1

Тема: Шлем нужен , не нужен.

Итак , подведём итоги по колпачкам на голове.
1) Шлем одевают , люди которые хоть раз сами попали в дтп или , кто то из знакомых
2) Сбивают чаще велосипедистов в шлеме
3) Шлем обязателен для кк марафонов
4) От всего не убережешься ( читай про палку , привязанную к позвоночнику)
5) Шлем никому не мешает
6) Отсутствие шлема , раздражает владельцев оного предмета

http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.p … 578#p16578

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

2

Re: Шлем нужен , не нужен.

Половина пунктов не соответствует действительности либо требует доказательств.

3

Re: Шлем нужен , не нужен.

Phantom пишет:

Половина пунктов не соответствует действительности либо требует доказательств.

сама тема требует доказательств)

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

4

Re: Шлем нужен , не нужен.

ярус пишет:

сама тема требует доказательств)

Не требует. Потому как вероятности и ожидание уместно и полезно считать если вдруг захотелось купить лотерейных билетов, в данном же случае никто никого не заставляет надевать шлем и ответ "не хочу" вполне устраивает большинство "владельцев оного предмета". А вот вводить людей, ни разу не пробовавших его одевать, в заблуждение рассказами о его вреде, неудобстве для всех и ложном чувстве безопасности (вообще бред) - это я считаю неправильно.

5

Re: Шлем нужен , не нужен.

Я нашёл-таки время прочитать внимательно статью о сознательном отказе от шлема, на которую уже не раз ссылался Паша.

Имею сказать следующее.

Автор прямым текстом говорит, что без шлема он ездит в черте города, и все его статистические выкладки, сравнения с пешеходами и ссылки на исследования — это всё про город.

Мы ездим за городом, поэтому бóльшая часть рассуждений того канадца к нам не применима. У нас условия принципиально другие.

Принципиальное отличие — в скорости автомобилей и их поведении. В городе скорости автомобилей и велосипедистов сравнимы, но их траектории часто пересекаются, и происшествия случаются на таких пересечениях. На шоссе же вероятнее наезд на высокой скорости. От шлема в такой ситуации толку мало (хотя Паше Васильеву, например, шлем голову спас), но, подозреваю, отсутствие шлема никак не влияет на вероятность происшествия: расстояние, на котором становится видно, есть на велосипедисте шлем или нет, автомобиль преодолевает за несколько секунд, и лично я просто не верю, что типичный водитель за эти секунды решит, что велосипедист в шлеме, поэтому можно проехать ближе на восемь сантиметров. Впрочем, это последнее — моё личное суждение, его в расчёт можно не принимать.

Я это всё веду к тому, что в наших условиях шлем — это страховка не от ДТП. Велосипедист в ДТП на шоссе обычно погибает. Если же нет — у нас среди знакомых есть люди, выжившие после происшествий на шоссе, они все в один голос говорят, что шлем их спас.

В наших условиях шлем — это страховка от наших собственных ошибок. Например, съехал на обочину, велосипед заколбасило, пришлось упасть. Или ночью уснул и на асфальт грохнулся. Или мало ли что ещё. Мы те самые предусмотрительные пешеходы (несуществующие), которые надевают шлем, выходя на улицу.

В статье есть и другие моменты, к которым возникают вопросы. Например, автор задаётся вопросом, почему пешеходы и автомобилисты не носят шлемы. Делает он это довольно картинно, явно апеллируя к эмоциям читателя. Это, на мой взгляд, демагогия и увод от темы. Какая вообще разница, почему люди в автомобилях ездят без шлемов? Когда-то и без ремней безопасности ездили, однако же теперь ситуация другая. Наш мир постоянно меняется, и меры безопасности обычно следуют за статистикой и резонансными случаями. К тому же в автомобиле ситуация с безопасностью принципиально отличается от велосипеда: там можно подушку безопасности надуть, ремни водителю подтянуть в момент удара, да и вообще дело идёт к тому, что автомобили станут сами реагировать на обстановку быстрее людей. А велосипед за последние сто лет безопаснее не стал.

Но, повторюсь, поскольку статья в целом не про нас, на все эти мелочи можно закрыть глаза. В конце концов, автор хотя бы отчасти соблюдает приличия и сообщает, что в случае происшествия шлем всё-таки сильно снижает вероятность травмы головы и мозга. Спасибо и на том, как говорится.

В завершение отвечу на часть утверждений, которые Юра в начале списком перечислил.

Я езжу в шлеме с момента, когда купил велосипед — с 2005 года. (Добавлено: нет, всё-таки некоторое время я ездил без шлема. Наверное, один или два сезона. Но потом шлем купил — и ни разу не пожалел, что он на голове.) Я ни разу не попадал в ДТП, мои знакомые — до недавних случаев — тоже. Мне ездить в шлеме просто нравится:
- Он защищает мою голову от перегрева в жаркий день.
- Он работает как козырёк от солнца.
- Он придаёт мне чувство собранности, также как велоформа и очки.
- На нём есть сзади мигалка, которая дополняет мой красный фонарь и светоотражающие элементы одежды.
- Я думаю, что он увеличивает мою заметность издалека.
- Наконец, в него удобно складывать вещи в кафе — перчатки, велокомпьютер, телефон и прочие мелочи.

И нет, меня не раздражают люди, которые ездят без шлема. Это их личное дело. Меня раздражает, когда люди рассуждают о безопасности и дают другим советы, но при этом делают логические ошибки или вовсе приплетают всякую эзотерику.

6 Отредактировано Винс (2016-08-19 23:55)

Re: Шлем нужен , не нужен.

оффтоп: Форум последние время напоминает "вело-нск" с диванными тролями=)) Кто то и на ровном месте башку разобьёт, и без велика. Люди вроде взрослые и сами решают надо или нет. Зачем пропаганда. Помню много случаев из парка сноуборда люди в шлеме а, ломают позвоночники. И да после случившегося с того трамплина пару дней не жестили обычно "завсегдатые"

По теме: с Юрой "согласен" у меня в приоритетах он занимает последние место по значимости из эквипа. Дома станок относительно безопасно крутить. От сотряса или мелких повреждений наверно спасет если на голову падать. А бошку в лепешку радиатора камаза, или дырка в нем. Шлем особо ситуацию не изменит. Очки нужней шлема имхо. Да и глазами пользоваться по назначению, интересуясь обстоновкой вокруг себя. А не любуясь видами холмов да полей сравнивая красоты разных мероприятий. В целом есть вторая сторона которая на дороге может поступить не адекватно и не кто от этого не застрахован.

Интересно еще обладатели шлемов по регламенту их меняют спустя время или нет... ?

7

Re: Шлем нужен , не нужен.

Хорошо , в твоем отчете за 2012 год,  ты упоминаешь случай , в котором ты вьехал в заднее колесо Андрея Гвоздева , кстати это было на трассе алтай кузбас , разве ты это не считаешь дтп . На тот момент ты был в шлеме , было жарко и был день , оттормозиться ты получается не успел , я так понимаю скорость была под 30 км . Какими ссадинами вы тогда отделались?

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

8

Re: Шлем нужен , не нужен.

ярус пишет:

Хорошо , в твоем отчете за 2012 год,  ты упоминаешь случай , в котором ты вьехал в заднее колесо Андрея Гвоздева , кстати это было на трассе алтай кузбас , разве ты это не считаешь дтп . На тот момент ты был в шлеме , было жарко и был день , оттормозиться ты получается не успел , я так понимаю скорость была под 30 км . Какими ссадинами вы тогда отделались?

Мы тогда отделались, действительно, ссадинами. Точно не помню, но мы, возможно, даже не упали. Но колёса повредили серьёзно.

На том участке был сильный встречный ветер, ехали небыстро. Я успел начать торможение, но всё-таки Андрея догнал, это произошло уже на совсем небольшой скорости.

Да, я этот случай не считаю за ДТП. С автомобилем-то не было контакта. В шлеме я начал ездить намного раньше, чем 2012 год.

9

Re: Шлем нужен , не нужен.

Дтп , это дорожно транспортное происшествие , так как велосипед это все же транспорт , то всякое происшествие на дороге можно смело считать дтп .

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

10

Re: Шлем нужен , не нужен.

Шлем я купил поле того, как на Жуковке машина сбила Серёгу Райдера. Причина столкновения была проста: под горку он катил на всех парах, и водитель маршрутной ГАЗели просто не поверил в его возможность ехать 50-60км/ч, и подрезал при подъезде к остановке. И тогда при ударе о борт машины на 60 км/ч его таки спас шлем.

Самый сильный косяк у меня на шлеме был получен на идеальном асфальте с отсутствием помех: на светофоре я начал стартовать, нога выскочила в переднее колесо, я сделал кувырок и шлем отлично выручил. Руки были в ссадинах, а на голове ни ушиба.

Как-то раз проехал Тогучин-200, и мне этого хватило smile

Вело-такси: 3 крепления на крыше седана, 4 посадочных места в салоне, объем багажника ~490 литров. 7руб./км. Контакты в профиле smile

11

Re: Шлем нужен , не нужен.

Phantom пишет:

Я это всё веду к тому, что в наших условиях шлем — это страховка не от ДТП. Велосипедист в ДТП на шоссе обычно погибает.

Да. Поэтому, с моей точки зрения, голову надо не шлемом защищать, а держать ушки на макушке и единственный шанс не влипнуть в историю - это уходить с линии удара. Здесь все кому не лень с увлечением обсуждают шлем, но никто не сказал ни слова о правильном поведении на дороге и о выработке нужных рефлексов. Я видел, как ездит Гранч, и спорил с ним на форуме ВелоНска раз или два на эту тему (когда погиб Vaska), а если бы знал, что произойдет, настойчиво бы потребовал прекратить так ездить. Но, к сожалению, лично мы знакомы не были, а лезть "со своим уставом" к человеку, тем более такого уровня...

Phantom пишет:

Если же нет — у нас среди знакомых есть люди, выжившие после происшествий на шоссе, они все в один голос говорят, что шлем их спас.

Разумеется. Если вы считаете, что шлем полезен, то конечно носите его, это обеспечит дополнительную защиту (как и доска на спине). Спор у нас о том, что некоторые, похоже, считают достаточным обязать всех надевать шлем - и дело в шляпе. В то время как

Phantom пишет:

В наших условиях шлем — это страховка от наших собственных ошибок.

и уменьшение количества таких ошибок убережёт голову НАМНОГО эффективнее шлема (или доски на спине).

12 Отредактировано AVZ (2016-08-21 14:15)

Re: Шлем нужен , не нужен.

Кроль пишет:

Я видел, как ездит Гранч, и спорил с ним на форуме ВелоНска раз или два на эту тему (когда погиб Vaska), а если бы знал, что произойдет, настойчиво бы потребовал прекратить так ездить. Но, к сожалению, лично мы знакомы не были, а лезть "со своим уставом" к человеку, тем более такого уровня...

А как он ездил?

Кроль пишет:

Если вы считаете, что шлем полезен, то конечно носите его, это обеспечит дополнительную защиту

Носить шлем конечно никто и не заставляет. Но и требовать его снять тоже нелепо.

13

Re: Шлем нужен , не нужен.

Кроль пишет:

Да. Поэтому, с моей точки зрения, голову надо не шлемом защищать, а держать ушки на макушке и единственный шанс не влипнуть в историю - это уходить с линии удара.

Не хочу ни кого обижать. Каждый сам выбирает, что ему делать на дороге...
"Ушки на макушке" - это может сказать человек, который ни разу не попадал под машину... Понять как поведет себя транспортное средство в данный момент ни кто не знает. :-) Как можно было предугадать, что водитель поедет на красный свет, когда все машины стояли. А он просто вылетел из под красного светофора :-) А как можно было предугадать что автобус вьедет в зад :-). Конечно, можно ответить. Что надо было в городе перекресток надо переходить пешком, а по дороге ехать по обочине (даже тогда когда ее там нет). Но велосипедист такой же участник дорожного движения.
И это не мы попадаем под транспорт,  А НАС СБИВАЮТ... Это разные вещи.

Насчет "уйти с линии удара" - это из разряда боевых искусств :-) Велосипедистам такое не подвластно. Так как у нас слишком разные скорости (раза в 2-3). Поэтому в нас быстрей врежутся, чем мы успеем уйти с "линии атаки"

p.s. Ношение шлема - это культура езды на велосипеде. Чему мы учим подрастающее поколение. Не думаем о себе - давайте думать о тех кто смотрит на нас и хочет купить свой первый велосипед. какая картинка у него перед глазами? Велосипедист без шлема - значит так и надо. :-) Плохой пример.

В про-туре запретили без шлемов ездить. Посмотрите - иногда это спасает.

p.s.2 Тема "скользкая" и очень долгая. И каждый будет отстаивать свою точку зрения. Только просьба не надо говорить, что шлем не спасает и он не нужен. Насчет палки за спиной - смешно. Даже маленький рюкзачок может спасти спину от удара (проверено ДВА раза)...

p.s. 3 Хотелось бы услышать мнение людей, кто попадал в аварию. Как они относятся к этому... Таких конечно меньше (и это хорошо), но они могут точно сказать нужен шлем или нет, и пригодился ли он им...

Спасибо за внимание.

Слежу за ЧТ, а пишу в этой теме :-)

14

Re: Шлем нужен , не нужен.

AVZ пишет:

А как он ездил?

Не держась "возможно правее", занимая на дороге половину своей полосы. А спор был о том, что для безопасности нужно заставлять водителей объезжать велосипедиста подальше, для чего либо ехать виляя вправо-влево, либо (в проблемных местах, перед перекрестком например) выезжать на середину своей полосы, чтобы у водителей железных коробок даже мысли не возникало об опережении. Удивительно, но почти в точности эти же взгляды можно прочитать у одного комментатора на НГС в небезызвестных новостях.

Мои аргументы "против" сводятся к следующему: подавляющее большинство ДТП случается тогда, когда ошибку совершили двое участников. Когда ошибку совершает один, он создает "аварийную обстановку", и тогда все зависит от второго. Если для автомобилиста правилом номер один является "дай дураку дорогу", то для велосипедиста первое правило - "двигайся так, будто тебя не видят, пока не убедишься в обратном". То есть надо понимать, что даже двигаясь в полном соответствии с ПДД по проезжей части, велосипедист УЖЕ создает аварийную обстановку, поскольку его скорость значительно ниже скорости потока (или даже одной машины на трассе), а заметность - также значительно ниже, чем заметность авто. Единственный способ не создавать аварийную обстановку - везде, где это только возможно, двигаться так, чтобы собственная траектория не попадала на траекторию машины. Иначе каждый сантиметр влево не только увеличивает тяжесть столкновения, но и сужает водителю автомобиля пространство для маневра по объезду препятствия.

15

Re: Шлем нужен , не нужен.

Мой отец работал в системе правосудия ,я видел,  сколько нелепых травм, смертей от удара головой ...
Многие представляют ситуацию автомобиль -велосипедист, но спешу вас заверить это не более 5% случаев. Человек ехал и упал вот основа всех травм , яма, препятствие , попутчики и.т.д . Удар головой и могут быть проблемы разные , там же основа управления, взрослые все понимаете ..
Из последнего на моих глаза парень мастер спорта по лыжам катался на дорожки локомотива в Заельцовском парке столкнулся на скорости с нубом решившим в право резко
уйти , все моментально произошло головой об асфальт + ключица. Идти не смог , так сотрясение и голова кружилась , лежал 2 часа ждал скорую на траве ... Надеюсь для головы без последствия.
Вопрос вообще не корректен, но выбор у каждого свой..
Мы вас не заставляем их носить, но прошу не пропагандировать его отсутсвие , зачем вам такая ответсвенность за других?

16

Re: Шлем нужен , не нужен.

Езда без шлема это ещё уменее группироваться при падении как минимум, что может исключить часть случаев травм головы,этим владеют мало кто хорошо...
Нас на борьбе этому учили, но я езжу со шлемом, мне так комфортней.

17

Re: Шлем нужен , не нужен.

Кроль пишет:

[…] с моей точки зрения, голову надо не шлемом защищать, а держать ушки на макушке и единственный шанс не влипнуть в историю - это уходить с линии удара. Здесь все кому не лень с увлечением обсуждают шлем, но никто не сказал ни слова о правильном поведении на дороге и о выработке нужных рефлексов […]

Никто в этой теме не говорил, что если на голове шлем, то можно ехать как попало. Правильное ответственное поведение на дороге подразумевается.

Кроль пишет:

[…] уменьшение количества таких ошибок убережёт голову НАМНОГО эффективнее шлема (или доски на спине). […]

Каждая такая ошибка, в которой шлем мог бы пригодиться, может оказаться последней.

По сути, ты предлагаешь кататься до первой ошибки, а дальше — как повезёт.

Ты никогда не ошибался? не падал с велосипеда? Уверен ли ты, что не ошибёшься в будущем?

Я вот однажды на ровном месте грохнулся посреди проспекта. Возвращались с Игорем с Апрельки, ночь уже была. Гладкий асфальт вокруг, фонари горят, всё прекрасно видно. Я просто потерял равновесие, остановившись на светофоре: очень устал и хотел спать, и мои рефлексы перестали нормально работать.

18

Re: Шлем нужен , не нужен.

Александр ты вот опять из собственного печального опыта исходишь , а исходить из положительных примеров нужно

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

19

Re: Шлем нужен , не нужен.

ярус пишет:

Александр ты вот опять из собственного печального опыта исходишь , а исходить из положительных примеров нужно

И какой же тут положительный пример? Люди, которые ни разу не уставали до состояния, когда стоять трудно? У таких людей просто всё ещё впереди.

А вообще ты снова выдёргиваешь слова из контекста и цепляешься к ним вместо того, чтобы воспринять общую идею и спорить или соглашаться с ней.

20

Re: Шлем нужен , не нужен.

Ребята, ни разу не падал и не бился головой, даже серию одну проехал без каски в свой первый сезон. Купил каску, сейчас катаюсь в каске и все в порядке. Каска нужна на всякий случай. Хватит спорить я же уже давно все грамотно аргументировал. Все пихаете что-то друг другу. Или Вам нравятся споры?

21

Re: Шлем нужен , не нужен.

Давайте поговорим о прекрасном?! .. Например о ЧТ smile ... Саша как обстоят дела с сайтом? smile

22

Re: Шлем нужен , не нужен.

Phantom пишет:

Правильное ответственное поведение на дороге подразумевается.

Вот к этому я и веду. Какое поведение на дороге является правильным? Почему обсуждение ЭТОГО подменяется жаркими спорами о необходимости какого-то куска пластика на голове? В то время как гораздо актуальнее понимание, что просто ездить, соблюдая правила дорожного движения - НЕДОСТАТОЧНО для велосипедиста. Кроме соблюдения правил, КАКИЕ ЕЩЕ вы применяете шаблоны и приемы поведения на дороге для того, чтобы уменьшить вероятность попадания в ДТП? Ведь ваше поведение - это активное противодействие, в отличие от пассивного (защиты на тело), и, значит, оно потенциально эффективнее!

Phantom пишет:

По сути, ты предлагаешь кататься до первой ошибки, а дальше — как повезёт.

Это рассуждение в равной степени применимо и к автомобилисту (защита да, лучше, но и скорости выше, и тяжелые травмы всего чего только можно не редкость), и к пешеходу на улице, да чего уж там, и в ванной можно подскользнуться и разбить голову... а уж сколько людей падают из окон!

Но я НЕ предлагаю кататься без шлема - это личное дело каждого, и если некто перед тем, как спускаться по лестнице, будет надевать шлем, препятствовать не стану. Но если этот некто попытается в моем подъезде ввести правило "спускаться и подниматься только в шлеме"...

Phantom пишет:

Ты никогда не ошибался? не падал с велосипеда? Уверен ли ты, что не ошибёшься в будущем?

Падал, множество раз. В окрестностях моего дома, наверное, нет такого места, где бы не упал. Только мне и в голову не приходило после этого обвешивать себя защитой - вместо этого всякий раз, когда падение было потенциально опасным, я начинал думать: что я СДЕЛАЛ не так, и как же в другой раз ДЕЛАТЬ, чтобы этого не повторилось...

23 Отредактировано ярус (2016-08-22 01:27)

Re: Шлем нужен , не нужен.

Вот тут вынужден согласиться с Пашей , после того как сломал руль и разбил подбородок в 2014 году идеи о шлеме не возникло , зато четко пришло осознание того , что сделал не так и почему отломился именно в этот момент. А момент был самый подходящий , третьи сутки без сна , притупленное внимание , эйфория скорого финиша и попытка догнать удаляющуюся группу шоссеров . С тех пор окончательно решил для себя ездить только в своем темпе , не переносить вес тела на руль , а если перенес , то готов к падению . Хотя по логике мне надо было надеть каску с защитой подбородка и щек .
Кстати , в прошлом году , когда у меня лопнул вынос , я сумел удержать велосипед , причем на скорости за 30 км и даже остановиться без последствий , просто потому что был готов , к тому , что уже происходило . В этом году падение  было еще жесче , причем падение спланированное за секунды , хотя позади были уже 3000 км усталости и недосыпов и опять пригодился опыт падения , не шлем , а именно опыт и страх . Так что разговор ведется не о том , что давайте все ездить в каске и ли без , а может быть имеет смысл обьяснить любому человеку , что падать придется , даже если этого совсем не хочется и важнее умение быстро  принимать решения , как приземляться с минимумом потерь кожного покрова.

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

24

Re: Шлем нужен , не нужен.

Еще один важный момент , большая часть велосипедистов просто не готова падать , даже мысленно , простой пример , все мы уже ездили на большие расстояния 400+ км , по советам опять таки бывалых марафонцев , чтобы скоротать дистанцию нужно разговаривать с кем то или петь , что многие и делают . Чуете в чем подвох такого поведения на трассе , плеер в этом случае нежно отдыхает .

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

25

Re: Шлем нужен , не нужен.

Доброй ночи,уважаемые.
Согласен с Алексеем "ношение шлема - это культура езды на велосипеде"