26

Re: Педали шоссейные или МТБ

Phantom пишет:

пластмассовые шипы Shimano SPD SL очень быстро изнашиваются. На каждый сезон новый комплект нужен, а то и не один.

У меня они, желтые, уже второй сезон,новые я взял, чтоб со старых не убирать. Наверное, зависит еще от веса ездока. Но и я катаю не так сильно)

27

Re: Педали шоссейные или МТБ

Были вот такие байковские шипы Time Atac Carbon XS MTB Pedals. Рекламы было куча. По факту - плохо встегивались когда пройдешься по земле. Шип стерся за 8 тыс км :-( Т.е. за один сезон). Положил в дальний угол где и пылятся уже 3 года.
Сейчас уже давно езжу на других (лет 7). XPedo R-FORCE TI.
Туфли для МТБ были и карбоновые и простые "валенки". Мне больше нравятся "валенки" - мягкие и комфортные.

В этом году перешел на шоссе, ктстати начинал тоже на шоссейных. Шипы лук, так как там стоит датчик мощности и ботинки Спеш.

Жесткости можно добиться и в тех и других ботинках. Главное знать какую обувь покупать. Карбоновые рулят для гонцов. Все остальное для НАС! Как уже писали, для того чтобы колени не убивать, есть шипы с разными углами.

Чем больше площадь педали тем большее усилие мы передаем педали... и наверное все замечали немеющую боль в стопе возле пальцев. На шоссейных такого нет (у меня не было).

Конечно все на любителя. Но экспериментировать надо обязательно - только тогда поймешь что тебе надо.
А слушать аудиторию, мало смысла. Ведь мы все индивидуальны, и то, что одному хорошо - другому будет очень плохо...

Сперва надо купить самые дешевые шоссерные ботинки и педали. И протестить. А лучше попросить у друга на месяц...

Удачи в выборе :-)

28

Re: Педали шоссейные или МТБ

Фух сколько проблем с выбором )

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

29

Re: Педали шоссейные или МТБ

Да. Ярус, топталки рулят wink

30

Re: Педали шоссейные или МТБ

liveparhomenko пишет:

Купил себе шоссер и вот думаю какие педали ставить. Либо докупить еще одни МТБ педали и пользоваться одними туфлями на два вела, или все таки есть смысл купить шоссейные педали и к ним велотуфли. В чем различие, плюсы шоссейных педалей?

Я на контактных туфлях/педалях второй год. Рассказал/показал бы по телефону или при встрече. Опыта МТБ никакого.

31

Re: Педали шоссейные или МТБ

bbaabbvv пишет:
liveparhomenko пишет:

Купил себе шоссер и вот думаю какие педали ставить. Либо докупить еще одни МТБ педали и пользоваться одними туфлями на два вела, или все таки есть смысл купить шоссейные педали и к ним велотуфли. В чем различие, плюсы шоссейных педалей?

Я на контактных туфлях/педалях второй год. Рассказал/показал бы по телефону или при встрече. Опыта МТБ никакого.

тут я имел ввиду контактные педали smile ... топталки рассматриваю только в грязевые походы.

32

Re: Педали шоссейные или МТБ

Как уже писали, для того чтобы колени не убивать, есть шипы с разными углами.

На последней покатушке кстати заметил что у парня впереди на контактах ноги были носками врозь. Видимо ему так удобно.
В то время как у меня носки внутрь, иначе начинают болеть колени. При этом правая нога загибается внутрь сильней левой.

Поэтому действительно надо все тестить самому. Не знаю как на шоссейных, но на SPD 520 ногу можно поворачивать туда сюда за счет ослабления шипа. У меня стоит на самой слабой настройке.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

33

Re: Педали шоссейные или МТБ

На шоссейных педалях как  на спд есть регулировка - можно затянуть сильнее  а можно и ослабить.
Колени в сторону - Это не Канчелара был (такой же "дефект").
Это в очередной раз говорит, что не стоит прислушиваться что пишут и говорят - ТОЛЬКО личный опыт. Правда он требует денежных вложений :-(

Как я понимаю тут все веломарафонцы (катаем бреветы). Для нас цель одна доехать до финиша. А в чем мы доедем это уже второстепенно. И если задумываться, что можно улучшить, то надо смотреть в сторону комфортной езды - а для этого все средства хороши. Почему на первом месте комфорт - мы ведь не на гонках участвуем (исключения есть всегда) и скоростить нет смысла = главное финишировать :-). А как добиться этого комфорта каждый решает сам. Ведь кто-то едет 200 км с рюкзаками и сумками, а другой едет с одним бананом и оба проезжают дистанцию. И каждый из них ехал в СВОЕМ комфортном режиме.
Поэтому только практика поможет... И не надо бояться экспериментировать...

34

Re: Педали шоссейные или МТБ

boldarev пишет:

...
Для нас цель одна доехать до финиша. А в чем мы доедем это уже второстепенно.

Не совсем так про цель. Это цель номер 1, а порой и более важная проехать первым или проехать мах-но быстро.
Как я понимаю, у нас в клубе ряд ребят, которые стараются всегда улучшить свое время и проехать как можно быстрее.
Себя отношу к таким. И если бы не желание проезжать быстрее, то и тема для меня была бы не актуальная. Прежде всего я преследую здесь цель более эффективного приложения энергии к педалированию. Меньше устать, быстрее проехать.
О комфорте думаю уже потом.

35

Re: Педали шоссейные или МТБ

Eugene пишет:

у меня носки внутрь, иначе начинают болеть колени. При этом правая нога загибается внутрь сильней левой.

а когда ходишь, носки тоже внутрь?

36

Re: Педали шоссейные или МТБ

а когда ходишь, носки тоже внутрь?

В том то и дело что нет smile ходить, стоять, сидеть мне удобно носками врозь. А вот при педалировании с прямыми ногами или носки врозь через километров 20 начинают болеть колени.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

37

Re: Педали шоссейные или МТБ

Когда болят у меня колени или другие связки, выстегиваю ботинок и давлю другой частью стопы.
Неоднократно это спасало. Было так, что даже собирался слиться, так как боль только усиливалась. Но изменение положения стопы, дало возможность отдохнуть определенным связкам и закончить маршрут.

38

Re: Педали шоссейные или МТБ

Славянин пишет:

Меньше устать, быстрее проехать.
О комфорте думаю уже потом.

Когда был помоложе тоже думал о скорости.
Потом посмотрел кто как ездит... и... понял... нет смыла тягаться...
200 км из 6 часов... это космос для меня.

Противоречиво = меньше устать и быстрее проехать.
Значит НЕ БЫСТРО :-)
Нельзя быстро ездить и не уставать. Хотя, что мы подразумеваем под словом БЫСТРО. :-)
А вот НЕ УСТАТЬ - это значит проехать комфортно!

p.s. Вы всю серию проехали?

39

Re: Педали шоссейные или МТБ

Славянин пишет:

Когда болят у меня колени или другие связки...

Надо закачичивать мышцы бедер. Переднюю и обязательно заднюю...
Тепло и вода.
И все будет ОК.

40

Re: Педали шоссейные или МТБ

Я в прошлом году перед таким же выбором стоял. Докупил педали на шоссер и ничуть не жалею. Может быть, когда-нибудь и куплю шоссейные, но пока это не мой уровень. Да и бюджетней оно. В моих туфлях подошва не продавливается, с комфортом все в порядке, жаловаться не на что.  Shimano M530/dhb M1.0.

Все плюсы и минусы уже раньше обозначили, добавлю только один: при покупке вторых контактов появляется "лишний" комплект шипов. Мелочь, а приятно.

P.S. В мтб контактах шип хорошо вращается и нога сама способна занять оптимальное положение. В шоссейных такого нет, надо серьезнее подходить к выбору положения шипа.

41 Отредактировано ярус (2016-09-22 10:24)

Re: Педали шоссейные или МТБ

boldarev пишет:

p.s. Вы всю серию проехали?

Саша всю серию проехал и не первый год уже , он ещё и бегает , возможно поэтому и возникают боли в коленях .
После не давних пробежек , лично у меня , напомнила о себе старая старая травма колена , про которую я уже и забыть успел , решил пока прекратить пробежки , так как нагрузка на мышцы идёт конечно , но не на те которые нужны.

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

42

Re: Педали шоссейные или МТБ

Eugene пишет:

Как уже писали, для того чтобы колени не убивать, есть шипы с разными углами.

На последней покатушке кстати заметил что у парня впереди на контактах ноги были носками врозь. Видимо ему так удобно.
В то время как у меня носки внутрь, иначе начинают болеть колени. При этом правая нога загибается внутрь сильней левой.

Поэтому действительно надо все тестить самому. Не знаю как на шоссейных, но на SPD 520 ногу можно поворачивать туда сюда за счет ослабления шипа. У меня стоит на самой слабой настройке.

На шоссейных туфлях зацеп можно поворачивать в разные стороны. Что дает повернутое под удобным углом расположение ноги на педали. Это и есть настройка зацепа на туфле. Что индивидуально для каждого. Плохая настройка - больные колени.

Take Care Of Your Knees
http://www.bikeradar.com/gear/article/t … ees-17010/
http://www.bikeradar.com/gear/article/t … t-2-17445/

43

Re: Педали шоссейные или МТБ

ярус пишет:
boldarev пишет:

p.s. Вы всю серию проехали?

Саша всю серию проехал и не первый год уже , он ещё и бегает , возможно поэтому и возникают боли в коленях .
После не давних пробежек , лично у меня , напомнила о себе старая старая травма колена , про которую я уже и забыть успел , решил пока прекратить пробежки , так как нагрузка на мышцы идёт конечно , но не на те которые нужны.

Немного в сторону уйду :-)

Когда начинал бегать болели колени и спина. Причина - бег с пятки.
Второй год (но, не регулярно) бегаю с носка - все ОК. Хотя это больше не бег а разминка перед ступеньками :-)

44

Re: Педали шоссейные или МТБ

На мой взгляд покупать дешевые шоссейные ботинки и педали, чтобы протестить, - точно лишено смысла. Мтб-шные ботинки друг другу рознь. Кроме разных материалов и жесткости на разных моделях будет иметь значение как они сидят конкретно на твоей ноге. Так что спрашивать советы про обувь имеет смысл только в плане износостойкости, продуваемости и т.д., но никак не по вопросу удобства и эффективности.
1000+ не ездила, но на бреветах поменьше бОльшая часть разницы во времени прохожения возникала из-за разнице в частоте и продолжительности остановок. Экономия на чём-то в движении играет роль только если ты едешь 200км на максимальном темпе и без остановок с задачей поставить рекорд, т.е. езда в режиме гонки (а значит, ну никак не с комфортом).

45

Re: Педали шоссейные или МТБ

Шоссейные педали это не только SPD-SL. На многих протуровских шоссейниках стоят speedplay, которые по площади контакта не сказать, что принципиально отличаются от SPD, так что, возможно, условное преимущество в площади контакта на практике не сказывается, при условии, конечно, что подошва достаточно жесткая, в идеале карбон.
Сам езжу на SPD-SL, педали ultegra, ботинки R088 (классика, можно сказать), шипы желтые.
Ходить в них вполне можно, но вот при трогании с места, толчковой ногой я шип уже порядком за сезон стесал.
Прошлый сезон отъездил на шоссейнике с SPD, принципиальной разницы не обнаружил, велосипед сам не поехал после замены педалей. При этом шипы в шоссейных педалях держат на порядок жестче и не начинают скрипеть как в металлических горных, особенно на подъемах, так что соединение пластмасса-пластмасса в этом отношении приятнее, чем металл-металл (приходилось даже смазывать пружинку в педали). Встегиваться сложнее, поэтому старт со светофора чуть медлнее, иногда происходит неприятный срыв, если пытаешься встегнуться в педаль не той стороной, а уезжать со светофора надо. Горные в этом плане гораздо удобнее.
Ну и шоссейные боты порядком легче, можно в стиралку закинуть вместе с формой и не быть грязнулей )
В целом, я бы сказал, что как и во всем остальном, шоссейник относительно горного прощает ошибок гораздо меньше, и педали в этот принцип прекрасно вписываются.
Насчет аэродинамики я, кстати, не очень понял. Точнее не понял применительно к обсуждаемым практическим целям. Если и есть в этом какой то выигрыш, то, как минимум, при условии, что туфли в бахилах... далее желательно профиль колес аэро... и так далее. Иначе порядок выигрыша от педалей просто пренебрежимо мал.

46

Re: Педали шоссейные или МТБ

Имхо, если приходится в горки пешком ходить, то лучше на мтб, если как сел и отстегиваешься только поесть на развороте wink то шоссе можно. Сами педали крутить все равно не будут.

47

Re: Педали шоссейные или МТБ

У Сереги гороховая майка, в таких пешком в горки не ходят )

48 Отредактировано Славянин (2016-09-24 01:27)

Re: Педали шоссейные или МТБ

boldarev пишет:
Славянин пишет:

Меньше устать, быстрее проехать.
О комфорте думаю уже потом.

Когда был помоложе тоже думал о скорости.
Потом посмотрел кто как ездит... и... понял... нет смыла тягаться...
200 км из 6 часов... это космос для меня.

Противоречиво = меньше устать и быстрее проехать.
Значит НЕ БЫСТРО :-)
Нельзя быстро ездить и не уставать. Хотя, что мы подразумеваем под словом БЫСТРО. :-)
А вот НЕ УСТАТЬ - это значит проехать комфортно!

p.s. Вы всю серию проехали?

Юра, в принципе ответил. Дополню. С 2013 начал ездить марафоны. До этого не проезжал больше 50 км за раз. Смог проехать всю серию 200-600, а вот 1200 Чуйский тракт сам отказался, суставы стали болеть, ломить. Причем как ноги так и руки, так как на руках лежал, на руле, как на "лежаке". Ездил на найнере. Стараясь подражать настоящим велосипедистам,
почти сразу купил контактные педали М520, и обувь Tempesta Summit http://trial-sport.ru/goods/51516/521660.html
http://trial-sport.ru/images/catalog/img_0927_526687_526691.jpg
для меня это идеальная обувь: жесткая подошва, удобная на ноге, и что не мало важно стоила недорого.
Люди пишут про жаркость в МТБ обуви, я не ощутил, вполне продуваемые ботинки.
Ботинки и шипы прослужили 3 года, шипы не менял. Правда в основном ездил только официальные бреветы, в итоге их продал. Сейчас есть новая, такая же пара. Очень рад этой модели.
Еще момент, удобная и надежная застежка.
В итоге свой первый бревет 200, ехал на контактах, правда на очень злой резине, про разницу в покрышках, на тот момент и не знал.

В 2014 купил шоссейник карбоновый.
Последующие годы старался проезжать всегда всю серию, в том числе и супербревет. В прошлом году заболел после 400км, весь день почти лил дождь, поэтому выбирая между 1000 и 600, решил, лучше не буду СуперРандонером, но проеду интересную дистанцию.

Причина боли, считаю: это резкий старт за первый год. Слышал про совет постепенно увеличивать нагрузку. По 100 км в год.
Аналогично в беге, мечта была сутки пробежать. Пока этого не произошло, но половинку бегал. На подготовку к полусуткам,  времени не было (или было 2 недели), как мог подготовился. То ли от нагрузки, то ли от травмы голени, с открытой раной, нога стала опухать.
Еще часто пренебрегал разминкой, как при беге, а тем более при велозаездах.

"Противоречиво = меньше устать и быстрее проехать.
Значит НЕ БЫСТРО :-)
Нельзя быстро ездить и не уставать. Хотя, что мы подразумеваем под словом БЫСТРО. :-)
А вот НЕ УСТАТЬ - это значит проехать комфортно!"

Имел в виду, хотелось бы получить какой то бонус от шоссейных педалей или легкость прохождения (по сравнению с МТБ) или прибавку к скорости. Если быстрее едешь, значит можешь себе позволить чаще и/или дольше отдыхать.

Бегая каждый год полумарафон, в прошлом году удалось легче всего пробежать и при этом показать лучшее время. Но тут конечно дело прежде всего не в снаряжении, хотя заменил трекинговые кроссовки саламон на беговые мизуно, сколько в улучшении техники. Прочел грамотные книги, прежде всего про англичанина Пири, и применил знания на практике.

boldarev пишет:
Славянин пишет:

Когда болят у меня колени или другие связки...

Надо закачичивать мышцы бедер. Переднюю и обязательно заднюю...
Тепло и вода.
И все будет ОК.

Попробую. Но кажется с детства большие бедра. Всегда был в движении. Со школы бегал, в колледже успешно на городских соревнованиях выступал.
Более того мне кажется мало задействую бедра, больше в работе икроножные мышцы, голень, которые в итоге и устают сильнее всего.
А что значит "Тепло и вода" - теплый душ? На на сайте велоэнске, встречал рассказ человека, лечит боли в ванне теплой воды.
Мне обычно помогали прожигающие мази: финалгон, капсикам, немного апизатрон. Описал в порядке убывания эффекта и степени жгучести. Таблетки не пил никогда при занятиях спорта. В этом году впервые позволил, в беге на 12 часов, выпил 3 таблетки Аспаркама. Равномерно по времени. Мне говорили они помогают от судороги. Во время бега ощущал сильную забитость мышц. На самом деле нога опухала, и становилась деревянной, я это перепутал с забитостью мышцы.

boldarev пишет:

Немного в сторону уйду :-)
Когда начинал бегать болели колени и спина. Причина - бег с пятки.
Второй год (но, не регулярно) бегаю с носка - все ОК. Хотя это больше не бег а разминка перед ступеньками :-)

Спина ни разу не подводила. Хотя она у меня не прокачена - есть куда вкладывать усилия. smile
На суточном забеге, подвела правая нога, в колене какая то связка стала так болеть, что не мог ходить, массаж не помогал, капсикам на время устранял боль. Решил уйти на сон, раз не могу ходить.
Старался бегать с носка, но прочел книги, где  описываются спортивные школы, где бегают с пятки.  Для себя решил надо бегать уметь по разному, на длительном забеге, как и на бреветах, чтобы не сойти надо искать положении ноги, постановку ноги, которое позволит дальше бежать, ехать.
На тренировках я это отрабатывал. Болело ахиллесова сухожилие, удавалось снять боль, во время пробежки , сменой постановки ноги. Но на соревновании не удалось унять боль.

litlmouse пишет:

На мой взгляд покупать дешевые шоссейные ботинки и педали, чтобы протестить, - точно лишено смысла. Мтб-шные ботинки друг другу рознь. Кроме разных материалов и жесткости на разных моделях будет иметь значение как они сидят конкретно на твоей ноге. Так что спрашивать советы про обувь имеет смысл только в плане износостойкости, продуваемости и т.д., но никак не по вопросу удобства и эффективности.
1000+ не ездила, но на бреветах поменьше бОльшая часть разницы во времени прохожения возникала из-за разнице в частоте и продолжительности остановок. Экономия на чём-то в движении играет роль только если ты едешь 200км на максимальном темпе и без остановок с задачей поставить рекорд, т.е. езда в режиме гонки (а значит, ну никак не с комфортом).

Про дешевые и хорошие МТБ ботинки писал, по мне это - темпеста + М520.

Шоссейный набор видел, к примеру такой: Шоссейные педали Shimano R540 SPD-SL + Велотуфли Diadora Tornado 2015 , все с чайника, в сумме около 5 т.р. С учетом начальной цены ботинок около 10 т.р. Наверное не плохие. Мне в них приглянулась
застежка как у велообуви темпеста.

Безусловно важна прежде всего подготовка спортсмена и примеры тому Харис, Кургеев, Волков и другие. Но именно на 1200 км, супербревете, мне пришла в голову мысль, глядя на контакты и ботинки шоссеные у коллеги Андрея, а что если шоссейный вариант эффективнее, за 4-о суток эффект накапливается.

49

Re: Педали шоссейные или МТБ

Славянин пишет:

Про дешевые и хорошие МТБ ботинки писал, по мне это - темпеста + М520.

Вот ровно такие у меня были первые контактные ботинки - по принципу дешево и можно померить перед покупкой. Постоянно затекал носок, болела стопа, хотелось выстегнуться. И это до того, как я начала ездить 100+ за раз. Не прошло и двух сезонов, как подошва треснула пополам. В прошлом году Томский круг ехала в разваливающихся на части ботах, я конечно чайник, но разницы в педалировании не заметила - проблемы были только с выстёгиванием (пятка двигалась независимо от носка, поэтому выстёгивание стало затруднительно).
Сейчас шимано с резиновым протектором, гораздо удобнее.
А для тех, кто едет небыстро и часто останавливается, удобство явно важнее миниприбавки к скорости - не спринт же на треке ехать. Так можно и до аэродинамичного комбинезона, каплевидного шлема и т.д. дойти. Но тогда нечего шоссер всякими сумками осквернять))

50

Re: Педали шоссейные или МТБ

Маша все проще для тебя, ты больше топчешь чем крутишь правильно, когда захочешь крутить по кругу всю люфты будут важны и заметны. Только жесткая подошва,желательно туфли с защелкой которая идельно регулирует затяжку, летом с хорошей вентиляцией. Ну и правило по жизни хорошая обувь дешевой не бывает.