351 Отредактировано Phantom (2014-06-24 16:09)

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Vital пишет:

Кстати, народ, поделитесь пожалуйста (из тех, кто полностью прошел маршрут), у кого сколько времени ушло на остановки? Или, хотя бы, какая средняя скорость вышла на маршруте, остальное сам посчитаю...

Можешь посмотреть сам у меня на Аэробии. Для каждого отрезка есть время старта, общая продолжительность и ходовая скорость.

352

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

кот пишет:

Интересно, почем утакой большой процент сошедших. 10 из 20.
Врод и трасса под уклон а все равно сходы.

обманули нас с уклоном, сначала пообещали через 100 км что будут спуски, а потом после 100 км ветер так дул в лицо что средняя упала ниже 25 км и это вместе со спусками....

353

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Денис пишет:

обманули нас с уклоном, сначала пообещали через 100 км что будут спуски, а потом после 100 км ветер так дул в лицо что средняя упала ниже 25 км и это вместе со спусками....

Спуски-то были, никакого обмана. Но ветер, да. А потом, есть же ещё несколько зачётных подъёмов, вот они-то и добили половину участников.

354 Отредактировано Alex1988 (2014-06-24 16:25)

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

кот пишет:

Интересно, почем утакой большой процент сошедших. 10 из 20.
Врод и трасса под уклон а все равно сходы.

Еще бессонная ночь перед стартом сделала своё дело и тоже немного усложнила этот бревет.
Кстати, в первый день никакого спуска не было. Старт и финиш находились почти на одинаковой высоте. Зато было более 3,5 км набора высоты и встречный ветер. Поэтому в первый день было такое количество сходов.

355

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Phantom пишет:

там картинок много, не знаю, как с ними быть.

Translation memory инструменты позволяют открыть файл на исходном языке, автоматически разбивают его на фразы, после перевода фраз человеком файл собирается в тот же или в другой формат. Получается такой же документ со всеми картинками, только на другом языке.

Я пользовался (давно) Déjà Vu, коммерческой системой, для перевода технических текстов - по мере разрастания базы данных фраз и терминов автоподстановка "сама переводит" до 40% исходного текста. Сейчас у них есть и бесплатная версия - к сожалению, сильно урезанная в плане автоматизации перевода и с отключенной поддержкой PDF:
http://www.atril.com/content/compare-our-products

Поискал другие бесплатные системы, тоже сходу не нашел таких, чтобы поддерживали этот формат. Но если переводить текст, что-то использовать нужно обязательно, с такой системой намного легче.
http://www.cattools.org - список инструментов (коммерческих и бесплатных)
http://mt2007-cat.ru/index.html - отечественная простая бесплатная система
http://www.omegat.org/en/omegat.html - кроссплатформенная, на Яве.

356

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Vital пишет:

Кстати, народ, поделитесь пожалуйста (из тех, кто полностью прошел маршрут), у кого сколько времени ушло на остановки? Или, хотя бы, какая средняя скорость вышла на маршруте, остальное сам посчитаю...

Первый день DST 311.14 TM 13:31:24 MAX 58.9 AVG 23.00 TTM 15:32:00, т.е. на остановки ровно 2 часа.
Второй день DST 289.76 TM 11:09:16 MAX 62.4 AVG 25.97 TTM 14:26:00, т.е. на остановки 3 часа 15 минут.

DST - расстояние
TM - время в движении
MAX - максимальная скорость
AVG - средняя скорость в движении
TTM - общее время прохождения

Зная TTM1, TTM2 и TTM общее, можно вычислить, что на КП Семинский отдыхал 4 часа 35 минут.
Из них спал 2 часа 15 минут.

Интересно сравнить цифры с другими участниками - пишите.

357

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Vital пишет:
кот пишет:

Интересно, почем утакой большой процент сошедших. 10 из 20.
Врод и трасса под уклон а все равно сходы.

5тыщ метров набора высоты, аклиматизация, жара... Не простой этот Алтай, даже если вписать "даунхил" в рекламный слоган бревета...:)

5000 на 600 км, это же ни о чем.

Специально поднял свои записи посещения Тенерифе в 2012.
Вот моя статистика, не ради хвастовства, я за 100км по 4200 набирал, хотя не горняк вообще и горы терпеть не могу.

13.11.2012
В общем установив на велик комп. Переодевшись и залив фляжки водой я выдвинулся в 11-00 по своему первому запланированному маршруту, в сторону г. Тено протяженностью 104. 8 км
По пути меня ждали такие города как Icod de los vinos, Garachico, la guancha,
За первые 10 км пути я поднялся на 737м над уровнем моря, градиент местами доходил до  21,4% суммарный набор высоты за 100 км, составил 3618 м
Время в пути- 4:56
Ср. скорость 20.46
Максимальная 66,56, быстрее было просто страшно. Обода от торможения были горячими.
Ср. каденс 74
Ср. пульс 153
Максимальный пульс 186
Истрачено 3679 ккал
Общее время в поездке. Учитывая остановки, фотосессии и обед в одном и кафе вышло 7 часов -  это с учетом купания на пляже на обратном пути возле Лоро парка.
14 ноября.
Сегодня мне предстояло выдвинуться по маршруту от Пуерто через Ля гуанча до Сантьяго де Теиде а от туда до маски и потом вниз через Лос Портелас к  Буеновиста дель норте и уже по набережной вновь через Горачико и Икод де лос винос вновь в Пуерто.
Суммарный набор высоты за 111 км, составил 4206 м
максимальная высота 1103 м.
за первые 2 часа пути я проехал всего 30 км, таких градиентов я еще не видел, местами доходили до 22% скорость там была около 7 км/ч.
Время в пути - 6:07
Ср скорость 18,15
Максимальная 70,92 если бы не впереди идущие машины можно было бы и быстрее
Ср. каденс 63
Ср. пульс 138
Максимальный пульс 181
Истрачено 3811 ккал
Общее время в поездке. Учитывая остановки, фотосессии и обед в кафе в Горачико вышло 9 часов.
15 ноября
день отдыха.
16 ноября
Как и планировал выдвинулся сразу после завтрака по маршруту в сторону Санта Урсулы, Эль Саусаля, Тегесте, Лас Мерседес, перед Таганангой, свернул направо, иначал спуск в сторону Сан Андрес, проехал его, посетил столицу острова Санта-Крус-де-Тенерифе.
Объехал северный аэропорт слева и ошибившись в повороте уехал вместо Агуа Гарсия в сторону Ля Эсперанса. Понял, что ошибся, когда вновь пошел набор высоты и я увидел указатель на Теиде. Пришлось включать практически севший навигатор и срезать маршрут через леса, выскочил я уже перед Сантой Урсулой, а потом и Пуэрто. В итоге намотал вместо 106км, 120,88 км.
Погода с утра радовала, было +18, днем поднялась до +23
Учитывая то, что с трека я немного сбился, то суммарный набор высоты за 106 км, по треку должен был составить 3801 м, однако накрутил я на 15 км больше, значит и набор высоты тоже больше, на сколько, не скажу.
максимальная высота 989 м.
Максимальный градиент 18%
Время в пути - 5:55
Ср. скорость 20,39 км/ч
Максимальная скорость 73,58км/ч
Ср. каденс 67
Ср. пульс 147
Максимальный пульс 176
Истрачено 4176 ккал
Общее время в поездке 8 часов.

19 ноября
Старт от отеля состоялся в 9:18 с записи стартового видео.
В 11:03 я сделал первую остановку на расстоянии 20 км от отеля. 20 км за 2 часа – это вам не по сибирским степям рассекать.
В 13:23 я достиг площадки подъемника на Теиде, преодолев 44,5 км за 3:10 ходового времени и поднявшись на высоту 2250м, ср. скорость 14 км/ч, ср. каденс 70, ср пульс 157, максимальный 171, истрачено 2481 ккал.
Теперь мне предстоял долгий 40 км спуск назад к отелю.
Финиш у отеля произошел в 15:18
Пройдено 93, 83 км
Время в пути - 4:29 ч
Ср. скорость 20,88 км/ч
Максимальная скорость 62,01км/ч
Ср. каденс 70
Ср. пульс 151
Максимальный пульс 172
Истрачено 3285 ккал
Общее время в поездке 6 часов – с учетом отдыха на Теиде
максимальная высота 2355 м.
Максимальный градиент 27,1%
Общий набор высоты 3315 м.

Думаю все же не из за гор сходы, может погода, холода

358

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

тут есть маленький нюанс ,основной набор высоты пришелся на первые 300 км ну  и отсутствие горного опыта тоже сказалось

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

359

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

кот пишет:

5000 на 600 км, это же ни о чем.
Специально поднял свои записи посещения Тенерифе в 2012.
Вот моя статистика, не ради хвастовства

Кость, ты и в прошлом году говорил, что Алтай ни о чем, и тем не менее ваши орлы второй раз мимо.
а у нас были иностранцы, которые в Альпах привыкли катать, и им мало не показалось,
Игорь Завьялов с Балтики много где побывал, был очень впечатлен.
Пока ты сам не въедешь хотя бы в три перевала подряд, твои слова выглядят именно хвастовством.
ждем тебя в июне 2015 в Кош-Агаче.

360

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

кот пишет:

5000 на 600 км, это же ни о чем.

Совсем ниочем?! о_О smile Если менее, чем за сутки, то согласен, что ни о чем. А 600км хоть вообще без набора высоты - это очень даже "о чем"...:)

361 Отредактировано Alex1988 (2014-06-24 17:04)

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Мой отчёт про этот бревет можно посмотреть здесь. Все цифры в отчёте указал.
Надеюсь, Саша Дунаев не обидится за то, что я использовал в рассказе фотки из его фотоальбома.

362

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

igo пишет:
кот пишет:

5000 на 600 км, это же ни о чем.
Специально поднял свои записи посещения Тенерифе в 2012.
Вот моя статистика, не ради хвастовства

Кость, ты и в прошлом году говорил, что Алтай ни о чем, и тем не менее ваши орлы второй раз мимо.
а у нас были иностранцы, которые в Альпах привыкли катать, и им мало не показалось,
Игорь Завьялов с Балтики много где побывал, был очень впечатлен.
Пока ты сам не въедешь хотя бы в три перевала подряд, твои слова выглядят именно хвастовством.
ждем тебя в июне 2015 в Кош-Агаче.

Заинтриговал, запланирую приезд к вам, хотя 2015 это же год ПБП и 1200 в него не проводятся.

363

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Alex1988 пишет:

Мой отчёт про этот бревет можно посмотреть здесь. Все цифры в отчёте указал.
Надеюсь, Саша Дунаев не обидится за то, что я использовал в рассказе фотки из его фотоальбома.

Укажи в своей заметке ссылку на источник фотографий (можно просто ссылку на альбом в самом низу), и всё будет замечательно.

364

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Кроль пишет:

Первый день ... т.е. на остановки ровно 2 часа.
Второй день ... т.е. на остановки 3 часа 15 минут.

Итого, время простоев у тебя получается 2:00+3:15+4:35 ~ 10часов?

365

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

кот пишет:

Заинтриговал, запланирую приезд к вам, хотя 2015 это же год ПБП и 1200 в него не проводятся.

да не, 600 поедем, как в этот раз, чисто перевалы заценить, что бы во французские торчки мягче вкатывалось

366

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Phantom пишет:
Alex1988 пишет:

Мой отчёт про этот бревет можно посмотреть здесь. Все цифры в отчёте указал.
Надеюсь, Саша Дунаев не обидится за то, что я использовал в рассказе фотки из его фотоальбома.

Укажи в своей заметке ссылку на источник фотографий (можно просто ссылку на альбом в самом низу), и всё будет замечательно.

Готово smile

367

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Vital пишет:

Кстати, народ, поделитесь пожалуйста (из тех, кто полностью прошел маршрут), у кого сколько времени ушло на остановки? Или, хотя бы, какая средняя скорость вышла на маршруте, остальное сам посчитаю...

в первый день часа 2-2,5 вместе с ужином и помойкой на Семинском, во второй - минут 20-30 (1 раз у магазина)

368

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Это отвал башки...
В этом сезоне статистически отмечаю, что у меня на контрольных участках возросла средняя скорость, но значительно увеличилось время на остановках. На этой шестисотке я простаивал более 10часов...о_О (из которых пребывал на КП семинского около 4.5час). Остановки тупейшие - междуножье затекло, спина устала, руки болят...

369

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Бревет был длинный, впечатлений много, так что мой рассказ тоже будет длинным.

Я никогда раньше не бывал в южной части Горного Алтая, лишь однажды мы с женой и друзьями доехали на машине из Чемала до Чике-Тамана, посмотрели с перевала по сторонам и поехали обратно. В прошлом году, когда готовили «Чуйский тракт», я переводил на английский завлекательные тексты о красоте тех мест и вздыхал: поехать самому по ряду причин не получалось. Поэтому, когда «Два перевала» внесли в расписание бреветов на 2014 год, я сразу без сомнений решил, что надо ехать. Задачи поставил следующие (в порядке убывания важности):
- Узнать, что такое катание по перевалам, а то через две недели французский бревет по Пиренеям, не хочется опозориться. При этом избежать травм, связанных с чрезмерными нагрузками на опорно-двигательную систему.
- Испытать новую велосумку, которая вешается на руль.
- Пофотографировать, а также увидеть своими глазами последствия разрушительного паводка.
- Доехать вовремя.

Велосипед упаковал по-аристократически: в жёсткий кофр с колёсиками. Туда же сложил все остальные вещи, вес получился, наверное, килограммов двадцать. От дома до места, где меня должен был подобрать автобус, идти полкилометра по дворам; пока тащил кофр, проклял всё. Хоть у него и колёсики, к ручному перемещению на сколько-нибудь значительное расстояние он непригоден. Даже по гладкой поверхности его катить неудобно, а тут бордюры, стыки между плитами, гравий…

Пришёл в условленное место, встал у столба на обочине. Подъезжает таксист: куда поедем? В Кош-Агач, говорю. Переспрашивает: куда? Ну что за таксисты такие, не знают местных адресов.

Наконец подъехал автобус. Прицеп с велосипедами обмотали упаковочной плёнкой, мой чемодан положили в багажник — и поехали. Дорога до Кош-Агача пролетела весело и незаметно. Денис рассказывал о бытовой химии и её роли в жизни рандоннёра, Женя раскрывал преимущества планетарных втулок, потом все вместе замеряли уклоны на перевалах и рассуждали, не зазорно ли пройтись пешочком на крутом подъёме. Несколько раз останавливались размяться и заточить печеньку; порадовало, что много где можно расплатиться картой. Чике-Таман проехали в сумерках, Иню — уже по темноте, и где-то потом попали под дождь со снегом, что внесло тревожную нотку. В Кош-Агач приехали среди ночи, с третьей попытки нашли нужную гостиницу (этих гостиниц там неожиданно много) и завалились спать — на сон оставалось всего часа три-четыре.

Утро выдалось прохладное, по небу шастали недоброго вида облачка и не давали посмотреть на горы. Земля вокруг была мокрая. Мда.

Съездили в столовую на завтрак, разобрали маршрутные карточки — и, наконец, старт! Пошли первые километры по Курайской степи. Вокруг заснеженные горы, каменистая пустыня, красота! Перед поездкой мне сказали, что в конце июня тут всё цветёт, но в этом году весна задержалась, так что виды были довольно унылые. Но всё равно красота!

Я стартовал одним из последних, так что вскоре после старта обогнал нескольких участников. Потом меня догнал Игорь, мы какое-то время ехали вместе, затем он сказал, что хочет ехать медленнее, и я остался один. Расслабиться не давал довольно противный встречный ветер, крутить приходилось даже на спусках. Так или иначе, за четыре часа я проехал сто километров до Акташа и решил пообедать.

Я доедал свои макароны, когда мимо проехал первый участник из тех, кого я оставил позади. Пора поторапливаться, подумал я, и тут проехал ещё один, а потом ещё и ещё. Не помню порядка, но впереди меня оказались Игорь, Валентин, Паша Васильев, Женя, Андрей Усаченко и Юра. Когда я отправился их догонять, нас разделяло несколько минут. Это отставание я выбирал около часа. Дальше поехали вместе, уворачиваясь от тучек с дождиком: одну видели впереди, но свернули, а другая гналась за нами, но не догнала. За час доехали до Белого Бома. Мне есть ещё не хотелось, так что я ограничился протеиновым батончиком и чашкой чая.

Следующим пунктом программы был КП №1 — перевал Чике-Таман. До него оставалось восемьдесят километров, причём более энергозатратных, чем предыдущая дорога, и довольно мутных с точки зрения питания. Выехали вчетвером с Игорем, Пашей Васильевым и Валентином. Валентин и Паша вскоре отстали, потом мы обогнали Юру (он проехал мимо нас, когда мы отдыхали в Белом Боме). Солнце клонилось к закату, становилось прохладнее, подъёмы становились всё чаще и круче, и всё больше хотелось поесть, полежать и мур-мур-мур, а не лезть на этот дурацкий перевал, где непонятно ещё, есть ли вообще еда, и наверняка холодно и неуютно. Наконец проехали табличку «Водитель, сохранись! перевал опасносте страшно!», и подъём стал совсем крутым и непрерывным. Ура, осталось проехать четыре километра и набрать четыреста метров высоты. Игорь ушёл вперёд, а я проделал путь до перегиба неторопливо, сделав несколько коротких остановок для отдыха и фотографий. И вот она, вершина! чуть ближе и ниже, чем ожидалось, солнце ещё не село, и на площадке стоит наш автобус, а рядом Игорь, и какие-то парни, придерживая выпадающие глаза, интересуются, не слишком ли мы устали крутить педали, пока ехали из Кош-Агача.

Еды на перевале не оказалось, и мы поехали дальше, рассчитывая поесть в Онгудае: село большое, должно же там быть кафе. С перевала слетели засветло, но пока ехали до Онгудая, стемнело. В деревню въехали в начале одиннадцатого. Проехали мимо одного или двух закрытых кафе, что вызвало нехорошие подозрения, так что мы свернули к первой встреченной автозаправке, на которой был работающий магазин. Купили пакет пряников, по бутылке газировки, и сели прямо тут же на лавочке ужинать.

До КП №2 — Семинского перевала — оставалось что-то типа шестидесяти километров, причём подъёмов вчетверо больше, чем спусков. Пока ехали по Онгудаю, поняли, что решение заехать в магазин было правильным: ни одного работающего кафе мы так и не увидели. Что же, придётся ехать на только что съеденных пряниках, батончиках и гелях. Дальше мы ползли в темноте на подъёмы, считали оставшиеся километры и рассказывали друг другу какие-то байки (не помню, про что). Пряники оказались на удивление сытными, я так и не добрался ни до гелей, ни до батончиков, только прихлёбывал изотоник. Наконец слева появились неподвижные белые огни — наверное, это наша спортивная база! А тут ещё впереди показался мигающий красный фонарь, и Игорь заявил, что это стела на перевале. Однако очень скоро выяснилось, что фонарь этот движется, а значит, это вовсе никакая не стела, а Денис Чумаченко. Вместе с ним мы проехали последние километры до долгожданной гостиницы, в которой душ (!), еда и кровать.

Посмотрев на потолок и опросив двух или трёх человек, я решил, что вставать надо в шесть утра. Поставил будильник и лёг спать. Было это примерно в полчетвёртого ночи. По неизвестной причине я самопроизвольно проснулся без будильника. Уже рассвело, в голове была необъяснимая ясность. Я посмотрел на часы: начало шестого. Какого чёрта? Я попробовал уснуть, но как-то не очень получилось. Наверное, надо вставать. Я повернулся, опустил ногу с кровати, и тут заднюю сторону бедра свело с такой болью, что я чуть не заорал. Пожалуй, вся гостиница сказала бы мне спасибо! Кое-как я руками разогнул ногу, боль поутихла. Попробовал снова встать — опять сводит. Вот это ситуация! Я вспомнил один из рассказов по пути в Кош-Агач: судороги часто бывают последствиями обезвоживания. Кое-как, мысленно чертыхаясь и помогая ногам руками, я встал и на негнущихся ногах доковылял до кухни. Там сидели довольно помятые Виталя и Андрей Усаченко, которые поинтересовались, сколько я спал, и сообщили мне, что я выгляжу очень свежим. Хорошо, если так. Я выпил воды, погляделся в зеркало и пошёл собираться. Тут открыл один глаз Денис, немного подумал и сказал, что надо ехать.

В общем, в без четверти семь мы с Денисом выехали из ворот базы, одетые во всё, что у нас было: ночью было холодно, а нам предстоял затяжной скоростной спуск. И действительно, одежда лишней не оказалась: скорость была местами под семьдесят километров в час, а длина спуска была такой, что я не крутил педали больше десяти минут подряд. Дальше спуск стал положе, мы выехали на открытую местность, стали попадаться деревни и подъёмы, но всё равно первые пятьдесят километров то и дело можно было переставать крутить педали и просто катиться с очень приличной скоростью. Горы вокруг становились ниже, сосны и ели сменялись берёзами и тополями, на дороге становилось всё больше машин, и вот мы остановлись на развилке и задумались, влево ехать или вправо: я забыл включить отображение трека на навигаторе. Достали бумажку и прочитали: 463 км — налево. Ага, это обход Усть-Семы! Ещё несколько километров, посмотрели с моста на бесстыдно разлившуюся Катунь, и вот мы на правом берегу, щербатый асфальт, узкая дорога, плотный трафик и какая-то недобрая жара. И снова хочется завтракать! Мы доехали до Барангола и зашли в первое попавшееся кафе под названием «Пикник».

Это кафе достойно отдельного абзаца. В нём добротная деревянная мебель на крытой террасе, куда можно поставить велосипед, чистый туалет с жидким мылом и сушилкой для рук, и обслуживание, как в нормальном ресторане: красивая официантка принесла меню, записала выбор, потом салфетки, настоящие столовые приборы и посуда, корзина хлеба двух сортов бесплатно, второе приносят, когда доедаешь первое, и еда отличная. И всё это — комплексный обед за 210 (Двести десять) рублей!!! Я абсолютно не ожидал увидеть такой уровень в каком-то придорожном кафе.

Уходить из «Пикника» очень не хотелось, но пришлось. Следующие пятнадцать километров до КП №3 были довольно-таки противными (всё тот же нагруженный Чуйский тракт), но вот мы доехали до моста в Бирюзовую Катунь. Отправили отметки Игорю и пошли на левый берег. Пошли, потому что ехать по тому мосту на шоссейном велосипеде нельзя: мост сделан из длинных и узких металлических деталей, между которыми оставлены щели такой ширины, что туда запросто проскальзывает колесо. Думаю, если на велосипеде туда въехать и провалиться, оба колеса сразу пойдут на выброс, потому что половину спиц разорвёт нафиг. Кто такую конструкцию придумал, я не знаю, но надеюсь, что икается ему непрерывно.

Первое, что мы увидели на другом берегу — это пара сусликов, сидящих прямо посреди дороги. Завидев нас, они юркнули в груду камней. Потом мы подъехали к пропускному пункту с шлагбаумом (проезд по мосту для автомобилей платный), где нам объяснили, что перед шлагбаумом стоит лазер, поэтому велосипедист должен ехать по тротуару. Мы обошли лазер и вступили на территорию Бирюзовой Катуни. Следующие двадцать пять километров были поистине райскими: гладкая, широкая, горизонтальная и почти пустая дорога через лес, закрывающий от солнца. Минус только один: съехать в лес и укрыться по нужде практически негде. Ну, и в лесу комары. А в остальном впечатление от той дороги какое-то нерусское: среди леса отличная дорога с ливневой канализацией, освещением и широченным тротуаром, по которому катаются люди на роликовых коньках и велосипедах. Впрочем, лица тех людей разрушают иллюзию: всё-таки это Россия.

Мы доехали до Аи, забрались на подъём и выехали в поля. Началась самая тяжёлая часть второго дня: по набирающей силу жаре проехать сорок пять километров по холмам и преодолеть Бирюксинский перевал, который вообще-то по набору высоты и крутизне уклонов ненамного проще Чике-Тамана, а с учётом жары я бы вовсе поставил между ними знак равенства. Интереса добавляли латаный-перелатанный асфальт и почти полное отсутствие водоёмов: те речки, что нам попадались, были мутные и заросшие. Когда мы наконец забрались на вершину перевала, наши запасы питьевой воды уже подходили к концу, и надеяться оставалось только на то, что оставшиеся восемнадцать километров мы будем спускаться. И кто бы мог подумать, только мы разогнались на спуске, как опять двенадцатипроцентный подъём, и снова мы набираем под сорок метров. Перевал оказался двойной!

На этом двойном перевале физические испытания бревета закончились, остались только психологические, причём вперемежку с маленькими удовольствиями.
Скатившись с перевала, мы увидели пруд, вплотную подступающий к дороге. Остановились, не спеша умылись, охладили головы. Удивительно, мокрая голова высыхала за считанные минуты! Поехали дальше, и вскоре доехали до Алтайского. К первому же магазину свернули, нужно было срочно пополнять запасы воды. Рядом очень кстати оказалась крытая веранда со столами и скамьями, что-то вроде летнего кафе, почему-то пустого. Мы закатили туда велосипеды, закупили в магазине лимонада, воды и печенья и уселись отдыхать.

Перегон до Белокурихи был очень нудным. Мы ехали по скучной прямой дороге, на которой щербатый асфальт сменялся затяжным подъёмом, потом крутой спуск и снова затяжной подъём, и я начал чувствовать, что голова теряет интерес к происходящему за бортом и начинает готовиться ко сну. А ничего бодрящего, типа изотоника с кофеином, у меня с собой не было, как-то прошляпил при сборах. Денис тоже притих и ехал чуть позади, но моё уныние, наверное, было заметно со стороны, потому что он начал намекать, что у него есть волшебная таблетка, которая вернёт интерес к жизни (так и сказал). И сосватал-таки мне две какие-то чёрные капсулы. Я проглотил их, запил водой, и мы уныло покатили дальше. Вот показалась деревня, мы въехали в неё и увидели волшебное устройство — водяную колонку!

Эта колонка сработала, как фонтан в старинной пошаговой игре про рыцарей меча и магии. Помните, герой подходит к фонтану, и дух его войска повышается на единичку. Мы умылись ледяной водой, наполнили наши бутылки, ополоснули ноги (очень освежающая процедура), и окружающая действительность заиграла новыми красками! Весело мы покатили в Белокуриху отмечаться на последнем КП перед финишем, и тут нас догоняет наш УАЗ, а из окна Игорь машет нам рукой и рассказывает, что из Белокурихи в Бийск мы поедем под гору!

Мы доехали до Белокурихи, развернулись, и началась последняя часть бревета. Кажется, чёрные капсулы начали действовать, потому что я крутил педали без остановки, и мне это нравилось. Интерес к жизни, короче, вернулся, как Денис и обещал. Хотя впереди полнеба закрывала гроза, там то и дело сверкали молнии, и мне очень хотелось попасть на финиш сухим, так что вопрос ещё, только ли в капсулах дело, мотивация — тоже штука неслабая, знаете ли! И вот мост через Катунь, последние километры по бору, черта города, понтонный мост через Бию, разбитый городской асфальт, небольшая заминка у запертых ворот училища — и финиш!

Душ, сборы, автобус, дорога домой. Как-то я даже поспал, хотя это было непросто.

Все цели выполнены:
- По перевалам покатался, остался цел и невредим.
- Велосумку испытал, хорошая, можно на ходу доставать фотоаппарат и другие предметы. Правда, жёсткость оставляет желать лучшего, и свет ставить некуда.
- Пофотографировал изо всех сил, давно столько фотографий не привозил домой.
- Доехал вовремя.

А также дополнительные выводы:
- Велокофр для таких поездок не годится, слишком много возни. Можно было обойтись мягким чехлом и рюкзаком, многое было бы проще.
- Заброска автобусом типа «маршрутное такси» на девятьсот километров — это очень своеобразное удовольствие. В другой раз надо трижды подумать.
- Таблетки с кофеином надо брать всегда.

Надо будет в другой раз опять поехать!

370

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Vital пишет:

В этом сезоне статистически отмечаю, что у меня на контрольных участках возросла средняя скорость, но значительно увеличилось время на остановках. На этой шестисотке я простаивал более 10часов...о_О (из которых пребывал на КП семинского около 4.5час). Остановки тупейшие - междуножье затекло, спина устала, руки болят...

На Семинский ты прибыл в 0:56, выехали мы вместе в 6:07, стало быть, провел там 5 часов 10 минут. Когда я пришел в комнату через сколько-то времени после приезда, ты уже спал.

Время простоев у нас 10 часов, да. Но тут уж приходится делать выбор между комфортом и скоростью. Я рассудил так: минимальное время сна - 1 час, меньше организм не успевает как следует отдохнуть. Значит, выехать нужно не раньше 4 часов утра, что вполне согласуется и в другом отношении - в это время уже светло, а у меня как раз отказала велофара. Просто погасла внезапно во время движения, пришлось до КП добираться с налобником. А выезжая с рассветом, велофара не нужна и можно ее вовсе оставить на КП, что я и сделал. Учитывая спуск с перевала, вряд ли на преодоление оставшихся 290 км потребуется больше 16 часов, стало быть, финиш почти точно будет засветло.

Самое же позднее время финиша, как сказал Игорь - 23 часа. Вычитая 16, получаем 7 утра - крайний срок выезда. Однако финишировать "на краю" - дурной тон, хотя бы час нужно иметь лишний, значит, самое позднее получается 6 утра. Вот по этому расчету мы и выехали, проотдыхав на КП на 2 часа больше минимума.

Ну и для порядку - еще в моих цифрах за второй день есть небольшая неточность, где-то на подъезде к Усть-Муны на ихнем дурацком щербатом асфальте снова вывалился магнит велокомпьютера, цифры замерли на отметке 92 км после Семинского КП. Я был расстроен и некоторое время предавался грустным размышлениям, что вот на прошлой шестисотке пришлось 60 км ехать вслепую, а сейчас придется уже почти 200, и ориентироваться только по треку. И только через какое-то время сообразил, что у меня ведь есть в налобнике пара неодимовых шайб, и в прошлый раз ведь мог отремонтироваться на месте, но тогда еще не знал, что эти шайбы замечательно подходят в оправку на колесе, и как здорово, что тогда я поленился эту оправку снять и выбросить за ненадобностью. Конечно, шайбы будут вываливаться от тряски, но все равно какая-то польза будет и сотню-полторы км на них проехать получится.

По факту же вышло - шайбу я не просто вставил, а от души заткнул куда положено, чтобы держалась крепче. Она и держится до сих пор. А пять минут (по ощущениям) и пару километров движения попали, таким образом, в простой, да и фиг с ними.

371

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

мои фото
фото от Юли

372

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Хорошо, спасибо, хоть маленько на себя посмотреть.

373

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Буду краток. Что бы не пересказывать еще раз маршрут. Алтай получился легкой покатушкой, принес массой эмоций, и впечатлений. Особенно было радостно, что все получилось, все как по нотам было сделано. Конечно маленько повезло- не пробился, не упал, не сломался, не отравился, спал разумно.Но я думаю это справедливо,мало кто проявил столько уважения к Алтаю, и он ответил благодарностью. В итоги финиш и куча сил в запасе, и хочется продолжения....ехать дальше

374

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Денис пишет:

В итоги финиш и куча сил в запасе

Тогда почему было не помочь водителю упаковывать велосипеды в прицепе? Помощь ему явно нужна была, и он это говорил, но все почему-то дружно уселись в салон и стали ждать, пока всё само собой сделается.

Учитывая, что водитель днем не спал, а ему еще всю ночь ехать, а также полное безразличие участников к своей технике, как и в каком виде она будет перевозиться - мне такое отношение было непонятно.

375

Re: 21 июня 2014, 600 км, Алтай, Кош-Агач – Бийск (через Белокуриху)

Кроль пишет:

Тогда почему было не помочь водителю упаковывать велосипеды в прицепе? Помощь ему явно нужна была, и он это говорил, но все почему-то дружно уселись в салон и стали ждать, пока всё само собой сделается.

Учитывая, что водитель днем не спал, а ему еще всю ночь ехать, а также полное безразличие участников к своей технике, как и в каком виде она будет перевозиться - мне такое отношение было непонятно.

Вроде же там было несколько человек, которые с упаковкой и укладкой помогали. Мне так показалось, что два или три человека было.

Я вот не слышал, чтобы кто-то просил помочь с погрузкой, теперь как-то неудобно. Я финишировал довольно измотанным, но не на пределе, мог бы тоже помочь. А так свой велосипед разобрал и упаковал только, ну и плёночку подержал, когда уже прицеп заматывали.