Ринат Габидуллин №35 Уфа
С точки зрения организации марафона, на мой взгляд, всё было хорошо. Очень импонировало, что многие мелочи были продуманы.
Это касается и наличия стульев на КП. Мало того, что они просто там были, так их было в достаточном количестве, т.е. не один-два просто для "отмазы". Или взять бирочки от камеры хранения, которые были заранее изготовлены с символикой ЧТ (свою бирочку я даже сохранил).
Чего хотел бы в следующий раз на ЧТ?
Я хотел бы, чтобы на следующий день после финиша была организована экскурсия на каком-нибудь микроавтобусе в те же Сростки или ещё куда-то, благо на Алтае есть что посмотреть. К сожалению, во время марафонов у меня не получается осматривать местные достопримечательности (кроме окружающих пейзажей) из-за постоянного мандража, что не удастся благополучно финишировать (или не уложиться в КВ и т.д.). И ещё, из-за того, что я не умею чинить поломки велосипеда, в моем подсознании всегда сидит боязнь появления проблемы с велосипедом. Ну а после финиша я успокаиваюсь и с удовольствием бы съездил на экскурсию. Разумеется, это за отдельную плату (думаю, желающих будет достаточно и в пересчете на человека выйдет не очень дорого). Можно даже открыть предварительную запись на экскурсию, чтобы узнать примерное количество желающих.
Что я думаю про периодичность и протяженность следующих ЧТ?
Дистанция должна быть, на мой вкус, 1200 км, не меньше. Не уверен, что у меня будет желание приехать на ЧТ протяженностью 600 км, а если ещё меньше, то тем более. Как раз наложение дистанции 1200 км на эти два перевала является, по-моему, одной из изюминок ЧТ. Более чем уверен, что, если убрать из дистанции 1200 км эти перевалы, то процент схода при таком составе участников был бы мизерным. Или же наоборот, оставляя эти два перевала, но при этом существенно сокращая дистанцию, то в этом случае молодые и поджарые лидеры просто наперегонки помчатся штурмовать перевалы, да и остальным участникам прохождение перевалов, думается, не составит большого труда. И потеряется интрига, и не будет перед стартом такого волнения, а смогу ли я, а получится ли в этот раз ?
Периодичность ЧТ должна быть, конечно же, один раз в четыре года (если чаще, то вы, как организаторы, быстро устанете, ну а участникам вскоре надоест ездить к вам). Тем более, если учитывать только Российские супермарафоны, то сроки ЧТ, на мой взгляд, тоже удачные. Предыдущий год был годом ВОЛа, в следующем году, наскольку я понимаю, будут раскручивать Волга-Дон, еще через год ПБП. Так пусть тогда так и крутится: ВОЛ - ЧТ - Волга-Дон - ПБП и т.д.