если с ним работать и отдыхать когда глаз замылился и ты устал, то оно может послужить службу и в борьбе с дураками и случайностями. Конечно не 100% но лучше чем просто слушать когда кто-то несется сзади и гадать - заденет или нет.

P.S. Если кто-то даст совет насчет зеркала (например прямое или выпуклое, пошире, поуже) то буду благодарен. Лучше в личку, чтобы тут не оффтопить.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

12

Re: Как жить дальше

Так то трасса есть и до Барнаула параллельно основной , вопрос погодных условий в основном стоит

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

13 Отредактировано Eugene (2016-08-12 15:25)

Re: Как жить дальше

Так то трасса есть и до Барнаула параллельно основной , вопрос погодных условий в основном стоит

Если делать Бердск - Барнаул - получится 400 км, но конечно это не решение вопроса безопасности. Т.к. если думать о ней, то нужен такой маршрут когда участникам не будет мотивации ехать по шоссе, т.е. оно не должно быть параллельно.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

14

Re: Как жить дальше

Я чем дальше, тем больше проникаюсь идеей очередного американского изобретения — так называемых гравийных гонок (gravel racing, gravel grinders). Всё-таки Америка нам в плане простора и расстояний намного ближе, чем Европа — не случайно горный велосипед там появился.

Гравийные гонки — это такая смесь циклокросса и ориентирования, наложенная на вполне рандоннёрские дистанции. В силу того, что маршруты прокладываются не по шоссе, автономность получается выше, чем в бреветах, рельеф — острее, виды — разнообразнее.

Я считаю, надо пробовать. Как житель Бердска, я в основном бываю на юго-востоке от Новосибирска, и там кататься — одно удовольствие. Наверное, на север и северо-восток тоже должно быть неплохо. Вариантов на 200 и 300 км мы точно можем наделать кучу.

Добавлено: строим идеальный велосипед для грунта (на английском).

15

Re: Как жить дальше

у нас очень красочный поля в районе ТЭЦ5, Плотниково, минус только один когда пойдет дождь будет "жарко" smile .. и с эвакуацией тяжко будет. А так идея достойная особого внимания, давно думал о кантрийном бревете.

16

Re: Как жить дальше

да, только дороги надо выбирать более-менее укатанные, а то как вспомню 80 км Зеленого марафона...XD)))

Carpe diem...

17

Re: Как жить дальше

vagus пишет:

да, только дороги надо выбирать более-менее укатанные, а то как вспомню 80 км Зеленого марафона...XD)))

и это ещё не самые плохие были )))

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

18

Re: Как жить дальше

еще многие люди ездят без шлемов, габаритов, фар. Можно искренне верить, что сможешь проехать бревет быстро и вернуться в дневное время, но бывает по-разному. может, не будем допускать к бревету, если велосипедист без всего этого?

плюс несоблюдение ПДД. Когда я спрашивала у велосипедистов, почему они едут на красный свет на светофорах - был ответ, что жаль сбрасывать и терять такую скорость. Все равно так нельзя, пусть дорога и полупустая, но  машины стоят и ждут своего света, а раз мы тоже едем по дороге - почему мы не стоим вместе с ними, а едем дальше? это неуважение, по-моему, и логично, что к нам относятся несерьезно. будем делать все нормально - будет больше уважения и восприятия.

про грунтовки - хорошая идея.

19

Re: Как жить дальше

Мильва пишет:

еще многие люди ездят без шлемов, габаритов, фар. Можно искренне верить, что сможешь проехать бревет быстро и вернуться в дневное время, но бывает по-разному. может, не будем допускать к бревету, если велосипедист без всего этого?

плюс несоблюдение ПДД. Когда я спрашивала у велосипедистов, почему они едут на красный свет на светофорах - был ответ, что жаль сбрасывать и терять такую скорость. Все равно так нельзя, пусть дорога и полупустая, но  машины стоят и ждут своего света, а раз мы тоже едем по дороге - почему мы не стоим вместе с ними, а едем дальше? это неуважение, по-моему, и логично, что к нам относятся несерьезно. будем делать все нормально - будет больше уважения и восприятия.

про грунтовки - хорошая идея.

И много кого ты спрашивала про красный свет , нужны цифры и имена , а так извини это так эмоции не более . Про шлем уже говорили много раз.

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

20

Re: Как жить дальше

Извиняюсь, что встреваю sad
Я про ШЛЕМ!!!
Два раза был под машинами...
И если бы не шлем, то я вряд ли смог написать эти строки :-)
Не понимаю людей, которые отстаивают позицию "я и без шлема хорошо езжу". Понятно, что каждый сам отвечает за свое здоровье, но Вы подумайте о родных и близких. Можно быть пригодным и без рук, и ног (вспомните наших параолимпийцев), а вот если Вы не будете "дружить" с головой - Вы превратитесь в растение, за которым надо ухаживать. И вся забота будет лежать на плечах Ваших близких.

21

Re: Как жить дальше

boldarev пишет:

Извиняюсь, что встреваю sad
Я про ШЛЕМ!!!
Два раза был под машинами...
И если бы не шлем, то я вряд ли смог написать эти строки :-)
Не понимаю людей, которые отстаивают позицию "я и без шлема хорошо езжу". Понятно, что каждый сам отвечает за свое здоровье, но Вы подумайте о родных и близких. Можно быть пригодным и без рук, и ног (вспомните наших параолимпийцев), а вот если Вы не будете "дружить" с головой - Вы превратитесь в растение, за которым надо ухаживать. И вся забота будет лежать на плечах Ваших близких.

Алексей , у нас в клубе всего несколько человек катаются без шлема , в том числе и я , это не потому что там религия не позволяет или то , что это правилами не запрещено , просто от всех несчастных случаев  не возможно застраховаться только наличием на голове шлема , поэтому выезжая на трассу , я не расслабляюсь и не забываю , о том , что да я не защищён не от падений , ни от удара в голову , ни от переломов . Это стимулирует дополнительно осторожно вести себя на трассе . У меня один раз была ситуация , когда я очень рад был бы наличием шлема любого , но это было в 94 году и происходило на пассажирском кресле в  машине , к слову , водитель , что был за рулём тогда , погиб , сам я отделался чмт и многочисленными ушибами и синяками , с тех пор не люблю пассажирские сиденья спереди и не доверяю водителям , если еду в машине .  После этого случая сам сел за руль и активно ездил вплоть до 2007 года , причём без аварий , а последние лет пять даже без штрафов , сейчас вообще не езжу за рулём авто , последний раз садился за руль наверно в 2012 году , права лежат дома , как самая не нужная вещь .
К чему я это всё написал , так это к тому , что у каждого человека есть свои страхи , я например реально боюсь не столько машин , сколько их водителей , поэтому на трассе приходиться думать за свои действия , за действия рядом едущего человека , да ещё и за того дурня , который может появиться из ниоткуда , это дело привычки , причём водительской , так как в своё время по нескольку месяцев приходилось проводить в дороге , за рулём авто и возвращаться целым и невредимым.

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

22

Re: Как жить дальше

У каждого есть свой выбор.
Споры про шлемы ведутся почти на каждом форуме... и нет единого ответа...
Нужен ОН или нет...
Наверное, понимание, что ОН нужен приходит после того, когда с райдером что-то произойдет на дороге...
Лет девять назад катал без шлема... потом пришло понимание, что ОН нужен...
После того как был сбит машиной в Ярославле - понял, что ОН необходим.
После последней аварии надо покупать новый шлем, так как тот раскололся в нескольких местах. И если все трещины спроецировать на голову... то верней всего я бы эти строки не писал а так и остался бы лежать в... (не будем о грустном).

23

Re: Как жить дальше

boldarev пишет:

У каждого есть свой выбор.
Споры про шлемы ведутся почти на каждом форуме... и нет единого ответа...
Нужен ОН или нет...
Наверное, понимание, что ОН нужен приходит после того, когда с райдером что-то произойдет на дороге...
Лет девять назад катал без шлема... потом пришло понимание, что ОН нужен...
После того как был сбит машиной в Ярославле - понял, что ОН необходим.
После последней аварии надо покупать новый шлем, так как тот раскололся в нескольких местах. И если все трещины спроецировать на голову... то верней всего я бы эти строки не писал а так и остался бы лежать в... (не будем о грустном).

Меня на данный момент смущает еще один атребут большей части велосипедистов , это контактная обувь , а точнее то как она ведет себя во время дтп . Как я понял при двух последних наездах сзади наши авелосипедисты оказались босиком без обуви , а в последнем случае , со смертельным исходом и вовсе не смогли найти один башмак в радиусе 50 метров .

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

24

Re: Как жить дальше

У меня простые МТБ контакты от шимано. Шипы почти на самом слабом режиме - ноги отстегиваются от любого рывка который не вписывается в обычное вращение педалей как вбок так и вперед или вверх. Как себя ведут шоссейные контакты не знаю.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

25

Re: Как жить дальше

Юра там  и шлем улетел, при чем тут кантакты? Это прыгальщикам они мешают, не более. Я когда с собакой встретился из контактом махом выкинуло)))