1

Тема: на тему горной 600-ки

Была идея на первомайские праздники проехать часть маршрута, пригодного для горной 600-ки. Но у Турубарова, первоначального моего союзника, изменились планы.
Маршрут такой: Бийск - Ая - пер.Бирюксинский - Алтайское - пер.Камарский - Черга - пер Верхняя Кукуя - пер Чакырский - Усть Кан - Ябоган - пер Ябоганский - Туэкта - пер Семинский
На байке.
В Бийске - с поезда, 30.04 утром
Нонстопом
Финиш - на второй ночевке первомайского велопробега, но можно и на Семинском.
В зависимости от погоды возможны изменения.
Одна не поеду.
Есть ли сумасшедшие попутчики?

2

Re: на тему горной 600-ки

А можно подробности: километраж, на какое время планируется растянуть этот ностоп?

3

Re: на тему горной 600-ки

Не расскатанным зачем такие нагрузки?

4

Re: на тему горной 600-ки

Так то заманчиво.

5

Re: на тему горной 600-ки

Лёха пишет:

А можно подробности: километраж, на какое время планируется растянуть этот ностоп?

километраж примерно 400, ночь в пути, чтобы не холодно было, по времени - спокойно, без фанатизма, до скольки получится
вот трек Игорь накидывал http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dxc … 35B63C0563

6

Re: на тему горной 600-ки

А Игорь сам не хочет?

7

Re: на тему горной 600-ки

Павел пишет:

А Игорь сам не хочет?

у меня не получается, в этот первомай я не выездной

8

Re: на тему горной 600-ки

ну так как? 
если от поезда, то до Черги всего 200, если вдруг что, можно заночевать
дальше до Усть-Кана 100, самый "пустой" участок
до Туэкты всего 70
ну и на Семинский - 30
погоду пока хорошую рисуют

9 Отредактировано artel7 (2016-04-24 14:10)

Re: на тему горной 600-ки

Итак, билет на поезд на 29.04 куплен, вагон 5, если вдруг кто решится
поскольку никто не рвется, маршрут разбила на 2 дня, первый проехать в любом случае, второй - по обстоятельствам и по погоде
1-е кольцо (маршрут): Бийск - Соузга - Ая - пер Бирюксинский - Алтайское - пер Камарский - Черга - Шебалино по М52  примерно 240 км   
лайт-вариант - подъехать до Горно-Алтайска на автобусе - на 100 км меньше   
       ночевка:    
       1) на стоянке вместе с первомайским велопробегом в 3 км от Шебалино (нужно договариваться с участниками кто      приютит, чтобы не тащить с собой весь скарб)   
       2) в гостевых домиках в окрестностях Черги (нужно искать и бронировать)   
       3) на Семинском за 600 руб койка (нужно ехать еще 30 км)   

2-е кольцо, несколько вариантов   
1) Черга - пер.Верх Кукуя - Барагаш - Шаргайта - Бешозек - пер. Чакырский - Ябоган - пер.Ябоганский - Туэкта - Пер.Семинский - Шебалино - пер. Апшхуятинский - пер.Каспинский - Еланда   
    примерно 300км и набор около 5000м
    ночевка:
    в Еланде (нужно искать и бронировать, нужно доехать до Еланды, спустившись по Каспе с многочисленными бродами)
    на стоянке первомайского велопробега (нужно договариваться)
2) сокращенный вариант (в Бешозеке повернуть на Шебалино): Черга - пер.Верх Кукуя - Барагаш - Шаргайта - Бешозек - пер. Кудатинский - Дьектиек - Шебалино - пер. Апшяхтинский - пер.Каспинский - Еланда   
    километров на 80 меньше
    на 2 перевала меньше, в т.ч. Семинский, т.е. набор в пределах 4000м
    Кудатинский в прошлом году был со снегом
3) вариант, если силы кончились раньше: Черга - пер.Верх Кукуя - Барагаш - Шаргайта - Бешозек - пер. Чакырский - Ябоган - пер.Ябоганский - Туэкта - Пер.Семинский   
    ночевка на Семинском
    от Черги до Семинского 200 км
    набор меньше 4000м
3) обратный вариант, если первая ночевка на Семинском   
4) обратный вариант сокращенный через Бешозек-Дьектиек   
5) обратный вариант укороченный: Семинский - Туэкта - пер.Ябоганский - Ябоган - пер. Чакырский - Бешозек - пер. Верх Кукуя - Черга   
    200 км
    набор вообще никакой (меньше 2000)
    можно сразу ехать в Бийск
    если стартовать и возвращаться к стоянкам первомайского велопробега, то нужно добавить км 80 и высоты около 2000м

прочие варианты тоже обсуждаемы

ну так как?

10

Re: на тему горной 600-ки

вот что получилось:
Майма-Соузга-Ая-пер.Бирюксинский-Сараса-пер.Камарский-Черга-Шебалино-поворот на Апшуяхту
всего километров 160-170. На это ушло почти 10 часов
сразу можно сказать, что разница между асфальтом и щебенкой колоссальная. От Маймы до развилки Алтайское-Сараса было 70 км, а это асфальт, и это был самый быстрый и самый легкий участок. Перевал Бирюксинский хорош в любое время года. Все-таки его надо включать в маршрут ЧТ2017, он его украсит.
Дальше от развилки пошла разбитая щебенка с нудным плавным набором. Скорость низкая, сил тратится много, времени уходит много. Перевальный взлет 12% после тягуна вообще не едется. На спуске тоже по ухабам не разгонишься. Перевал невысокий, но явно не выгодный для состава горной 600-ки
С усилием дался участок Черга-Шебалино, с еще большим усилием - 4 км подъема к Апшуяхте.
В целом погода была хорошая, состояние грунтово-щебеночных дорог тоже. По затраченному времени и усилиям прикинула, что на запланированные 300 км нужно сутки. Возникает вопрос, где ночь планировать. Ехать в ночи по дороге Апшуяхта-Каспа мне совсем не понравилось (темно, холодно и страшно). Чуйский тракт ночью гораздо "приветливее" и знакомее. Если выехать попозже, то ночь придется примерно на Семинский, а посвету можно проехать Апшуяхту-Каспу, но тогда мне пришлось бы ехать еще дальше до следующей стоянки первомая без еды и без отдыха. В общем я пасанула и поехала просто на Семинский.
Выехала в 5 утра без завтрака. Было очень холодно. Вода во фляге замерзла. Было холодно ехать вверх. Если бы я отправилась вниз в Чергу, то, наверное, не доехала бы, замерзла. Организм не хотел разогреваться, ползла почти 10 в час. Перед самим перевалом в кафешке выпила 2 чашки кофе. После этого очень даже хорошо поехалось. Проехала за перевал, но недалеко, км 8-9, побоялась, что не успею еще 2 перевала взять (как потом оказалось, напрасно), развернулась, вернулась в исходную точку. К тому времени стало тепло, все шло быстро и гладко. Апшуяхтинский перевал крутой и короткий, заезжается быстро. Каспа вообще незаметно дается. Первомайцев догнала совсем рано, можно было бы еще часа три кататься. Всего получилось километров 120 и тоже около 10 часов с двумя остановками на чай. Про набор высоты не скажу, измерять нечем было.
Первое впечатление было, что невозможно на Алтае сделать 600-ку с 10000 м набора. Слишком длинные перевалы с низкой скоростью прохождения, занимающие много сил. Сложные погодные условия (Семинский и в июне очень холодный по ночам), а если дождь, то грунтовые дороги переходят в другое еще худшее качество. Даже по хорошей погоде усилия и усталость гораздо выше, чем на асфальтовых участках.  Для такой 600-ки нужно искать места с хорошей холмистостью, но не с горами. Такие дороги проходятся совсем незаметно. Я до сих пор не могу поверить, хотя видела трек, что в Бургундии 600-ка с набором более 10000м, так как проехала в прошлом году частично этот маршрут, гуляя после ПБП, так мне показалось, что там совсем плоско.
Но сейчас думаю, а, может, все-таки можно? Сашка Турубаров, попробуй такой составить. Я, может, даже еще попробую. Только надо учитывать, что 50 часов - это фактически минимум, нужно закладывать нонстоп и смотреть, на какие места ночь выпадает, чтобы живым остаться smile

11

Re: на тему горной 600-ки

и да, на Семинском велосипедистов не увидела, а на Каспе встретила Шишкина, который бодро фигачил вверх по Каспе через 11 бродов, планируя попасть через два перевала Шебалино и вернуться по трассе в Еланду.
Вот они, реальные герои smile

12

Re: на тему горной 600-ки

artel7 пишет:

и да, на Семинском велосипедистов не увидела, а на Каспе встретила Шишкина, который бодро фигачил вверх по Каспе через 11 бродов, планируя попасть через два перевала Шебалино и вернуться по трассе в Еланду.
Вот они, реальные герои smile

Капец какая ты молодец )
Киборг Лена ) , встретила киборга Илью )

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

13

Re: на тему горной 600-ки

А ты на каких звёздах ехала по перевалам ?

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

14 Отредактировано pvl (2016-05-05 15:01)

Re: на тему горной 600-ки

От оно как, а я думал, кто с нами поздаровался, лично с Ильей не знаком)

С грузом 20 кг перевалы ехались 22-34(32).

В сторону Междуреченска попробуйте трек накидать. Кемерово - Новокузнецк - Междуреченск.

Или Междуреченск - Новокузнецк - Шерегеш - Кемерово на вскидку на 600 тянет.

Если по набору подойдет то с заброской ничего сложного. Ласточка до Кузни+электричка до Междуры.

15 Отредактировано ярус (2016-05-05 15:02)

Re: на тему горной 600-ки

pvl пишет:

От оно как, а я думал, кто с нами поздаровался, лично с Ильей не знаком)

С грузом 20 кг перевалы ехались 22-34(32).

В сторону Междуреченска попробуйте трек накидать. Кемерово - Новокузнецк - Междуреченск.

Или Междуреченск - Новокузнецк - Шерегеш - Кемерово на вскидку на 600 тянет.

Если по набору подойдет то с заброской ничего сложного. Ласточка до Кузни+электричка до Междуры.

там дорога фиговая и набор высоты не дотягивает
Ближайший маршрут , есть только на Урале

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب