ЗИМА 200 км , ЗИМА 300км , ВЕСНА 400 км
18.02.17 24.02.17 18.03.17
Отчёт простой , больше похож на инструкцию , как проехать зимой расстояние 200,300,400 км и может быть 600 км )
Итак , первое и самое главное, это решение , оно должно быть твёрдое и уверенное , без тени сомнений , отбрасываем все лишние домыслы , мнения бывалых людей , о том , что можно не можно , нужно ли это , или не нужно , так как большая часть людей всё равно так и не решиться на подобные выезды , всё это будет только мешать в пути . Когда уже твёрдое решение принято , можно начать спокойно готовиться , выбрать трассу ,наметить путь , подготовить велосипед , проехать предполагаемый маршрут на треть , на половину , за это время как раз становится понятно во что одеться , что брать с собой , что есть в пути , что пить и чем светить в темноте .
1) Трасса идеально подошла ордынская , чистят ее регулярно , причём обочина составляет порядка двух метров твердого наста , населённых пунктов достаточное кол-во плюс кафе , через каждые 30-50 км , автобусы рейсовые ходят , трафик не сильно большой . Из минусов это ветер в некоторых , но тут без этого никак )
2) Велосипед , покрышки , смазка . В моём случае всё обходится без фанатизма покрышки обычные летние , без шипов , на перед поставил позубастее 29х2,10 китайский нонейм на 45 ) , сзади полуслик на 35 , давление в пределах трёх атмосфер . Система спереди поставил шоссейную 50х34 , сзади обычная трещётка 13х26 . Смазка втулок обычный литол , цепь мажу обычной автомобильной зимней синтетикой . Руль обмотал вспененным полиэтиленом
3) Форму одежды использую ту же что и летом в прохладное время , добавляю только шапку и перчатки с варежками . Обувь осенние кросовки merell ТРИ пары носков и сверху бахилы пик-99, про носки ничего не обычного первый носок тонкий ,синтетика , второй шерстяной самовязанный какой-нибудь бабушкой , третий можно термо , можно синтетику от погоды зависит , но такой блин из носков не подвел ещё ни разу. Перчатки обычные лыжные использую , но поверх них надеваю вязанные варежки , одну пару до -20 и две пары если до -30 , держат более менее .
4) Еда . Сразу скажу , что замерзнет не всё ) пришлось взять маленький не промокаемый рюкзачёк типа для обуви , печенье овсяное не замерзло , беляши тоже не замерзли за весь день , гематоген подмерз но отламывался , остальная еда в столовых по пути )
5) Вода . Она замерзнет , не сразу конечно , но всё же будет как снежная каша в бутылке , поэтому при покупке лучше выпить как можно больше пока ещё тёпленькая ) , а если серьёзно то нужно выбрать какую-нибудь минералку , добавить в неё соли поваренной , такой бутылки мне хватило на всю ночь , в пути пить , ну да она холодная , да замерзла ,но вода в ней всё же была ). Так же чтобы пить что то сладкое , брал с собой полкг сахара песка , он не замерз сыпался как обычно , вёз я его в бутылке на раме , ночью он пригодился .
6) Свет . Аккумуляторы использовал никель кадмиевые от шуруповерта интерскол , они показали себя с наилучшей стороны , в плане работы 6 часов света с каждого , на морозе, было обеспечено , причём вез их просто не утепляя , один спереди в сумке , второй в рюкзаке . Из преимуществ данных аккумуляторов могу выделить быстрый заряд , http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.php?id=820 вот здесь проводил тест над ним , фара горела 9 часов летом и 6 часов на морозе . Фара обычная народная 8.4 вольта.
Весна 400 км
При старте температура была -16 , днём +5 , ночью -14 , дул всю дорогу слабенький ветерок 2 м.с. и зараза постоянно в лицо ) . Началось всё просто , в пятницу вечером всё ещё не решил на чем ехать на мтб или на шоссейнике и вот в последний момент в 23 часа плюнул на всё и поехал на работу поменял велосипед на шоссейник , думаю ну и ладно , что покрышки уже прошли крым и рым , сколько смогу , столько проеду ) Тьфу тьфу тьфу всё обошлось , накачал давление меньше обычного , гнать все равно не придётся то . На Обьгэсе попал на гололёд и удачно растянулся посреди пешеходки .... тут много пиков и не цензурных выражений , в свой адрес , поднялся отряхнул снег , сбил сосульки с носа и поехал дальше через Обьгэс , тут понимаю , что уже еду не один , догнал Александр Овчинников ,тоже выехал готовиться к апрельским бреветам , это очень хорошо . Заскочил в кафе купил 4 беляша на всякий случай , забегая вперёд скажу , что один так и приехал домой ). Доехав до трассы прощаюсь с Александром , совместное фото и каждый поехал в свою сторону , вот не зря я поменял велосипеды , шоссе чистое ни луж тебе , ни грязи , едь не хочу , а в ножках то мощи ещё нету 53 звёздочку ой как тяжело крутить то после зимы ) 50- я то попроще крутилась , но да ладно суть не в этом , погода вообще весна пришла , вдоль обочины весь снег с черными проталинами , над которыми кружат красногрудые толстые птички , откуда их столько не понятно , проехал уже Ордынск , вот кольцо павлодарское , осталось совсем не много до Кирзы и обеда , обед даже более важен ) Отобедав и получив заряд сил покатился более уверенно , планируя часам к пяти добраться до Камня на Оби , терзая себя мыслями где же поесть на следующей остановке , в принципе Масляха подходит больше всего , тем более там открыли новое кафе Алтай , вот в него на обратном пути и решил заехать . Что могу сказать , как только федеральная трасса повернула на Павлодар , а моя дорога осталась по прямой , нормальный асфальт закончился ) все камушки стали отдавать по рукам стойкой вибрацией . Зима здесь явно выдалась суровая , перемёты снега вдоль обочины достигали трёх метров в высоту , эх красота . В Камне , в 16-50 , сделал фото на фоне традиционной таблички , развернулся и поехал назад . Ветерок теперь дул в лицо , проезжая этот участок , мне всегда вспоминается август 2014 год , когда мы тут ехали под дождём , ветром и снегом , бррр жуть какая ) К 18-30 дотянул до Масляхи , где столкнулся с обледеневшим спуском и подъёмом , какое же классное кафе наконец то открылось на этой трассе , наелся до отвала , походу на всю ночь ) Следующую остановку решил делать уже на кольце , перед Ордынском . Как же долго начало тянуться время , а вместе с ним наступало время испытания себя на прочность , с каждым часом становилось всё темнее , всё холоднее и холоднее , сначала сырость и ветерок начали побеждать руки, щёки , но так как приходилось останавливаться чаще , попить , попрыгать эти их победы нивелировались , в голове начал зреть чёткий план , ехать короткими перебежками , дабы не ловить глюков . Так худо бедно добрался таки до кафе на кольце , не был там ни разу и походу больше ,и не буду , маленькое , неуютное . Купил там минералку карачинскую , насыпал в неё поваренной соли , чтоб быстро не замерзла , для горла проще пить такую водичку как оказалось , съел беляш из нз запасов , осталось ещё два , прикинул так ну сто км осталось , силы в норме , время 22-20 , даже если потихоньку ехать , за 5 часов всё равно доеду )))) Наивный !!! Долго ли коротко , но накрывать начало меня как то уж через чур сурово . После распития холодной минералки и поглощения замерзшего беляша ,организм вдруг начало не реально трясти от холода , да так , что зуб на зуб не попадал , пытаясь согреться путём увеличения , то скорости , то каденса я плюнул на это бесполезное дело и всё таки решил одеться в не продуваемую одежду , захваченную из дома , так на всякий случай , вот этот случай и настал . Температура всего то была -12 и ветерок 2 м.с . но сырость давала о себе знать ) Оделся в штаны и ветровку , зимой эти наряды не использую , так как под ними лёд образуется , но в этот раз всё обошлось , организм моментально согрелся , да вот не задача , теперь новая напасть , сытый , да в тепле , меня начало клонить в сон вот уже и три часа ночи , а я всё ещё не добрался до Ярково , еду кошек с обочины пугаю ))) Пришлось чаще останавливаться , кое где пройти пешком , дабы прогнать не существующих кисок . Но может оно и к лучшему , что именно так было за время остановок поедал гематогенки и даже сгрыз один шарик курта , вкус так то нормальный оказался , это такой типа творог высушенный , с добавлением соли , от этого на вкус он кисло солёный , на час развлечения хватило , а заодно и ото сна избавился ) Время уже около пяти часов утра , а я только-только въезжаю в Верх Тулу и на въезде стоит экипаж дпс охраняет какую - то весёлую компанию , что то они кричали вслед , но мне это как то было не интересно , езды осталось каких то 30 км , по тренировочным местам , поэтому просто проехал никак не реагируя на происходящие . Вот оно искушение , навстречу едут рыбаки занимать свои рыбные места , город медленно просыпается , на горизонте уже виднеется заря воскресного дня , дом всё ближе и ближе , дорога на спуск , но ехать быстро ох как уже не хочется обжигающий сыростью , утренний морозец , похоже проник не только в перчатки , но и под шапку , куртку , штаны , кончики пальцев , перестали чувствовать руль , ехать пришлось не по обочине , там везде оказался лёд . Проезжающие попутные машины обдавали ледяной волной , как жаль , что дом уже рядом и через мгновение всё это уже закончится , странные чувства испытываешь в такие моменты радость , печаль , усталость , подъём сил и спокойствие , понимаешь , что да , сделал это , вновь расширил границы своих неизведанных возможностей.
P.S. 400 км , в зимнее время и ранней весной это сложное испытание для организма в целом , находясь сутки на улице при резком перепаде температуры , думать приходится не только о том , чтобы просто доехать , но и доехать без последствий , в виде простуды или гриппа .
200 км 18 февраля 2017 г. https://www.strava.com/activities/871533724
300 км 24 февраля 2017 г. https://www.strava.com/activities/878556920
400 км 18 марта 2017 г. https://www.strava.com/activities/907120960
#vesnabrevet400 , #zimabrevet300 , #zimabrevet200 , #novosibirskmarafon , #nskmarafon
Фото здесь https://t.me/novosibirskmarafon/159
خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب