Бревет "Беловский экспресс" был для меня самым ожидаемым бреветом сезона, несмотря на то, что специально к нему я не готовилась: за последние два месяца самая продолжительная поездка была в районе 90 км с остановками, мышцы ног были забиты интенсивными тренировками. В общем, Белово рассматривалось как отвлечение от привычного, повидать старину Олега и выбраться из Новосибирска. Всё это удалось.
А начиналось так. Поспав лишь час, мы выехали с Денисом из Новосибирска в два часа ночи. В дороге я вроде дремала, но от глюков во время бревета меня это не спасло. Как водительствующий Денис оставался бодрым, не понимаю. Приехали мы в Инской ровно в шесть часов утра. Олег был уже в одном встегивании от того, чтобы разминуться с нами. Он показал куда поставить машину и уехал на старт - моветон опаздывать организатору. А мы с Денисом в Инском уже как у себя дома, дорогу знаем, так что смело отпустили Олега и спокойно начали сборы. Перекусили слойками из "Ярче", выпили фанты и тронулись в путь до старта длиной аж в 5 км))
И вот тут я очканула, почувствовав, что мышцы у меня колом стоят и при усилии в них болью отдает. На старте говорю Олегу, что, мол, поплетусь сзади. Но дан старт и чёт поперло. Через два километра после старта Олег берет руководство и мы - Олег, Денис, Сергей и я - образуем паровоз. Ёпт, а хотелось поболтаться на колесе у Поткинских мужчин, ан-нет, работай, Соня, с твоими тренировками ты больше не можешь болтаться и говорить "яждевочка".
Так и едем, никто не обгоняет: ни ленинск-кузнецкий монстр, ни Поткинская машина. И вот только, наверное, на 20-ом километре эта "машина" бодро обходит нас, делая такое унизительное ускорение, что мы, попытавшись зацепиться, не можем этого сделать. Ну, нет, могли бы, но марафонская закалка знает, гнать на все деньги первую часть пути - блевать на развороте. Мы оставляем попытку угнаться, поняв, что это не наш темп, а "машина" тем временем теряет одну свою детальку. Парень впоследствии не может и усидеть за нашей ламповой компашкой. Через километров пять мы настигаем ещё одну выпавшую детальку и озвучиваем подозрения, что "машина" рано или поздно потеряет основную свою часть.
Едем. Скучно. Ветер усиливается и начинается процесс потери сил и в нашей машине. Серёга то и дело одергивает наш основной локомотив - Олега. Я пока ещё довольна жизнью, но скоро и я буду благодарна Серёге за то, что умиряет пыл Олега.
Лучший тренер тот, ученик которого стал сильнее тренера. Вот так Денис и отвалился от нас. За 15 км до разворота я начинаю сдавать позиции: мои смены уже не 30+, а затем и не выхожу четко на смены, отдавая Олегу радость борьбы с ветром. Особенно забавно, как последние 10 км я не могла сменить Олега, потому что его сдача смены была быстрее моей смены. Он отходит в сторону, а я не могу выйти вперёд и только увеличиваю разрыв. В эти моменты я молилась на Серёгу с его "Олег, куда гонишь", поскольку сама обычно молчу, когда что-то не нравится.
Красивые, но нудные километры завершились на отметке 100,2 км со средней 31,3 км/ч. Я наполняю бачки водой, а вот телесный бачок просит его опустошить, и я убегаю в туалет. Выхожу, сделав дела, а всех восьми человек и след простыл. И даже моих соколиков нет. Спрашиваю у судей, где мои родные, а родные улетели. Мат-перемат и улетаю с разворота в надежде, что ребята будут делать санитарную паузу. Затем думаю, а может дождаться Дениса и с ним поехать, но тут же вспоминаю, как Денис говорил мне о том, что для него это отдых, а я работать должна. И вот я работаю 40 км/ч. Через некоторое время нахожу свое одиночество не таким уж и страшным: надеваю наушник, подпеваю певичкам в их любовных страданиях, где могу, и начинаю свою бесконечную арифметику: сколько проехала, сколько осталось, а сколько прошло времени, а сколько часов мне ещё ехать, а как было в прошлом году, а побью ли свой рекорд, а какой у меня запас. Так и развлекаюсь всю дорогу. Мышечная боль в обратный путь отпустила меня и могу даже давить, но вот отсутствие в последнее время длинных дистанций сказывается на шее, пояснице и руках. Хорошо хоть опыт не уходит, так что делаю всё, чтобы снизить скорость образования снежного кома телесной боли. Всё, кроме остановок, конечно. Время и километры идут, арифметика не даёт мне уснуть и вот на горизонте вижу кого-то. Слепошарость думает: отбойник или человек? Приближаюсь, а это Серёга Пархоменко! До финиша 25 км. Настырный шельмец: сидит на диване, а может держаться за биороботами. Думаю, если бы тренировался, то просраться всем дал бы однозначно.
Едем какое-то время вместе и по рассказам Сереги понимаю, что не зря я отстала, а то, дергаясь за бравыми мужчинами (а какой бы тренированной я не была, я женщина и минимум на 10% слабее априори), сейчас бы приминала травку у дороги. Вскоре мы расстаёмся с Сергеем. Жара тверда в своих намерениях заставить меня экономить воду. Банан жуется с трудом, так как слюну мой организм уже плохо выделяет. Пью маленькими глотками, зная, что последние 10 км будут самыми тяжёлыми, где набор высоты бОльший, чем на всей дистанции. И вот, когда дорога поворачивает и начинается постепенный набор высоты со встречным ветром, настигаю Поткинскую машину без своего двигателя - Сергея Поткина. Парни говорят, что одному из них стало тяжело, так что решили сбавить темп. Я говорю ребятам, что 200-ки коварны, тут, помимо дури в ногах, опыт нужен. Не знаю, садились ли мне на колесо ребята, но я чёт даже стараться начала, подозревая, что еду не одна. Ах, эти велоспортсмены-красавцы, от них за всю поездку пульс максимальный показала - 160 ударов. А тут ещё и подъем, еду, подзаебываюсь, оглядываюсь, а никого и нет. Вот жеж, зря старалась. Стало спокойнее, что еду одна, так что снова перешла на щадящий темп. А вот и развязка на Инской. Попыхтела, кое-как заехала и продолжила нудный путь с 4 км вверх. На первой крутой горке у меня кончается вода, а углевоз обдает меня пренеприятным техническим запахом, отчего бананы, смешавшиеся с гелями в моем желудке, поднимаются немного вверх по пищеводу. Но нет, блевать еще рано. А подъем не думает кончаться. Вы спросите, ну где там в Инском подъемы-то, да и всю дорогу плоскач у вас был, мечта же! Отвечаю: психологически тяжело после 190 км поездки на скорости, зачастую выше 35 км/ч, выдавать меньше 20 км/ч. К 190 километрам я подъехала со средней скоростью 32,4 км/ч, но за 10 км к финишу моя средняя за бреветные 201 км составила 31,8 км/ч. Потери, считаю, значительные. А вот, кстати, и вершина подъема, за которым... еще подъем. А я-то думала, что увижу финиш, а он скрылся за вот этим подъемом на горизонте. Запыхтев на него, разглядываю финишный перекресток, делаю ускорение, ну вот и все - 6:23 на 201 км. Мой новый рекорд. 42 км, пожалуй, не побегу.
После бревета начинается самое сладкое: общение с такими же страдальцами, вода, вода, вода (!!!), а вечером шашлыки от мастера Пархоменко. Конечно, погода решила нам подговнить и спрятала солнце за плотными тучами, но это не помешало вечером еще и побегать, и покупаться в Беловском водохранилище, ну или же смыть с себя пыль и соль бревета в нем, поскольку в нашей страшной гостинице не было горячей воды.
Резюмируя, скажу, что такой формат проведения коротких бреветов уже второй раз заходит на отлично. Отпахали с утра двухсоточку, а потом - прогулки по новым местам, вкусная еда, общение с друзьями. Я всего один сезон катала бреветы в рамках суперрандоннерской серии и вот как-то уже не хочется их катать в Новосибирской области, стартуя из города, а вот выездной формат - это классно. Получился такой миниотпуск, несмотря на то, что погода дала нам порадоваться жизни лишь один день. Будь и в воскресенье солнечно и сухо, то наша ламповая компашка вероятно покаталась бы еще, как это было годом ранее.
Всем спасибо, кто разделил со мной эти выходные. Олег и его ребята вообще молотки за организацию! Сереге спасибо за то, что стопил прыткого Олега на сменах, а еще за шашлыки.