Тема: Про движение в группе
Давайте учиться ездить вместе - http://nsk-marafon.ru/?page_id=891
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Новосибирск—марафон → Советы → Про движение в группе
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Давайте учиться ездить вместе - http://nsk-marafon.ru/?page_id=891
Кстати, о сигналах руками.
Российские ПДД регламентируют три сигнала: повороты влево-вправо и остановку.
При езде в группе сигналов больше. Мне попадались таблички с десятком разных жестов, и когда я был на LEL, видел, как люди в группах показывают разное, непривычное для меня.
Было бы хорошо найти такую табличку и её на той странице разместить. Может, у кого-то есть такая на примете? Я вечером попробую поискать.
еще столкнулся во Франции, что некоторые жесты понятные нам, у них означают несколько иное,
и не только из категории сигналов при движении,
например: меня бурно приветствуют с обочины, я поднимаю руку, что бы помахать, а народ вдруг замолкает и недоуменно на меня смотрит...
если у кого есть информация на эту тему, поделитесь пжлста
меня бурно приветствуют с обочины, я поднимаю руку, что бы помахать, а народ вдруг замолкает и недоуменно на меня смотрит...
если у кого есть информация на эту тему, поделитесь пжлста
Удивляются, что у тебя есть силы шевелит не только ногами...:)
еще столкнулся во Франции, что некоторые жесты понятные нам, у них означают несколько иное,
и не только из категории сигналов при движении,
например: меня бурно приветствуют с обочины, я поднимаю руку, что бы помахать, а народ вдруг замолкает и недоуменно на меня смотрит...
если у кого есть информация на эту тему, поделитесь пжлста
надо у Уварова Алексея спросить, я думаю, он знает
меня бурно приветствуют с обочины, я поднимаю руку, что бы помахать, а народ вдруг замолкает и недоуменно на меня смотрит...
я слышал, что поднятая рука означает: "Внимание, говорить буду", но не уверен
настоятельно прошу выучить - http://nsk-marafon.ru/?page_id=891
многие ведь поняли, что по одному ломить против ветра тяжело,
а давеча, мы втроем, из которых двое новичков, запросто догнали лучшего на "Чуйском тракте" (из новосибирцев),
основные моменты которые тормозят взаимопонимание:
- когда едешь впереди, едь ровно, не дергайся, такие процедуры как попить воды, размять жопу, почесать яйца нужно делать когда сдаешь смену и откатываешься назад. кто правильно ездит на колесе (а не в 5 метрах сзади) наверняка замечал, что когда впереди едущий привстает на педалях, в начальной фазе происходит наезд заднего, поэтому если бездумно оторвать задницу от седла можно запросто уронить попутчика
- всегда нужно обращать внимание откуда дует ветер и так располагаться на дороге, что бы едущие за вами имели возможность спрятаться от встречного потока
- если образовалась команда, нужно быть командой и стараться не быть обузой, если засвербило в заднице и нужно остановиться, сообщи о своих намерениях, дай понять ждать тебя, или можно не терять время
- когда выходишь на смену не ускоряйся, все изменения скорости группы должны быть плавными
- даже если кажется, что ты крут, всесилен, и можешь один тащить всех неограниченно долго - дождись своей смены не дергай группу
Подниму тему.
Минувший тогучинский бревет мы с Ромой Хабировым проехали за 7:23, на финише удивили встречающих. Я, конечно, немного тренировался, но на такой результат не рассчитывал и близко. Если бы не прокол, у нас были бы шансы выехать из семи часов, что лично для меня на сегодня — фантастика. Во многом это получилось сделать именно благодаря групповой работе.
Но при этом наша группа, в которой в разное время было от трёх до пяти человек, могла бы двигаться ещё быстрее, если бы все участники старались вести себя правильно. По моим наблюдениям, многие просто не понимают, как правильно ехать по шоссе в группе. Отсюда разрывы в строю, куда ещё один велосипедист вошёл бы, неровная езда и прочие ошибки, сводящие всю затею на нет.
Езда в группе — это экономия энергии. Пару процентов выигрывает даже лидер, но остальные экономят десятки процентов. Сопротивление воздуха с ростом скорости увеличивается квадратично, поэтому в полную силу выгоды групповой езды раскрываются на больших скоростях или при езде против ветра.
Основные моменты выше уже Игорь перечислил, повторять не буду. Предлагаю всем заинтересованным перечитать его сообщение, отметить свои ошибки и постараться их исправить.
От себя добавлю две мысли.
1. Ответственность растёт от хвоста к голове. Любая ошибка участника передаётся по цепочке всем, кто едет за ним, и конечный эффект для всей группы получается кратным. Отдыхайте, когда болтаетесь на хвосте. Всё остальное время — работайте в группе и помните, что настоящая работа — только в голове.
2. Лидер должен работать в полную силу всю смену от начала до конца, даже на спусках. Конечно, прикольно бывает лечь на руль и скатиться с горы, но группа в итоге разваливается и потом теряет время и силы на сборку и восстановление темпа.
Полностью согласен с Александром. Вот как найти эту(твою) группу.
На 4х сотке запросто ушёл от вас, а в субботу не смог зацепится. Измотался пока ехал один.
Полностью согласен с Александром. Вот как найти эту(твою) группу.
На 4х сотке запросто ушёл от вас, а в субботу не смог зацепится. Измотался пока ехал один.
категорически не согласен , умение ездить в одного , сложнее , но более необходимо причём ехать в одного приходится чаще , хотя на обратном пути до карпысака ехали вдвоём с Антоном Касперским , меняясь через километр , пока мне не приспичило заскочить в магазин на две минуты и четыре минуты ушло на поедание рулета с лимонадом , так за эти шесть минут мимо пролетело столько народу ))) , что я только перед Плотниково догнал Пашу и Дениса , а Антона так вообще перед Раздольным )
P.S. Напишу наверно всё таки отчёт )
Ну конечно, одному ехать сложнее, об это и речь. Гораздо больше выгоды если группой остановится, потом ехать дальше.
Павел пишет:Полностью согласен с Александром. Вот как найти эту(твою) группу.
На 4х сотке запросто ушёл от вас, а в субботу не смог зацепится. Измотался пока ехал один.категорически не согласен , умение ездить в одного , сложнее , но более необходимо причём ехать в одного приходится чаще , хотя на обратном пути до карпысака ехали вдвоём с Антоном Касперским , меняясь через километр , пока мне не приспичило заскочить в магазин на две минуты и четыре минуты ушло на поедание рулета с лимонадом , так за эти шесть минут мимо пролетело столько народу ))) , что я только перед Плотниково догнал Пашу и Дениса , а Антона так вообще перед Раздольным )
P.S. Напишу наверно всё таки отчёт )
Ехать в одного это не умение.
Миша в твоем случае на 200 км так и получилось)))
Миша в твоем случае на 200 км так и получилось)))
Да согласен, эту гонку я проиграл уже на старте, как раз не смог зацепиться за лидерами, поэтому пришлось курить бамбук.
В защиту Яруса скажу езда в группе тут много раз народ к печальным результатом приводила, при том больше вреда было, чем пользы.
Большая удача если в каком то бревете группа правильная сложиться (3-5 человек),для реализации его потенциала нужна слаженная работа и подготовка близкая, еще жертвы своими привычками, часть возможного дискомфорта ради группы. Поездка же в 2 каски с неравномерными сменами в условиях холмистого рельефа -это больше эффект плацебо мотивации, где каждый мотивирует другого, да и веселей так часто))) реально на подъемах скорости не высоки и сидящих на колесе (тем более второй, а даже не третий, четвертый) мало получает пользы, со спусков и так все почти не работают. Не говоря о том что прохождение подъемов и спусков у многих даже одинаково подготовленных велосипедистов разное очень, и держаться в 15 см от колеса напарника это еще доверие большое.А если вы едите в 1 метре вторым на скорости 27-30 эффект будет небольшой.
Ещё раз подниму тему.
Вчера мы попробовали ехать «каруселью». Очень весёлая и эффективная штука. Посмотрите описание, мы делали не так круто, как парни на видео, у нас смены были километровые, и переключение было рывками, но всё равно, ехали почти так же быстро, как лидеры, зато успевали нормально поесть.
Если в группе хотя бы шесть человек, и дорога позволяет, нужно пользоваться. Это не так сложно, как может показаться, мы вчера освоили перестроение за полчаса.
Хотя, конечно, умение ездить на колесе и слаженность очень важны. У нас разрывы были великоваты.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Новосибирск—марафон → Советы → Про движение в группе
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc