Пожалуй поделюсь своими впечатлениями тоже
Ехать на бревет я не хотела. Причин несколько: отвыкла от таких расстояний, психологически всё, что больше 100 км, дается тяжело, боялась как всегда пробиться или поломаться как-то иначе, а поскольку Денис теперь катает меня только к старту и с финиша, то надежды на то, что кто-нибудь оперативно мне поможет, не было. Кроме того, оставлять свои тренировки, чтобы выйти на бревет свежей, я не могла, а потому понимала, что парочка ускорений или работа в подъем, и мои мышцы напомнят мне о всей нагрузке, воспринятой за неделю. Впрочем, в пятницу я сделала приседаний с весом меньше обычного, и не на одной ноге.
От одной мысли о бревете, спуске с эстакады, колыванских дырах, и всё это на высоких скоростях в группе, переднюю часть ног сводило, а в голову наведывались эгоистичные по отношению к завсегдатаем бреветов мысли "Хоть бы пошел дождь, и вопрос моего участия сразу отпадет". Вот настолько я не хотела ехать эти 200 км. А почему засобиралась-то? Ну, на шоссе я нынче не гоняла, выезжая на улицу лишь три раза угашенной за300ваттьем накануне, так что улица у меня совсем не получалась, а впереди Красспорт 100 км - гонка, в которой часть людей возлагают на меня свои надежды. А я вот, напротив, не уверена в своих силах настолько, что надеялась проехать бревет за 7:30 и быть радостной и тому.
День до окончания регистрации, и в стартовом листе появляются ожидаемые мною фамилии: Огарко, Шишкин. Ну что ж, придется ехать, проверю ногу за ребятами, но лежак все равно оставлю, так как, вероятно, километров 150 придется ехать в одиночестве, ведь в прошлом году лишь 25 км провисела в лидерской пачке.
Утро старта
Поела макарон, выпила кофе. Подумала, какой же *здец меня ожидает. Денис меня потроллил, напоминая, как двумя днями ранее я хотела податься в туризм, ноя, что у меня ничего не получается, что у меня все болит, а сама я всё чаще простываю. На старте много людей. Плохо видящие глаза теряются в поисках знакомых лиц и только Костю Бабина в шапке от лыжного марафона Мария Ра узнаю в один момент. Мыслей, что финиширую через минуту после него в 15:10, даже не возникает. Как учили умные люди, энергию на приветствия и беседы не трачу, поговорить можно после финиша.
Дается старт, и я решаю сразу цепляться за Игоря Огарко и Костю Бабина. Сердце колотится от страха предстоящего спуска и, возможно, высокого разгона со старта. Но все опасения и сомнения как всегда были напрасны. Мы спокойно вышли в лидеры и катили вполне себе комфортно. Помню, каких трудов стоило сидеть в лидерской пачке годом ранее. До сих пор чешу голову, задавая себе вопрос: это тогда катили интенсивнее или же сейчас я стала намного сильнее? Игорь Огарко вообще впечатлял: ехал первым колесом, а потом спринтовал далеко вперед, чтобы отойти на обочину, после этого догонял нас и снова ехал в голове. Затем на убитой Колыванской развязке у него выпала бутылка, но и тут он быстро нас достал, а на предложение Сергея Пархоменко отдохнуть на колесе ответил бодрое "нет", укатив снова к Косте в голову.
Незадолго до Колывани темп мы совсем сбросили, отчего Андрей Нассонов заметил "Спортики, кажется, на рекорд не идут, едем совсем расслабленно". С другой стороны, никто из отдыхающих на колесе Кости и Игоря, выходить на смену не решился, когда такое предложение поступило. Перед тем, как настала моя очередь принять смену, я волновалась, что поеду недостаточно быстро, а "быстро" смогу лишь устать. К счастью, смены вели мы парами, а не по одному, и в напарники мне достался Илья Шишкин. Ну в таком случае точно нельзя упасть в грязь лицом)) И хотя первая моя смена после 50 км отдыха на колесе далась мне чуть-чуть тяжелее последующих, однако сердце не показывало разделочные удары, а работало так, как может проработать и два, и три часа. Уйдя на отдых после смены, мое сердце тут же на 20-25 ударов билось медленнее - вот она какая экономия на колесе. После нас с Ильей как-то никто эстафету с первым колесом не принял, и в работу вновь пришлось включаться людям, которые, наверное, еще чуть-чуть и достигнут лошадиной силы, - Косте и Игорю.
А мысли о том, сколько еще я проеду в данной группе, роились под моим шлемом. Первое "кажется сейчас отвалюсь" возникло за километров 8 до разворота, когда Костя добавил мощности в еле заметный тягун. Тогда впервые пришлось побороться, чтобы удержаться. Благо, вскоре темп лишь отчасти упал, и я вновь обрела право быть полноценным членом лидерского пелотона, а не умирающей и чего-то возомнившей о себе девочкой.
Путь к развороту бесконечен. От Вьюнов уже прошла вечность, а заветного лагеря Александра Овчаренко и Юлии нет. С Ильей на одной из смен успели обсудить, что вот захрена мы поехали-то? Он бы сейчас по полям лазал, а я бы оправдывала свое глупо звучащее имя Соня, потягиваясь в кровати.
Невероятное долго закончилось: мы на развороте. Суперское КП с самоваром, булочками и колой, целых 8 минут на все это удовольствие, и отправляемся в обратный путь, который всегда ментально завершается быстрее. Я всё еще в первой пачке и даже безбожно не рюкзачу, хотя, разумеется, и половины от смен Игоря с Костей не провожу впереди. Спустя дни после этой поездки мне думается, что Илья и Костя, с кем я проводила общую смену, меня жалели, очень быстро отправляя отдыхать. Может, в следующий раз позволите мне реализовать себя больше? Я, скажем, больше не девочка
А были еще моменты, когда приходилось терпеть, цепляясь за колесо? Да, вторая такая волна настигла меня в Колывани. В Костю вселилось нечто многоваттное и заставило его проверять спутников на прочность - физическую и моральную. 15 км мы гнали со средней скоростью 38 кмч. Ямы, узкая дорога, подступающий голод: всё приходилось терпеть, и только широкая спина Игоря, гонящегося за взбесившемся Костей, позволяла не уходить в анаэроб. В одну минуту мне показалось, что Игорь пытался сбросить нас с колеса, так он вилял передо мной, что не позволяло мне держать ровный темп, но, может, он и сам старался не сойти с колеса Кости. А вот отброситься, сдаться никак нельзя было: за мной Илья и другая часть группы. Это что же получится, я всех подведу, если поймаю окно?
Лишь спустя 24 минуты Костя успокоился, отдал смену, позволив нам отдохнуть. "На СО отвалюсь, если Костя вновь будет неистовствовать". Однако, прежде, чем это могло случиться, словно прочитав мои мысли, первым колесом становится Илья. Весь бетонный объезд мы проезжаем спокойно-ритмично, но возникшая лень и справедливая усталость в ногах отговаривают меня от рывка в "Любимую горку". Так и заезжаю в нее туристом, показывая тем временем свой второй результат на ОТК и проиграв 16 секунд своему лучшему времени на, собственно, горке. На финише я буду спустя минуту после лидеров. На то время и несколько позже я была удивлена, горда, довольна собой, своим временем, своей формой и работой, но позднее поддалась самокритике и неудовлетворению: надо было отработать подъем, надо было зацепиться, надо было больше времени проводить на сменах, а то как блоха на собаке.
Итоги:
Время 6:09
Скорость 33,3 кмч
Пульс 144
Коэффициент упаханности на основе пульса 0.98 из 1
Еда:
1 гель, 1 банан, 2 батончика, половина булочки, 100 мл чая, 100 мл колы, 1.1 л изотоника
Одежда:
Термокофта, джерси, тонкая куртка
Велошорты, лыжные разминочные штаны, термоноски, осенние бахилы, лыжные перчатки до -10, бафф на голову.
Ни разу не замерзла, даже на стартовом спуске.
ОФП - незаменимая вещь. Ни одна мышца на следующий день после бревета не посмела напомнить о 200 км. Даже по истечению чуть менее суток провела беговую тренировку, где требовалось переменно бегать 1000 м за 3:50. Сердце чуть подустало: пробежала такие интервалы на 3-5 сек медленнее))
Величайшая благодарность волонтерам: Юле, Оле, Косте, Александру. Съемка - это бодрость в ее процессе и память уже после. КП - это та точка, к которой стремишься первую часть и от которой с новыми силами уезжаешь к финишу.