Как и обещал про бревет Каравана, в котором сегодня первый раз поучаствовал. Знаю что многим эта тема может быть интересна, как там в Москве катают бреветы, тем более услышать это от одного из участников Новосибирск-Марафона.
Скажу сразу, лично для меня это первый блин комом, с точки зрения результата. Но обо всём по порядку.
Старт был намечен от ст. м.Волоколамская (это северо-запад Москвы). Народу зарегилось 88 человек. Публика очень разношёрстная. Но сразу бросилось в глаза, что подавляющее большинство на шоссерах. Причем многие приехали на очеь хорошей технике. Был конечно народ и на МТБ, но не очень много. Ещё был один лигерад. Честно говоря, первый раз эту хрень вживую видел, но только на старте, по трассе он меня не догонял.
Старт был организован достаточно удобно, прямо в Митинский парк из которого с другой стороны мы вакатились уже на шоссе. Таким образом, не было проблемы появления огромной банды велосипедистов на шоссе и разом. Единственная жесть, что дорожки в парке были вымощены из брусчатки и за 2 км пути по парку очень нехило протрясло кости.
Ну и конечно неприятным моментом была погода, около +2 градусов с утра и до +10 уже после полудня. Уже не помню, когда последний раз так мёрз. Брр. Вообще этот бревет должен был состояться 16 апреля и у Комочкова эта дата фигурировала, но что-то не срослось и в общем перенесли. Сама дистанция была не 200 а 210 км, поскольку круговой маршрут и достаточно сложно впихнуть. И вообще у Каравана все маршруты круговые, челночных не бывает. Ну и было организовано 3 кп из них 2 с питанием. Наверное для 200км это перебор, но организаторы так решили, ну вроде норм получилось.
Выехали на шоссе и достаточно быстро сформировалась головная группа из 5 человек. Ехалось мне в ней достаточно комфортно и в общем ситуация контролировалась. Но после 40 километра я начал отваливаться. Вроде крутил по прежнему, но удержаться не получалось. На 57 км было первое кп, не стал на нем ничего есть или пить, просто отметил карточку и поехал дальше. через 15 км после кп со мной произошёл казус, то чего я больше всего боялся. Я пропустил нужный поворот. Понимание того, что произошло пришло через км 5, когда я уперся в конец дороги в какой-то деревне. Спросил у мужиков и они меня развернули. Пипец жесть, заблудиться на двухсотке! С этого момента бревет потерял всякий смысл и превратился в обычную покатушку. Вернулся на маршрут догнал спину, сел на хвост и доехал спокойно до второго кп на 115 километре. Единственное что неприятно удивило, это тяжелое преодоление подъемов, с чем у меня никогда проблем не было. Да трасса была рельефистая, но не намного больше по сравнению, например, с Тогучином.
Через км 15-20 дорога повернула в сторону Москвы, ветер переменился на попутный и ехать стало намного легче. Но по прежнему ехалось очень тяжело и я не мог понять почему. Затрачивал очень много усилий и под конец стали очень сильно болеть ноги. Финишировал в итоге седьмым, результат 8.29 (жесть просто), час проиграл лидеру.
И только уже на финише понял, что на заднем колесе была огромная восьмерка и у колеса отсутствовал свободный ход, каждый оборот обод терся о колодку. Когда едешь, этого вроде не заметно, но по факту это отнимает процентов 30 энергии, приходится затрачивать больше сил. Вот блин, заметил бы раньше, разжал колодки и приехал бы намного быстрее. Но с другой стороны меня это очень обрадовало, в том что причина не в моих физ кондициях (я же ведь тренировался) а в технике. Вообще восьмерка на колесе была, я об этом знал, но она никак не мешала, но по ходу бревета усугубилась. Это давняя проблема и по хорошему нужно поставить более усиленное колесо или продолжать править восьмерки перед каждым беветом.
Что хотелось бы отметить по этому бревету. Радует что есть люди с которыми можно ездить, Караван не такой уж туристический клуб. Понравился рельеф. Вообще это трасса не самая рельефистая, скорее даже равнинная по сравнению с другими, а это значит что в Москве с рельефом всё нормально. Ну и хорошая организация, мероприятия, мне понравилось.
Хорошая транспортная доступность. С юга Москвы на Северо-запад (где-то 60 км) я добрался за 1 час 20 на электричке без пересадок (это быстрее чем на метро). Фишка в том, что электричка идет не до Курского вокзала а из одних выселок МО в другие через центр Москвы и не нужно тратить время и деньги на пересадки.
Из минусов конечно же состояние дорог. В МО дороги не сильно отличаются по качеству от дорог НСО. Местами они были очень убитыми. Скорость прохождения дистанции, здесь она всё же дольше чем по Сибири, т.к. больше естественных препятствий. Светофоров, трафика. Маршруты часто (всегда) пролегают через города. Например, сегодня когда проезжали г.Клин я очень легко проиграл своему попутчику 1,5 минуты разом только из за того, что он успел проскочить на светофор, а я не рискнул. И проехать на красный там было просто нереально. Ну и конечно большой трафик приносит много грязи, после бревета я был грязный как тракторист.
В любом случае, очень доволен, что проехал этот бревет, хоть и с приключениями. Но это хобби, приобретенное в Новосибирске, доступно мне и на новом месте. Это ведь здорово.
Ну и конечно хочу поздравить всех с открытием сезона и удачи в следующих бреветах!