1 Отредактировано Eugene (2016-08-03 15:29)

Тема: Как упростить клейку камер

Недавно столкнулся с множественными проколами. Около 5 раз за 10 дней.
В добавок к этому понял, что клеить в полевых условиях бывает нелегко и у меня это получалось не всегда с 1го раза.
Отчасти по неопытности, но есть и внешние факторы.
На обочине тесно, пальцами не всегда получается ровно зажать заплатку, например она больше моего пальца, а двумя уже равномерно не зажмешь. Долго прижимать заплатку очень неудобно.
А если еще и в это время идет дождь, жарит солнце и грызут комары, то это и вовсе пытка.

В связи с этим сделал себе простое приспособление, может и другим идея будет полезна.

Для начала берутся 2 пластины (прикрепил скриншот).
Затем нужно 2 (минимум), а лучше 4 коротких болтика с барашками.
Вставляете камеру между пластинами, лепите заплатку, сверху на заплатку можно положить кусок газетки, чтобы не пачкать клеем приспособление и зажимаете барашками по бокам от камеры.
Пластины я рекомендую аккуратно заведомо обмотать изолентой, чтобы случайно не пережать металлом камеру.

Достоинства такой штуки:
1. Заплатки лепятся очень хорошо и ровно.
2. Не надо держать руками, пока ждешь, что клей подсохнет.
3. Если прокололи колесо, можно сразу вставлять запасную камеру. Дырявую заклеить, зажать и недожидаясь пока высохнет можно куда-то убрать (да даже на руль намотать) и она будет клеиться пока вы едете. Благодаря зажиму заплатка никуда не съедет.
4. Не пробовал клеить под дождем, но думаю может получиться, надо просто в первый момент прикрыть чем-то заплатку, пока не зажмете.
5. Приспособление маленького размера. У меня получилось примерно 7 на 3 см и толщиной не более 2 см. Можно и меньше, особенно для узких шоссейных камер.

Недостатки:
1. Если у вас из сумок только карманы джерси, то эта штука может показаться лишней.
2. Надо маленько поработать руками, чтобы ее изготовить.

Мне эта штука уже помогла хорошо заклеить несколько дырок, может кому пригодится.

Если вдруг есть какой-то более изящный способ - пишите smile

Post's attachments

15.png
15.png 45.19 kb, file has never been downloaded. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

2

Re: Как упростить клейку камер

Самый изящный способ избежать проколов, берем нормальные покрышки и все.
За год на шоссере 0, на байке 0, вожу запаску для шоссера, для байка в городе просто самоклейки.
5 раз за год много, а за несколько дней это уже совсем что то не так....

3

Re: Как упростить клейку камер

А ещё лучше тогда уж - не ездить вовсе.

4 Отредактировано Eugene (2016-08-03 16:43)

Re: Как упростить клейку камер

5 раз за год много, а за несколько дней это уже совсем что то не так....

Да у меня при бортировке съехала лента, которая между ободом и камерой. Я этого не заметил и обод подрезал камеры кромками.
Я не сразу понял в чем дело, т.к. подрезы были похожи на дырки.
Настоящий прокол был только один. Но это собственно предыстория. Тема про другое smile

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

5

Re: Как упростить клейку камер

Денис пишет:

Самый изящный способ избежать проколов, берем нормальные покрышки и все.
За год на шоссере 0, на байке 0, вожу запаску для шоссера, для байка в городе просто самоклейки.
5 раз за год много, а за несколько дней это уже совсем что то не так....

О накинулись все разом , не прокольщики , так подкольщики )
Поставь вторую старую камеру , разрезанную вдоль и надолго забудешь о проколах
А по клейке камеры там всё проще мажешь заплатку и камеру , ждёшь пока клей подсохнет минут 10 и только потом соединяешь их , можно пяткой придавить на асфальте , после этого вставляешь камеру и сразу накачиваешь до 2-3 х атмосфер . Так можно сразу ехать и где то через час можешь полные 6-8 очков закачать .

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

6

Re: Как упростить клейку камер

Юра расскажи про шнурок smile

7

Re: Как упростить клейку камер

Юра так то есть специальная лента для этого из кевлара)))

8

Re: Как упростить клейку камер

Eugene пишет:

5 раз за год много, а за несколько дней это уже совсем что то не так....

Да у меня при бортировке съехала лента, которая между ободом и камерой. Я этого не заметил и обод подрезал камеры кромками.
Я не сразу понял в чем дело, т.к. подрезы были похожи на дырки.
Настоящий прокол был только один. Но это собственно предыстория. Тема про другое smile

был такой случай, противная штука.... камер 5 в хлам)))

9

Re: Как упростить клейку камер

у нас прошлом году Алексей на бревете 600 через Томск, глубоко изучал вопрос устранение проколов в пути))) решили проще камеры поменять, чем клеить ....

10 Отредактировано olmer (2016-08-03 17:16)

Re: Как упростить клейку камер

на ЦС 2014, если память не изменяет.

Денис пишет:

был такой случай, противная штука.... камер 5 в хлам)))

11 Отредактировано Eugene (2016-08-03 17:18)

Re: Как упростить клейку камер

у нас прошлом году Алексей на бревете 600 через Томск, глубоко изучал вопрос устранение проколов в пути))) решили проще камеры поменять, чем клеить ....

Я после этой боли с лентой, стал возить 2 запасных камеры в любую более менее дальнюю покатушку. Но как я сказал, с этой штукой можно заклеить за 1 минуту максимум и сразу трогаться на запасной камере. Пока едешь - заклеенная высохнет.
И так спокойней даже, что у тебя снова в запасе столько же камер. Особенно если ехать 600 или 1000.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

12

Re: Как упростить клейку камер

2200км
0 проколов
что я делаю не так?

13

Re: Как упростить клейку камер

2200км
0 проколов
что я делаю не так?

http://www.vsedelkin.ru/wp-content/uploads/2015/01/t1958_video_cycling_satori_450x338_large.jpg

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

14

Re: Как упростить клейку камер

Я в дороге камеры меняю, а клеил их на работе. Т.е. находил прокол, отмечал мелом, зачищал мелкой шкуркой, обезжиривал бензином, наносил клей, сушил, роликом прикатывал заплатку, наносил еще слой спец состава типа жидкой резины, сушил, проверял. Но несколько заплат всегда с собой, так же клей и шкурка. В походных условиях роль стола выполняет рама велосипеда, роль прикаточного ролика выполняет монтажка пластиковая.

15

Re: Как упростить клейку камер

Eugene пишет:

у нас прошлом году Алексей на бревете 600 через Томск, глубоко изучал вопрос устранение проколов в пути))) решили проще камеры поменять, чем клеить ....

Я после этой боли с лентой, стал возить 2 запасных камеры в любую более менее дальнюю покатушку. Но как я сказал, с этой штукой можно заклеить за 1 минуту максимум и сразу трогаться на запасной камере. Пока едешь - заклеенная высохнет.
И так спокойней даже, что у тебя снова в запасе столько же камер. Особенно если ехать 600 или 1000.

это пройдет у тебя, 2 запаски более чем достаточно, а клеить лучше где нибудь в кафе спокойно, я думаю, дальше проколов будет мало, или совсем не будет. Для марафонов самое лучшее совсем без проколов, так приятнее намного ...
решается либо берем покрышки правильные, или ленту из кевлара загоняем.

16

Re: Как упростить клейку камер

Денис пишет:
Eugene пишет:

у нас прошлом году Алексей на бревете 600 через Томск, глубоко изучал вопрос устранение проколов в пути))) решили проще камеры поменять, чем клеить ....

Я после этой боли с лентой, стал возить 2 запасных камеры в любую более менее дальнюю покатушку. Но как я сказал, с этой штукой можно заклеить за 1 минуту максимум и сразу трогаться на запасной камере. Пока едешь - заклеенная высохнет.
И так спокойней даже, что у тебя снова в запасе столько же камер. Особенно если ехать 600 или 1000.

это пройдет у тебя, 2 запаски более чем достаточно, а клеить лучше где нибудь в кафе спокойно, я думаю, дальше проколов будет мало, или совсем не будет. Для марафонов самое лучшее совсем без проколов, так приятнее намного ...
решается либо берем покрышки правильные, или ленту из кевлара загоняем.

Ходят слухи , что данная лента разлагается на запчасти внутри )
По ходу , в этом году гордое знамя проколиста , найдёт себе нового хозяина )

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

17

Re: Как упростить клейку камер

По ходу , в этом году гордое знамя проколиста , найдёт себе нового хозяина )

Лучше вело майку тогда уж smile

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

18

Re: Как упростить клейку камер

Eugene пишет:

По ходу , в этом году гордое знамя проколиста , найдёт себе нового хозяина )

Лучше вело майку тогда уж smile

Вот догоняй теперь ) https://pp.vk.me/c637228/v637228062/348 … 2MoIH4.jpg

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

19

Re: Как упростить клейку камер

Вот догоняй теперь ) https://pp.vk.me/c637228/v637228062/348 … 2MoIH4.jpg

Да, я наблюдаю за ним smile интересный парень.
Съездить в Иркутск не он тебя вдохновил? smile

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

20

Re: Как упростить клейку камер

skopylov пишет:

2200км
0 проколов
что я делаю не так?

Каучук не прокалывается smile

21

Re: Как упростить клейку камер

А кто это?

22

Re: Как упростить клейку камер

А кто это?

https://new.vk.com/cheb_travel

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

23

Re: Как упростить клейку камер

в двух словах пожалуйста, покрышки "правильные" - это какие ? smile

24

Re: Как упростить клейку камер

Если в двух словах с максимальной степени защиты и износоустойчивостью, производятся специально для людей катающих много и далеко.
Я писал к примеру в теме подбора покрышек для марафона.

25

Re: Как упростить клейку камер

Чтобы заклеить камеру, никакие приспособления не нужны. Юра всё написал, как делать, единственное - я сразу же накачиваю до максимального давления, хоть на шоссейнике, хоть на МТБ. Процедура занимает 15 минут и в большинстве случаев не требует даже снятия колеса.

Заклеивать дырку в большинстве случаев предпочтительнее, чем менять камеру - по нескольким причинам. Так, если происхождение прокола неясно, замена камеры может не помочь, и новая камера будет очень скоро продырявлена в том же самом месте. Результат - человек начинает возить с собой по 5 камер, когда достаточно одной. Дальше, при существенном повреждении покрышки заклеенная камера имеет в месте повреждения усиление в виде заплатки, а новая - нет (естественно, при условии, что отремонтированная камера сидит там же, где была - ещё одна причина не снимать колесо во время ремонта). В-третьих, на случай обширного повреждения или отрыва соска всегда лучше иметь в запасе гарантированно новую целую камеру, чем камеру с какими-то заплатками (они иногда отклеиваются, а поиски такого дефекта сложнее, чем просто прокола, т.к. он проявляется только под хорошим давлением). Наконец, заклеенная камера требует нахождения под прессом в течение нескольких часов, пока клей не наберет прочность - то есть надо таскать с собой струбцину или другую какую-нибудь хрень, в то время как нужные условия обеспечиваются банальной установкой отремонтированной камеры сразу же в колесо.

"находил прокол, отмечал мелом, зачищал мелкой шкуркой, обезжиривал бензином, наносил клей, сушил, роликом прикатывал заплатку, наносил еще слой спец состава типа жидкой резины, сушил, проверял" - отмечать мелом не нужно, прокол видно глазом, особенно если резину натянуть. Обезжиривать бензином не нужно. Роликом прикатывать не нужно, достаточно сильно прижать пальцами на несколько секунд. Спец состав типа жидкой резины не нужен. Что реально нужно - дать клею высохнуть перед тем, как прикладывать заплату (перестал вонять - значит высох). Слой клея должен быть как можно тоньше (потому что прочность самого клея намного ниже, чем сила его сцепления с резиной и заплатой), в том числе саму заплату мазать клеем не надо, только камеру. Ни заплату, ни зачищенное место на камере трогать руками нельзя, тем более нельзя, чтобы туда попала пыль или вода.