вот что получилось:
Майма-Соузга-Ая-пер.Бирюксинский-Сараса-пер.Камарский-Черга-Шебалино-поворот на Апшуяхту
всего километров 160-170. На это ушло почти 10 часов
сразу можно сказать, что разница между асфальтом и щебенкой колоссальная. От Маймы до развилки Алтайское-Сараса было 70 км, а это асфальт, и это был самый быстрый и самый легкий участок. Перевал Бирюксинский хорош в любое время года. Все-таки его надо включать в маршрут ЧТ2017, он его украсит.
Дальше от развилки пошла разбитая щебенка с нудным плавным набором. Скорость низкая, сил тратится много, времени уходит много. Перевальный взлет 12% после тягуна вообще не едется. На спуске тоже по ухабам не разгонишься. Перевал невысокий, но явно не выгодный для состава горной 600-ки
С усилием дался участок Черга-Шебалино, с еще большим усилием - 4 км подъема к Апшуяхте.
В целом погода была хорошая, состояние грунтово-щебеночных дорог тоже. По затраченному времени и усилиям прикинула, что на запланированные 300 км нужно сутки. Возникает вопрос, где ночь планировать. Ехать в ночи по дороге Апшуяхта-Каспа мне совсем не понравилось (темно, холодно и страшно). Чуйский тракт ночью гораздо "приветливее" и знакомее. Если выехать попозже, то ночь придется примерно на Семинский, а посвету можно проехать Апшуяхту-Каспу, но тогда мне пришлось бы ехать еще дальше до следующей стоянки первомая без еды и без отдыха. В общем я пасанула и поехала просто на Семинский.
Выехала в 5 утра без завтрака. Было очень холодно. Вода во фляге замерзла. Было холодно ехать вверх. Если бы я отправилась вниз в Чергу, то, наверное, не доехала бы, замерзла. Организм не хотел разогреваться, ползла почти 10 в час. Перед самим перевалом в кафешке выпила 2 чашки кофе. После этого очень даже хорошо поехалось. Проехала за перевал, но недалеко, км 8-9, побоялась, что не успею еще 2 перевала взять (как потом оказалось, напрасно), развернулась, вернулась в исходную точку. К тому времени стало тепло, все шло быстро и гладко. Апшуяхтинский перевал крутой и короткий, заезжается быстро. Каспа вообще незаметно дается. Первомайцев догнала совсем рано, можно было бы еще часа три кататься. Всего получилось километров 120 и тоже около 10 часов с двумя остановками на чай. Про набор высоты не скажу, измерять нечем было.
Первое впечатление было, что невозможно на Алтае сделать 600-ку с 10000 м набора. Слишком длинные перевалы с низкой скоростью прохождения, занимающие много сил. Сложные погодные условия (Семинский и в июне очень холодный по ночам), а если дождь, то грунтовые дороги переходят в другое еще худшее качество. Даже по хорошей погоде усилия и усталость гораздо выше, чем на асфальтовых участках. Для такой 600-ки нужно искать места с хорошей холмистостью, но не с горами. Такие дороги проходятся совсем незаметно. Я до сих пор не могу поверить, хотя видела трек, что в Бургундии 600-ка с набором более 10000м, так как проехала в прошлом году частично этот маршрут, гуляя после ПБП, так мне показалось, что там совсем плоско.
Но сейчас думаю, а, может, все-таки можно? Сашка Турубаров, попробуй такой составить. Я, может, даже еще попробую. Только надо учитывать, что 50 часов - это фактически минимум, нужно закладывать нонстоп и смотреть, на какие места ночь выпадает, чтобы живым остаться